Чжулун (мифология)

редактировать

Чжулун
Шань Хай цзин Чжуинь.jpg Чжулун в редакции Классика гор и морей
Традиционный китайский 燭龍
Упрощенный китайский 烛龙
Буквальное значениеФакел Дракон
Чулонг
Традиционный китайский 逴龍
Упрощенный китайский 逴龙
Буквальное значениеДалекий Дракон. Ссорливый дракон
Чжоулун
Традиционный китайский 趠龍
Упрощенный китайский 趠龙
Буквальное значениеВыдающийся Дракон. Ушедший дракон
Чжуинь
SekienShokuin.jpg Чжулун в редакции Konjaku Hyakki Shūi
Традиционный китайский 燭陰
Упрощенный китайский 烛阴
Буквальное значениеСвет - - Темный. Просветитель Тьмы

Чжулун или Чжуинь, также известный на английском как Дракон-Факел, был гигантским красным солнечным драконом и бог в китайской мифологии. У него якобы было человеческое лицо и тело змеи, он создавал день и ночь, открывая и закрывая глаза, и создавал сезонные ветры своим дыханием.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Ранние текстовые ссылки
    • 2.1 Классика гор и морей
    • 2.2 Песни Чу
    • 2.3 Хуайнаньцзы
    • 2.4 Записи о проникновении в тайны
  • 3 Интерпретации
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Имена

Ключевое слово в именах «Чжуинь» и «Чжулун» - , произносится zhú в современном мандаринском. Он описывает акт «сияния» или «освещения» чего-либо, но, в силу природы китайской грамматики, может функционировать как глагол («сиять», «освещать»), прилагательное (« сияющий »,« яркий ») или существительное (« свет »,« освещение », светящий объект) в зависимости от его положения во фразе. Например, китайское слово «свеча » - это 蜡烛 (làzhú) или «воск -zhú»; более раннее слово для «фонарь » - это 燭 籠 (zhúlóng) или «zhú- корзина ». В имени Чжулун чжу модифицирует существительное (лонг) и, таким образом, означает «сияющий», «подобный факелу» или «несущий факел» китайский дракон. Биррелл (2000: 188) и другие называют его «Драконом-Факелом», поскольку в некоторых классических текстах он описывается как несущий факел. В имени Чжуинь, чжу стоит рядом с существительным (инь), которое описывает как обычную тьму, так и женский принцип инь- ян, с неявным соединением между ними. Чжу также может быть передан как атрибут, как в «Тени факела» Биррелла (2000: 121), или как агент, как «Просветитель тьмы» Виссера (1913: 62-3).

В Чу Ци, Чжулун также отображается как Чуолонг, что может по-разному означать «Далекий» или «Ссорный дракон», и как Чжуолун, по-разному «Выдающийся» или «Ушедший дракон». Согласно нынешним реконструкциям, эти варианты символов (теперь chuò) и (теперь zhuó) звучали ближе к произношению в древнекитайском, хотя и не гомофонный.

Ранние текстовые ссылки

Имена «Чжуинь» и «Чжулун» появляются в классических китайских текстах из Хань (III век до н.э. - III век). век н.э.), в которых записаны мифы Чжоу (12–3 века до н.э.).

Классика гор и морей

Классика гор и морей (ок. III в. До н. Э. - I век н. Э.) Записывает параллельные мифы о Чжуинь и Чжулун.

Раздел «Классика регионов за морями: Север» (8) описывает Чжуинь на Белл-Маунтин ( , Чжуншань):

Божество горы Белл носит имя Факельная тень. Когда глаза этого божества смотрят наружу, там дневной свет, а когда он закрывает глаза, появляется ночь. Когда он дует, это зима, а когда он кричит, это лето. Он не пьет, не ест и не дышит. Если этот бог дышит, значит, будут штормы. Его тело имеет длину в тысячу лиг. Факел Шейд находится к востоку от страны Нолегкалф, которая «лежит к востоку от страны Лонгтиг». Nolegcalf «у людей нет икры на ногах». У него человеческое лицо и тело змеи, и он алого цвета. Бог живет на нижних склонах горы Белл. (tr. Birrell 2000: 121)

Гуо Пу (276-324 г. н.э.) комментирует этот отрывок:

«Просветитель» - это дракон ; он просвещает девять инь (тьмы, то есть девять точек компаса на противоположной, темной стороне земли, которая представляет собой плоский диск; эти девять точек - север, юг, восток, запад, северо-восток, северо-запад, Юго-восток, Юго-запад и Центр) ». (Tr. Visser 1913: 62)

Раздел« Классика Великой пустыни: Север »(17) описывает Чжулун, живущий на горе Бриллиантовый Хвост (章 尾 山, Zhāngwěishān):

За северо-западными морями, к северу от реки Скарлет находится гора Бриллиантовохвост. Здесь есть бог-человек с человеческим лицом и телом змеи, и он алый. У него вертикальные глаза, которые находятся в прямом шве. Когда это божество закрывает глаза, появляется тьма. Когда божество смотрит своими глазами, есть свет. Он не ест и не спит и не дышит. Ветер и дождь по его зову. Это божество светит своим факелом над девятичастной тьмой. Это божество - Дракон-Факел. (tr. Birrell 2000: 188)

Гуо Пу цитирует легенду из не долго дошедшие до нас поэтические произведения, комментарии (тр. Major 1993: 204), что «неба недостаточно, чтобы покрыть северо-запад, поэтому здесь нет приливов и отливов ян и инь. Поэтому дракон несет факел во рту, чтобы осветить небо. "

Песни Чу

В Песнях Чу (III-II вв. До н.э.) Чжулун упоминается, но не Чжуинь.

Раздел «Небесные вопросы » (3, ср. Баше ) спрашивает о Чжулуне в строке, переведенной по-разному:

  • «Какая земля не делает солнце? светить, а как его зажигает Дракон-Факел? " (Хоукс 1985: 128)
  • «Где не встает солнце, как горит Дракон-Факел?» (Поле 1986: 44)
  • «Дракон-Факел вспыхивает там, где солнце не достигает [где? Как?]» (Major 1993: 203)

«Великий Призыв » в разделе (10) используется альтернативное название Чуолонг или Чжуолонг, хотя Хоукс (1985: 234) переводит его в соответствии с его обычной формой: «На севере - Ледяная гора и Дракон-Факел, сияющий красным».

Хуайнаньцзы

В Хуайнаньцзы (2 век до н.э.) есть раздел под названием «Трактат о топографии» (4), который относится к Чжулун:

Дракон-факел Обитает к северу от Ворот Дикие Гуся Он прячется в Горе Заброшенных Крыльев и никогда не видит солнца. У этого бога человеческое лицо и тело дракона, но нет ног. (tr. Major 1993: 196)

Gao You (fl. 200 CE) составил комментарий к Huainanzi, который объясняет (tr. Major 1993: 163) «Weiyu - это имя гора… в тени северной границы не видно солнца ». Гора Вэйю ( ), отмечает Майор, может означать «брошенные крылья», «сломанные крылья», «сброшенные перья» или что-то еще.

Записи о проникновении в тайны

Записи о проникновении в тайны (洞 冥 記, Dòngmíngjì) описывает ритуальные действия из Император Ву Хань (годы правления 141-87 гг. До н. Э.). Он традиционно приписывается ( , эт. 25-57 г. н.э.), но, вероятно, датируется (Smith 2008: 368) примерно 6 веком. Хотя в этом тексте не упоминаются Чжуинь или Чжулун по имени, даосский советник Ву Дунфан Шо описывает мифического северного «Лазурного дракона », несущего факел:

… В 99 году до нашей эры император У созвал собрание магов и ученых людей, на котором Дун Фан Со сказал следующее: «Я совершил путешествие к северному полюсу и пришел к горе, засаженной огнем, который никогда не освещает ни солнце, ни луна, но который освещен до крайности синим драконом посредством факела, который он держит в пасти. Я нашел в тех горных садах, на полях, и парки с прудами, все усыпанные диковинными деревьями и любопытными растениями, и кустарники со светящимися стеблями, которые ночью казались золотыми лампами. Эти стебли можно было отломать и использовать как факелы, в свете которых были видны призраки. Бессмертный Нин-гриб всегда ел это растение, в результате чего в темноте ночи сияло свет из его живота. Это трава, пронизывающая тьму. (tr. Groot 1910 6: 1167)

Это одноименное факелоподобное растение называют «травой проникновения в тайны» ( , dòngmíngcǎo).

Интерпретации

Чжулун или Чжуинь не были единственным змеиным божеством в китайском фольклоре. Другие примеры включают Pangu, Fuxi, Nüwa и Gonggong. Майор (1993: 203-4) описывает Дракона-Факела как «хорошо известного в ранней китайской мифологии» и предполагает, что это, вероятно, «мифическая интерпретация северного сияния ». Другие считают, что он олицетворяет солнечный свет. Карр (1990: 155) цитирует статью на китайском языке Кван-чжи Чанга, характеризуя ее восточно-чжоуским «тезисом трансформации», согласно которому природные элементы трансформируются из телесных частей мифических существ.

В популярной культуре
Ссылки
Внешние ссылки
  • 燭龍, 中國 上古 神話 (на китайском)
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте