Зенна Хендерсон

редактировать
Американская писательница ХХ века

Зенна Хендерсон
Зенна Хендерсон ок. 1953 Зенна Хендерсон c.1953
РодиласьЗена Хларсон. (1917-11-01) 1 ноября 1917 г.. Тусон, Аризона
Умер11 мая 1983 г. (1983-05-11) (65 лет). Тусон, Аризона
Род занятийПедагог, прозаик, автор рассказов
ЖанрНаучная фантастика, фэнтези
Литературное движениеНаучная фантастика, фэнтези
Известные произведенияПаломничество: Книга народа

Зенна Хларсон Хендерсон (1 ноября 1917 - 11 мая 1983) была американской учительницей начальной школы и писателем фантастики и фэнтези. Ее первая история была опубликована в The Magazine of Fantasy Science Fiction в 1951 году. Ее работы упоминаются как префеминистские, часто рассказывая о женщинах среднего возраста, детях и их отношениях, но со стереотипными гендерными ролями. Многие из ее историй вращаются вокруг гуманоидных пришельцев, называемых «Люди», которые обладают особыми способностями. Хендерсон была номинирована на премию Хьюго в 1959 году за свою новеллу «Пленение». Авторы научной фантастики Лоис Макмастер Бужолд, Орсон Скотт Кард, Конни Уиллис, Кэти Тайерс и Дейл Бейли цитировали ее как влияние на их работу.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Адаптации в других СМИ
  • 4 Награды
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Зена Хларсон (она начала использовать написание «Зенна» в начале 1950-х) родилась в 1917 году в Тусоне, Аризона, дочери Луи Рудольфа Хларсона. и Эмили Вернелл Роули. Она была старшей из пяти детей. Она начала читать научную фантастику в 12 лет из таких журналов, как Astounding Stories, Amazing Stories и фэнтези из Weird Tales. Она назвала своими любимыми писателями-фантастами Хайнлайна, Брэдбери, Клемента и Азимова.

Она получила награду получил степень бакалавра искусств в образовании Государственного колледжа Аризоны в 1940 г., преподавал в школе, в основном в районе Тусона, в основном в первом классе. Она также преподавала в «полу-призрачном шахтерском городке» в форте Хуачука во Франции и Коннектикуте, а также в японском лагере для интернированных в Сакатоне, Аризона, в течение Вторая мировая война. Она вышла замуж за Ричарда Гарри Хендерсона в 1943 году, но в 1951 году они развелись. В 1955 году она получила степень магистра, также в Государственном колледже Аризоны, и продолжила преподавать в начальной школе.

Хендерсон была одной из первых 203 женщин. 78>авторов научной фантастики, которых должны публиковать в американских журналах научной фантастики в период с 1926 по 1960 годы. Она никогда не использовала мужской псевдоним. В эссе о росте числа женщин-авторов научной фантастики в 1950 году Сэм Мервин упомянул ее как многообещающую женщину-писательницу научной фантастики. Ее первая история была опубликована в журнале The Magazine of Fantasy Science Fiction в 1951 году. Ее работу называли феминисткой, но, возможно, более точно ее называют префеминистской. Некоторым критикам-феминисткам не нравились гендерные стереотипы, присутствующие в ее произведениях, хотя в ее работах изображены женщины среднего и пожилого возраста, а также их отношения. В анализе «Подкомитета» Фара Медлесон исследует, как Хендерсон использует стереотипные гендерные роли, чтобы подчеркнуть, как женское общение способствует миротворчеству. В «Подкомитете» жена генерала Серена дружит с чужой матерью и ее ребенком. Делясь «женскими вещами», такими как приготовление еды и вязание, Серена обнаруживает, что инопланетянам нужна соль, чтобы продолжать свой вид. Услышав, что мирные переговоры ухудшаются, Серена прерывает встречу своим откровением и предлагаемым решением. В отличие от другой научно-популярной фантастики того времени, которая часто была посвящена войне с инопланетянами, «Подкомитет» фокусируется на разрешении конфликтов. Гендерные роли персонажей способствовали повороту финального сюжета, но не были предметом спекуляций.

Хендерсон родился и крестился в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Хотя она так и не отказалась от членства, после замужества она больше не была церковью Святой последних дней. В стандартном справочнике «Современные авторы» она определилась как методист, а согласно «Научной фантастике и фантастической литературе», том 2, она была членом Объединенной методистской церкви Каталины в Тусоне. В последние годы жизни она посещала независимое харизматическое товарищество. В ее работах много христианских тем и библейских имен. Многие из ее рассказов включают «Люди», пришельцы, побывавшие на Земле, которая является их землей обетованной. Люди также призывают Бога как «Силу, Присутствие и Имя».

Зенна Хендерсон умерла от рака в 1983 году в Тусоне, штат Аризона, и была похоронена на кладбище Святого Дэвида. в г. Дэвид, Аризона.

Работы

Большинство рассказов Хендерсона подчеркивают тему отличия и связанные с этим опасности. В них часто фигурируют дети или молодые люди. Большинство из них - часть ее серии, посвященной истории «Людей», гуманоидных существ с далекой планеты, которые вынуждены эмигрировать на Землю, когда их родной мир разрушен стихийным бедствием. Рассеянные в основном по юго-западу Америки во время высадки до 1900 года, они отличаются своим желанием сохранить свою домашнюю культуру, включая свои религиозные и духовные убеждения. Их необычные способности включают телепатию, телекинез, пророчество и исцеление, которое они называют «Знаки и Убеждения». Люди подавляют свои необычные способности, пытаясь интегрироваться в человеческую жизнь. Истории описывают группы Людей, а также одиноких изолированных людей, чаще всего, когда они пытаются найти сообщества и оставаться отдельными в мире, который их не понимает. Этот аспект индивидуальности был общей темой в большинстве произведений Хендерсона. New York Times обозреватель Бэзил Дэвенпорт охарактеризовал эти истории как «преследующие». Брайан У. Олдисс и Дэвид Уингроув отметили, что «Как сентиментальный портрет пришельца [серия] Оут-Симакс Симак ». В книге о ранних женщинах-писательницах-фантастах Эрик Дэвин отметила, что все ее рассказы сосредоточены на «поиске сообщества и коммуникации», теме, которую разделяют многие женские научно-фантастические рассказы того времени. Годы Хендерсона в качестве школьной учительницы помогли ей написать правдоподобных детских персонажей.

Начиная с «Арарата» (1952), рассказы Хендерсона «Люди» появлялись в журналах и антологиях, а также в романизированном «Паломничестве: Книга народов». Люди (1961) и Люди: Никакой другой плоти (1966). Другие тома включают The People Collection (1991) и Сбор урожая: полные истории людей (1995).

Обычный конфликт в рассказах Хендерсона - это когда у ребенка необычные способности, которые обнаруживает школьный учитель. через наблюдение. В «Последнем шаге» детский учитель в будущей марсианской колонии принимает различные мелкие меры, чтобы прервать детскую игру на том основании, что они относятся к ней слишком серьезно, не зная, что «игра» на самом деле использует симпатическая магия, чтобы спасти колонию от враждебного вторжения. В «Верующем ребенке» юная дочь рабочего-мигранта так сильно верит в воображаемое волшебное слово, что его силы сбываются; Затем она использует свои новообретенные способности, чтобы отомстить своим жестоким одноклассникам. По сравнению с ними встречаются более частые и мягкие сказки, такие как «Ящик для чего угодно», в котором учитель узнает, что несчастная маленькая девочка обнаружила ящик, в котором она может увидеть желание своего сердца. После борьбы с желанием украсть Ящик с чем угодно, учитель должен проинструктировать девочку, как пользоваться им безопасно, чтобы не «потеряться» в нем.

Хендерсон упоминает психическое заболевание в нескольких рассказах, в том числе обсессивно-компульсивное расстройство в «Унесенных и убранных» и агорафобия в «Инциденте после». В «Одной из них» скрытые телепатические способности женщины заставляют ее терять свою личность, поскольку она невольно исследует умы своих коллег. В "Знаете что, учитель?" молодая девушка признается своему учителю в развратных действиях отца и в плане мести матери.

Адаптации в других медиа

По рассказу Хендерсона «Похлебка» был снят фильм 1972 года ABC -TV, Люди с участием Уильям Шатнер, Ким Дарби и Дайан Варси, и по поводу истории группы гуманоидных инопланетян, которые живут в изолированном сельском сообществе на Земле. Это был режиссерский дебют Джона Корти, и его продюсировал его бывший партнер Фрэнсис Форд Коппола. Он был выпущен в формате VHS и DVD компанией American Zoetrope.

Рассказ Хендерсона «Тишина» был адаптирован как эпизод Джорджа А. Ромеро телесериала Байки из Дарксайд. Эпизод впервые вышел в эфир в 1988 году.

Награды

Хендерсон была номинирована на Премию Хьюго в 1959 году за свою новеллу «Пленение». Ее книги давно разошлись, пока в 1995 году не вышла книга Сбор урожая: полные истории людей, опубликованная издательством New England Science Fiction Association Press. Сборщик занял второе место в конкурсе Locus Award 1996 года за лучшую коллекцию.

Библиография
  • Паломничество: Книга народа (1961)
  • Коробка для чего угодно (1965)
  • Народ: никакой другой плоти (1967)
  • Чудо, держащее в руках (1971)
  • Народная коллекция (1991) (ISBN 055213659X, обложка - Марк Харрисон)
  • Сбор: Полные истории людей : 1995, NESFA Press, ISBN 0-915368-58-7.
  • Вера: другие истории Зенны Хендерсон: 2020, NESFA Press, ISBN 978-1-61037-338-8
Примечания
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте