Дайан Варси | |
---|---|
Родилась | Дайан Мари Антония Варси. (1938-02-23) 23 февраля 1938. Сан-Матео, Калифорния, США |
Умер | 19 ноября 1992 (1992-11-19) (54 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место отдыха | Маунт Тамалпайс Кладбище |
Alma mater | Беннингтон-колледж |
Годы работы | 1957–1977 |
Супруг (ы) | Джеймс Диксон (m.1956; div. 1958) . Майкл Хаусман (m.1961; div. 1965) . Рассел Паркер (m.1966; div. 1970) |
Дети | 2 |
Варси о ее актерских мотивах и киноиндустрии.
Дайан Мари Антония Варси (23 февраля 1938 г.) - 19 ноября 1992 г.) была американской киноактрисой, наиболее известной по роли в фильме Пейтон Плейс - ее дебютном фильме, за который она была номинирована на премию Оскар - и культовый фильм Дикие на улицах. Она покинула Голливуд, чтобы преследовать личные и художественные цели, в частности, в Беннингтон Колледж в Вермонте, где она изучала поэзию с поэтом и переводчиком Беном Белиттом, среди других.
Варси родился в Сан-Матео, Калифорния, пригород Сан-Франциско, дочери Беатрис (урожденная ДеМерчант) и Рассела Варси. Варси в подростковом возрасте безуспешно пыталась стать моделью и хозяйкой ресторана. В старшей школе одноклассники называли ее чудаком. Она часто играла прогульщиком из школы, чтобы посетить Сан-Франциско, поэтому ее назвали «мятежником». Она бросила школу в младшем классе в 15 лет, провалила все учебы и сказала: «Мне было скучно. Мне не нравились социальные стороны - клики». Примерно в то же время она вышла замуж за 18-летнего мужчину. Их брак был расторгнут еще до рождения ее сына Шона.
Она присоединилась к балету Сан-Франциско в 1950-х годах и первоначально планировала стать фолк-певицей. Позже она попала автостопом в Лос-Анджелес с другом.
Несмотря на то, что у нее был лишь опыт актрисы в постановке Джиджи, она дебютировала на экране в в возрасте 18 лет в роли Эллисон Маккензи в фильме Пейтон Плейс (1957), получившая номинацию на премию Оскар в категории Лучшая женская роль второго плана за свою роль. В следующем году Варси разделила награду Золотой глобус за новую звезду года - актриса с Сандрой Ди и Кэролайн Джонс. Несколько известных актрис проходили испытания на главные роли в крупнобюджетном фильме, пока в мае 1957 года на роль тогда не была принята неизвестная тогда Варси. Ее обнаружил продюсер Бадди Адлер, который немедленно заключил с ней контракт в 20th Century Fox.
К тому времени, когда она была выбрана, Варси уже имела агента и долго безуспешно искала роли в кино. Она ходила в нескольких студиях, но, по словам актрисы, все думали, что она подходит только для характерных ролей. В 1956 году ее даже бросил ее агент, потому что он не видел будущего в ее карьере.
Еще до выхода «Пейтон-плейс» Адлер снял Варси напротив Дона Мюррея в вестерне. Из ада в Техас (1958). Она снялась в фильмах Десять Норт-Фредерик (1958) и Принуждение (1959). Во время съемок фильма «Тен Норт Фредерик» Варси пережил нервный срыв, потерял сознание и был госпитализирован. Позже она сказала: «Я все еще пытаюсь найти себя. Мне все еще трудно отделить иллюзию от реальности... Я не знаю, является ли актерская игра лучшей формой творчества для меня».
Варси отказалась от роли Мэг в комедийном фильме Каникулы для влюбленных в январе 1959 года. 18 марта 1959 года она внезапно покинула Голливуд, расторгнув контракт. «Я убегаю от разрушения, - объяснила она, - говоря, что это касается и других людей. Неделю спустя она пояснила:« Голливуд слишком впечатлен поверхностной дешевизной ». Тем не менее, ее контракт с Fox не истек до тех пор, пока 1965. Долгое время ходили слухи, что ее внезапный уход был рекламным ходом для продвижения продолжения фильма «Пейтон-плейс» «Возвращение на Пейтон-плейс» (1961), к которому Варси долгое время был привязан
.Из-за расторжения контракта Варси было отменено включение Варси в планы на несколько фильмов, в том числе главную роль в Лучшее из всего (1959). После ухода из Голливуда Варси участвовала в местном театре Сан-Франциско. В какой-то момент после этого она добралась до Нью-Йорка на достаточно долгое время, чтобы успешно пройти прослушивание в Actors Studio, которое она посетила хотя бы ненадолго в 1965 году. Варси вернулась в кино в конце 1960-х. но к этому времени ей уже не предлагали главных ролей, и впоследствии ее стали называть Фильмы, которые она сняла в этот период, назывались «дешевыми малопригодными». Она сказала, что, хотя продюсерам было любопытно, они ее не наняли. Ее более поздние фильмы включают влиятельный культовый фильм Дикие на улицах (1968); Johnny Got His Gun (1971), который Варси назвала своим любимым; и фильм недели ABC под названием The People (1971). О «Джонни достал свой пистолет» актриса сказала: «Это то, чем я всегда хотела заниматься. Это приходит ко мне очень поздно. Ждать пришлось долго». Она опасалась играть эту роль, говоря: «Я чувствовала себя слишком неадекватной, чтобы сыграть [Джонни достал пистолет]. Это такая напряженная, ответственность».
Находясь в Голливуде, Варси была известна своей неприглядностью, отсутствием макияжа и дорогой одежды. Она избегала голливудских вечеринок, и ее процитировали: «Я лучше встречу Олдоса Хаксли, чем Кларка Гейбла ». Ее коллеги-актеры Fox помнили ее как «напуганную птичью девушку, которая была сбита с толку своим внезапным успехом» и как «разочарованная тем, как с ней обращались некоторые официальные лица студии». Она встречалась с Рассом Тэмблином, ее партнершей по фильму в Пейтон-плейс, после выхода этого фильма.
С 26 ноября 1956 года по 29 августа 1958 года Варси была замужем за Джеймсом Диксоном, который она сделала ее менеджером, работая актрисой. Затем она вышла замуж за Майкла Хаусмана 21 мая 1961 года; у них родилась дочь Вилло.
В 1968 году, работая на съемочной площадке «Дикие на улицах», Варси получила сильную травму своего шейного отдела позвоночника, что привело к многолетним ошибочным диагнозам боли и множеству операции. В 1977 году она заболела болезнью Лайма и в течение пяти лет жила с невыявленным и неизлечимым менингитом, который несколько раз приводил ее к смерти. Болезнь Лайма не диагностировалась до 1989 года.
19 ноября 1992 года в Лос-Анджелесе Варси умерла от дыхательной недостаточности и осложнений болезни Лайма в больнице. Возраст 54. Она похоронена на кладбище Маунт Тамалпаис в Сан-Рафаэле, Калифорния.
Фильм | |||
---|---|---|---|
Год | Название | Роль | Заметки |
1957 | Пейтон Плэйс | Эллисон Маккензи | |
1958 | Тен Норт Фредерик | Энн Чапин | |
Из ада в Техас | Хуанита Брэдли | Альтернативное название: Man Hunt | |
1959 | Принуждение | Рут Эванс | |
1967 | Sweet Love, Bitter | Della | Альтернативные названия: Черная любовь, Белая любовь. Это не протереть, детка! |
Розанна | Мэри Джейн | ||
1968 | Дикая на улицах | Салли Лерой | |
Три убийцы | Кэрол Уордер | ||
1970 | Кровавая мама | Мона Гибсон | |
1971 | Джонни получил свой пистолет | Четвертая медсестра | |
1977 | Я никогда не обещал вам розового сада | Сильвия | (последняя роль в кино) |
Телевидение | |||
Год | Название | Роль | Примечания |
1959 | Playhouse 90 | Лурен Доусон | 1 эпизод |
1966 | Доктор. Килдэр | 2 эпизода | |
1969 | Мой друг Тони | 1 эпизод | |
1971 | Кэннон | Миссис. Хилл | 1 серия |
1972 | Люди | Вэлэнси Кармоди | телефильм |
Год | Награда | Результат | Категория | Фильм или сериал |
---|---|---|---|---|
1958 | Премия Оскар | Номинация | Лучшая женская роль второго плана | Пейтон Место |
Золотой глобус | Самый многообещающий новичок - женщина | |||
Laurel Awards | Номинация | Лучшая новая женская личность | ||
Лучшая женская поддержка | Пейтон Плейс |
Викискладе есть материалы, связанные с Дайан Варси. |