Клиффорд Д. Симак

редактировать
Клиффорд Д. Симак
Клиффорд Симак.jpg
РодилсяКлиффорд Дональд Симак. (1904-08- 03) 3 августа 1904 г.. Миллвилл, Висконсин
Умер25 апреля 1988 (1988-04-25) (83 года). Миннеаполис, Миннесота, США
Род занятийЖурналист, популярный писатель
НациональностьАмериканец
Период1931–1986 (фантастика)
ЖанрНаучная фантастика, фэнтези
ТемаНаучно-популярная
Первый рассказ Симака, Мир Красного Солнца, был помещен на обложку журнала Wonder Stories в 1931 году. Симак, изображенный в Wonder Stories в 1931 году.

Клиффорд Дональд Симак (; 3 августа (1904-25 апреля 1988) был американским писателем-фантастом. Он выиграл три Hugo Awards и одну Nebula Award. Американские писатели-фантасты сделали его третьим Великим магистром SFWA, а Ассоциация писателей ужасов сделала его одним из трех первых победителей конкурса Bram. Премия Стокера за достижения в жизни.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы, образование и журналистская карьера
    • 1.2 Личная жизнь
    • 1.3 Смерть
  • 2 Писательская карьера
  • 3 темы
  • 4 Работы
  • 5 Награды и награды
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь, образование и журналистская карьера

Симак родился в Милвилле, Висконсин в 1904 году, в семье Джона Льюиса и Маргарет (Уайзман) Симак. Симак учился в Университете Висконсина-Мэдисона, а затем преподавал в государственных школах до 1929 года. Позже он работал в различных газетах на Среднем Западе. Он начал пожизненное сотрудничество с Minneapolis Star and TribuneMinneapolis, Minnesota ) в 1939 году, которое продолжалось до его выхода на пенсию в 1976 году. Он стал Minneapolis Star. редактор новостей в 1949 году и координатор серии научных чтений Миннеаполис Трибьюн в 1961 году.

Личная жизнь

13 апреля 1929 года он женился на Агнес Кученберг, и у них было двое детей, Ричард «Дик» Скотт (1947–2012) и Шелли Эллен. В рекламном ролике в Time and Again он написал: «Я был счастлив в браке с одной и той же женщиной вот уже тридцать три года, и у меня двое детей. Моим любимым развлечением является рыбалка (ленивый способ лежать в лодке и позволять им приходить ко мне)..Хобби: шахматы, коллекционирование марок, выращивание роз ». Он посвятил книгу своей жене Кей, «без которой я бы никогда не написал ни строчки». Его любили многие его друзья-писатели-фантасты, особенно Айзек Азимов.

Смерть

Он умер в Миннеаполисе 25 апреля 1988 года.

Писательская карьера

Первым выпуском «Каменоломня времени» Симака стала история на обложке дебютного выпуска Galaxy Science Fiction в 1950 году. Повесть Симака «План рассрочки» была легендой в февральском выпуске журнала за 1959 год. Galaxy Science Fiction.

Симак увлекся научной фантастикой после прочтения произведений Х. Дж. Уэллс в детстве. Его первым вкладом в литературу был «Мир Красного Солнца», опубликованный Хьюго Гернсбаком в декабрьском 1931 году в выпуске Wonder Stories с одной вводной иллюстрацией Фрэнка Р..Пол. В течение года он разместил еще три рассказа в журналах «Pulp» Гернсбака и один в Astounding Stories, затем редактировал Гарри Бейтс. Но единственной его научно-фантастической публикацией между 1932 и 1938 годами была «Создатель » (Marvel Tales № 4, март – апрель 1935 г.), история с религиозным подтекстом, которая тогда была редкостью в Жанр.

После того, как Джон В. Кэмпбелл, руководивший Astounding с октября 1937 года, начал пересматривать эту область, Саймак вернулся и стал постоянным сотрудником Astounding Science Fiction (как она была переименована в 1938 году).) на протяжении Золотого века научной фантастики (1938–1950). Сначала, как и в сериальном романе «Космические инженеры» 1939 года, он писал в традициях более раннего поджанра «супер-науки», который Э. Э. «Док» Смит усовершенствовал, но вскоре он разработал свой собственный стиль, который обычно описывается как мягкий и пасторальный. В этот период Симак также опубликовал ряд историй о войне и вестерне в журналах. Его самой известной книгой может быть Город, исправленный роман, основанный на рассказах с общей темой возможного исхода человечества с Земли.

Симак продолжал выпускать романы, номинированные на премии, на протяжении 1950-х и 1960-х годов. С помощью друга он продолжал писать и публиковать научную фантастику, а позже и фэнтези, когда ему было за 80. Он считал, что научная фантастика, не основанная на научных фактах, является причиной того, что этот жанр не воспринимается всерьез, и заявил, что его цель - сделать этот жанр частью того, что он называл «реалистической фантастикой».

Темы

В рассказах Симака часто повторяются несколько основных идей и тем. Прежде всего, это место в сельской местности Висконсина. Суровый индивидуалистический задворник буквально идет с территорией, лучшим примером является Хирам Тейн, главный герой «Большой передний двор ». Собака Хирама «Таузер» (иногда «Баузер») - еще одна торговая марка Симака, характерная для многих работ Симака. Но сельская местность не всегда такая идиллическая, как здесь; а в «Кольце вокруг Солнца» преобладают нетерпимость и изоляционизм.

В рассказах Симака часто встречается идея, что путешественнику во времени некуда было бы отправиться в прошлое. Вместо этого наш мир движется в потоке времени, и переместиться в другое место во времени - значит полностью переместиться в другой мир. Таким образом, в Сити наша Земля захвачена муравьями, но разумные собаки и оставшиеся люди убегают в другие миры в потоке времени. В «Кольце вокруг Солнца» преследуемые паранормальные существа сбегают на другие Земли, которые, если бы их всех можно было увидеть одновременно, находились бы на разных стадиях своей орбиты вокруг Солнца, отсюда и название. В Время - самая простая вещь паранормальный объект сбегает от толпы, перемещаясь назад во времени, только чтобы обнаружить, что прошлое - это место, где нет живых существ, а неодушевленные предметы едва ли существенны.

Путешествие во времени также играет важную роль в гениально сконструированном «Время и снова», которое затем переходит в метафизику. Давно потерянный космический путешественник возвращается с посланием в научно-фантастическом стиле, но с религиозным тоном. После крушения на планете его взращивают эфирные дубликаты - духи? души? - которые, кажется, сопровождают каждое живое существо на протяжении всей жизни. За его неуклюжие наблюдения ухватились религиозные группировки, и раскол грозит перерасти в войну на Земле.

Интеллект, верность и дружба, существование Бога и душ, неожиданные преимущества и вред изобретений, инструменты как продолжение человечества и другие вопросы часто исследуются роботами Симака, которых он использует как «суррогатных людей» ". Его роботы начинаются как симпатичные механические личности, но удивительным образом меняются. Достигнув интеллекта, роботы переходят к общим темам, таким как «Почему мы здесь?» и «Есть ли у роботов душа»? Примеры - верный дворецкий Дженкинс в Сити, религиозный робот Хезекииль в, пограничные роботы в Особом освобождении и Наследие звезд, а также роботы-монахи в Проекте Папа, которые ищут Небеса.

Тема Симака о роботах идет дальше всего. 600-летний робот, семейный слуга, получивший имя Ричард Дэниел, считается движимым имуществом, которое можно перепрограммировать и потерять все свои воспоминания. Робот убегает, цепляется за космический корабль и проходит через гиперпространство без защиты. Даниэль получает способность видеть и устранять проблемы в чем угодно - корабле, роботе, человеке - телекинетически. И все же он все еще дрейфует и охотится как на движимое имущество. Наконец он натыкается на пограничную планету и находит цель, помогая пионерам в качестве врача, слуги, колониста и друга. И здесь Даниил достигает прозрения: люди умнее, чем они думают. Созданные людьми роботы могут стать агентами с парачеловеческими способностями, которые прямо или косвенно приносят пользу человечеству. Так роботы и человечество избегают «всех ловушек земли».

Религиозная тема часто присутствует в творчестве Симака, но главные герои, искавшие Бога в традиционном смысле, склонны находить что-то более абстрактное и бесчеловечное. Хезекииль в «Выбор богов» не может с этим согласиться. Цитата: «Бог, должно быть, навсегда останется добрым старым (человеческим) джентльменом с длинной белой распущенной бородой».

Короткие рассказы и повести Симака варьируются от созерцательных и задумчиво идиллических до чистого ужаса, хотя изюминка часто характерно занижена, как в «Спокойной ночи, мистер Джеймс» и «Схватка». Также есть группа юмористических рассказов, из которых наиболее удачной является «Большой парадный двор ». А Way Station - это посреди всей научно-фантастической атрибутики, трогательное психологическое исследование очень одинокого человека, который должен примириться со своим прошлым и, наконец, сумел это сделать, но не без личной потери. Созерцательность персонажа Симака - повторяющаяся черта как темы, так и стиля автора.

Многие из его пришельцев обладают сухим потусторонним чувством юмора, а другие непреднамеренно забавляют своей речью или внешним видом. Так же как и его роботы, и даже его собаки. Напротив, его «герои» - это шифры. Его главные герои - часто скучные люди, никогда не описываемые и никогда не появляющиеся снова. Они решают кризисы путём путаницы, и если они влюбляются в «девушку» (также не описанную), это случайно. Один из редакторов Симака возражал против его рассказов, потому что его герои были «неудачниками». Симак ответил: «Я люблю неудачников».

В работах Симака можно найти и другие традиционные темы фантастики. Важность знаний и сострадания в «Иммигранте» и «Детском саду». Идентификационная игра, как в «Спокойной ночи. Мистер Джеймс» (снято как «Внешние границы: Двойник в 1964 году). Художественная литература оживает в «Шоу теней» и других местах, например в романе «Из их разума». А в «Схватке» восстание машин. И довольно ужасающая встреча с инопланетным миром на Плацдарме, также известная как «Ты больше никогда не вернешься домой». (Многие из них находятся в).

Наконец, Симак добавляет множество научно-фантастических шуток, которые остаются необъясненными. Персонажи Симака сталкиваются с инопланетными существами и концепциями, которые они просто не могут понять и никогда не поймут. Например, в «Особом освобождении» людей преследует Плащаница, который оказывается огромным волкоподобным существом, издающим бесконечно грустный вой. Они никогда не узнают, что это за существо, почему оно кажется печальным или как оно туда попало. В своих письмах Симак оставляет тайны.

Сам Симак подводит итог деятельности своей жизни в Предисловии к своей коллекции Skirmish. Объяснив, каких тем он избегает - никаких крупномасштабных вторжений инопланетян, никаких космических войн, никаких саг об империи, - он заявляет: «В целом, я писал тихо; в моей работе мало насилия. Я сосредоточился на людях., а не о событиях. Чаще всего я делал обнадеживающие ноты... Иногда я пытался высказаться за порядочность и сострадание, за понимание не только в человеческом, но и в космическом смысле. время от времени пытался представить людей в перспективе на безбрежности универсального времени и пространства. Меня интересовало, куда мы, как раса, можем двигаться, и какова может быть наша цель в универсальной схеме - если у нас есть цель. в общем, я считаю, что да, и, возможно, важный ".

Работы

С 1950 по 1986 год Клиффорд Симак написал более 30 романов и четыре научно-популярных произведения, среди которых Way Station получил награду 1964 Hugo Award. С 1931 по 1981 год было опубликовано более 100 его рассказов в жанрах научной фантастики, вестерна и войны: «Большой парадный двор » получил премию Хьюго в 1959 г. за лучшую новеллетку и «Грот театра». Танцующий олень "получил награды Хьюго и Небула за лучший рассказ в 1981 году. Еще один рассказ," У меня не было головы, и мои глаза парили высоко в воздухе ", был написан в 1973 году для публикации в никогда не издававшейся антологии Харлана Эллисона Последние опасные видения и впервые был опубликован посмертно в 2015 году.

Один из его рассказов, «Спокойной ночи, мистер Джеймс» был адаптирован как «Двойник» в фильме «Внешние границы» в 1964 году. Симак отмечает, что это «порочная история - настолько порочная, что это единственная из моих историй, адаптированных для телевидения». 71>

Награды и награды

Американские писатели-фантасты сделали Симака третьим Великим магистром SFWA в 1977 году, после Роберта Хайнлайна и Джек Уильямсон. В 1987 году Ассоциация писателей ужасов назвала его одним из трех первых лауреатов Премии Брэма Стокера за заслуги, среди которых Фриц Лейбер и Фрэнк Белкнап Лонг.. В его память был назван астероид 228883 Клиффсимак, открытый французским астрономом-любителем Бернаром Кристофом в 2003 году. Официальная ссылка на именование была опубликована Центром малых планет 30 марта 2010 г. (MPC 69496).

Другие пожизненные награды
Литературная премия за лучший год
  • Retro Hugo за лучшую повесть «Правило 18» («Поразительная научная фантастика», июль 1938 г.)
  • Международная премия фэнтези за лучшую художественную книгу (1953) за город
  • Премия Хьюго за лучшую повесть (1959) за "Большой передний двор"
  • Премия Хьюго за лучшую роман (1964) для путевой станции
  • Премия Юпитера за лучший роман (1978) за Звездное наследие
  • Премия Хьюго за лучший рассказ (1981) за «Грот Танцующего Олень "
  • Премия Туманность за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя»
  • Премия Locus за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя»
  • награда за лучший рассказ (1981) за «Грот танцующего оленя»

Ссылки

Источники

  • Contemp художественные авторы. Новая редакция серии. Детройт, Гейл Research Co.
  • Сэм Московиц Искатели завтрашнего дня (1967) (одна глава посвящена Симаку)
  • «Некрологи: Клиффорд Д. Саймак». Nationwide News Pty Limited - Herald, 29 апреля 1988 г.
  • Уэзерби, У. Дж. «Некролог Клиффорда Саймака, реалиста из научной фантастики». Guardian Newspapers Limited / The Guardian (Лондон), 29 апреля 1988 г.

Дополнительная литература

  • Клиффорд Д. Симак, первичная и вторичная библиография (1980).
  • Электрический библиограф 1: Клиффорд Д.. Simak.
  • Клиффорд Д. Симак: рабочая библиография (1991, ISBN 1-871133-28-9 )
  • Когда огонь горит высоко и Ветер с севера: пастырская научная фантастика Клиффорда Д. Симака, «Руководство для читателей по авторам современной научной фантастики и фэнтези», том 59 (2006).
  • , Клиффорд Д. Симак: пастораль Хармоньен, Шайол Верлаг, 2012. (немецкий).

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Клиффорд Д. Симак
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте