Железная дорога Цюрих – Баден | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
сортировочная станция Limmattal | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер линии | 650, 700, 710 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Termini | Zürich Hauptbahnhof. Баден | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 22,5 км (14,0 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | 2-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путь колея | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока контактная сеть воздушных линий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цюрих-Баден железная дорога - главная железнодорожная линия в Швейцарии, соединяющая города Цюрих и Баден. Он является частью основного маршрута с востока на запад между Цюрихом и Ольтеном. Линия обычно проходит по южному берегу Лиммат от Цюриха до Бадена. Новая линия, Heitersberg Railway, открытая в 1975 году, разветвляется на Killwangen-Spreitenbach и следует более южным маршрутом через туннель Heitersberg в направлении Olten. Железная дорога Цюрих-Баден электрифицирована на 15 кВ 16,7 Гц, и большая часть ее имеет четыре пути.
Участок между Цюрихом и Баденом был открыт в 1847 году и стал первой линией, открытой в Швейцарии, кроме линии, соединяющей Мюлуз, Франция, и Базель.. Линия была продлена от Бадена до Ольтена в 1858 году.
Линия между Цюрихом и Баденом была открыта 7 августа 1847 года Швейцарской Северной железной дорогой (немецкий : Schweizerische Nordbahn, SNB). Это была первая линия, построенная в Швейцарии, за исключением линии, построенной из Мюлуза в Базель французской компанией Страсбург-Базельская железная дорога (французское : Chemin de fer de Strasbourg à Bâle), открытая для временной станции за стенами Базеля 15 июня 1844 года и для постоянной станции 11 декабря 1845 года. Строительство железных дорог в Швейцарии задерживалось по сравнению с большинством ее соседей, отчасти из-за его горной географии. В 1837 году Торговая палата Цюриха поручила инженеру Алоизу Негрелли исследовать маршрут такой линии. В октябре того же года была основана железнодорожная компания Цюрих-Базель. Выбранный маршрут будет вести из Цюриха в Вуренлос через Дитикон вдоль южного берега Лиммат, затем пересекать реку и следовать по северному берегу Лиммат и следовать Веттинген, Эннетбаден и Оберсиггенталь. В Унтерсиггентале линия повернет на север и пересечет Ааре в Дёттинген. Затем он должен был пройти по южному берегу Рейна до Базеля. В апреле 1838 г. началось обследование маршрута, но разгневанные жители мешали их работе. Züriputsch 1839 года и подобный гражданской войне конституционный спор в кантоне Аргау еще больше задержали начало строительства. Хотя парламент Ааргау принял закон, разрешающий принудительную покупку в ноябре 1840 года, несколько акционеров потеряли свои финансовые гарантии, и компания была распущена в декабре 1841 года.
В мае 1845 года был сформирован новый комитет под руководством цюрихский промышленник Мартин Эшер. Запланированная линия теперь будет держаться на южном берегу Лиммата, которую она будет пересекать только в Турги. Наконец, планировалось пересечь Рейн между Кобленцем и Вальдсхутом (тогда в стране Баден ), чтобы соединиться с запланированной Баденской магистралью между Базелем и Констанцем. Заверив, что Алоис Негрелли будет руководить проектированием и что позже будет построена ветка от Бадена до Ленцбурга и Аарау, парламент Ааргау одобрил проект в июле 1845 года. Первым этапом строительства будет участок от Цюриха до Бадена.. Негрелли переместил станцию в Бадене в северную часть города, что потребовало строительства 80-метрового туннеля Шлоссберг. Густав Альберт Вегманн спроектировал железнодорожный вокзал Цюриха, а Фердинанд Штадлер спроектировал вокзал Баден. В конце 1845 года была основана компания Nordbahn с уставным капиталом в 20 миллионов франков, весной 1846 года начались строительные работы. Маршрут по большей части был легким, хотя между Нойенхофом и Баденом были небольшие оползни. Самой большой проблемой было строительство туннеля Шлоссберг, где изначально для этой работы использовались заключенные, а позже там использовались и неквалифицированные рабочие. В результате взрыва погибли три человека, еще шесть рабочих умерли от брюшного тифа. Туннель был прорван 14 апреля 1847 года.
Линия открылась 7 августа 1847 года четырьмя рейсами в каждом направлении. Поездка на 20 км заняла 45 минут, поезда останавливались в Альтштеттен, Шлирен и Дитикон. Вскоре после открытия линию стали называть Spanisch-Brötli bahn («Испанская железная дорога булочек»), потому что дворяне Цюриха отправляли своих слуг поездом в Баден, чтобы купить эту выпечку, чтобы произвести впечатление на своих клиентов утренним воскресным чаем.. Железная дорога не имела коммерческого успеха. Число пассажиров уменьшилось из-за войны с Зондербундом и революции 1848 года в соседних странах. Нордбан отказался от одного из ежедневных маршрутов и на неопределенный срок отложил строительство следующих этапов. Строительство железнодорожной ветки от Бадена до Ленцбурга и Аарау было прекращено.
Только после принятия Закона о федеральных железных дорогах 1852 года, что стало возможным благодаря новая конституция 1848 г. - и слияние компании с железной дорогой Альфреда Эшера на Боденском озере и Рейн-Фоллс (нем. Bodensee und Rheinfallbahnen) с образованием Северо-восточной Швейцарии Железная дорога (нем. Schweizerische Nordostbahn, NOB) в 1853 году были возобновлены планы строительства. Железная дорога Баден-Аарау была продлена до Бругга и открыта до Аарау 15 мая 1858 г., где она пересекается с линией от Ольтена, построенной Швейцарской Centralbahn. Линия была включена в состав Швейцарских федеральных железных дорог 1 января 1902 года. Вся линия от Цюриха до Ольтена была электрифицирована 25 января 1925 года.
23 В июне 1874 года была открыта Южная железная дорога Аргау (нем. Aargauische Südbahn, AS) от Рупперсвиль до Волен в рамках проекта по соединению Готтхарда. Железная дорога до Ольтена и Базеля, в основном для грузовых поездов. 6 сентября 1877 года Швейцарская национальная железная дорога (нем. Schweizerische Nationalbahn) открыла линию из Веттингена в Цофинген в рамках плана по соединению Зинген, Германия и Женевское озеро в конкуренции с уже существующими железнодорожными компаниями. Линия обанкротилась в 1878 году и была передана НОБ. Часть этой линии между перекрестком Меллинген и Гекси (около Хендшикен ) вместе с линией AS между перекрестком Гекси и Рупперсвилем была включена в текущую главную линию между Цюрихом и Ольтеном, когда была более короткая и Более прямая линия между Киллванген - Шпрайтенбах и Рупперсвиль была открыта через туннель Гейтерсберг длиной 4929 м (16 171 фут) 22 мая 1975 года.