Железная дорога Цюрих – Винтертур

редактировать
Железная дорога Цюрих – Винтертур
Zürich – Winterthur.png
Обзор
Номер линии750
РегионШвейцария
ТерминиЦюрих Хауптбанхоф. Винтертур
Технический
Длина маршрута
Ширина колеи 1435 (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока воздушная контактная сеть
Максимальный наклон
Карта маршрута
Легенда
kmдлина
от Цюрих Штадельхофен,
Туннель Хиршенграбен
2148 м
−0,6
0,0
Цюрих HB
Туннель Вайнберг
5358 м /
5434 м
до Цюрих-Видикон –Талвил
834 м
1,9
0,2
Цюрих Хардбрюке
в Альтштеттен и Баден
1,126 м
из Цюрих-Альтштеттен
1,2Жесткий
Лиммат
1,7
в Цюрих Леттен–
Цюрих Штадельхофен
Туннель Кеферберг 2119 м
2,3Цюрих Випкинген
Туннель Випкинген 959 м
205,4Тоннель Вайнберг
Цюрих Орликон Зюд
4,7Цюрих Эрликон
Цюрих Эрликон Норд
в Эффретикон через Клотен /
аэропорт Цюриха
8,4Валлизеллен
в Ветцикон
из Штадельхофена-Цюриха HB
11,1Дитликон
Хюрлиштайн летающая развязка
14,8Хюрлиштайн
14,8
из Цюриха Эрликон через
Аэропорт Клотен / Цюрих
(проект)
A1 Хюрлиштайн112 м
16,8Эффретикон
до Ветцикона
20,5Кемптталь
A1 Лампергрейн185 м
22,9
Tössmühle
трехколейный путь до Винтертура
Töss 61 м
от Бюлаха
25,0Винтертур GB
26,1Винтертур
в Шаффхаузен,
в Виль, в Бауму, в Эцвиллен
и в Романсхорн
Источник: Швейцарский железнодорожный атлас
Эта диаграмма:
  • просмотреть
  • обсуждение

The Цюрих – Винтерт ваша железная дорога - это швейцарская железная дорога. Он был открыт в 1855 году и проходит от Zürich Hauptbahnhof по нескольким маршрутам до Winterthur и является узким местом на железнодорожном транспорте Швейцарии. Практически все линии основной сети городской железной дороги Zürich S-Bahn используют части этой линии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Участки маршрута
    • 2.1 Линия Wipkingen (Цюрих HB – Wipkingen – Oerlikon)
    • 2.2 Линия Käferberg (Zürich HB – Hardbrücke – Oerlikon)
    • 2.3 Oerlikon – Wallisellen –Effretikon
    • 2.4 Effretikon – Winterthur
    • 2.5 Oerlikon – Kloten – Bassersdorf
    • 2.6 Линия аэропорта (Oerlikon – Bassersdorf – Effretikon)
    • 2.7 Линия Zürichberg (Zürich HB – Stadelhofen
    • Dietbelikon) 2.8 Altstetten – Zürich HB – Oerlikon Диаметр линии
  • 3 Предложения
  • 4 Операции
    • 4.1 S-Bahn
    • 4.2 Междугородние перевозки
    • 4.3 Прочие перевозки
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники

История

Железнодорожная линия Цюрих-Винтертур является частью маршрута, который Цюрих-Боденское озеро (Zürich-Bodenseebahn) планировала построить от Цюриха до Романсхорн. Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (Schweizerische Nordostbahn), преемница железной дороги Цюрих-Боденское озеро, открыла 18 мая 1855 года участок Винтертур-Романсхорн и участок от Винтертура до Эрликон вступил в строй 27 декабря. Железнодорожное сообщение с Боденским озером было окончательно завершено с открытием 26 июня 1856 года последнего участка между Эрликон и Цюрихом. С самого начала линия была в основном двухпутной. Он проходит от Випкингена до Эрликона, а оттуда через Валлизеллен, Дитликон и Эффретикон до Винтертура. В 1902 году линия стала собственностью Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), которые открыли электрические операции на линии 6 августа 1925 года.

Участки маршрута

Обзор линий

Линия состоит из нескольких разных маршрутов, и только на участке от Эффретикона до Винтертура нет альтернативного маршрута. Цюрих Хауптбанхоф и Эрликон соединены тремя туннелями. Два из них от наземной "старой" конечной остановки до Эрликон. В 2014 году, когда был введен в эксплуатацию туннель Вайнберг, поезда ходили от недавно построенной станции метро до Эрликон. Есть три пути из Эрликона в Эффретикон: через Валлизеллен, Клотен и аэропорт. Линия Цюрихберга, которая проходит от Hauptbahnhof через Stadelhofen до Effretikon, за некоторыми исключениями, используется только поездами городской железной дороги.

Фотография 1898 года: линия

Випкинген (Цюрих HB – Випкинген – Эрликон)

Это была первая связь между Цюрихом HB и Эрликон. Он был открыт 26 июня 1856 года и в то время все еще проходил по пандусу к мосту Лиммат. Он проходил по маршруту, который сейчас занимает улица Рентгенштрассе, что объясняет его широкий ход. Поскольку этот пандус был слишком крутым для локомотивов того времени, он построил (Aussersihler Viadukt) на подходе к станции; у этого есть более умеренный уклон из-за его изогнутого маршрута. Когда он был построен, это был самый длинный железнодорожный мост в Швейцарии - 834 метра. Пройдя небольшой отрезок старой линии, он достигает моста через Sihlquai и Limmat. Два моста вместе также называются Випкинген Виадук (Wipkinger Viadukt). После моста линия проходит через станцию ​​Цюрих Випкинген, а затем сразу проходит через туннель Випкинген, после чего проходит некоторое расстояние открытым разрезом, где сливается с линией Кеферберг. и наконец доходит до станции Цюрих Эрликон. Хотя с самого начала он планировался как двухпутная линия, двухпутная линия началась только 30 мая 1860 года. Она была электрифицирована с 1925 года, а электрические операции начались 6 августа того же года. Этот участок используется некоторыми поездами дальнего следования и линией S24.

линия Кеферберг (Цюрих HB – Хардбрюкке – Эрликон)

линия Кеферберг, названная в честь туннеля Кеферберг, является вторым соединением между Эрликон и Эрликон и Hauptbahnhof. Он был открыт 1 июня 1969 года как прямое сообщение между Oerlikon и Altstetten для грузовых поездов. 23 мая 1982 года был открыт двойной путь на (Hardturmviadukt), соединяющий Hauptbahnhof со станцией Hardbrücke, у которой изначально было только два края платформы на пандусе к виадуку Hardturm. Со строительством линии городской железной дороги между Hauptbahnhof и Altstetten были добавлены еще две платформы. С момента ввода в эксплуатацию Цюрихской городской железной дороги в 1990 году услуги городской железной дороги в долине Лиммат также остановились в Хардбрюке. Линия Кеферберг используется поездами линий S3 (до Hardbrücke, продлен в час пик до Bülach ), S6, S7, S9, S15, S16 и S21.

Эрликон – Валлизеллен – Эффретикон

Участок Эрликон – Эффретикон является продолжением линии Випкинген и был открыт 27 декабря 1855 г. Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (Schweizerische Nordostbahn). До открытия линии аэропорта на этом участке проходили почти все междугородние перевозки. С самого начала он планировался как двухпутная линия, при этом вторая колея официально будет введена в эксплуатацию между Цюрихом и Валлизелленом 30 мая 1860 года и между Валлизелленом и Эффретиконом в 1861 году. Электрические операции начались 6 августа 1925 года. В Валлизеллене Железная дорога Валлизеллен – Устер – Рапперсвиль (также называемая Глаттальбан) ответвляется на Дюбендорф, Устер и Рапперсвиль. Линия Цюрихберга ответвляется в Дитликон. Участок обслуживается поездами линий S3 (от Dietlikon ), S8, S14 (до Wallisellen с ответвлениями на Wallisellen –Устер – Рапперсвиль ), и S19.

S3 до Дитликон, Хюрлистейн

Эффретикон – Винтертур

Участок Эффретикон – Винтертур является продолжением маршрута из Цюриха. через Эрликон, Валлизеллен, Дитликон, Эффретикон и был открыт в 1855 году Северо-восточной железной дорогой. Линия была удвоена в 1862 году. В 1877 году конкурирующая Швейцарская национальная железная дорога (Schweizerische Nationalbahn, SNB) построила еще одну колею рядом с существующей двойной колеей для своей линии от Баден-Оберштадт через Веттинген-Зеебах-Клотен до Винтертура.. Однако из-за финансовых проблем СНБ была принудительно ликвидирована в 1878 году, и Северо-Восточная железная дорога приняла эту компанию. В 1880 году демонтировали третий путь бывшего СНБ.

Сегодня было бы полезно использовать третий путь, потому что этот маршрут является узким местом на пути от Цюриха через Винтертур до Остшвайц и считается самым загруженным в Швейцарии. Чтобы увеличить пропускную способность линии, было реализовано множество различных проектов, таких как учетверенное увеличение линии или строительство в качестве продолжения линии аэропорта от Бассерсдорфа до Винтертура. Однако эти усилия пока не увенчались успехом, поскольку финансирование не было подтверждено в 2010 году в начале подготовки Программы стратегического развития железнодорожной инфраструктуры (Strategisches Entwicklungsprogramm Bahninfrastruktur, известная как Rail 2030). В крайнем случае, была завершена модернизация линии с тремя путями от станции Винтертур до подземного перехода на автомагистраль в Тессмюле. Кантон планирует станцию ​​в Винтертур-Тесс. В Винтертуре линия проходит под шоссе, которое ночью ярко освещено и его могут увидеть пассажиры поездов.

Этот участок используется всеми поездами дальнего следования и линиями S7, S8, S11, S12 и S24.

Zürich Oerlikon – Kloten / Zürich Airport– Effretikon
Zürich Oerlikon – Kloten Zürich Flughafen – Effretikon.png
Обзор
Номер линии750
Технический
Длина пути
  • старая линия Клотена: 14,3 км (8,9 миль)
  • Линия аэропорта: 15,6 км (9,7 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока контактная линия подвеса
Максимальный наклон
Карта маршрута

Легенда
kmдлина
из Цюриха HB
4,7Цюрих Эрликон
в Эффретикон через Валлизеллен – Дитликон
5,4от Wettingen
6,17Opfikon Süd
6,6до Bülach
7,2Opfikon
1,215 м
8,2Riet однопутный до Клотен
8,8Клотен Бальсберг
9,6Аэропорт Цюриха
2,837 м
10,0
11,3
Клотен
13,4перекресток Дорфнест
Старый маршрут до il 1980
14,8Bassersdorf
(запланировано)
летающая развязка Hürlistein
18,3
14,8
из Oerlikon через Wallisellen
16,8Effretikon
в Winterthur
Источник: Швейцарский железнодорожный атлас
Эта диаграмма:
  • вид
  • обсуждение

Эрликон – Клотен – Бассерсдорф

Бывший SNB Бассерсдорф– Линия Клотен - Опфикон была открыта в 1877 году, а электрические операции были введены 6 августа 1925 года. Первоначально вся линия состояла из одного пути, но на участке, который также использовался линией аэропорта (между перекрестком Дорфнест и перекрестком Хюрлиштайн)) была преобразована в двухпутную с постройкой этой линии. Тогда же была перенесена станция Bassersdorf. Сегодня линия обслуживается услугами S7. Линия в Опфиконе была перекрыта во время дублирования линии в 1977–79, и на этом месте была построена станция Опфикон.

Линия аэропорта (Эрликон – Бассерсдорф – Эффретикон)

Линия аэропорта между Эрликон и Бассерсдорф была открыта в 1980 году. Она соединяет аэропорт Цюриха со швейцарской железнодорожной системой. Аэропорт Цюриха расположен под стойкой регистрации 3. Все поезда дальнего следования между Цюрихом и Винтертуром и S2, S16 (оба до аэропорта Цюриха ) и S24 службы работают на этой линии.

Цюрих HB – Штадельхофен – Штеттбах – Дюбендорф / Дитликон
Zuerich stadelhofen1.jpg Станция Штадельхофен, глядя в сторону Цюрихбергского туннеля
Обзор
Номер линии750
Технический
Длина линии11,1 км (6,9 мили)
Количество гусениц2
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока контактная сеть воздушных линий
Рабочая скорость120 км / ч (75 миль / ч)
Максимальный уклон
Карта маршрута
Цюрих HB – Stadelhofen – Stettbach – Dübendorf Dietlikon.png

Легенда
kmдлина
из Бадена и Цюриха Альтштеттен
и из Цюриха Эрликон
1,9Хардбрюкке
0,9
99,1
99,3начало туннеля станции
99,8Цюрих HB Gl. 41–44
Тоннель Хиршенграбен 2,148 м
от Цюриха HB
1,7до Цюриха Эрликон
2,9Цюрих Леттен
Тоннель Леттен 2,093 м
101,6Цюрих Штадельхофен
102,3до Рапперсвиль
Цюрихбергский туннель 4,968 м
Тоннель Штеттбах354 м
106,9Штеттбах
920 м
108,0перекресток Нойгут
108,1линия Валлизеллен – Рапперсвиль
Тоннель Фёрлибук199 м
Виадук Вайденхольц550 м
109,4от Wallisellen
110.2Dietlikon
to Effretikon
Источник: Швейцарский железнодорожный атлас
Эта диаграмма:
  • view
  • talk

Линия Цюрихберг (Zürich HB – Stadelhofen – Dietlikon / Dübendorf)

Это настоящее сердце Цюрихской городской железной дороги, потому что вся концепция городской железной дороги была бы невозможна без этой новой линии вместе с 4968-метровым туннелем Цюрихбергский туннель и туннель Хиршенграбен длиной 2148 метров . 27 мая 1990 года вместе с городской железной дорогой Цюрихберг была открыта для движения по расписанию линия Цюрихберг между Цюрихом HB и Дитликон / Дюбендорф. Трасса двухпутная и электрифицирована. Узел Neugut, где линия соединяется с железной дорогой Валлизеллен – Устер – Рапперсвиль, спроектирован с двумя однопутными мостами, так что поезда могут отходить, не пересекая встречный путь. Линия Цюрихберг обслуживается линиями:

Альтштеттен-Цюрих HB-Линия диаметра Эрликон

Чтобы облегчить нагрузку на железнодорожный узел Цюриха, он был построен с 2007 по 2015 год. Он образовал с туннелем Вайнберг третье соединение между Hauptbahnhof и Zürich Oerlikon. Поезда этого маршрута останавливаются на Hauptbahnhof на новом подземном участке станции под названием Löwenstrasse, который спроектирован как промежуточная станция в отличие от наземной конечной остановки. Станция Löwenstrasse и туннель Weinberg были введены в эксплуатацию для скоростной железной дороги в середине 2014 года. Мосты между Zurich HB и Vorbahnhof (маневровая площадка) в Zurich Altstetten были введены в эксплуатацию только в конце 2015 года.

Предложения

Планируется строительство туннель, чтобы преодолеть узкое место между Эффретиконом и Винтертуром. Они бежали из Бассерсдорфа в Винтертур. В связи с ожидаемым продолжительным периодом строительства и высокой стоимостью было рассмотрено предложение по модернизации существующей линии как минимум до четырех путей. План, аналогичный предложению о туннеле Бруттена, был предложен в качестве народной инициативы VCS Verkehrs-Club der Schweiz (Швейцарская ассоциация транспорта и окружающей среды), Цюрих, но он был отклонен избиратели кантона Цюрих 26 сентября 2010 г. с 70% против.

Операции

S-Bahn

Линия используется 17 Линии S-Bahn и три ночные линии S-Bahn полностью или частично.

Кроме того, в часы пик ходят дополнительные поезда.

Междугороднее сообщение

Помимо поездов городской железной дороги, этот маршрут используется всеми поездами дальнего следования до Восточной Швейцарии. Следующие ежедневные поезда дальнего следования курсируют по следующим маршрутам:

Другой трафик

Маршрут используется некоторыми грузовыми поездами из и в восточную Швейцарию.

Ссылки

Сноски

Источники

  • Wägli, Hans G. (1998). Генералсекретариат СББ (ред.). Schienennetz Schweiz (на немецком языке). Цюрих: AS-Verlag. ISBN 978-3-905111-21-7.
  • Вэгли, Ханс Г. (2010). Schienennetz Schweiz und Bahnprofil Schweiz CH + (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:31:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте