Цюрих – Аффольтерн-ам-Альбис – Цуг железная дорога

редактировать
Железная дорога Цюрих-Аффольтерн-ам-Альбис-Цуг
Bahnstrecke Zürich-Luzern.jpg Железная дорога Цюрих-Аффольтерн-Цуг показана синим цветом
Обзор
Номер линии711
LocaleSwitzerland
TerminiZürich Hauptbahnhof. Zug
Technical
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов)
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока контактная сеть воздушных линий
Максимальный уклон 1,9%
Карта маршрута
Легенда
kmвысота
0,07Цюрих HB (т. 3–18)408 м
Железная дорога Цюрих – Баден
4,17Цюрих Альтштеттен 399 м
до Олтена
8,57Урдорф 443 м
9,84Урдорф Вейхерматт 461 м
10,36Мерен467 м
12,72Бирменсдорф ZH 488 м
Landikon 482 м
16.39Filderen527 m
18.06Bonstetten-Wettswil 528 m
бывший Chrüzacher (1864–2010)(21 m)
22.11Hedingen 497 м
24,84Аффольтерн ам Альбис 494 м
28,91Меттменштеттен 460 м
A4 Эйтенберг (97 м)
31,73Кнонау 436 м
A4 Биберсе (82 м)
34,73Штайнхаузен 424 м
35,49Штайнхаузен Ригиблик
В.Л. Сампфвайх
(" болото "точек, до 1970 г.)
в Люцерн
36,37
41,43
Коллермюле419 м
41,26Цуг Чоллермюли 419 м
реверсивная петля (1897 –1990)
39,53Цуг Шутценгель 423 м
Обахштрассе (левый / правый: 99/100 м)
от Thalwil
38,83Цуг Кайльбанхоф 425 м
до Арт-Гольдау
ю. ource: Швейцарский железнодорожный атлас

Железная дорога Цюрих-Аффольтерн-ам-Альбис-Цуг - это железная дорога, соединяющая швейцарские города Цюрих и Цуг через Аффольтерн-ам-Альбис. Она была открыта железной дорогой Цюрих-Цуг-Люцерн (Zürich-Zug-Luzern-Bahn) 1 июня 1864 года. Железная дорога Цуг-Люцерн была открыта той же компанией на в тот же день. Линия официально начинается в Цюрихе Альтштеттене, который в то время еще был независимым муниципалитетом. Единственный значительный трафик линии состоит из услуг на Цюрихской городской железной дороге линии S5. Поезда дальнего следования между Цюрихом, Цугом и Люцерном теперь ходят через Базовый туннель Циммерберг, железную дорогу Тальвиль – Арт-Гольдау и Цуг – Люцерн. железная дорога.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 История
  • 3 Железнодорожные станции
    • 3.1 Сайдинг Филдерн
  • 4 Операции
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Источники
Маршрут

Линия Цюрих – Цуг соединяется с линией на Баден, открытой в 1847 г. в Цюрих-Альтштеттен, который был подготовлен к перестройке как узловая станция. Железнодорожные перевозки на этой линии используют линию в / из Бадена для соединения с Zürich Hauptbahnhof.

Линия была соединена на треугольном перекрестке ("звезда" ) в Коллермюле с ответвлением на Люцерн, так что до 1970 года поезда могли ходить из Люцерна в Цюрих без движения задним ходом. Станция Цуг была конечной станцией до открытия железной дороги Тальвиль – Арт-Гольдау. С введением новой линии станция была перестроена со зданием станции между расходящимися линиями. Тогда же была построена реверсивная петля Цуга, которая позволяла проехать на станцию ​​с двух сторон.

Поезда из Цюриха всегда курсировали по кольцевой дороге Цуг до 5 мая 1990 года, потому что пункты были установлены только после открытия двухпутной дороги между Цугом и Чамом через производственную площадку Коллермюле. Хотя с момента открытия линии между верфью Коллермюлле и ответвлением на петлю Цуг было два пути, они работали как две параллельные однопутные.

История

Линия проходит через исторический Knonaueramt (ныне район Аффольтерн) и поэтому была широко известна как Knonauer-Strecke (линия Knonau). Он потерял свое значение как подход к Готтхарду с открытием железной дороги Тальвиль – Арт-Гольдау в 1897 году. Прямые поезда Цюрих – Люцерн теперь использовали маршрут через Тальвиль, так что эта ветка Цюрихской железной дороги –Железная дорога Цуг – Люцерн была переведена на второстепенную линию без обслуживания пассажиров дальнего следования. Большинство товарных поездов из Цюриха в Роткройц продолжали курсировать через треугольный перекресток.

Линия Альтштеттен - Цуг была электрифицирована на 15 кВ 16 ⅔ Гц переменного тока 15 октября 1932 года.

Когда было принято решение о переносе маневров с бывшей сортировочной станции На подходе к Zürich Hauptbahnhof к Zürich Mülligen (только быстрые грузовые и почтовые перевозки) и к сортировочной станции Limmattal было ясно, что это движение будет прекращено. По этой причине 19 ноября 1970 г. сторона рельсового треугольника, соединявшего Штайнхаузен с Чам, была закрыта и разобрана. Товарные поезда теперь ходят по Южной железной дороге Аргау до Роткройца.

Трасса от Урдорфа до Мёрена была удвоена 23 октября 1989 года. Участок Коллермюле-Цуг был удвоен 5 мая 1990 года. С введением в действие Цюрихской городской железной дороги в мае 1990 года железная дорога снова привлекательнее. В результате количество пассажиров резко увеличилось, и в расписание были добавлены услуги. Различные модернизации станций и пути были необходимы для введения в Аффольтерн-ам-Альбис услуг с ежеквартальными интервалами в 2007 году.

Железнодорожные станции

Промежуточными станциями при открытии были Урдорф, Бирменсдорф, Бонштеттен, Хединген, Аффольтерн-ам-Альбис, Меттменштеттен и Кнонау. У всех были входные здания, построенные по планам Якоба Фридриха Ваннера. Эти кубические каменные здания имели похожую конструкцию и имели окна, расположенные в трех или четырех отсеках..

Станция Штайнхаузен была построена SBB после национализации железной дороги. Станция Urdorf Weihermatt была построена для открытия скоростной железной дороги. Поезда, идущие через Аффольтерн-ам-Альбис, не останавливаются на новых станциях Zug Stadtbahn.

StationOpeningArchitectМетры над. морем. уровеньКоординаты
Цюрих Альтштеттен 1847 (реконструкция: 1966)Макс Фогт39947 ° 23′29 ″ N 8 ° 29′20 ″ E / 47.391478 ° N 8.488939 ° E / 47.391478; 8.488939
Урдорф 1864Дж. Ф. Ваннер44247 ° 23′27 ″ N 8 ° 26′05 ″ E / 47,390878 ° N 8,434713 ° E / 47,390878; 8,434713
Урдорф Вейхерматт 199045647 ° 22'51 ″ N 8 ° 25'49 ″ E / 47,380968 ° N 8,43033 ° E / 47,380968; 8,43033
Бирменсдорф 186448847 ° 21'27 ″ N 8 ° 26'15 ″ E / 47,357429 ° N 8,437543 ° E / 47,357429; 8.437543
Бонштеттен-Веттсвиль 1864 (реконструкция: 2008)Thomas Schinkhof52847 ° 19′33 ″ N 8 ° 28′05 ″ E / 47,325892 ° N 8.468175 ° E / 47.325892; 8.468175
Хединген 1864Дж. Ф. Ваннер49747 ° 17'56 ″ N 8 ° 26'45 ″ E / 47,298779 ° N 8,445953 ° E / 47,298779; 8,445953
Affoltern am Albis 1864 (реконструкция: 2001)49447 ° 16′34 ″ N 8 ° 26′48 ″ E / 47,276061 ° N 8,446582 ° E / 47,276061; 8.446582
Меттменштеттен 1864Дж. Ф. Ваннер46047 ° 14′39 ″ N 8 ° 27′27 ″ E / 47,244068 ° N 8,457365 ° E / 47,244068; 8.457365
Кнонау 1864Дж. Ф. Ваннер43647 ° 13′13 ″ N 8 ° 28′00 ″ E / 47,220255 ° N 8,466709 ° E / 47,220255; 8,466709
Стейнхаузен 190442447 ° 11'40 "N 8 ° 28'42" E / 47,194576 ° N 8,478422 ° E / 47,194576; 8,478422
Steinhausen Rigiblick 201247 ° 11'17 ″ N 8 ° 28'47 ″ E / 47,18805 ° N 8,47967 ° E / 47,18805; 8.47967
Цуг 1864 (реконструкция: 1897, 2004)Клаус Хорнбергер42547 ° 14′39 ″ N 8 ° 27′27 ″ E / 47.244068 ° N 8.457365 ° E / 47.244068; 8.457365

Сайдинг Фильдерн

Во время строительства Западной объездной дороги Цюриха и автострады А4 был временно установлен запасной путь в Фильдерне. Подъездная дорога была оборудована погрузочным устройством для приема выкопанного материала из туннелей автомагистралей в Эш, Утлиберг и Ислисберг в районе перекрестка Западный Цюрих. После открытия автострады сайдинг демонтировали.

Операции
Служба S15 между Hedingen и Affoltern am Albis

.

Сегодня службы S5 городской железной дороги Цюрих работают каждые полчаса на весь маршрут. Кроме того, в дневное время между Цюрихом Альтштеттен и Аффольтерном курсируют услуги S14.

Таблица с указанием времени в пути из Цюриха и возможных остановок общественного транспорта.

Время в пути. в минутахСтанцияСвязи
00Zürich HauptbahnhofSBB EC Logo.svg SBB IC Logo.svg SBB IR Logo.svg
02Zürich HardbrückeS3 S5 S6 S7 S12 S16
06Zürich AltstettenS3 S12
10Urdorf
12Urdorf Weihermattавтобусы
16Birmensdorf ZHавтобусы
20Bonstetten - Wettswilавтобусы
24Hedingen
29Affoltern am Albisавтобусы (конечная остановка S14 из Цюриха)
32Mettmenstettenавтобусы
36Knonau
39Steinhausenавтобусы
45ЦугS21 SBB EC Logo.svg SBB IC Logo.svg SBB IR Logo.svg Zug Stadtbahn : S 1 S 2, автобусы
Ссылки

Сноски

Источники

  • Stutz, Werner (1983). Bahnhöfe der Schweiz von den Anfängen bis zum Ersten Weltkrieg (на немецком языке). Орелл Фюссли. ISBN 3-280-01405-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schienennetz Schweiz (на немецком языке). Берн: Generalsekretariat SBB. 1980.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте