Ясумаса Моримура

редактировать
Ясумаса Моримура в своей студии в Осаке 1990; фотография Салли Ларсен. Внутренний диалог с Фридой Кало (Кольцо с черепом), фотография Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура (森 村 泰昌, Моримура Ясумаса, родился 11 июня 1951 г.), японец художник-присвоитель. Он родился в Осаке и окончил Городской университет искусств Киото в 1978 году. С 1985 года Моримура в основном показывал свои работы на международных персональных выставках, хотя он участвовал в различных группах. выставки.

Содержание
  • 1 Образование и ранние работы
  • 2 Темы
    • 2.1 Воссоздание западного искусства
    • 2.2 Пародия и поп-культура
  • 3 Выставки
  • 4 Произведения
  • 5 Коллекций
  • 6 Наград
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Образование и ранние работы

Ясумаса Маримура окончил Университет искусств города Киото в 1978 году, Филадельфийский колледж искусств в 1982 году и Колумбийский университет в 1985 году. Затем он работал ассистентом в университете и посвятил себя живописи, рисунку, фотографии и искусству деревянных блоков. Впервые Моримура привлек внимание в 1988 году, когда ряд его автопортретов был включен в выставку Aperto для молодых художников Венецианской биеннале. Первым опубликованным артвордом Моримуры был отдых под названием «Портрет (Ван Гог)» в 1985 году, где он воссоздал знаменитый портрет Винсента Ван Гога после того, как тот отрезал себе ухо. Затем он переделал известные пьесы, такие как (Мона Лиза в его происхождении [1998]), (Внутренний диалог с Фридой Кало [Воротник из шипов] [2001]), (Похвала Веласкеса: выдающиеся в заключении [2013] ]) и (Реквием: Театр творчества / Автопортрет в роли Пабло Пикассо [2010]), мировые деятели, такие как Че Гевара, Адольф Гитлер и председатель Мао. Автопортреты Моримуры были: Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Грета Гарбо и Лайза Миннелли. Среди других ранних работ - «Маленькая сестра» (+ «Старшая сестра»; 2 работы), «Ангелы спускаются по лестнице» и «Шесть невест и шесть невест» 1991 года.

Темы

Воссоздание западного искусства

Моримура заимствует изображения фигур из истории и истории искусства (в том числе: Дуглас МакАртур, Император Хирохито, Одри Хепберн, Эдуард Мане, Рембрандт, Синди Шерман ), и вставляет в них свое лицо и тело. Он также маскируется под главные персонажи произведений искусства, которые его вдохновляют. Многие из работ, в которые он помещает себя, раздвигают культурные, расовые, этнические и гендерные границы как азиатский мужчина, потому что большинство присваиваемых им произведений искусства имеют западные сюжеты, особенно женские. К ним относятся Мона Лиза, автопортреты Фриды Кало, а также персонажи из Las Meninas Веласкеса (1956). Он также вставил себя в некоторые из западных мужских сюжетов, и большинство этих работ в основном касаются расы и этнической принадлежности. Используя маскировку, он переворачивает эффекты мужского взгляда, пола, расы, этнической принадлежности и культурных стандартов, бросая вызов традиционным методам портретной живописи, которые он изменяет оригинальные западные произведения искусства, включая детали, связанные с японской культурой. В одной из своих работ, Портрет (Футаго), Моримура заменяет цветочную шаль с оригинального произведения искусства Олимпия Мане на кимоно, украшенное журавлями. Поскольку в традиционных портретах в основном доминировал западный человек, сочетание Моримуры пересечения нескольких границ в маргинальном положении стало основным направлением его фотографических работ. Он также создал серию гибридных автопортретов по образцу искусства Фриды Кало.

Пародия и поп-культура

Пародия рассматривается как стратегия постмодерна. Теоретически это касается концепций гендерной и сексуальной идентичности как перформативных актов, а также эстетических практик. Используя фотографию и собственное тело, Моримура воссоздает некоторые шедевры истории искусства. А также изображения, взятые из массовой культуры, такие как кадры женщин-кинозвезд, таких как Мэрилин Монро, Джоди Фостер, Вивьен Ли и Марлен Дитрих.. Через свои шедевры Моримура нарушает свои культурные и гендерные территории; с востока на запад и от мужчины к женщине. Его фотографии также показывают, что фотография деконструирует автопортрет, и что фотографический автопортрет - это новый способ конструирования и реализации себя, а также наш современный способ увидеть свое собственное отсутствие.

Выставки

Среди прочего, выставки Моримуры демонстрировались в Музее современного искусства, Чикаго (1992), Фонде современного искусства Картье в Жуи-ан-Жоза, Франция. (1993), Музей современного искусства Хара в Токио (1994), Музей Гуггенхайма (1994), Художественный музей Иокогамы в Иокогаме, Япония (1996), Музей современного искусства Сан-Диего (2006), Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее (2007) и Японское общество в Нью-Йорк (2018).

Произведения

(Пожалуйста, добавьте некоторые из его работ)

Коллекции
Awards

Моримура был номинирован на Премию Хьюго Босса в 1996 году. Он был номинирован на премию Киото за заслуги перед культурой в 2006 году. Моримура также был номинирован в 2007 году был назначен министром образования в области изящных искусств. В 2011 году он был номинирован на 52-ю премию Mainichi Art Award, Фотографическое общество Японии, 24-ю киотскую художественную культуру и получил медаль с пурпурной лентой. В 2013 году он был выбран Городом Киото как заслуженный деятель культуры.

Он выиграл Приз Культуры Осаки в 2016 году.

Источники
  1. ^Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели, Индия), Метрополитен-музей Манилы (авторы) (1998). Вкус и стремления: японское искусство 1990-х (каталог выставки). Японский фонд. Поддержка CS1: несколько имен: список авторов (ссылка )
  2. ^«Моримура Ясумаса | Японский художник». Ясумаса Моримура.
  3. ^«Ясумаса Моримура | Профиль художника, выставки и произведения искусства | Ocula ". Ocula.com. 05.12.2019. Дата обращения 05.12.2019.
  4. ^" Ясумаса Моримура ".
  5. ^Харуми Бефу и Сильви Гишар-Ангуис, Глобализация Японии: этнография японского присутствия в Азия, Европа и Америка, Routledge, 2003, p142. ISBN 0-415-24412-9
  6. ^Розенберг, Карен (15 января 2015 г.). «Ясумаса Моримура». Нью-Йорк Таймс.
  7. ^Юн, Джонсон (2002). «ВИДЕТЕ ЕГО СОБСТВЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ: культура и пол в фотографических автопортретах Ясумасы Моримуры». Журнал практики визуального искусства. 1 (3): 168–169. doi : 10.1386 / jvap.1.3.162. S2CID 191350343.
  8. ^ Мичико, Касахара; Фрич, Лена (2012). «Моримура Ясумаса - Портрет (Футаго)». Искусство в переводе. 4 (4): 503–504. doi : 10,2752 / 175613112x13445019280934. S2CID 194074975.
  9. ^Брандес, Керстин (2003). «Моримура / Дюшан: переработка изображений и пародия». Пункт. 26 (1/2): 56–57. JSTOR 43263713.
  10. ^Брандес, Керстин (март – июль 2003 г.). «Моримура / Дюшан: переработка изображений и пародия». search.ebscohost.com. 26 (1/2). Проверено 29 октября 2019 года.
  11. ^Юн, Джонсон (2001). «УВИДЕТ ЕГО СОБСТВЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ: культура и пол в фотографических автопортретах Ясумасы Моримуры». Журнал практики визуального искусства. 1 (3): 162–169. doi : 10.1386 / jvap.1.3.162. S2CID 191350343 - через Academic Search Premier.
  12. ^"Японское общество". Японское общество - Галерея. 2019. Дата обращения 16 сентября 2019.
  13. ^"CMOA Collection".
  14. ^"Yasumasa Morimura". 2019-05-06.
  15. ^«Ясумаса Моримура (японец, 1951 г.р.) (Музей Гетти)».
  16. ^«Ясумаса Моримура».
  17. ^«Ясумаса Моримура · SFMOMA».
  18. ^«Ясумаса Моримура».
Внешний ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-22 11:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте