Ясумаса Моримура (森 村 泰昌, Моримура Ясумаса, родился 11 июня 1951 г.), японец художник-присвоитель. Он родился в Осаке и окончил Городской университет искусств Киото в 1978 году. С 1985 года Моримура в основном показывал свои работы на международных персональных выставках, хотя он участвовал в различных группах. выставки.
Ясумаса Маримура окончил Университет искусств города Киото в 1978 году, Филадельфийский колледж искусств в 1982 году и Колумбийский университет в 1985 году. Затем он работал ассистентом в университете и посвятил себя живописи, рисунку, фотографии и искусству деревянных блоков. Впервые Моримура привлек внимание в 1988 году, когда ряд его автопортретов был включен в выставку Aperto для молодых художников Венецианской биеннале. Первым опубликованным артвордом Моримуры был отдых под названием «Портрет (Ван Гог)» в 1985 году, где он воссоздал знаменитый портрет Винсента Ван Гога после того, как тот отрезал себе ухо. Затем он переделал известные пьесы, такие как (Мона Лиза в его происхождении [1998]), (Внутренний диалог с Фридой Кало [Воротник из шипов] [2001]), (Похвала Веласкеса: выдающиеся в заключении [2013] ]) и (Реквием: Театр творчества / Автопортрет в роли Пабло Пикассо [2010]), мировые деятели, такие как Че Гевара, Адольф Гитлер и председатель Мао. Автопортреты Моримуры были: Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Грета Гарбо и Лайза Миннелли. Среди других ранних работ - «Маленькая сестра» (+ «Старшая сестра»; 2 работы), «Ангелы спускаются по лестнице» и «Шесть невест и шесть невест» 1991 года.
Моримура заимствует изображения фигур из истории и истории искусства (в том числе: Дуглас МакАртур, Император Хирохито, Одри Хепберн, Эдуард Мане, Рембрандт, Синди Шерман ), и вставляет в них свое лицо и тело. Он также маскируется под главные персонажи произведений искусства, которые его вдохновляют. Многие из работ, в которые он помещает себя, раздвигают культурные, расовые, этнические и гендерные границы как азиатский мужчина, потому что большинство присваиваемых им произведений искусства имеют западные сюжеты, особенно женские. К ним относятся Мона Лиза, автопортреты Фриды Кало, а также персонажи из Las Meninas Веласкеса (1956). Он также вставил себя в некоторые из западных мужских сюжетов, и большинство этих работ в основном касаются расы и этнической принадлежности. Используя маскировку, он переворачивает эффекты мужского взгляда, пола, расы, этнической принадлежности и культурных стандартов, бросая вызов традиционным методам портретной живописи, которые он изменяет оригинальные западные произведения искусства, включая детали, связанные с японской культурой. В одной из своих работ, Портрет (Футаго), Моримура заменяет цветочную шаль с оригинального произведения искусства Олимпия Мане на кимоно, украшенное журавлями. Поскольку в традиционных портретах в основном доминировал западный человек, сочетание Моримуры пересечения нескольких границ в маргинальном положении стало основным направлением его фотографических работ. Он также создал серию гибридных автопортретов по образцу искусства Фриды Кало.
Пародия рассматривается как стратегия постмодерна. Теоретически это касается концепций гендерной и сексуальной идентичности как перформативных актов, а также эстетических практик. Используя фотографию и собственное тело, Моримура воссоздает некоторые шедевры истории искусства. А также изображения, взятые из массовой культуры, такие как кадры женщин-кинозвезд, таких как Мэрилин Монро, Джоди Фостер, Вивьен Ли и Марлен Дитрих.. Через свои шедевры Моримура нарушает свои культурные и гендерные территории; с востока на запад и от мужчины к женщине. Его фотографии также показывают, что фотография деконструирует автопортрет, и что фотографический автопортрет - это новый способ конструирования и реализации себя, а также наш современный способ увидеть свое собственное отсутствие.
Среди прочего, выставки Моримуры демонстрировались в Музее современного искусства, Чикаго (1992), Фонде современного искусства Картье в Жуи-ан-Жоза, Франция. (1993), Музей современного искусства Хара в Токио (1994), Музей Гуггенхайма (1994), Художественный музей Иокогамы в Иокогаме, Япония (1996), Музей современного искусства Сан-Диего (2006), Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее (2007) и Японское общество в Нью-Йорк (2018).
(Пожалуйста, добавьте некоторые из его работ)
Моримура был номинирован на Премию Хьюго Босса в 1996 году. Он был номинирован на премию Киото за заслуги перед культурой в 2006 году. Моримура также был номинирован в 2007 году был назначен министром образования в области изящных искусств. В 2011 году он был номинирован на 52-ю премию Mainichi Art Award, Фотографическое общество Японии, 24-ю киотскую художественную культуру и получил медаль с пурпурной лентой. В 2013 году он был выбран Городом Киото как заслуженный деятель культуры.
Он выиграл Приз Культуры Осаки в 2016 году.
.