Yamaha YA-1 на дисплей на Yamaha Communication Plaza в Ивате, Сидзуока, Япония | |
Производитель | Nippon Gakki Co., Ltd. |
---|---|
Также называется | Yamaha 125 |
Производство | 1955–1958 |
Сборка | Хамакита, Сидзуока, Япония |
Предшественник | DKW RT125 |
Преемник | Yamaha YC-1 |
Класс | Дорожный спортивный мотоцикл |
Двигатель | 123 см (7,5 куб.дюйма) 2-тактный, с воздушным охлаждением, одноцилиндровый |
Диаметр цилиндра / ход | 52 мм × 58 мм (2,0 дюйма × 2,3 дюйма) |
Мощность | 4,1 кВт (5,5 л.с.) при 5000 об / мин |
Крутящий момент | 9,4 Н · м (6,9 фунт-сила-фут) при 3300 об / мин |
Тип зажигания | Динамо |
Трансмиссия | Ручная 4-ступенчатая |
Подвеска | F: Винтовая пружина, R: Винтовая пружина |
Шины | F: 2.75-19-2P, R: 2.75-19-4P |
Колесная база | 1290 мм (51 дюйм) |
Размеры | L: 1980 мм (78 дюймов). W: 660 мм (26 дюймов). H: 925 мм (36,4 дюйм). |
Масса | 94 кг (207 фунтов) (сухой ). |
Запас топлива | 9,5 л (2,1 имп гал; 2,5 галлона США) |
Yamaha YA-1 - первый мотоцикл, произведенный Yamaha Motor Company. Он производился с 1955 по 1958 год. Это был также первый автомобиль в Японии, имевший первичную систему кик-старта (позволяющую запускать двигатель при включенной передаче). Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включает Yamaha 125YA-1 1955 года в качестве одного из своих 240 ориентиров японских автомобильных технологий.
В начале 1950-х Yamaha пришлось заменить свои заводы по производству музыкальных инструментов, поскольку они были серьезно повреждены во время войны. Компания Yamaha также столкнулась с проблемой промышленного переоборудования завода станков, которые использовались во время войны для производства топливных баков, деталей крыла и винтов для самолетов Имперской ВМС Японии, например, истребитель Mitsubishi A6M Zero.
Как и в европейских странах, мотоцикл стал широко распространенным средством передвижения в Японии после Второй мировой войны из-за простоты использования производство и экономичность покупки и использования. Японское производство мотоциклов увеличилось с 10 000 единиц в 1950 году до 750 000 в 1954 году, причем более 100 отечественных производителей.
В связи с сильным расширением рынка, Yamaha Motor Co. решила перейти на производство мотоциклов и вначале обнаружила необходимость решать высокие требования к клиентам с элитными, довольно узкими потребностями, особенно с учетом уменьшенного производственного потенциала ряда.
В январе 1955 года фабрика Hamana компании Nippon Gakki (Japan Instrument) в Hamakita была готова начать производство YA-1 и первых мотоциклов. были доставлены дилерам в феврале. На этот новый мотоцикл сильно повлияла современная модель DKW RT125, и, как и на DKW, он был оснащен двухтактным, одинарным двигателем объемом 125 куб.см . цилиндровый двигатель, но конструкторы YA-1 уделили особое внимание материалам, сборке и инженерным усовершенствованиям, таким как переход от трехступенчатой коробки передач к четырехступенчатой. С уверенностью в новом направлении, которое избрал Геничи Каваками, 1 июля 1955 года Ниппон Гакки основал Yamaha Motor Co., Ltd. и сделал Каваками первым президентом новой компании. К концу 1955 года новый производитель мотоциклов, укомплектованный 275 сотрудниками, производил около 200 единиц в месяц.
В том же году Yamaha представила свой новый YA-1 на двух крупнейших гонках в Японии. Это были 3-е Mt. Fuji Ascent Race, прошедшая в июле 1955 года, и первая Asama Highlands Race в ноябре. В этих дебютных гонках Yamaha выиграла в классе 125 куб. См.
В следующем году YA-1 снова выиграла как в легком, так и в сверхлегком классах гонки Asama Highlands Race. YA-1 вскоре завоевал репутацию высококачественной и надежной машины, которую японские энтузиасты ласково прозвали Ака-томбо (赤 ト ン ボ, «Красная стрекоза») за ее тонкую форму и элегантную каштаново-красную отделку. Выдающиеся гоночные характеристики сделали YA-1 намного более желанным, несмотря на его цену в 138 000 йен в 1955 году (для сравнения, стартовая зарплата выпускника мужского колледжа составляла в среднем 10780 йен).
Благодаря популярности из YA-1, модель с объемом двигателя на 4 куб. см больше (что позволяло двигателю работать медленнее) была произведена позже, в 1955 году. Настоящий преемник YA-1, 175-кубовый двигатель производился к апрелю 1956 года.
YA-1 был первым японским мотоциклом, в котором использовался механизм первичного пуска.
Раньше мотоциклы с неосновной системой пуска использовали первичный вал трансмиссии и ступица муфты для соединения рычага кикстартера с коленчатым валом. Таким образом, водителю необходимо было сначала перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем включить сцепление перед запуском двигателя, нажав на рычаг кикстартера. Двигатель YA-1 оснащен системой первичного пуска и оснащен механизмом, в котором первичная ведомая шестерня приводится в движение с помощью шестерни холостого хода и шестерни киккона . Это позволяет водителю просто потянуть рычаг сцепления на руле (т. Е. Выключить сцепление), а затем запустить двигатель, независимо от того, находится ли трансмиссия на нейтральной или на (любой) передаче. Этот механизм в настоящее время является общепринятой системой пуска для мотоциклов во всем мире.
Токийский автосалон 2011 включал в себя концептуальный мотоцикл от Yamaha, разработанный по образцу YA-1 1955 года. Y125 Moegi приводится в движение одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб. См с воздушным охлаждением (хотя этот новый двигатель - SOHC четырехтактный ), установленный в алюминиевой раме. при заявленном весе всего 80 кг (180 фунтов), что делает Moegi (萌 黄, «светло-зеленый») значительно легче, чем был YA-1. В Moegi используется не требующий обслуживания ремень главной передачи и 20-дюймовые колеса.
Модифицированный двигатель основан на силовой установке YBR125 и Yamaha. заявляет о расходе топлива 80 км / л (230 миль на галлон ‑imp ; 190 миль на галлон ‑US) для Y125 Moegi, что делает его эффективным личным транспортом в городских условиях.