A велосипед с ременным приводом - это безцепной велосипед, в котором используется зубчатый синхронный ремень на для передачи мощности от педалей на колесо.
Применение ременных приводов в велосипедах растет, особенно на рынке пригородных велосипедов, из-за низких затрат на обслуживание и отсутствия смазки. Ременные приводы также доступны для стационарных и фитнес-велосипедов.
Натяжение может быть реализовано теми же способами, что и односкоростные цепные приводы. Концы вилки задней оси расположены горизонтально, на одной линии с ремнем, с цепными буксирами или без них, что позволяет регулировать расстояние между осью заднего колеса и осью кривошипа. Сами концы вилки можно перемещать, чтобы изменить расстояние между осью заднего колеса и шпинделем кривошипа. Концы вилки зафиксированы, но есть отдельный ролик натяжителя , который изменяет расстояние перемещения ремня. Эксцентрик либо в каретке, либо в задней ступице.
Натяжной ролик. (за прутком у среднего правого края)
Эксцентриковая нижняя скоба.
Горизонтальная вилка заканчивается.
Ременный привод для велосипеда был запатентован в США 8 апреля 1890 года Чарльзом Д. Рис, Патент № 425,390. Не было обнаружено никаких доказательств того, что он когда-либо использовался, но некоторые мотоциклы использовали кожаные ремни в начале 1900-х годов. Велосипед с ременным приводом Bridgestone Picnica был представлен в начале 1980-х годов. В нем использовался зубчато-ременный привод, такой как автомобильные ремни ГРМ и приводные ремни Harley-Davidson, а также новая двухчастная передняя звезда, которая увеличивала натяжение ремня с увеличением нагрузка. Picnica был складным велосипедом, и одним из преимуществ ременного привода была чистота. Picnica был велосипедом с маленькими колесами , поэтому натяжение ремня могло быть меньше, чем на велосипеде со стандартными колесами. Очевидно, он имел успех, но предлагался в основном в Японии.
Bridgestone предлагала велосипеды с ременным приводом в США до тех пор, пока они не ушли с рынка примерно в 1994 году. С момента своего нововведения, они постоянно предлагали велосипеды с ременным приводом в Японии, включая свою самую продаваемую модель Albelt.
В 1984 и 1985 годах Марк Сандерс, дизайнер, получивший степень инженера-механика в Имперском колледже в Лондоне, сконструировал складной велосипед в рамках обучения в аспирантуре по программе «Промышленный дизайн» (IDE). Программа осуществлялась совместно Имперским колледжем и Королевским колледжем искусств в Лондоне. Он сотрудничал с инженером-конструктором из Gates Corporation, чтобы снабдить свой велосипед ремнем, а не цепью.
Когда его проект был завершен, Сандерс выбрал предпринимателя и бывшего менеджера Грега Нормана Джеймса Маршалла и производителя из Глазго, чтобы превратить свой отмеченный наградами дизайн в продукт. Производитель придумал название Strida, и в 1987 году велосипед начал сходить с конвейера. В 2002 году производство было перемещено к тайваньскому производителю, чтобы удовлетворить возросший спрос, а с 2007 года Ming Cycle полностью владела брендом Strida и правами интеллектуальной собственности.
велосипеды, распространяемые в США компанией, а затем в 2004 году с компактной конструкцией, которая, как и Strida, была оснащена ременным приводом. Другие производители складных велосипедов, которые внедрили ременной привод, включают американскую компанию Bike Friday и нидерландскую Bernds.
В 2007 году Gates Corporation разработала высокомодульный синхронный ремень и звездочку, названную Carbon Drive System. Шаг ремня позволил снизить требования к натяжению, чтобы предотвратить пропуски ремня. Легкие звездочки, на которые подана заявка на патент, имеют отверстия для грязи под каждым зубом, которые убирают мусор.
В 2009 году все большее число велосипедных компаний, включая Trek и f8 Cycles, предлагали велосипеды с ременным приводом. В то время как производители первоначально сосредоточились на односкоростных и внутренних ступицах, в начале 2009 года f8 использовала совместимую с Gates зубчатую передачу с фиксированной передачей, разработанную компанией, предлагая велосипед с фиксированной передачей с ременным приводом.
В 2009 году Уэйн Лампкин, владелец Spot Brand и наиболее известный как основатель Avid, разработал систему ремней под названием CenterTrack. В 2010 году Gates Corporation приобрела патент у Lumpkin на CenterTrack, новую конструкцию ремня и шкива, улучшающую первоначальную конструкцию системы Carbon Drive System. CenterTrack более устойчив к перекосам, чем его предшественники. Он также легче, на 20% прочнее из-за более широкого ремня, но имеет более узкие шкивы, что значительно упрощает комплектование ступиц с внутренним приводом последнего поколения.
В 2010 году Daimler представила Smart eBike, мощный электрический гибридный велосипед с системой приводных ремней Gates Carbon. Электронный велосипед создан для чистой езды без смазки. Другие известные бренды eBike включают Grace и Pi-Mobility.
В 2018 году компания Veer Cycles создала первый комплект для переоборудования с ременным приводом, который позволяет гонщикам преобразовывать свои велосипеды с цепным приводом в ременные. Ремень соединен таким образом, чтобы проходить через задний треугольник, и устраняет необходимость в раме с уже имеющимся в ней разрезом.
Возможности для велосипедов с ременным приводом увеличиваются, поскольку производители внутренних ступичных шестерен (шестерни внутри задней ступицы, которые позволяют водителям велосипедов с ременным приводом легко переключаться) представляют новые конструкции, такие как Shimano Alfine 11 и NuVinci от Fallbrook Technologies. Другие основные производители ступиц с внутренним редуктором включают SRAM, Sturmey-Archer и Rohloff.
. Другой вариант предоставления шестерен - создание велосипеда с коробкой передач с использованием редуктор на кронштейне, такой как Pinion P.18.
Ремни обычно производятся теми же производственными компаниями, которые производят зубчатые ремни для автомобилей, оборудования, и другие приложения с синхронным ременным приводом.
Среди известных производителей велосипедов с ременным приводом или ременных приводов:
Trek TAB Ременный привод, вид сзади передней звездочки
Trek TAB Belt Drive, вид спереди задней звездочки
Trek TAB Belt Drive, задний вид задней звездочки
Trek TAB Ременный привод задняя звездочка вид сбоку с 3-х ступицей. Видна точка соединения нижнего перья и сиденья, необходимая для установки ременной передачи.
Еще один способ натяжения ремня путем позиционирования конца вилки
Горизонтальные концы вилки и тяги для обеспечения натяжения ремня
Горизонтальные концы вилки и тяги для обеспечения натяжения ремня (без колеса, для ясности)
На Викискладе есть материалы, связанные с Велосипеды с ременным приводом. |