A портативный велосипед - это велосипед, который был разработан, чтобы быть маленьким и достаточно легким для удобной переноски. Обычно ее разбирают, чтобы собрать удобную связку, и рама часто имеет складывание для облегчения этого. Конструкция портативного велосипеда предполагает компромисс между удобством переноски и легкостью езды.
Первыми популярными велосипедами были большие копейки. Первопроходец В. HJ Grout из Stoke Newington изобрел портативную версию, в которой большое переднее колесо можно было разобрать на четыре части, чтобы они поместились в сумку для переноски.
В 1890-х годах Капитан Жерар из 87-го полка французской пехоты был сторонником использования велосипедов в военных целях. Чтобы его войска могли действовать на пересеченной местности, он изобрел велосипед, который можно было сложить пополам и носить на спине солдат; вес был «между 22 и 26¼ фунтами» (10–12 кг). Когда портативный велосипед Gérard был использован впервые, он «полностью удовлетворил и оправдал все ожидания». Велосипеды были произведены Чарльзом Морелом, который ввел их в продажу.
В 1919 году Чарльз Хаскелл Кларк из Нью-Йорка подал патент (выданный в 1921 году) (патент US 1381281) на портативный велосипед. это было легко пронести в поезда или трамваи. Дополнительными преимуществами маленьких колес, описанных в патенте, были меньшее столкновение с юбками и способность уворачиваться от толпы. В декабрьском номере журнала Scientific American за 1919 год была статья, описывающая «городской велосипед» г-на Кларка.
Ходовые качества портативных велосипедов ставятся под сомнение из-за необходимости делать велосипед как можно меньше и легче. Вес и размер корпуса райдера, а также дорожные условия оказывают сильное влияние на дизайн и характеристики. Обычно портативные велосипеды, предназначенные для рынка Восточной Азии (Китай, Япония, Корея, Тайвань,...) могут быть разработаны для гонщиков весом менее 80 кг и ниже 174 см. Северная Европа и Америка требуют конструкции для всадников весом до 120 кг и 200 см. Городские дороги в азиатских городах обычно более гладкие, но велосипед должен уметь ездить по многолюдным городским тротуарам . Многие улицы европейских городов вымощены булыжником, поэтому портативные велосипеды, продаваемые в Европе, должны справляться с таким покрытием. Чем меньше диаметр велосипедного колеса, тем выше трение качения и тем жестче езда, что является проблемой как для портативных велосипедов, так и для самокатов. Изучаются новые технологические решения, позволяющие обеспечить такое же трение качения при меньшем диаметре колеса.
Точка, в которой складной велосипед может считаться портативным, не определена точно и зависит от пользователя. Эталоном портативности являются велосипеды Brompton Bicycles, велосипеды среднего размера, которые хорошо складываются и являются самыми многочисленными в мире, построенными на основе единой конструкции. Велосипед, который легче переносить, чем Brompton C3, можно считать портативным.
Многие портативные велосипеды весят менее 6 кг и складываются менее чем за 20 секунд. Выше этих цифр существует риск того, что велосипед будет слишком тяжелым для удобной переноски или сложится неудобно долго. Складывание и раскладывание должно быть проще, чем это требуется для обычных полноразмерных складных велосипедов, потому что портативные велосипеды используются для более коротких поездок, чем полноразмерные складные велосипеды.
Zerobike
Zerobike в сложенном виде
Mini 125
Pacific Cycles CarryMe
Mobiky
Частые случаи использования портативного велосипеда:
Велосипеды могут сократить выбросы ископаемого топлива выбросы за счет сокращения или исключения поездок на автомобиле и увеличения досягаемости общественного транспорта как части a коммутация в смешанном режиме. Переносные велосипеды часто могут использоваться также детьми, поэтому их можно хранить на всю жизнь.
Многие портативные велосипеды имеются или были коммерчески доступны; в их число входят: