Аэропорт Ямагата. 山形 空港 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Обслуживает | Ямагата | ||||||||||
Местоположение | Хигашине, префектура Ямагата, Япония | ||||||||||
Высота AMSL | 345 футов / 105 м | ||||||||||
Координаты | 38 ° 24′43 ″ N 140 ° 22′16 ″ E / 38,41194 ° N 140,37111 ° E / 38,41194; 140.37111 Координаты : 38 ° 24'43 ″ N 140 ° 22'16 ″ E / 38,41194 ° N 140,37111 ° E / 38,41194; 140.37111 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
RAO Местоположение в Японии Показать карту префектуры Ямагата RAO RAO (Япония) Показать карту Японии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Япония Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма |
Аэропорт Ямагата (山形 空港, Ямагата Куку) (IATA : GAJ, ICAO : РАО ) - 2-й- класс аэропорт в Хигасине, Ямагата, Япония. Аэропорт находится в 23 км к северу от города Ямагата.
Учебный аэродром Камияма был открыт Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны. После войны он ненадолго использовался вооруженными силами США, а затем Японскими силами самообороны в качестве учебного объекта.
В июне 1964 года он был передан под гражданский контроль как «Аэропорт Джинмачи» (神 町 空港), региональный аэропорт третьего класса. В 1965 году он был переименован в аэропорт Ямагата. Отряд вертолетов из 6-й дивизии JGSDF базировался в аэропорту с 1969 года. В 1972 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1500 метров, и аэропорт был переименован в класс. -II в 1979 году. В 1981 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 2000 метров, а в 1984 году было построено новое здание аэровокзала.
Регулярные рейсы начались в 1964 году, All Nippon Airways работает Fokker F.27 обслуживает Токио (Ханеда). Услуга была повышена до YS-11s в 1972 году и до Boeing 737s в 1976 году.
К 1985 году ANA предлагала пять ежедневных рейсов в Ханэду, один из которых выполнялся. широкофюзеляжным Боингом 767. Japan Air System начала выполнять рейсы в Осака (Итами) и Саппоро в 1979 году. Международные чартерные перевозки начались в 1981 году, и аэропорт принимал рейсы на дальние расстояния в страны. таких как Финляндия, Венгрия, Новая Зеландия и Мексика.
Количество пассажиров, пользующихся аэропортом, достигло пика в 1991 году и резко снизилось, особенно на токийском маршруте, в связи с завершением Ямагата Синкансэн в 1992 году. Маршрут через Токио обслужил 470 618 пассажиров в 1991 году, но сократился до 43 447 пассажиров в 2002 году. All Nippon Airways приостановила обслуживание в Токио и отказалась от обслуживания в аэропорту в 2002 году, а JAS возобновила маршрут как единый ежедневный MD- 87 в 2003 году. JAS также управляла службой Осака (Кансай) с 1995 по 2002 год и службой Фукуока с 2006 по 2008 год, в то время как Nakanihon Airlines выполнял сезонные летние рейсы Хакодате с 1998 по 2001 год.
В настоящее время аэропорт обслуживается JAL и FDA с использованием Embraer 170 до To Кё, Осака и Нагоя.
После землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году американские войска использовали аэропорт Ямагата в качестве базы для транспортировки топлива и материалов в районы бедствия (часть Операция Томодачи ). Согласно Министерству обороны, это был первый случай, когда американские военные использовали частный аэропорт в Японии для чего-либо, кроме аварийной посадки.
В аэропорту есть двухэтажный терминал с двумя выходами на посадку и смотровой площадкой на крыше.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Fuji Dream Airlines | Нагоя – Комаки, Саппоро – Титосэ |
Japan Airlines. обслуживается J-Air | Осака – Итами, Токио – Ханеда |
Из аэропорта ходит автобус до станции Ямагата приурочено к расписанию рейсов в и из Токио, Осаки и Нагои.
Станция Сакурамбо-Хигасине находится в семи минутах езды на машине, но не связана с аэропортом регулярным транспортом.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Аэропорт Ямагата. |