Worms Hauptbahnhof | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Worms с востока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Bahnhofstr. 7/11, Вормс, Рейнланд-Палатинат. Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 49 ° 38′5 ″ N 8 ° 21′25 ″ E / 49.63472 ° N 8,35694 ° E / 49,63472; 8,35694 Координаты : 49 ° 38′5 ″ N 8 ° 21′25 ″ E / 49,63472 ° N 8,35694 ° E / 49,63472; 8,35694 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 8 (1–5, 8, 9, 11) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Архитектура романского возрождения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 6887 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | FWOR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IBNR | 8000257 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1904 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10,000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Worms Hauptbahnhof Местоположение в земле Рейнланд-Пфальц Показать карту земли Рейнланд-Пфальц Worms Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Worms Hauptbahnhof Местоположение в Европе Показать карта Европы |
Worms Hauptbahnhof вместе со станцией Worms Pfeddersheim является одной из двух действующих пассажирских станций в Рейнском Гессене городе Вормс, Германия. Станция с подземным пешеходным переходом также является важным связующим звеном между восточной и западной частями центрального Вормса. Ежедневно им пользуются около 15 000 человек.
История железной дороги до Ворма началась в 1836 году, когда правительства Франции и Бавария планировала построить железную дорогу вдоль западного берега Рейна между Базелем и Кельном через Страсбург и Майнц. Однако два года спустя эти планы были отклонены по экономическим и военным причинам другими государствами, через которые проходила железная дорога: Великое княжество Баден, Гессен и Королевство. Пруссии. Вместо этого линия Майн-Неккар была построена на восточной стороне Рейна. Наконец, в 1844 году некоторые жители Майнца и Вормса выступили с инициативой создать компанию по строительству железной дороги от Майнца до Вормса. Частная компания, построившая, а затем эксплуатирующая ее, называлась Hessian Ludwig Railway (нем. : Hessische Ludwigsbahn). Несколько факторов, таких как неурожайные 1846 и 1847 годы, демократическое восстание 1848-1850 годов продлили открытие линии от Майнца до Вормса до 1853 года.
Шесть лет в Вормсе велись дискуссии о местоположении новой станции. Совет Вормса настаивал на центральном месте недалеко от рейнского порта, недалеко от нынешней площади Рейнторплац, но 21 сентября 1852 года гессенская железная дорога Людвига выбрала место рядом с кладбищем, ныне парк Альберта-Шульте. 24 августа 1853 года линия была открыта от Майнца до Вормса, а три месяца спустя, 15 ноября, линия была продлена до Людвигсхафена.
После первоначальной недооценки грузовых перевозок в последующие годы на станции Вормс были построены дополнительные сооружения: погрузочный док, склад для товаров и сортировочная станция. Теперь ходили регулярные грузовые поезда, возившие сахарную свеклу, зерно, уголь и многое другое на фабрики, фабрики и порты в Вормсе. После открытия железной дороги в Вормсе резко выросла промышленность и население: в 1849 г. было всего 89 заводских рабочих; в 1858 году их было более 2000.
С ростом пассажиропотока старые здания вокзала приходили в негодность. В 1871 году было заменено старое здание вокзала. Новое здание вокзала построено в модном тогда неоклассическом стиле. В зале прилета был застекленный вестибюль и залы ожидания первого, второго и третьего классов, а также королевский зал ожидания. Кроме того, теперь здесь были спальные помещения для начальника станции, конференц-залы и офисы железной дороги.
Со строительством новых железнодорожных линий станция Вормса снова пришла в негодность. У него было всего три платформы, зажатые между Банхофштрассе и товарным складом.
В 1890 году городской совет Вормса потребовал реконструкции станции или нового вокзального комплекса. Однако после обстоятельного обсуждения вопроса о новом месте для станции было решено построить новое здание вокзала на месте старого здания вокзала. У новой станции теперь было десять путей, половина из которых пролегала через пути из Людвигсхафена и Кайзерслаутерна в Майнц и Франкфурт-на-Майне.
Примерно через два с половиной года строительства новое здание вокзала и Платформы были официально открыты 31 марта 1904 года. На передней стороне здания вокзала на Банхофштрассе длиной примерно 110 метров доминировал холл, который находился рядом с помещениями для обработки багажа и административными офисами. Слева от вестибюля были залы ожидания третьего и четвертого классов, напротив столовой с баром; за ним был коридор, который соединялся с залами ожидания первого и второго классов и помещениями начальника станции. В левом конце нового здания вокзала находился также павильон для королевских путешественников.
Примерно 35 лет спустя, в конце Второй мировой войны, станции Вормс был нанесен большой ущерб: в результате авианалета 18 марта 1945 года все гусеницы и блокировки, а также производственная площадка с ее прямоугольным навесом, развязкой и мастерскими, а также грузовой двор были полностью разрушены. Кроме того, сильно пострадало здание вокзала. Впоследствии только в середине 1945 года поезда снова ходили регулярно. Тем не менее, до конца 1945 года 38 из 53 км железнодорожных путей на станции Вормс были все еще непроходимыми, так что на Майнц еще не было времени. Только после основания Федеративной Республики Германии в 1950 году железнодорожное сообщение в Вормсе стало нормальным.
Основные услуги:
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ICE 11 | Висбаден - Майнц - Вормс - Мангейм - Штутгарт - Ульм - Мюнхен | Один поезд в день |
IC / EC 32 | Мюнстер (в Клагенфурт) или Дортмунд (из Клагенфурта) - Дуйсбург - Кельн - Кобленц - Майнц - Вормс - Мангейм - Штутгарт - Мюнхен - Клагенфурт | Две пары поездов |
IC / EC 35 | Леер (Остфрисландия) - Мюнстер - Реклингхаузен - Гельзенкирхен - Дуйсбург - Кельн - Кобленц - Майнц - Вормс - Мангейм - Штутгарт (в Лер) или - Карлсруэ - Констанц (из Леера) | Две пары поездов |
работают следующие региональные службы:
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
RE 4 | Франкфурт - Майнц - Черви - Франкент hal - Людвигсхафен - Шпейер - Гермерсхайм - Карлсруэ | два часа в сутки |
RE 14 | Франкфурт - Майнц - Вормс - Франкенталь - Людвигсхафен Митте - Мангейм | двухчасовой |
РБ 35 | Бинген Штадт - Альцей - Монсхайм - Вормс | ежечасно |
РБ 44 | Майнц - Вормс - Франкенталь - Людвигсхафен - Мангейм | получасовой |
RB 62 | Worms - Biblis (с привязкой к RE 70 до Франкфурт ) | почасово |
RB 63 | Worms - Bürstadt - Bensheim | ежечасно |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Worms Hauptbahnhof. |