Женщина в черной перчатке

редактировать
Женщина в черной перчатке
Французский: Femme au gant noir
Альберт Глейз, 1920, Femme au gant noir (Женщина с черной перчаткой), холст, масло, 126 х 100 см. Частная коллекция.jpg
ХудожникАльберт Глейс
Год1920
СреднийХолст, масло
Размеры126 см × 100 см (49,6 дюйма × 39,37 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Австралии, Паркс, Австралийская столичная территория

Женщина в черной перчатке (французский: Femme au gant noir или Femme Ассиз ) - это картина французского художника, теоретика и писателя Альберта Глейза. Картина написана в 1920 году, после возвращения в Париж после Первой мировой войны, абстрактная структура картины соответствует стилю. экспериментов, которые произошли во время второй синтетической фазы кубизма, названного хрустальным кубизмом. Как и другие послевоенные работы Глейзеса, «Женщина с черной перчаткой» e представляет собой отход от первой фазы кубизма с акцентом на плоскую поверхность и большие перекрывающиеся геометрические плоскости.

Существует несколько уменьшенных версий «Женщины в черной перчатке», иллюстрирующих одну из сторон деятельности Глейза в начале 1920-х годов: «воспоминания о конкретной реальности, вызванные в контексте все более тщательного построения изображения», пишет историк искусства Дэниел Роббинс.

Женщина в черной перчатке была выставлена ​​в Осеннем салоне, Гран-Пале, Париж, 15 октября - 12 декабря 1920 г. Работа была воспроизведена во Флореале: l'hebdomadaire illustré du monde du travail, нет. 45, 11 декабря 1920 г. (под названием Peinture avec femme assise).

Раньше из частной коллекции Жюльетт Рош-Глейз (жены художника) «Женщина с черной перчаткой» находится в Национальной галерее Австралия.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Предпосылки
  • 3 Связанные работы
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Женщина с черной перчаткой - это картина маслом на холсте размером 126 x 100 см (49,6 x 39,37 дюйма), подписанная Альбертом Глейзом, внизу справа, и датированная 1.1.1920. Как видно из названия, работа изображает женщину в перчатке. Она сидит под углом, обращенным влево по отношению к зрителю. Ее лицо и голова состоят из простых геометрических фигур (кругов, дуг, прямоугольников или квадратов), которые очерчивают глаза, нос и рот женщины. Ее волосы, уложенные в прическу шиньон, обработаны серией концентрических кругов. Ее одетое тело построено с кажущимися произвольными формами и помещено в фоновую композицию из высоко геометрических взаимосвязанных плоскостей или поверхностей. Арка в верхнем левом углу напоминает дверной проем или окно, но нет никаких указаний на то, является ли сцена внутренним или внешним представлением.

Общая цветовая схема теплая, состоящая из красного через желтый, коричневого и коричневого (земляные тона, охр ) и черного, наряду с различными оттенками холодного серого. Смелые контрасты между светом и темнотой, используемые художниками, влияют на всю композицию. Однако поразительно отсутствие моделирования светотени, которое в противном случае указывало бы на ощущение объема при моделировании трехмерной фигуры или давало бы ощущение направления света, падающего на модель. Открытая дистилляция композиции с акцентом на плоскую поверхность, большие перекрывающиеся плоскости и первенство геометрической структуры, лежащей в основе абстрактного, согласуется с Кристаллическим кубизмом.

Фон

В статье по теме выставки 1920 Осенний салон, опубликованной в [fr ], 1920, искусствовед Кастен пишет о статье Глейз, Femme au gant noir :

Глейз прислал очень чистый портрет женщины. Он исследователь, и это интеллект. Мы чувствуем в нем что-то новое и сильное. Его картины для больших залов городов будущего проецируют яркость красок, к которой мы не привыкли [Gleizes a посланник un portrait de femme très pur. C'est un chercheur et c'est une интеллект. На sent en lui quelque выбрал de neuf et de fort. Sa peinture pour les grands halls des cités futures dégage un flamboiement de couleurs auquel il ne nous avait pashabués].

Работы Глейза этого периода «характеризуются динамичным пересечением вертикальных, диагональных, горизонтальных и круговых движений», - пишет Роббинс, «строгий на ощупь, но наполненный энергией». Это единство и высококристаллическая геометризованная материализация, состоящая из наложенных друг на друга составляющих плоскостей, в конечном счете названная французским поэтом и искусствоведом Морисом Рейналем как Кристальный кубизм, вскоре будет описана Глейзом в La Peinture et ses lois (1922–23), как «одновременные движения перемещения и вращения плоскости». Синтетический фактор дальше всего изнутри кубистов взял Глейс.

Опираясь на свои абстракции 1915 года, Глейз стремился еще больше прояснить свои намерения и методы в La Peinture et ses lois, выводя фундаментальные принципы живопись с картинной плоскости, ее пропорции, движение человеческого глаза и универсальные законы физики. Эти теоретические постулаты, позже названные, по Роббинсу, переводом-вращением, считаются «с трудами Мондриана и Малевича как одно из наиболее подробных изложений принципов абстрактного искусства. Однако случай женщины с черной перчаткой влечет за собой принятие как репрезентативных, так и геометрических форм.

Альберт Глейз, этюд для Femme au gants noirs, рисунок (zeichnung), опубликованный на обложке Der Sturm, 5 июня 1920 г.

После Первого Мировая война, Глейз намеренно очистил свое искусство от видимых мазков кисти и физических жестов художника, что составило то, что он назвал «эстетическим трюком». Вместо этого его внимание сосредоточилось на ассоциациях между различными геометрическими структурами. фундаментальное единство картинной плоскости посредством развертывания высококристаллических геометрических наложений составляющих поверхностей, описанных Глезом в La Peinture et ses lois как `` одновременные движения трансляций ион и вращение плоскости ».

Задача, поставленная Глейзом, заключалась в том, чтобы заменить анекдот в качестве отправной точки для произведения искусства единственным средством использования элементов самой картины: линии, формы и цвет. Начиная с элементарной формы, такой как центральный прямоугольник, Gleizes механически сопоставляет формы для создания картины: (1) либо путем воспроизведения исходной формы (с использованием различных симметрий, таких как отражательная, вращательная или поступательная), либо путем изменение (или нет) его размеров. (2) смещением исходной формы; вращение вокруг воображаемой оси в том или ином направлении.

Выбор позиции (посредством перемещения и / или вращения), хотя и основан на вдохновении художника, больше не приписывается анекдотам. Объективный и строгий метод, не зависящий от художника, заменяет эмоции или чувствительность в определении расположения формы, то есть посредством перевода и вращения.

Согласно Глейзу, «перевод» представляет собой развертывание плоскостей как на фоне картины (квадратной или прямоугольной); «вращение» произошло, когда эти плоскости начали перемещаться вокруг центральной точки.

В La peinture ou de l'homme devenu peintre Глейз пишет:

Живопись по своей природе не зрелище и не объект если смотреть с точки зрения перспективы, это, наоборот, собственный объект. В объективной живописи есть три типа выражения: чистая работа, без обращения к воспоминаниям или письменной истории. Есть произведение, которое свободно переживает воспоминания об образности случайного взаимодействия мелодических линий. И, наконец, есть работа, где иконографическая тема была свободно взята.

Уже в 1920 году Глейз опубликовал свои взгляды на эту новую технику живописи в Du Cubisme et les moyens de le comprendre, в которой он настаивает на том, что 2- трехмерная плоская поверхность с четко определенными пределами является основной реальностью в живописи, и художник должен работать с ней, а не против нее. Он утверждает, что кубизм был поиском точного научного метода, который заменил бы старый научный метод одноточечной перспективы, и что основные элементы этого нового метода теперь известны.

Работы по теме
Избранные выставки
  • Salon d ' Automne, Grand Palais, Париж, 15 октября - 12 декабря 1920 г.
  • Галерея Мальборо, Лондон, 1956, вып. 13 (как Femme Assise)
  • Musee Calvet, Авиньон, 1962, № 17
  • Musee de Grenoble, 1963, вып. 23.
Дополнительная литература
  • Альберт Глейзес. Le Cubisme en Majesté, кошка. эксп., Барселона, Музей Пикассо; Лион, Musée des Beaux-Arts, 2001
  • А. Варишон, Альберт Глейзес. Каталог raisonné, Париж, Fondation Gleizes, Somogy, 1998
  • Альбер Глез и температура в салонах, 1910-1914, Musée de Peinture et de Sculpture, Гренобль, 1963, стр. 32.
  • Альберт Глейз, 1881–1953: Musée Roybet-Fould, du 6 novembre au 20 décembre 1971, Press Artistiques, 1971, p. 17.
  • Vingtième siècle: revue d'histoire, выпуски 73-74, Presses de la Fondation nationale des Sciences politiques, 2002, с. 200.
  • L'art moderne à Marseille: la collection du Musée Cantini: Musée Cantini, Centre de la Vieille Charité, 9 июля - 19 сентября 1988 г., стр. 45.
  • Historia 16, Issues 297-302, Generalísimo, 2001, p. 10.
  • Всемирный ежегодник коллекционеров, Брауэр, стр. 152.
  • Nouvelles de l'estampe, Issues 175-180, Comité national de la gravure française, 2001.
  • Les Français qui ont fait la France, Philippe Boitel, Sud Ouest, 2009, п. 605.
  • Густав Климт бис Пауль Клее: Wotruba und die Moderne, Клаус Альбрехт Шредер, Антония Хёршельманн, Альбертина, 2003, с. 260.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:48:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте