Дэниел Роббинс (историк искусства)

редактировать
Дэниел Роббинс
Дэниел Роббинс, историк искусства.jpg
Родился15 января 1932 г.. Бруклин Нью-Йорк
Умер14 января 1995 г.. Ливан, Нью-Гэмпшир
НациональностьАмериканец
Известенисторией искусства, модернизмом, курированием выставок
ДвижениеКубизм, Модернизм

Дэниел Дж. Роббинс (15 января 1932 - 14 января 1995) был американским историком искусства, искусствовед и куратор, которые специализировались на авангардном искусстве 20-го века и помогали поощрять его изучение. Область исследований Роббинса была связана с теоретическими и философскими истоками кубизма. Его труды были посвящены таким художникам, как Альберт Глейз, Жан Метцингер, Анри Ле Фоконье и Жак Вийон. Он был специалистом в области раннего модернизма, писал о салонных кубистах (группа Section d'Or ) и защищал современников, таких как Луиза Буржуа и Цветовое поле живописцы. Историк искусства Питер Брук назвал Роббинса «великим пионером более широкой истории кубизма».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование и карьера
    • 1.2 История кубизма
  • 2 Избранные публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Образование и карьера

Дэниел Роббинс (Иеремия Драммер и Джордж Грегори Доббс, псевд.) Присутствовал Чикагский университет как студент, получивший AB в 1951 году в возрасте 19 лет. Затем он поступил в Йельский университет, получив степень магистра истории искусств в 1955 году. Первоначально он подал заявление в Йельский университет, чтобы изучать живопись, но переключился на историю искусства, когда понял, что факультет живописи был в тени художник Йозеф Альберс.

После окончания Йельского университета в 1955 году он преподавал в Университете Индианы в течение одного учебного года (1955–1956). Затем он начал докторскую работу в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. В 1958 году по инициативе своего профессора Роберта Голдуотера Роббинс начал писать докторскую диссертацию о художнике-кубисте и теоретике Альберте Глейзе. В то время, как пишет историк искусства Дэвид Коттингтон, «импульс экспансии как арт-рынка Нью-Йорка, так и послевоенных исследований в области истории искусства в США создавал благоприятный климат для возрождения салонного кубизма». Годом ранее был опубликован раздел мемуаров Глейзеса, в которых рассказывается о художественной среде Парижа до 1914 года. Одной из наиболее характерных черт салонных кубистов, которые выставлялись в общественных салонах (например, Осенний салон и Салон независимых ), в отличие от Пикассо и Брака, было то, что они часто работали в больших масштабах, и их интересовали большие «эпические» сюжеты. Дэниел Роббинс придумал термин «эпический кубизм», чтобы отличать их работы от более интимных картин Пикассо и Брака.

Роббинс закончил свою курсовую работу для получения степени в 1958 году по совместной программе «Сертификат музеологии» в рамках A. Hyatt Mayor в Метрополитен-музей.

Роббинс продолжал рисовать, выставляясь под псевдонимом Джереми Драммер, и писал художественную критику для Village Voice под именем Джордж Грегори Доббс

После пребывания в Париже в качестве стипендиата программы Фулбрайта в Парижском университете в 1958 году Роббинс стал научным сотрудником главного хранителя Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году., должность, которую он будет занимать до 1961 года.

Дэниел Роббинс, Альберт Глейзес, 1881–1953, ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964. Издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Musée National d'Art Moderne, Париж; Музей в Оствалле, Дортмунд.

Роббинс переехал в Нью-Йорк в 1961 году и работал куратором в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. Там он был куратором «Альберта Глейзеса, 1881–1953: ретроспективная выставка» и написал основополагающий текст о художнике для каталога выставки. Он покинул Гуггенхайм, чтобы стать директором Музея школы дизайна Род-Айленда с 1965 по 1971 год. В качестве директора музея RISD он курировал выставки нового искусства, в частности, одно под названием Raid the Icebox, для которого Энди Уорхол участвовал в отборе произведений из собрания музея. В RISD Роббинс сделал выставку и коллекционирование современного искусства своим приоритетом, чего музей не делал в течение шести десятилетий.

Затем он стал директором музея Фогга в Гарвардском университете. В Гарварде он продолжал отстаивать современное искусство, в том числе руководил реставрацией фресок Марка Ротко в пентхаусе Центра Холиока Гарвардского университета. Осенью 1972 года он провел семинар по Жаку Вийону и вместе со студентами организовал первую крупную ретроспективу Виллона, которая проходила в США (в музее Фогга) с 17 января по 29 февраля 1976 года.

После ухода с поста директора музея в 1974 году он читал лекции по изобразительному искусству в Гарварде, защитил диссертацию (задержку из-за профессиональных требований и обязанностей), а в 1975 году получил степень Нью-Йоркский университет.

Роббинс занимал должность профессора в Дартмутском колледже с 1975 по 1980 год и стал старшим научным сотрудником в Национальном фонде гуманитарных наук ( 1976). Он читал лекции в различных учреждениях, включая Йельский университет (1977), Williams College (1978–79), Hunter College (1984), Институт перспективных исследований в Принстонском университете и Университете Айовы (1985), где он стал соавтором каталога, созданного для выставки работ художника-кубиста Жана Метцингера.

В 1980 году Роббинс принял постоянную должность профессора искусств Бейкера в Union College, где он руководил составлением каталога, посвященного Альберту Глейзесу.

История кубизма

Роббинс. не ограничился простым обогащением исторического описания истоков кубизма, как могли бы сделать историки искусства Джон Голдинг (1929–2012) и Роберт Розенблюм (1927–2006). Он «бросил вызов самому ее размаху», пишет Дэвид Коттингтон. В своей докторской диссертации по Альберту Глейзес, имея доступ к опубликованным мемуарам и неопубликованным статьям Глейзеса, и следуя личным интервью с вдовой художника, Джульетт Рош Глейзес, Роббинс начал раскрывать отчет кубизма, который указывал на другие влияния внутри растущего движения, кроме общепринятых. Он смело обвинил «историческую традицию, которая рассматривает красавок как источник кубизма», как неисторическую. Как указывает Коттингтон, Роббинс «настаивал как на отдельном наборе интересов, так и на отдельной художественной генеалогии для группы художников, в рамках которой развивались работы и идеи Глейза».

Отсутствие истории заключалось в редукционизме и исключительности взглядов, которые, помещая картину Пикассо в начало формального развития кубизма, недооценивали или игнорировали интерес символистов к геометрии, конкретной структуре и предмету нео- картины импрессионизма и параллельные проблемы писателей и социальных мыслителей, а также неверно истолковали отношение фовизма Брака к его последующим работам. (Cottington, 219)

Различные интересы художников из круга Глейза, пишет Коттингтон, «были зарегистрированы общими предметами, которые Роббинс идентифицировал в своих картинах».

Они включали взаимодействие огромного пространства со скоростью и действие, с одновременной работой, торговлей, спортом и полетом; с современным городом и древней страной, с рекой, гаванью и мостом и, прежде всего, со временем, потому что чувство времени - включая память, традиции и накопленную культурную мысль - создало реальность мира. (Роббинс, 1964)

Роббинс утверждал, что такая иконография частично объясняет, почему не было периода в творчестве Глейза, Роберта Делоне, Фернана Леже или Анри Ле Фоконье. близко соответствует аналитическому кубизму Пикассо или Брака. Это также объясняет, как указывает Коттингтон, переход Глейза и Делоне к абстракции, «и их симпатия к теоретическим движениям художников, таких как Кандинский и Мондриан ". Параллельная генеалогия Роббинса, извлеченная из мемуаров Глейзеса, была вдохновлена ​​постсимволистской литературной деятельностью вокруг Александра Мерсеро, парижского обзора Поля Форта Vers et Prose и Abbaye de Кретей. В эссе Гуггенхайма 1964 года о Глейзе были развиты эти понятия, которые Роббинс резюмировал следующим образом:

Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его нарисованным эквивалентом идеалов, которые были воплощены на словах. в поэзии Abbaye. (Роббинс, 1964)

Дэниел Роббинс, Джоанн Мозер, Жан Метцингер в ретроспективе, Музей искусств Университета Айовы, Айова-Сити, 1985 (обложка каталога)

Воспользовавшись случаем, представленным первой крупной ретроспективой выдающегося салонный кубист, эссе Роббинса о Гуггенхайме значительно открыло поле исследований кубизма для новых подходов, и, как пишет Коттингтон, его пример был бесценен для подрастающего поколения историков модернизма.

Несмотря на влияние радикальных выводов Роббинса оставалась в тени работ других ведущих искусствоведов, таких как Дуглас Купер, чья выставка эпохи кубизма и публикация 1970 года приобрели как влияние, так и авторитет. Однако в 80-е годы Роббинс начал работу над ретроспективой работ другого ведущего салонного кубиста: Жана Метцингера. Это дало ему возможность вывести свою диссертацию за рамки широких обобщений текста Гуггенхайма. Этот текст под названием «Метцингер, в центре кубизма» помещает Метцингера на пересечении кубистов галереи и кубистов салона. В публикации 1910 года «Note sur la peinture» Метцингер впервые явно указывает на интерес к представлению объектов, запомненных из последовательных и субъективных переживаний, в контексте как пространства, так и времени. «Note sur la peinture» Метцингера не только освещает работы Пикассо и Брака, с одной стороны, Ле Фоконье и Делоне, с другой, но также является тактическим отбором, подчеркивающим тот факт, что только сам Метцингер имел право писать обо всех четырех.. Метцингер, уникально, был близко знаком с кубистами галереи и растущими кубистами салона одновременно. Роббинс сосредоточился на вопросе о влиянии Пикассо и Брака, если таковое имеется, на работы Глейза, Метцингера, Ле Фоконье и Делоне; группа, впервые названная кубистами в 1911 году.

Роббинс умер 14 января 1995 года в медицинском центре Дартмут-Хичкок в Ливане, Нью-Гэмпшир, незадолго до своего шестьдесят третьего дня рождения. Ему было 62 года, он жил в Трое, Нью-Йорк, и Брейнтри, Вермонт.

Избранные публикации

  • Сезанн и структура современной живописи, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1963, ASIN: B0007EMAQQ
  • Современная настенная скульптура, Американская федерация искусств, 1963, ASIN: B003X626UA
  • Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, опубликовано The Solomon R. Фонд Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Museum am Ostwall, Дортмунд.
  • Генеалогия Золотого отдела в Альберте Глезе и Золотом отделе. Выставка 28 октября - 5 декабря 1964 г.; Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, Уильям А. Камфилд, Дэниел Роббинс, Галереи Леонарда Хаттона (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1964
  • Жан Ксерон, Музей Гуггенхайма, 1965, ASIN: B000F5NJNU
  • Живопись между войнами, 1918–1940, МакГроу-Хилл, 1966, ASIN: B007T4Q072
  • Фернандо Ботеро, Galerie Buchholz, 1966
  • Гилберт Стюарт: портретист молодой республики, 1755–1828, национальный Галерея искусств, Джон Уокер, Дэниел Роббинс, Эдгар Престон Ричардсон, Школа дизайна Род-Айленда. Художественный музей, 1967
  • Ранние портреты в Род-Айленде, 1700–1850: выставка в честь семьдесят пятой годовщины создания Национального общества колониальных дам Америки в штате Род-Айленд и плантациях Провиденс, Художественный музей школы дизайна Род-Айленда; 1-е издание, 1967, ASIN: B001A7WW3K
  • Венеция в восемнадцатом веке: гравюры и рисунки, Школа дизайна Род-Айленда, 1967, ASIN: B0040Y0H6O
  • Коллекция Нойбергера - американская коллекция: картины, Рисунки и скульптура, Школа дизайна Род-Айленда; Смитсоновский институт, 1968, ASIN: B0013GHXTQ
  • Коллекция Нойбергера - американская коллекция: картины, рисунки и скульптура, Гарри Н. Абрамс, Inc., Нью-Йорк, 1968, ASIN: B001KS26W6
  • Видения и изменения, Каталог: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, 18 октября - 24 ноября 1968 г., Школа дизайна Род-Айленда, 1968, ASIN: B00HG1U0IS
  • Коллекция Джорджа Уотермана: выставка, 22 октября - 23 ноября 1969, Дэниел Роббинс, Джордж Уотерман, Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B0012HPQFY
  • Поздние работы Художественный музей Джона Робинсона Фрейзера, 1969, ASIN: B002H3GGJC
  • Джон Робинсон Фрейзер; Поздние работы, Школа дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000PSYF4E
  • За пределами минимализма, Коллекция Джорджа Уотермана, Школа дизайна Род-Айленда, Музей искусств, 1 октября 1969 г.
  • Рейд на Icebox 1 с Энди Уорхолом: выставка, выбранная из хранилищ Музея искусств, Школа дизайна Род-Айленда, Fwd.; Дэниел Роббинс, Дэвид Бурдон, Энди Уорхол, Contribs., Доминик де Менил, Художественный музей школы дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000GY5RPS
  • Хоакин Торрес-Гарсия, 1874–1949, Музей искусств, июнь 1970, ISBN 0911517235, ISBN 978-0911517231
  • Жак Калло 1592–1635, Даниэль Роббинс, Юрген Шульц, факультет искусств, Университет Брауна, 1970, ASIN: B007KIZX70
  • Мир между Быком и свиньей: Дада-рисунки Ганса Рихтера, том 57, выпуски 3–4 Бюллетеня школы дизайна Род-Айленда, 1971
  • Новая американская графика Искусство: выставка, 12 сентября - 28 октября, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, Коллес Бакстер, Дэниел Роббинс, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, 1973
  • Формирование и зрелость Альберта Глейса: биографическое и критическое исследование; 1881–1920 гг., Доктор философии. дисс. Нью-Йоркский университет, 1975
  • Жак Вийон, 1976, Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, первое издание, 1976, ASIN: B009Z329KM
  • Народная скульптура США: [Выставка... Бруклинский музей, 6 марта - 31 мая 1976 г., Музей искусств округа Лос-Анджелес, 4 июля - 29 августа 1976 г.], Universe Books, май 1976 г., ISBN 0876632274, ISBN 978-0876632277
  • Андре Лот, 1885–1962: кубизм, [выставка] с 16 октября по 18 декабря 1976 года, галереи Леонарда Хаттона, 1976
  • Жак Вийон, Шестьдесят рисунков and Watercolors 1894–1954, Lucien Goldschmidt Inc. Нью-Йорк, 1979
  • Дом штата Вермонт: история и руководство, Комитет по сохранению дома штата Вермонт, 1980, ASIN: B0006E1W16
  • Люкс Пикассо Воллар : из коллекции музея и галерей Дартмутского колледжа, Ганновер, Нью-Гэмпшир, выпуск 2, Дартмутский колледж. Музей и галереи, Дэниел Роббинс, попечители Дартмутского колледжа, 1980
  • Анри де Тулуз-Лотрек: Подборка работ Чикагского института искусств, монографии Медэны по искусству, Государственный университет Пенсильвании, Институт искусств Чикаго, 1980, ASIN: B0006YXHEG
  • Медаэнас Тулуз-Лотрек, Искусство оральной контрацепции, Подборка работ Института искусств Чикаго, 1980, Дэниел Роббинс, Юджиния С. Роббинс
  • Préface, в Du "Cubisme" Жана Метцингера и Альберта Глейза, 1912, 9-16, Sisteron: Edition Présence, 1980
  • Источники кубизма и футуризма, Art Journal, Vol. 41, No. 4, (зима 1981): стр. 324–27, опубликовано College Art Association
  • Эдвард Корен, гравюры и рисунки, 1959–1981, том 1982, часть 1, Художественная галерея, Университет Калифорния, Художественная галерея Университета штата Нью-Йорк в Олбани, 1982
  • Кубистические рисунки, 1907–1929. Выставка в галерее Джени С. Ноябрь 1982 г. - январь 1983 г., Даниэль Роббинс, Маргит Роуэлл, Галерея, 1983, ASIN: B0006EDZQQ
  • Жан Метцингер: В центре кубизма, в фильме Жана Метцингера в ретроспективе, Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, Университет Iowa Museum of Art, Iowa City, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press, декабрь 1985 г., ISBN 0874140382, ISBN 978-0874140385
  • Уолтер Марч, картины и рисунки, Джуди Коллишан, Пол Каммингс, Дэниел Роббинс, Музей американского искусства Уитни в Филип Моррис, Художественная галерея Хиллвуд, Университет Лонг-Айленда, 1 июня 1986 г.
  • Краткая историография кубизма. Art Journal 47, Winter 1988, 277–83
  • Кубизм: Ле Фоконье, Глез, Купка, Маркусси, Метцингер... [и др.]: 10 февраля - 11 марта 1989 г., Галерея Джеймса Гудмана, Галерея, 1989
  • Полное графическое наследие Фернана Леже: Художественный институт Эдит К. Блюм, Центр искусств Милтона и Салли Эйвери, Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: 3 сентября - ноябрь 19, 1989
  • Анри ле Фоконье (1881–1946) Пионер кубизма, Дэниел Роббинс, Галереи Саландер-О'Рейли, 1990, ASIN: B00A8ODL8G
  • Ларри Пунс, Картины 1963–1990, Дэниел Роббинс, Джон Зинссер, Salander-O'Reilly Galleries, Inc.; Первое издание, 1990 год, ASIN: B000I5M8MA
  • Die Entstehung des Kubismus: eine Neubewertung. Франкфурт: Р. Г. Фишер, 1990
  • Альпинисты Анри Ле Фоконье атакованы медведями, Школа дизайна Род-Айленда: Музейные заметки, 1996, 24-53
  • Альберт Глейзес: Période impressionniste avant 1907, Somogy, 1998
  • Альберт Глейзес: краткий каталог. 1898–1927, Том 1, Fondation Albert Gleises, Daniel Robbins, Pierre Georgel, Anne Varichon, Somogy, 1998
  • Альберт Глейзес: создание абстракции 1928–1933, Somogy, 1998
  • Рисунки Джон Батлер Йейтс, 1839–1922, Финтан Каллен, Уильям Майкл Мерфи, Дэниел Роббинс, Институт истории и искусства Олбани, март 2003 г., ISBN 0939072076, ASIN: B007K5AW5G

Ссылки

Дополнительная литература

  • L'Appel de 1906, брошюра, опубликованная Abbaye de Créteil, 1906, 15
  • Жан Метцингер, Александр Мерсеро, Vers et Prose, октябрь – декабрь 1911, 122–29 192

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте