Вим Т. Шипперс

редактировать
Вим Т. Шипперс
Wim T. Schippers.jpg Вим Т. Шипперс в 2009 году
РодилсяВиллем Теодур Шипперс. (1942-07-01) 1 июля 1942 (возраст 78). Гронинген, Нидерланды
Род занятийАртист, комик, телевизионный режиссер и актер озвучивания

Виллем Теодур "Вим Т." Шипперс (голландский: ; родился 1 июля 1942 г.) - голландский художник, комик, телевизионный режиссер и актер озвучивания. В 1960-е годы он работал главным образом как художник, связанный с международным движением Fluxus. Как телевизионный сценарист, режиссер и актер, он отвечает за некоторые из самых заметных и противоречивых шоу на голландском телевидении с 1960-х по 1990-е годы, создавая ряд устойчивых персонажей и обогащая язык терминами и выражениями, впервые использованными в его шоу.. Кроме того, он озвучивал персонажей Эрни и Лягушонок Кермит в голландской версии Улицы Сезам. Для своих шоу он написал более трехсот песен, и его репутация изменилась с «ужасного ребенка» голландского телевидения до признанного мастера в самых разных жанрах.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры: изобразительное искусство
    • 1.2 Радио и телевидение
    • 1.3 Пьесы
    • 1.4 Голосовая работа
  • 2 Изобразительное искусство
  • 3 Работы
    • 3.1 Телевизионные шоу
    • 3.2 Драма
    • 3.3 Телевизионные спектакли
    • 3.4 Альбомы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Начало карьеры: изобразительное искусство

Шипперс родился в Гронингене, вырос в Бюссюме и учился в Художественной школе (позже Академия Геррита Ритвельда ) в Амстердаме, но не окончил ее. Он начал карьеру художника в начале 1960-х годов под влиянием дада и художников Марселя Дюшана и Курта Швиттерса, участвовавших в ряде События Fluxus, например, раздел телевизионной программы Signalement в 1963 году, в котором он налил бутылку лимонада в Северное море. Виллем Сандберг пригласил его и Гер ван Элк для экспонирования в Музее Фодора ; среди прочего, они залили один этаж битым стеклом, а другой - кухонной солью. Вместе с Виллемом де Риддером и другими он изготовил бумажные инсталляции для телешоу VARA «Сигнал», которое высмеивалось в прессе в декабре 1963 года, и опубликовал полностраничный перечень видов фрикаделек. в 1965 году в Vrij Nederland, уже проявляя свою любовь к абсурдистскому юмору и языковым играм, которыми отмечена его дальнейшая карьера. Его первая работа на телевидении принесла ему известность вместе с остальной командой телешоу VPRO Hoepla (1967), когда актриса Фил Блум стала первой женщиной. сниматься обнаженной на телевидении. Это шоу было быстро отменено, и Шипперс вернулся к изобразительному искусству.

На протяжении 1960-х работы Шипперса пользовались популярностью у директора Stedelijk Museum в Амстердаме Виллема Сандберга, который купил многие из его рисунки и коллажи. Преемник Сандберга, [nl ], действительно пригласил Шипперса на персональную выставку, но не считал его достаточно серьезным артистом. Заметной работой был Pindakaasvloer («Платформа с арахисовым маслом»), пол, покрытый арахисовым маслом. Эта концепция датируется 1962 годом, но впервые она была реализована в 1969 году в Loenersloot. Работа была переделана в 1997 году в Центральном музее в Утрехте и снова в галерее в 2010 году. Музей Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме купил концепт в 2010 году. и установил в 2011 году; по крайней мере трое посетителей случайно вышли на этаж 4 на 12 метров, и Шипперс ответил более чем на 500 видео вопросов в блоге Pindakaaspost.

Радио и телевидение

Шипперс вернулся на телевидение VPRO в 1971 году., пишут Шоу Де Фреда Хаше, с комиком из Гааги Гарри Тоу в роли Фреда Хаче, режиссеры Шипперс и Рууд ван Хемерт, Гиед Джаспарс и Вим ван дер Линден. Его подруга Эллен Йенс продюсировала шоу и работала со Шипперсом на протяжении всей его телевизионной карьеры. Впоследствии он написал Barend is weer bezig (который длился пять эпизодов) для персонажа Hachéshow Баренда Сервета (играет И.Ф. Блоккер ). Эти два шоу были тесно связаны (Шипперс также разработал декорации для обоих) и представляли собой абсурдистскую комедию, которая включала в себя виды низкопробного контента, который нельзя смотреть или слышать по голландскому телевидению - собачьи какашки, нагота, ненормативную лексику. Споры возникли из-за пародии, в которой Баренд Сервет брал интервью у Джулианы из Нидерландов (которую играет «Риа»); Королева пила херес и чистила брюссельскую капусту, притворившись близкой к голландцам, прежде чем выбросить их в мусорное ведро или подарить детскому дому. Шоу привело к тому, что в парламенте задались вопросы об изображении ее величества, и министр культуры осудил VPRO, едва не сократив часы вещания.

Что касается другого персонажа из двух шоу, Сьеф ван Окель (играет Дольф Брауэрс ), Шипперс написал Дискохук Ван Океля (1974). Это был прорыв для Брауэрса (на тот момент ему уже был 61 год), бывшего гида и парикмахера, который всегда стремился стать звездой. Брауэрс написал несколько второстепенных хитов с песнями из шоу, а позже стал главным героем серии комиксов Тео ван ден Богаарда. Брауэрс был также ведущим в телешоу 1978 года Het is weer zo laat!, в котором он сыграл Вальдо ван Дунгена, официанта на полставки в ночном клубе, который становится его владельцем после того, как богатая женщина (Ге Брадсли, которого играет Мими Кок ) влюбляется в него и покупает для него клуб. Шоу также включало персонажей, которые вернутся в более поздних шоу, таких как Бой Бенсдорп () и Ян Вос (Клаус ван Мехелен ). Ночной клуб «Waldolala», при условии, Schippers возможность для более хаотических сцен, противоречивой наготы, и двусмысленности.

В 1980-е годы, Schippers сценаристом, режиссером, и выступал в шоу VPRO De Lachende scheerkwast, Opzoek naar Yolanda и We zijn weer thuis. С 1984 по 1991 год у него было радиошоу, Ронфлонфлон познакомился с Жаком Плафоном. К 1990-м годам его ранние шоу были собраны музеями как видеоарт, он был многократно награжден, выигрывал премию лиры за телевизионные драмы и прошел путь от «ужасного ребенка» голландского телевидения до «признанного мастера в различных жанрах». ". Многие словесные шутки и крылатые фразы из его теле- и радиопередач нашли свое отражение в голландском языке. Приведены примеры: "Jammer maar helaas" ("Жалко, но неудачно", Жак Плафон), "Ридс!" («Уже!», Sjef van Oekel), «Pollens!» (непереводимо, Плафон), «Peu nerveu» (дословно с французского «немного нервничаю», Плафон), «Verdomd interessant, maar gaat u verder» («это чертовски интересно, но, пожалуйста, продолжайте», Плафон). Из всех голландских художников с точки зрения вклада в язык ему предшествуют только Мартен Тундер, Кес ван Кутен и Вим де Би, согласно книга Verdomd Interessant, Maar Gaat U Verder: De Taal van Wim T. Schippers (2000). Вдобавок, по его оценкам, он написал более трехсот песен для своих телешоу.

Пьесы

Шипперс сделал три телевизионных спектакля для VPRO, [nl ] (1976), (1987) и (1988). В 1986 году он привлек международное внимание как театральный режиссер с помощью 46-минутной пьесы Going to the Dogs, премьера которой состоялась в Stadsschouwburg в Амстердаме, с участием шести эльзасских собак читают газеты, смотрят телевизор, лают на экран, когда видят на нем другую собаку, и иногда облегчают себе жизнь. Драма на сцене продолжала абсурдность его телевизионной работы, но настоящей игрой, по словам Шипперс, была публика, наблюдающая за собаками на сцене. Начиная с Going to the Dogs, он периодически возвращался на сцену с Wuivend graan (2007) (номинирован на премию Toneel Publieksprijs, приз зрительских симпатий), Wat nu weer (2009) и совсем недавно Het laatste nippertje (2011).

Голосовая работа

Шипперс озвучивал Эрни, Кермит Лягушонок, Гай Смайли, и граф фон Гра на Sesamstraat, голландском совместном производстве «Улицы Сезам», начиная с первого сезона 1976 года. 12>Пол Хэнен, который озвучивает Берта, он написал и записал множество альбомов Берта и Эрни.

Он также является голосом Хэппи в Дисней Белоснежка и семь гномов в голландском дубляже 1984 года.

Изобразительное искусство

По де Вильде, режиссер из музея Стеделийк, отверг Шипперса, он лишь с перерывами возвращался к изобразительному искусству. У него была экспозиция гравюр в Стеделийке в 1970 году, сопровождаемая довольно загадочным текстом в программе, после чего отношения между ним и музеем оставались натянутыми. Известные (и монументальные) его художественные проекты включают Torentje van Drienerlo (1979), в котором вершина башни возвышается над искусственным озером, предполагая, что все остальное находится под водой, а также «комната бракосочетания» в Амстердам Stopera (1988). Работы Шипперса хвалят за чувство юмора; когда дюжина журналистов задумчиво стояла вокруг платформы с арахисовым маслом, Шипперс крикнул: «Разве это не фантастика! Мы все смотрим арахисовое масло!»

За свои совместные достижения в живописи и письме он был награжден приз Якобуса ван Лоя в 2005 году.

Работы

Телевизионные шоу

Драма

Телевизионные пьесы

  • [nl ] (VPRO, 1976)
  • (VPRO, 1987)
  • (VPRO, 1988)

Al бомжи

  • Слушай! 1980, Жак Плафон и его Plafonnières
  • Geen Touw (1990, сборник песен Ronflonflon)
  • Schippers in Plafondvaart (1992, сборник песен Ronflonflon)
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вимом Т. Шипперсом.

Последняя правка сделана 2021-06-21 10:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте