Уильям Глакенс

редактировать
Уильям Глакенс
Уильям Глакенс AAA munswilp 8770.jpg Уильям Глакенс, около 1915 года
Родился(13.03.1870) 13 марта 1870 г.. Филадельфия, Пенсильвания
Умер22 мая 1938 (1938-05-22) (68 лет). Вестпорт, Коннектикут
НациональностьАмериканское
ОбразованиеПенсильванская академия изящных искусств
ИзвестнаЖивопись, офорт, рисунок, фрески
ДвижениеАмериканский реализм

Уильям Джеймс Глакенс (13 марта 1870 - 22 мая 1938) был американским реалистом художником и одним из основателей школы ашкан американского искусства.. Он также известен своей работой по оказанию помощи Альберту К. Барнсу в приобретении европейских картин, составляющих ядро ​​знаменитого Фонда Барнса в Филадельфии. Его темные, ярко нарисованные уличные сцены и изображения повседневной жизни Нью-Йорка и Парижа до Первой мировой войны впервые создали ему репутацию крупного художника. Его более поздние работы были более яркими по тону и показали сильное влияние Ренуара. На протяжении большей части своей карьеры художника Глакенс также работал иллюстратором для газет и журналов в Филадельфии и Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Газетная иллюстрация и переход к живописи
    • 2.2 Глакенс и восьмерка
    • 2.3 Глакенс дома
    • 2.4 Дальнейшие работы
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Стиль и предмет материя
  • 5 Анализ произведений искусства
  • 6 Основные коллекционеры
  • 7 Избранные выставки
  • 8 Избранные произведения
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Уильям Глакенс. Парк Ист-Ривер, ок. 1902. Холст, масло. Бруклинский музей

Глакенс родился в Филадельфии, Пенсильвания, где его семья жила на протяжении многих поколений. У Уильяма было два брата и сестры: старшая сестра Ада и старший брат, карикатурист и иллюстратор Луи Глакенс. Он окончил престижную Центральную среднюю школу в 1890 году. На протяжении школьных лет он проявлял большой интерес и способности к рисованию и черчению.

Карьера

Газетная иллюстрация и переход к живописи

Итало-американское празднование, Вашингтон-сквер, 1912, Бостонский музей изящных искусств

После окончания Глакенс стал художником-репортером The Philadelphia Record. В 1892 году он оставил эту газету и начал иллюстрировать для Philadelphia Press. Он поступил в вечерние классы Пенсильванской академии изящных искусств, где учился у известного реалиста Томаса Аншутца. Глакенс не был постоянным учеником, как искусствовед Форбс Уотсон заметил в 1923 году: «Различные преподаватели произвели на него такое впечатление, что сегодня он вряд ли может вспомнить, кто преподавал там, когда он был учеником». Джон Слоан также посещал Академию и познакомил Глакенса с Робертом Генри, талантливым художником и харизматичной фигурой в художественных кругах Филадельфии. Анри регулярно проводил собрания художников в своей студии, где можно было пообщаться, выпить, зарисовать, поговорить об искусстве и дать художественную критику работ друг другу. Генри призвал молодых людей, которых он собрал вместе, прочитать Уитмена и Эмерсона, Уильяма Морриса Ханта «Беседы об искусстве» и Джорджа Мура » s «Современная живопись» и подумать о необходимости создания нового энергичного американского искусства, которое отвечало бы их времени и опыту. Эти собрания стали вдохновляющим началом того, что стало известно как ашканская школа американского искусства, стиля, который отвергал формальность и аристократизм академического искусства 19-го века и обращался к столичной жизни рабочего и среднего класса в качестве материала.

В 1895 году Глакенс отправился в Европу с несколькими другими художниками, включая Анри, чтобы рисовать и погрузиться в европейское искусство. Сначала он посетил Голландию, где учился у голландских мастеров. Затем он переехал в Париж, где на год снял студию с Анри и впервые познакомился с искусством импрессионистов и постимпрессионистов. (Для обоих мужчин «Мане стал кумиром».) Такая поездка была обычным явлением для художников того времени, которые хотели утвердиться в американском художественном мире, все еще считавшимся провинциальным теми художниками и любителями искусства, которые имели более глубокий опыт работы с миром искусства. Старые мастера и новые направления в искусстве. В Париже Глакенс рисовал самостоятельно, но не посещал никаких занятий. Позже, убежденный франкофил, Глакенс периодически возвращался, чтобы рисовать в Париже и на юге Франции.

Поселившись в Нью-Йорке в 1896 году, Глакенс начал работать художником в New York World. Эту должность он достиг благодаря своему другу и коллеге-иллюстратору Джорджу Люксу, художнику, который также был участником сессий студии Анри в Филадельфии. Позже Глакенс стал рисовальщиком для New York Herald. Он также работал иллюстратором для различных журналов, в том числе McClure's Magazine, который отправил его на Кубу для освещения испано-американской войны. В то время Глакенс зарабатывал на жизнь иллюстратором журналов, но его настоящая страсть заключалась в живописи. В 1901 году он выставлялся в галерее Аллена вместе с Анри и Слоаном и впоследствии получил положительную оценку как подающий надежды художник.

В 1904 году Глакенс женился на Эдит Димок, дочери богатой семьи Коннектикута. Она также была художницей, и они жили вместе в таунхаусе в Гринвич-Виллидж, где вырастили двоих детей, Ленну и Иру. Если многие из их друзей-художников жили богемной жизнью по стандартам того времени, то с Уильямом и Эдит Глакенс все было иначе. В 1957 году Ира Глакенс опубликовала анекдотическую книгу о своем отце и о роли, которую он сыграл в зарождающемся реалистическом движении в искусстве.

В 1906 году он был избран членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1933 году стал полноправным академиком.

Глакенс и восьмерка

' Моя дорогая, - терпеливо проинструктировал он ее под одобрительными глазами девушки, - ты всегда найдешь лучшее, чтобы получить лучшее », Бруклинский музей.

В Нью-Йорке Глакенс стал ассоциироваться с группой художников, известных сегодня как Восемь, пятеро из которых (Роберт Генри, Джон Слоан, Джордж Люкс и Эверетт Шинн, а также Глакенс) считаются ашканскими реалистами. Другими членами этой свободной ассоциации были Артур Б. Дэвис, Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст. «Восьмерка» - это термин не по собственному выбору группы, но после их первой выставки в 1908 году он стал их неофициальным названием в прессе, намекая на тот факт, что дело художников не имело ничего общего со стилистическим сходством и всем остальным. делать с искусством политика. Эти восемь человек решили провести отдельную выставку после того, как столкнулись с неоднократным отказом от «официальных» выставок мощной консервативной Национальной академии дизайна. Их отколовшееся предприятие было отчасти способом протеста против жесткого определения художественной красоты этого контролирующего тела. Их выставка в галерее Macbeth была небольшой "succès de scandale" и посетила несколько городов от Ньюарка до Чикаго в рамках передвижной выставки, которую курировал Слоан. Художники получили более широкое признание и были приглашены для выставок во многие учреждения. Что еще более важно, они инициировали общенациональную дискуссию о приемлемых предметах в искусстве и о необходимости положить конец ограничениям Благородной традиции в американской культуре. Большая часть Восьмерки также участвовала в «Выставке независимых художников» в 1910 году, что было еще одной попыткой разрушить исключительность Академии.

Глакенс, Генри, Слоан, Люкс и Шинн были ключевыми фигурами в реалистическое движение в изобразительном искусстве в те годы (около 1895-1920), когда бросали вызов писателям-реалистам, таким как Стивен Крейн, Теодор Драйзер и Фрэнк Норрис, набирали более широкую аудиторию и изо всех сил пытались отбросить благородные традиции в американской литературе.. Художники изображали крепкие, порой неизящные городские мотивы и приветствовали свободу творчества. Их не интересовали модернистские техники; их внимание было сосредоточено на энергичной живописи и свежих, доступных предметах. Глакенс был неотъемлемой частью группы. Жанровые аспекты ашканского искусства очевидны в его работах того времени, особенно в таких картинах, как Сад на крыше Хаммерштейна (1901), Истер-Ривер из Бруклина (1902), Буксир и зажигалка (1904) и Зима, Центральный парк (1905).

Глакенс дома

друг Глакенса, художник Джером Майерс, вспоминает в своей автобиографии «Художник на Манхэттене» о своих визитах с Глакенсом: «Дом-студия Уильяма Глакенса, на Девятая улица недалеко от Пятой авеню прониклась очарованием этого прекрасного, славного периода. Для меня и моей жены было восхитительной привилегией время от времени посещать дома Глакенов в течение сезона. В окружении шедевров Уильяма Глакенса, друзья собирались в дружеских воспоминаниях: Эдит Глакенс, всегда забавная хозяйка; Уильям Глакенс, тихо вспоминающий со своими товарищами. Молодые Глакенс [ы], Ленна и Ира, заполнили семейную фотографию, довольные своим молодым художником друзьями, а также старшими друзьями, которые знали их с детства. Среди последних были Эверетт Шинн и Ги Пен дю Буа.... вся сцена [была] проникнута дух нынешнего Нью-Йорка ».

Более поздние работы

К 1910 году Глакенс начал n сосредоточиться на «очень личном колористическом стиле», который представляет собой отход от ашканского подхода к искусству. Это было, как писал его биограф Уильям Гердтс, «его обращением в господствующий импрессионизм». Его работы часто сравнивали с работой Ренуара, вплоть до того, что его называли «американским Ренуаром». Глакенс всегда отвечал на эту критику одним и тем же: «Вы можете придумать человека лучше, чем Ренуар?» С эстетической точки зрения связь Глакенса с его друзьями, которые были частью движения Ашкан, всегда была незначительной. В конечном счете, Глакенс был «чистым» художником, для которого чувственность этого вида искусства была превыше всего, а не социальным хронистом или художником, склонным к политике или провокациям.

Фонтан содовой, 1935 год

В это время миллионер-изобретатель Альберт Барнс, одноклассник и друг из Центральной средней школы, начал изучать и собирать современное искусство. Он поручил Глакенсу купить ему несколько «продвинутых» работ во время поездки в Париж. Глакенс вернулся из Парижа с примерно двадцатью картинами, среди которых были работы Сезанна, Ренуара, Мане и Матисса, которые составили ядро ​​того, что стало коллекцией Фонда Барнса. Глакенс также консультировал Барнса по поводу более поздних художественных движений и покупок. Среди художников Нью-Йорка Глакенс был известен своим утонченным взглядом и широкими и космополитическими вкусами. Неудивительно, что европейский модернизм Оружейной выставки 1913 года нервировал его меньше, чем некоторых из его ашканских коллег, которые видели в этой выставке угрозу американскому реалистическому искусству.

В 1916 году Глакенс был президентом недавно основанного Общества независимых художников, чьей миссией было предоставить более широкие выставочные возможности менее известным художникам. В период с 1925 по 1935 год он продолжал ездить во Францию, чтобы изучать творчество импрессионистов и постимпрессионистов. Его картины получали золотые медали на ежегодных выставках в Пенсильванской академии изящных искусств в 1933 и 1936 годах. В отличие от многих его друзей из «Восьмерки», таких как Слоан и Люкс, личная жизнь которых была неспокойной. и чьи финансы были нестабильны, Глакенс наслаждался счастливым браком, довольной семейной жизнью и стабильной карьерой, хотя к 1930-м годам молодое поколение, интересующееся абстракцией, сюрреализмом и политическим искусством, считало его старомодным художником.

Смерть и наследство

Глакенс внезапно скончался во время отпуска в Вестпорте, Коннектикут 22 мая 1938 года. Он был похоронен на Кладбище Сидар-Хилл в Хартфорд, Коннектикут. Его посмертная ретроспектива в Музее американского искусства Уитни несколько месяцев спустя, также показанная в Институте Карнеги в Питтсбурге, была хорошо встречена. Его наследие связано с наследием школы Ашкан и восьмерки. Хотя он дистанцировался от некоторых из их идеалов, Уильям Глакенс продолжал считаться неотъемлемой частью реалистического движения в американском искусстве.

Стиль и тематика
Портсмутская гавань, Нью-Гэмпшир, 1909

Тема и стиль Глакенса менялись на протяжении всей его жизни. Под влиянием работ, которые он видел во время своего пребывания в Европе, от Хальса и Мане до Фрэнка Дювенека и импрессионистов, в ранних работах Глакенса используются темные драматические цвета и резкие, перекрывающиеся мазки. Он изображал сцены городской жизни Парижа и его пригородов, рисовал театры и парки Манхэттена. Он продолжал использовать этот стиль и тему в течение некоторого времени, пока не начал отрываться от The Eight. В то время его наиболее распространенной темой были пейзажи, особенно пляжные. Позднее Глакенс стал наиболее известен своими портретами, а в конце жизни сосредоточился на натюрмортах. Несмотря на смену тематики, работы Глакенса явно были творением человека, любившего плавное, безудержное качество холста, масло. Forbes Watson утверждал, что Глакенс сосредоточился на сильных цветовых эффектах, прежде всего, потому что «цвет мира делает его полностью счастливым, и выразить это счастье в цвете стало его первым и самым естественным побуждением». Его картины, как это ни парадоксально, «преследуют призрак счастья, одержимы созерцанием радости». Во многих отношениях он всегда был самым мягким и наименее радикальным из ашканских художников.

Глакенса иногда критикуют за его сходство с Ренуаром. Его заклеймили подражателем. Было выдвинуто обвинение в том, что в течение 1920-х и 1930-х годов «его некогда энергичная артистическая личность была притуплена слишком близкой имитацией позднего стиля Ренуара». Сам Глакенс, похоже, не испытывал никаких сомнений относительно его собственного предназначения и оригинальности. Его искусство не отражало социальных кризисов того времени, таких как Великая депрессия; скорее, он предлагал убежище от этой тьмы.

Анализ произведений искусства
Обнаженная с яблоком (1910), Бруклинский музей В Mouquin's (1905), Художественный институт Чикаго

Обнаженная с Apple, в Коллекция Бруклинского музея является визитной карточкой пост-ашканской карьеры Глакенса. Считается, что это поворотный момент в его стиле и его разделении с Восьмеркой. На ней изображена модель, отдыхающая на диване с яблоком в руке. «Немного утомленное, но прямолинейное выражение лица модели и даже лента на шее напоминают Олимпию Мане… современную Еву». Юмористически неуместным штрихом является ее шляпа, поставленная на диван рядом с ее обнаженным телом, как будто она только что приехала или собиралась скоро уйти. Вялая поза, удобная внутренняя обстановка и заметное внимание, уделяемое ярким ярким цветам, отличают эту картину от картин ашканских художников. Интересно сравнить законченную работу с более ранним этюдом пастелью. Метод работы Глакенса заключался в создании ряда набросков с акцентом на отдельные элементы композиции.

Chez Mouquin из коллекции Чикагского института искусств, возможно, самая знаменитая картина Глакенса. Он расположен в известном ресторане на Шестой авеню, который регулярно посещают Глакенс и многие из его соратников. На этой пышной картине изображен крепкий, рыжий Джеймс Б. Мур, ресторатор и бонвиван средних лет, за столиком с одной из многих молодых женщин, которых он скрывал по городу. Он пьет, в то время как дама отворачивается, ее не так интересует веселая сцена вокруг них. В зеркале позади них отражаются их затылки, а также лица и профили других людей, включая Эдит Глакенс и ее зятя-искусствоведа Чарльза Фицджеральда. Картину часто сравнивают с картинами Дега, но «чувство отчаяния в картинах Дега [кафе] заменено в Глакенсе жизнерадостной радостью жизни».

Портрет Жены художника в коллекции Уодсворта Атенеум изображает Эдит Глакенс сидящей рядом с фруктовым натюрморт. Это один из многих семейных портретов Глакенса; он также писал изображения нескольких членов Восьмерки, которые входят в число его самых заметных работ. Портрет его жены не идеализирует Эдит. Скорее, Глакенс «откровенно признает ее дерзкий нос и маленький подбородок», но при этом изображает ее как внушительную, но манящую фигуру. Среди художников Нью-Йорка и жены художников, Эдит была известна как формальная, но в то же время добрая и чуткая женщина, впечатления, которые подтверждает портрет ее мужа.

Основные коллекционеры
Купальщицы в Беллпорте, 1912 год, Коллекция Филлипса

Коллекционер Альберт К. Барнс купил много лучших картин Глакенса, некоторые из которых выставлен Фондом Барнса в Филадельфии. Гертруда Вандербильт Уитни и Джулиана Форс были поклонниками и купили работы для коллекции Музея американского искусства Уитни. Дункан Филлипс приобрел масло Глакенс для коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия

Самая большая коллекция произведений искусства Глакенса с 2001 года находится в Художественном музее NSU в Форт-Лодердейле, где находится целое крыло. посвящен его работе; в постоянной коллекции музея хранится около 500 картин Глакенса.

Избранные выставки

1908: Восьмая выставка: Macbeth Galleries, Нью-Йорк 1910: Выставка независимых художников: передвижная выставка 1913: Оружейная выставка: Нью-Йорк 1937: Нью-Йорк Реалисты: Музей американского искусства Уитни 1938: Уильям Глакенс: Мемориальная выставка: Музей американского искусства Уитни 1943: Восьмерка: Бруклинский музей искусств 1992: Художники нового века: Восьмерка и американцы Искусство: Бруклинский музей. 1995: Жизнь в столице: художники из Ашкана и их Нью-Йорк: Национальный музей американского искусства. 2000: Городская жизнь в районе восьми: Музей искусств Метрополитен. 2002: Сцены из американской жизни: Сокровища из Смитсоновского музея американского искусства. Dayton Art Institute 2007: Life's Pleasures: Ashcan Artists 'Brush with Leisure, 1895-1925: New York Historical Society, 2014-15: «Уильям Глакенс, художник и друг»: Фонд Барнса

Избранные работы
  • Осень L andscape, ок. 1895. Холст, масло
  • Портрет жены художника, 1904. Холст, масло
  • Chez Mouquin, 1905. Холст, масло
  • Майское дерево, Центральный парк, 1905. Масло. холст
  • Центральный парк зимой, 1905. Холст, масло
  • Обнаженная с яблоком, 1910. Холст, масло
  • Мартовский день, Вашингтон-сквер, 1912. Холст, масло. Изображение
  • Катание на санях, Центральный парк, 1912 год. Холст, масло
  • Купание в Беллпорте, Лонг-Айленд, 1912 год. Холст, масло Изображение
  • Пляжная сцена, Нью-Лондон, 1918 год. Холст, масло
  • Женщина в синей шляпе, ок. 1918. Холст, масло
  • Цветы в кувшине Кемпер, ок. 1930. Холст, масло
  • Фонтан с газировкой, 1935. Холст, масло
Ссылки
Источники
  • Браун, Милтон. Американская живопись от оружейной выставки до депрессии. Princeton: Princeton University Press, 1955.
  • Гердтс, Уильям Х. Уильям Глакенс. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1996.
  • Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и группа Ashcan: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
  • Гомер, Уильям Иннес. Роберт Анри и его окружение. Итака: Издательство Корнельского университета, 1969.
  • Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф,
  • Кеннеди, Элизабет (ред.) Восемь и американский модернизм. Чикаго: University of Chicago Press, 2009.
  • Loughery, John. Джон Слоан: художник и бунтарь. Нью-Йорк: Генри Холт, 1997.
  • Милрой, Элизабет. Художники нового века: восьмерка и американское искусство. Бруклин: Бруклинский музей, 1992.
  • Metropolitan Lives: Ashcan Artists и их Нью-Йорк. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, 1995.
  • Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкан: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Довер, 1979.
  • Уотсон, Форбс. Уильям Глакенс. New York, Duffield Co, 1923.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте