Морис Прендергаст

редактировать

Морис Прендергаст
Морис Бразилия Прендергаст.jpg Прендергаст в 1913 году, фото Гертруды Кезебир
Родившийся Морис Бразилия Прендергаст ( 1858-10-10)10 октября 1858 г. Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор
Умер 1 февраля 1924 г. (1924-02-01)(65 лет)
Национальность Американец
Образование Académie Colarossi, Académie Julian Paris
Известен Постимпрессионизм, Живопись

Морис Бразил Прендергаст (10 октября 1858 - 1 февраля 1924) был американским художником -постимпрессионистом, работавшим маслом, акварелью и монотипией. Он выставлялся как участник The Eight, хотя тонкость его композиций и мозаичная красота его стиля отличались от художественных замыслов и философии группы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 "Восьмерка"
  • 3 Работа
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

биография

Прендергаст и его сестра - близнец, Люси, родились в их семьи субарктических торговый пост в городе Сент - Джонсе, в Ньюфаундленде, а затем колонии в Британской Северной Америке. После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон. Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. Это с самого начала обусловило его появление ярких, плоских узоров, которые характеризовали его зрелые работы. Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, который в последние годы становился все более глухим, оставался холостяком на протяжении всей своей жизни. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльзу, который также был художником-постимпрессионистом.

Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жана-Жозефа Бенджамина-Константа и в Академии Жюлиана. Во время одной из своих ранних пребывания в Париже он встретил канадского художника Джеймса Морриса, который представил его на английский авангард художников Сикерт и Обри Бердсли, все горячие поклонники Джеймс Макнейл Уистлер. Дальнейшее знакомство с Эдуардом Вюйаром и Пьером Боннаром прочно закрепило его за постимпрессионистским лагерем. Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проведенных в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета.

Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипии. Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году у него были крупные выставки в Художественном институте Чикаго и в галереях Macbeth в Нью-Йорке, которые снискали ему признание критиков. Он участвовал в выставке Национального художественного клуба в 1904 году, на которой он подружился с художниками Уильямом Глакенсом, Робертом Генри и Джоном Френчем Слоаном. Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Macbeth Galleries, вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом, группой, известной после шоу как The Eight. В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.

Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэрролл и Дэниел. Семь его работ на знаменательной выставке Armory Show 1913 года представляли образцы его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после [той выставки]». В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в Галерея Монтросс, в которую также вошли работы Сезанна, Матисса, Сёра и Ван Гога. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.

"Восьмерка"

Прендергаст выставлялся в галереях Макбета в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восьмерка», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики могущественной консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «без жюри и без призов», которая предоставит независимым или нетрадиционным артистам больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своей работы. Эта неоднозначная выставка, которая приобрела легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как основополагающий момент в общественном отклике на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского репрезентативного искусства была стилем, который практиковали пять участников (Анри, Слоан, Люкс, Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо более модернистом, чем любой из других семи членов «восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно помогли его репутации в долгосрочной перспективе: «Необратимая связь Прендергаста с« восьмеркой »оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». По-настоящему независимый, он не вписывается ни в какую конкретную категорию современного американского искусства.

Работа

Работа Прендергаста с самого начала была тесно связана с неторопливыми сценами, происходящими на пляжах и в парках. Его ранние работы были в основном акварельными или монотипными, и он создал более двухсот монотипий в период с 1895 по 1902 год. Он также экспериментировал с масляной живописью в 1890-х годах, но не уделял внимания этой среде до начала 1900-х годов.

Он развивался в начале своей карьеры и на протяжении всей своей жизни продолжал разрабатывать очень личный стиль, используя смелые контрастные, похожие на драгоценные камни цвета и уплощенные, похожие на узор формы, ритмично расположенные на холсте. Формы были радикально упрощены и представлены в плоских областях яркого немодулированного цвета. Его картины точно описывались как гобелены или мозаики.

Галерея

  • Зеленое платье (1891–94)

  • Уличная сцена (1891–94)

  • Дама на бульваре / Зеленый мыс (1892)

  • Вдоль Сены (1892–94)

  • Скакалка (1892–95)

  • Дети за игрой (1895)

  • Франклин Парк Бостон (1895)

  • Весна в парке Франклина (1895)

  • Сады Тюильри, Париж (1895 г.)

  • Бризи Коммон (1895–97)

  • Морской парк (1895–97)

  • Южный Бостонский пирс (1895–97)

  • Вечер на прогулочном судне (1895–98)

  • Франклин Парк Бостон (1895–98)

  • Просмотр кораблей (1896 г.)

  • Летние гости (1897)

  • Понте делла Палья (1898–1999)

  • Венецианский канал (1898–1999)

  • Воздушный шар (1898)

  • Венеция Сан-Марко (1898)

  • Пасхальное шествие Святого Марка (1898 г.)

  • После полудня. Пинцианский холм [в Риме] (1898–1999)

  • Сцена во внутреннем дворе, Сиена (ок. 1898–1899)

  • Большой канал, Венеция (1898–1999)

  • Монте Пинчо (1898–99)

  • Монте Пинчо, Рим (1898–99)

  • Всплеск солнца и дождя (1899)

  • Телеграф-Хилл (1900)

  • Западная церковь Бостона (1900–01)

  • Центральный парк, Нью-Йорк (1901)

  • В Центральном парке Нью-Йорка (1900–03)

  • Фигуры под флагом (1900–05)

  • Прибой, Кохассет (1900–05)

  • Центральный парк торгового центра (1901)

  • Первомайский Центральный парк (1901 г.)

  • Мэдисон-сквер (1901)

  • После бури (1902–06)

  • Опаловое море (1903–10)

  • Салем Уиллоуз (1904)

  • Весенние цветы (1904)

  • Пляж Полумесяца (около 1907 г.)

  • Лето в парке (1907–10)

  • Осень в Новой Англии (1910–13)

  • Санта-Мария-Формоза-Венеция (1911–12)

  • Натюрморт ваза с яблоками (1913–15)

  • Натюрморт с яблоками (1913–15)

  • Марблхед (1914–15)

  • Голубые горы (1914–1915)

  • Роща (1915)

  • Купальщицы (1918–23)

  • Гавань Новой Англии (1919–23)

  • Сен-Мало (Неизвестно)

  • Зонтики под дождем 1899 акварель Музей изящных искусств Бостон

Рекомендации

Источники

  • Кеннеди, Элизабет. «Морис Б. Прендергаст: современный дух» (стр. 109–119) в Элизабет Кеннеди (редактор), «Восьмерка и американский модернизм» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009).
  • Мэтьюз, Нэнси Моулл. Морис Прендергаст. Нью-Йорк: Художественный музей Престел / Уильямс-колледжа, 1990.
  • Робертс, Норма Дж. (Ред.). Американские коллекции. Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса, 1988.

дальнейшее чтение

  • Адельсон, Уоррен ; Селдин, Донна (1987). Запоминающийся образ: Акварели Прендергаста 1896–1906 гг. Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN   0-87663-509-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:56:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте