Морис Прендергаст | |
---|---|
Прендергаст в 1913 году, фото Гертруды Кезебир | |
Родившийся | Морис Бразилия Прендергаст ( 1858-10-10)10 октября 1858 г. Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор |
Умер | 1 февраля 1924 г. (1924-02-01)(65 лет) |
Национальность | Американец |
Образование | Académie Colarossi, Académie Julian Paris |
Известен | Постимпрессионизм, Живопись |
Морис Бразил Прендергаст (10 октября 1858 - 1 февраля 1924) был американским художником -постимпрессионистом, работавшим маслом, акварелью и монотипией. Он выставлялся как участник The Eight, хотя тонкость его композиций и мозаичная красота его стиля отличались от художественных замыслов и философии группы.
Прендергаст и его сестра - близнец, Люси, родились в их семьи субарктических торговый пост в городе Сент - Джонсе, в Ньюфаундленде, а затем колонии в Британской Северной Америке. После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон. Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. Это с самого начала обусловило его появление ярких, плоских узоров, которые характеризовали его зрелые работы. Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, который в последние годы становился все более глухим, оставался холостяком на протяжении всей своей жизни. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльзу, который также был художником-постимпрессионистом.
Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жана-Жозефа Бенджамина-Константа и в Академии Жюлиана. Во время одной из своих ранних пребывания в Париже он встретил канадского художника Джеймса Морриса, который представил его на английский авангард художников Сикерт и Обри Бердсли, все горячие поклонники Джеймс Макнейл Уистлер. Дальнейшее знакомство с Эдуардом Вюйаром и Пьером Боннаром прочно закрепило его за постимпрессионистским лагерем. Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проведенных в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета.
Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипии. Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году у него были крупные выставки в Художественном институте Чикаго и в галереях Macbeth в Нью-Йорке, которые снискали ему признание критиков. Он участвовал в выставке Национального художественного клуба в 1904 году, на которой он подружился с художниками Уильямом Глакенсом, Робертом Генри и Джоном Френчем Слоаном. Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Macbeth Galleries, вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом, группой, известной после шоу как The Eight. В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.
Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэрролл и Дэниел. Семь его работ на знаменательной выставке Armory Show 1913 года представляли образцы его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после [той выставки]». В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в Галерея Монтросс, в которую также вошли работы Сезанна, Матисса, Сёра и Ван Гога. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.
Прендергаст выставлялся в галереях Макбета в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восьмерка», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики могущественной консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «без жюри и без призов», которая предоставит независимым или нетрадиционным артистам больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своей работы. Эта неоднозначная выставка, которая приобрела легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как основополагающий момент в общественном отклике на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского репрезентативного искусства была стилем, который практиковали пять участников (Анри, Слоан, Люкс, Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо более модернистом, чем любой из других семи членов «восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно помогли его репутации в долгосрочной перспективе: «Необратимая связь Прендергаста с« восьмеркой »оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». По-настоящему независимый, он не вписывается ни в какую конкретную категорию современного американского искусства.
Работа Прендергаста с самого начала была тесно связана с неторопливыми сценами, происходящими на пляжах и в парках. Его ранние работы были в основном акварельными или монотипными, и он создал более двухсот монотипий в период с 1895 по 1902 год. Он также экспериментировал с масляной живописью в 1890-х годах, но не уделял внимания этой среде до начала 1900-х годов.
Он развивался в начале своей карьеры и на протяжении всей своей жизни продолжал разрабатывать очень личный стиль, используя смелые контрастные, похожие на драгоценные камни цвета и уплощенные, похожие на узор формы, ритмично расположенные на холсте. Формы были радикально упрощены и представлены в плоских областях яркого немодулированного цвета. Его картины точно описывались как гобелены или мозаики.
Зеленое платье (1891–94)
Уличная сцена (1891–94)
Дама на бульваре / Зеленый мыс (1892)
Вдоль Сены (1892–94)
Скакалка (1892–95)
Дети за игрой (1895)
Франклин Парк Бостон (1895)
Весна в парке Франклина (1895)
Сады Тюильри, Париж (1895 г.)
Бризи Коммон (1895–97)
Морской парк (1895–97)
Южный Бостонский пирс (1895–97)
Вечер на прогулочном судне (1895–98)
Франклин Парк Бостон (1895–98)
Просмотр кораблей (1896 г.)
Летние гости (1897)
Понте делла Палья (1898–1999)
Венецианский канал (1898–1999)
Воздушный шар (1898)
Венеция Сан-Марко (1898)
Пасхальное шествие Святого Марка (1898 г.)
После полудня. Пинцианский холм [в Риме] (1898–1999)
Сцена во внутреннем дворе, Сиена (ок. 1898–1899)
Большой канал, Венеция (1898–1999)
Монте Пинчо (1898–99)
Монте Пинчо, Рим (1898–99)
Всплеск солнца и дождя (1899)
Телеграф-Хилл (1900)
Западная церковь Бостона (1900–01)
Центральный парк, Нью-Йорк (1901)
В Центральном парке Нью-Йорка (1900–03)
Фигуры под флагом (1900–05)
Прибой, Кохассет (1900–05)
Центральный парк торгового центра (1901)
Первомайский Центральный парк (1901 г.)
Мэдисон-сквер (1901)
После бури (1902–06)
Опаловое море (1903–10)
Салем Уиллоуз (1904)
Весенние цветы (1904)
Пляж Полумесяца (около 1907 г.)
Лето в парке (1907–10)
Осень в Новой Англии (1910–13)
Санта-Мария-Формоза-Венеция (1911–12)
Натюрморт ваза с яблоками (1913–15)
Натюрморт с яблоками (1913–15)
Марблхед (1914–15)
Голубые горы (1914–1915)
Роща (1915)
Купальщицы (1918–23)
Гавань Новой Англии (1919–23)
Сен-Мало (Неизвестно)
Зонтики под дождем 1899 акварель Музей изящных искусств Бостон