Роберт Генри

редактировать

Роберт Эрл Генри
Роберт Генри 1897. jpg Роберт Генри, 1897
РодилсяРоберт Генри Козад. ( 1865-06-24) 24 июня 1865 г.. Цинциннати, Огайо
Умер12 июля 1929 (1929-07-12) (64 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеПенсильванская академия изящных искусств,. Академия Джулиана,. Школа изящных искусств
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеШкола Ашкан

Роберт Генри (; 24 июня 1865 г. - 12 июля 1929 г.) был американским художником и учителем. Он был ведущей фигурой школы Ашкан американского реализма и организатором группы, известной как «Восьмерка», свободной ассоциации художников, протестовавших против ограничительной выставочной практики мощный, консервативный Национальная академия дизайна.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Работа
    • 3.1 Школа Ашкана
    • 3.2 Восьмерка
    • 3.3 Ирландия и Санта-Фе
    • 3.4 Смерть и погребение
  • 4 Влияние и наследие
  • 5 Галерея
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Роберт Генри родился Роберт Генри Козад в Цинциннати, Огайо в семье Терезы Гейтвуд Козад и Джона Джексона Козада, игрок и застройщик. Анри приходился дальним родственником художнице Мэри Кассат. В 1871 году отец Генри основал город Козаддейл, штат Огайо. В 1873 году семья переехала на запад в Небраска, где Джон Дж. Козад основал город Козад.

. В октябре 1882 года отец Генри оказался втянутым в спор с владельцем ранчо Альфредом Пирсоном. за право пасти скот на земле, на которую претендует семья. Когда спор перерос в физический, Козад застрелил Пирсона из пистолета. В конце концов, Козад был очищен от правонарушений, но настроение города обратилось против него. Он сбежал в Денвер, Колорадо, и остальная семья последовала за ним вскоре после этого. Чтобы отмежеваться от скандала, члены семьи сменили имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья выдавали себя за приемных детей под именами Фрэнк Саузерн и Роберт Эрл Генри (произносится как «курица-рожь»). В 1883 году семья переехала в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити, Нью-Джерси, где молодой художник завершил свои первые работы.

Образование

В 1886 году Анри поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии, где он учился у Томаса Аншутца, протеже Томаса Икинса, и Томас Ховенден. В 1888 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Académie Julian, где он учился у академического реалиста Вильгельма-Адольфа Бугро, очень полюбил работы Франсуа Милле и принял Импрессионизм. «Его европейское исследование помогло Анри развить католические вкусы в искусстве». Он был принят в Школу изящных искусств. В этот период он посетил Бретань и Италию. В конце 1891 года он вернулся в Филадельфию, обучаясь у Роберта Вонно в Пенсильванской академии. В 1892 году он начал преподавать в Филадельфийской школе дизайна для женщин. «Прирожденный учитель, Генри сразу же добился успеха в школе».

Работа

В Филадельфии Генри начал привлекать группу последователей, которые встретились в его студии, чтобы обсудить искусство и культуру, в том числе несколько иллюстраторов Philadelphia Press, которые станут известны как «Филадельфийская четверка»: Уильям Глакенс, Джордж Люкс, Эверетт Шинн, и Джон Слоун. Они назвали себя Угольным клубом. Их собрания включали рисование, бурное общение, чтения и обсуждения Ральфа Уолдо Эмерсона, Уолта Уитмена, Эмиля Золя, Генри Дэвида Торо, Уильям Моррис Хант и Джордж Мур.

Школа Ашкан

К 1895 году Генри пересмотрел свою прежнюю любовь к импрессионизму, назвав его «новым академизмом». " Он призывал своих друзей и протеже создать новое, более реалистичное искусство, которое напрямую говорило бы об их времени и опыте. Он считал, что это подходящий момент для американских художников искать свежие, менее изысканные сюжеты в современном американском городе. Картины Генри, Слоана, Глакенса, Люкса, Шинна и других их знакомых, вдохновленные этим мировоззрением, в конечном итоге стали называться школой Ашкана американского искусства. Они отвергли академическую живопись и импрессионизм как искусство простых поверхностей. Искусствовед Роберт Хьюз заявил, что «Анри хотел, чтобы искусство было сродни журналистике. Он хотел, чтобы краска была такой же реальной, как грязь, как комья конского дерьма и снега, застывшие на Бродвее. зимой, настоящий человеческий продукт, как пот, несущий в себе непогашенный запах человеческой жизни ». Художники из Ашкана начали привлекать внимание публики в то же самое десятилетие, когда реалистическая фантастика Стивена Крейна, Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса находила свою аудиторию и разоблачающие грязь журналисты привлекали внимание к условиям трущоб.

Снег в Нью-Йорке, 1902, холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Для Несколько лет Анри разделил свое время между Филадельфией и Парижем, где он познакомился с канадским художником Джеймсом Уилсоном Моррисом. Моррис познакомил Анри с практикой рисования pochades на крошечных деревянных панелях, которые можно было носить в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и масла. Этот метод позволил создать вид спонтанных изображений городских сцен, которые стали ассоциироваться с его зрелым стилем.

В 1898 году Анри женился на Линде Крейдж, студентке его частного художественного класса. Следующие два года пара провела в длительном медовом месяце во Франции, во время которого Анри готовил полотна для представления в Салоне. В 1899 году он выставил «Женщина в Манто» и «Ла Неж» («Снег»), которые были куплены французским правительством для показа в Люксембургском музее. Он преподавал в школе для девочек Велтина с 1900 года и в Нью-Йоркской художественной школе в 1902 году, среди его учеников были Джозеф Стелла, Эдвард Хоппер, Роквелл Кент, Джордж Беллоуз, Норман Ребен, Луис Д. Фэнчер и Стюарт Дэвис. В 1905 году Линда умерла, долго не имея здоровья. Три года спустя Анри снова женился; его новая жена, Марджори Орган, была двадцатидвухлетним художником-карикатуристом для New York Journal. (Портрет Марджори, сделанный Генри в 1911 году, Маскарадное платье, является одной из его самых известных картин и висит в постоянной коллекции Музея искусств Метрополитен.)

В 1906 году Анри был избран в Национальную академию дизайна, но когда художники из его круга были отклонены на выставку Академии в 1907 году, он обвинил коллег присяжных в предвзятости и покинул жюри, решив организовать собственное шоу. Позже он называл Академию «кладбищем искусства».

Восьмерка

Саломея, 1909, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида

В 1908 году Генри был одним из организаторов знаменитого выставка под названием «Восьмерка» (после того, как восемь художников выставили свои работы) в галереях Macbeth в Нью-Йорке. Помимо его собственных работ и произведений «Филадельфийской четверки» (которые к этому времени последовали за Анри в Нью-Йорк), еще трех художников, которые рисовали в другом, менее реалистичном стиле: Морис Прендергаст, Эрнест Лоусон и Артур Б. Дэвис - были включены. Выставка задумывалась как протест против выставочной политики и ограниченности вкуса Национальной академии дизайна. Позже шоу побывало в нескольких городах от Ньюарка до Чикаго, что вызвало дальнейшее обсуждение в прессе восстания против академического искусства и новых представлений о приемлемых предметах в живописи.

К этому моменту Анри был в центре группы, которая выступала за изображение городской жизни в ее самом сложном и ярком свете. Консервативные вкусы обязательно были оскорблены. По поводу «Саломеи» Генри 1909 года критик Хьюз заметил: «Ее длинные ноги выпячены с напыщенным сексуальным высокомерием и блестят сквозь причесанную назад вуаль. В ней гораздо больше красоты, чем у сотен девственных, благородных муз, нарисованных американских ученых. Он придал этому актуальность с помощью резких следов кисти и резких тональных контрастов. Он научился у Уинслоу Гомер, у Эдуарда Мане и у вульгарности Франса Халса ".

В 1910 году с помощью Джона Слоана и Уолта Куна, Генри организовал первое в США шоу без призов без травм, которое он смоделировал по образцу Салона. des Indépendants во Франции. Работы были вывешены в алфавитном порядке, чтобы подчеркнуть философию эгалитаризма. Выставка была очень посещаема, но привела к небольшому количеству продаж. Отношения между Генри и Слоаном, оба сторонниками ашканского реализма, в то время были тесными и продуктивными. ; Кун сыграет ключевую роль в Armory Show 1913 г. Биограф Уильям Иннес Гомер пишет: «Акцент Генри на свободе и независимости в искусстве [как это продемонстрировано на Выставке независимых художников], его опровержение всего, что отстаивала Национальная академия, делают его идеологическим отцом Armory Show».

Armory Show, первое крупномасштабное знакомство американцев с европейским модернизмом, было неоднозначным опытом для Анри. Он выставил пять картин, но, как художник-репрезентант, естественно понимал, что кубизм, фовизм и футуризм подразумевают вызов его стилю создания картин. Фактически, у него были причины для беспокойства. Человек, которому еще не исполнилось пятидесяти, который видел себя в авангарде, вот-вот будет низведен до положения консерватора, чьи дни прошли. Артур Б. Дэвис, организатор шоу и член «Восьмерки», с особым презрением относился к беспокойству Генри о том, что новое европейское искусство затмит творчество американских художников. С другой стороны, некоторые исследователи Анри настаивали на том, что репутация, которую Генри заслужил в более поздних историях как противник Оружейной выставки и модернизма в целом, несправедлива и значительно преувеличивает его возражения. Они отмечают, что он проявляет большой интерес к новому искусству, и рекомендуют своим ученикам использовать возможности для его изучения. Историк искусства Сара Вюр отмечает, что «[] еще в 1910 году Анри посоветовал студентам посетить выставку работ Анри Матисса, а два года спустя он призвал их увидеть работы Макса Вебера, одного из самых авангардных американских художников. современные ". Он призвал художника Чарльза Шиллера посетить коллекцию современного искусства Альберта Барнса в Пенсильвании.

Никогда не был консерватором в политике, Генри восхищался анархистом и матерью-землей издателем Эммой Голдман и преподавал с 1911 года в Современной школе. Гольдман, который позже сел за портрет Генриха, описал его как «анархиста в его концепции искусства и его отношения к жизни».

Ирландия и Санта-Фе

Мэри Агнес, одна из детей Дуа (1924)

Генри совершил несколько поездок на западное побережье Ирландии и в 1913 году арендовал Corrymore House возле Дуа, маленькой деревушки на острове Ахилл. Каждую весну и лето в последующие годы он писал картины дети Дуа. Детские портреты Анри, которые сегодня рассматриваются как наиболее сентиментальный аспект его работ, были популярны в то время и хорошо продавались. В 1924 году он купил Corrymore House. Летом 1916, 1917 и 1922 годов Анри ездил рисовать в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Он нашел это место таким же вдохновляющим, как и сельская местность Ирландии. Он стал важной фигурой на арт-сцене Санта-Фе и убедил директора государственного художественного музея принять политику открытых дверей. Он также убедил коллег-художников Джорджа Беллоуза, Леона Кролла, Джона Слоана и Рэндалла Дэйви приехать в Санта-Фе. В 1918 году он был избран ассоциированным членом Общества художников Таос.

Смерть и погребение

Во время путешествия в США после посещения своего летнего дома в Ирландии в ноябре 1928 года Роберт Генри пострадал. приступ неврита, повредивший ногу. Первопричиной был метастатический рак простаты. Он был госпитализирован по адресу ул. Больница Люка в Нью-Йорке. Постепенно он стал слабее, пока рано утром 12 июля 1929 года он не умер от остановки сердца. Его болезнь не была широко известна и стала неожиданностью в художественных кругах. После его смерти художник и ученик Юджин Спайкер сказал: «Он не только был великим художником, но... Я не думаю, что это слишком, чтобы называть его отцом независимой живописи в этой стране». Сообщалось, что после его смерти он был кремирован, а его прах похоронен в семейном склепе в Филадельфии.

Влияние и наследие

С 1915 по 1927 год Анри был популярным и влиятельным учителем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. «Он дал своим ученикам не стиль (хотя некоторые подражали ему), а отношение, подход [к искусству]». Он также часто читал лекции о теориях Хардести Маратты, Денхама Уолдо Росса и Джея Хамбиджа. (Интерес Анри к этим людям, идеи которых были в моде в то время, но не были приняты всерьез позже, оказался «наиболее неправильно понятым аспектом педагогики [Генри]»). Маратта и Росс были теоретиками цвета (Маратта создал свою собственную систему синтетических пигментов), а Хамбидж был автором сложного трактата Динамическая симметрия, в котором приводились доводы в пользу научной основы композиции. Философские и практические размышления Анри были собраны бывшей ученицей Марджери Райерсон и опубликованы под названием «Дух искусства» (1923), книга, которая оставалась в печати в течение нескольких десятилетий. Среди других учеников Генри: Джордж Беллоуз, Арнольд Франц Брас, Стюарт Дэвис, Эдвард Хоппер, Роквелл Кент, Генри Айвз Кобб младший, Лиллиан Коттон, Джон Слоан, Минерва Тейхерт и Ясуо Куниёси.

Значение и часто формирующее влияние Генри как учителя и наставника женщин-художников было признано в книге «Американские женщины-модернисты: наследие Роберта Генри» (2005). Сравнивая работы студенток Генри и их сверстников из школы Ашкан-мужчин, Марион Уордл утверждает: «Анализ их экспериментов во многих средствах массовой информации проливает свет на гораздо более широкое применение модернистских идеалов Генри... Студентки Генри внесли значительный вклад в структуру американского общества. Они создали большое количество работ, широко выставлялись, завоевали главные художественные награды, принадлежали к художественным организациям и руководили ими, а также преподавали художественные классы по всей Америке ".

Весной 1929 года Генри был назван одним из них. из трех лучших ныне живущих американских художников по версии Художественного совета Нью-Йорка. Анри умер тем летом от рака в возрасте шестидесяти четырех лет. Его превозносили коллеги и бывшие студенты, и он был удостоен чести открылась мемориальная выставка из семидесяти восьми картин в Метрополитен-музее. Редактор журнала The Arts Форбс Уотсон писал: «Генри, помимо своего необычайного личного обаяния, был эпохальным человеком в развитии американского искусства».

Соответственно, среди самых устойчивых работ Генри находятся его работы. портреты коллег-художников. Его портрет Джорджа Люкса в полный рост 1904 года (в коллекции Национальной галереи Канады в Оттаве ) и его портрет Джона Слоана 1904 года (в коллекции The Corcoran Gallery of Art в Вашингтоне, округ Колумбия ), например, демонстрируют все классические элементы его стиля: энергичную манеру письма, интенсивные (если темные) цветовые эффекты, пробуждение личности (его и натуры).) и щедрость духа.

Музей Роберта Анри в Козаде, Небраска, занимает один из бывших домов Генри и сосредоточен на его работе.

Национальный клуб искусств в Нью-Йорке является домом для библиотеки Роберта Анри, в которой хранятся произведения искусства и несколько альбомов, принадлежащих Генри. Библиотека доступна для квалифицированных ученых и специалистов. Анри стал пожизненным членом клуба художника в 1913 году.

Галерея

Библиография

  • Анри, Роберт (2007) [1923 ]. Дух искусства. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-06-430138-9.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Браун, Милтон У. (1955). Американская живопись от оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета. OCLC 2310948.
  • Лидс, Валери Энн (1994). Мои люди: портреты Роберта Анри. Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. ISBN 1-880699-03-6.
  • Лидс, Валери Энн (2005). Роберт Анри: нарисованный дух. Нью-Йорк: Галерея Джеральда Петерса. ISBN 1-931717-15-X.
  • Лидс, Валери Энн; Стулман, Джонатан (2011). От Нью-Йорка до Корримора: Роберт Генри и Ирландия. Шарлотта, Северная Каролина: Музей искусств Монетного двора. ISBN 978-0-9762300-9-0.
  • Лидс, Валери Энн (2013). Испанские Sojourns: Роберт Анри и дух Испании. Саванна, Джорджия: Музеи Telfair. ISBN 978-0-933075-20-7.
  • Николл, Джессика Ф. (1995). Очарование побережья штата Мэн: Роберт Анри и его круг, 1903–1918. Портленд, Мэн: Художественный музей Портленда. ISBN 0-916857-07-7.
  • Перлман, Беннард, изд. (1997). Революционеры реализма: письма Джона Слоана и Роберта Генри. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691044132.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Генри.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Роберт Анри
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте