Уильям Бернбах | |
---|---|
Родился | (1911-08-13) 13 августа, 1911. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки |
Умер | 2 октября 1982 г. (1982-10-02)) (71 год). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки |
Национальность | американец |
Другие имена | Билл |
Alma mater | Нью-Йоркский университет (бакалавр, английский язык, 1932 г.) |
Род занятий | Реклама и связи с общественностью |
Известен по | агентству основатель DDB |
Супруга(s) | Эвелин Карбоун |
Дети | Пол Бернбах. Джон Л. Бернбах |
Уильям «Билл» Бернбах (13 августа 1911 г. - 2 октября 1982 г.) Американский креативный директор по рекламе. Он был одним из трех основателей в 1949 году международного рекламного агентства Doyle Dane Bernbach (DDB). Он руководил многими революционными рекламными кампаниями фирмы и оказал долгосрочное влияние на структуру творческих коллективов, обычно используемых рекламными агентствами.
Билл Бернбах родился в еврейской семье в Бронксе, Нью-Йорке до Ребекка и Джейкоб Бернбах. Он учился в государственных школах Нью-Йорка и в 1932 году получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете. Он специализировался на английском языке, но также изучал бизнес-администрирование, философию и музыку, играя на фортепиано.
В 1933 году Бернбах устроился на работу в почтовое отделение Schenley Distillers.. Это было во время депрессии, и семейные связи дали ему работу. Он активно написал рекламу американского кремового виски Schenley, который попал в нужные руки, и реклама была запущена. Его повысили до отдела рекламы.
Он ушел из Шенли в 1939 году, чтобы писать для Гровера Уэлена, главы Всемирной выставки 1939 года, а в следующем году он вошел в рекламная индустрия в агентстве William Weintraub. Он проработал два года в Второй мировой войне, после чего работал в Coty, а затем в Gray Advertising. Он начинал там как копирайтер, но к 1947 году был повышен до креативного директора.
Однако вскоре Бернбах разочаровался в том же сходстве, которое он видел во всей рекламе. Обращаясь к руководству агентства, он написал письмо, в котором выразил эту озабоченность. Один абзац, в частности, раскрывает желание Бернбаха изменить творческий подход к рекламе:
В рекламе много хороших специалистов. И, к сожалению, они говорят лучшую игру. Они знают все правила. Они могут сказать вам, что люди в рекламе увеличат вашу читательскую аудиторию. Они могут сказать вам, что предложение должно быть таким коротким или длинным. Они скажут вам, что основной текст следует разбить на части для облегчения чтения. Они могут дать вам факт за фактом за фактом. Они ученые рекламы. Но есть одна маленькая загвоздка. По сути, реклама - это убеждение, а убеждение - это не наука, а искусство.
В 1949 году с Джеймсом Эдвином Дойлом, с которым он познакомился в Грей, и Максвеллом Дейном, который уже руководил крошечным агентством, Бернбах основал одноименное рекламное агентство на Манхэттене. Его философия по отношению к креативной рекламе заключалась в том, что творческое исполнение (способ передачи сообщения) так же важно, как и содержание сообщения (то, что говорится).
С момента основания Бернбах играл важную роль в написании. рекламы, дистанцируясь от административных и рекламных аспектов бизнеса, которые были оставлены Дейну. Он служил творческой движущей силой агентства, помогая увеличить счета примерно с 1 миллиона долларов США до более чем 40 миллионов долларов США к моменту его выхода на пенсию.
DDB стало 11-м по величине рекламным агентством в США к 1976 году, когда Бернбах ушел с поста главного исполнительного директора и стал председателем исполнительного комитета.
Его самая заметная кампания была для Volkswagen, которая включала в себя такие объявления, как Think Small и Lemon. Другие известные кампании, созданные командой Бернбаха:
Кампания Бернбаха для Avis Rent-a-Car эффективно стала пионером в «рекламе аутсайдеров» и мгновенно стала хитом с маркетом. Он дебютировал в 1962 году, когда Avis терял долю рынка в пользу ближайшего конкурента, Hertz, и помог финансовому положению компании превратиться из убытка в прибыль за один год. Слоган кампании оставался неизменным в течение 50 лет и является одной из самых устойчивых рекламных кампаний.
Бернбах был известен своей преданностью творчеству и необычным темам, наследие, которое сделало его знаменитым. главная сила творческой революции 1960-х и 1970-х годов. Его работы часто отличались простотой. Ему также приписывают то, что он первым объединил копирайтеров и арт-директоров в команды из двух человек - модель, которая до сих пор существует в рекламных агентствах. Раньше они были в разных отделах.
Бернбах получил множество наград и наград за свою работу в рекламной индустрии в течение своей карьеры. Он был введен в Зал славы копирайтеров в 1964 году, получил премию «Человек года в рекламе» в 1964 и 1965 годах и премию «Человек года» от The Pulse Inc. в 1966 году. Он также был назван «Лучшим руководителем рекламного агентства». в 1969 году и получил награду «Золотая пластина» Американской академии достижений в 1976 году и был введен в Зал славы Американской федерации рекламы в том же году. Он разработал трофей Зала славы рекламы «Золотая лестница».
Программа AMC, Безумцы, в центре которой вымышленное рекламное агентство Стерлинга Купера в в начале 1960-х много отсылает к Бернбаху; Новаторские методы Бернбаха бросают вызов более ортодоксальному стилю Стерлинга Купера, и DDB часто упоминается как участник второго сезона.
В почтовом отделении Schenley Distillers в 1930-х годах одной из помощниц Бернбаха была Эвелин Карбоун, студентка колледжа Хантер-Колледж, которая обращалась к этикеткам исходящей почты..
Пока Бернбах работал в рекламном отделе, Эвелин стала секретарем. Они полюбили друг друга и поженились в 1938 году мировым судьей. Семья Бернбаха была против брака по религиозным мотивам, но они жили счастливо и родили двух сыновей: Джона Л. и Пола.
После смерти Билла Эвелин и творческий руководитель DDB опубликовали книгу Билла Бернбаха: A История рекламы, которая изменила историю рекламы ».