Традиция гробницы в шахте Западной Мексики

редактировать
Реконструкция раскопанной гробницы, представленной в Национальном музее антропологии, Мексика.

Традиция шахтных могил Западной Мексики относится к набору взаимосвязанных культурных черт, обнаруженных в западных мексиканских штатах Халиско, Наярит, и, в меньшей степени, Колима к югу от него, приблизительно датируемый периодом между 300 до н.э. и 400 н.э., хотя широкого согласия нет. в эту дату окончания. Почти все артефакты, связанные с этой традицией шахтных гробниц, были обнаружены грабителями и не имеют происхождения, что делает датировку проблематичной.

Первая крупная нетронутая шахтная гробница, связанная с традицией, не была обнаружена до 1993 года в Уицилапе, Халиско.

Первоначально считавшийся Пурепеча, современник ацтеков, он стал очевиден в середине 20-го века как В результате дальнейших исследований выяснилось, что артефакты и гробницы были старше на тысячу лет. До недавнего времени украденные артефакты были всем, что было известно о людях, культурах и культурах, создавших шахтные гробницы. На самом деле было известно так мало, что основная выставка 1998 года, посвященная этим артефактам, была названа: «Искусство и археология неизвестного прошлого».

Сейчас считается, что, хотя шахтные гробницы широко разбросаны по территории, регион не был единым культурным ареалом. Однако археологи все еще пытаются идентифицировать и назвать древние культуры Западной Мексики этого периода.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Керамические фигурки и картины
    • 2.1 Стили
    • 2.2 Предмет
    • 2.3 Использование
  • 3 Контекст
    • 3.1 Культуры Западной Мексики
    • 3.2 Мезоамериканцы культур
    • 3.3 Южноамериканские шахтные гробницы
  • 4 История научных исследований
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Описание
Археологические памятники Западной Мексики. Оранжевыми кружками показаны археологические памятники. Зеленые круги большего размера выделяют наиболее важные сайты. Обратите внимание, что эти места образуют то, что было названо «дугой шахтных гробниц», которая простирается от северо-запада Наярита через центральное нагорье Халиско и вниз до Колимы.

Считается, что традиция шахтных гробниц возникла примерно в 300 г. до н.э. Некоторые шахтные гробницы предшествуют традиции более чем на 1000 лет - например, шахтная гробница в Эль Опеньо в Мичоакан датируется 1500 годом до н.э., но связана с Центральной, а не с западной, Мексика. Как и многое другое в отношении традиции, его происхождение не хорошо изучены, хотя долины вокруг Текила, Халиско, которые включают в себя археологические памятники Huitzilapa и Teuchitlan, составляют его «бесспорное ядро». Традиция просуществовала, по крайней мере, до 300 г. н.э., хотя единого мнения о дате окончания нет.

Западная Мексика гробницы характеризуются вертикальной или почти вертикальной шахтой, выкопанной 3-20 метров в то, что часто находится под вулканическим туфом. Основание шахты открывается в одну или две (иногда больше) горизонтальные камеры, размером примерно 4 на 4 метра (в разной степени), с низким потолком. Шахтные могилы часто ассоциировались с вышележащим зданием.

В каждой камере обнаружено несколько захоронений, и свидетельства указывают на то, что гробницы с течением времени использовались для семей или родословных. Труд, затраченный на создание шахтных гробниц, а также количество и качество погребального инвентаря, указывают на то, что гробницы использовались исключительно элитой общества, и демонстрируют, что культуры шахтных гробниц были сильно расслоены при этом раннее свидание.

На стоянках Эль Опеньо и Ла Кампана в Колима есть несколько шахтных гробниц, которые часто связаны с культурой Капача.

Керамические фигурки и картины
Картина Наярит, изображающая многослойное дерево с птицами. Было высказано предположение, что птицы представляют души, которые еще не спустились в подземный мир, в то время как центральное дерево может представлять мезоамериканское мировое дерево.

Могильный инвентарь в этих гробницах включает полые керамические фигуры, обсидиан и украшения из ракушек, полудрагоценные камни, керамика (которые часто содержали пищу) и другие предметы домашнего обихода, такие как веретенообразные мутовки и метаты (см. этот Flickr фото на реконструкцию). Более необычными являются ракушки, покрытые лепниной, и другие аппликации. В отличие от артефактов других мезоамериканских культур, таких как ольмеков и майя, артефакты шахтных гробниц практически не несут иконографии и поэтому, по-видимому, лишены символического или религиозного значения.

Предок Пара из Наярита, 100 г. до н.э. - 200 г. н.э., выполненная в стиле Икстлан-дель-Рио.

Большое количество керамических фигурок привлекли наибольшее внимание и являются одними из самых ярких и интересных, произведенных в Мезоамерике. Фактически, эта керамика, по-видимому, была основным средством художественного выражения культур шахтных гробниц, и почти нет сведений о связанной с ней монументальной архитектуре, стелах или другом публичном искусстве.

Поскольку подавляющее большинство этой керамики не имеет происхождения, анализ в основном сосредоточен на стилях и предметах керамики.

Стили

Основные стилистические группы включают:

  • Икстлан дель Рио. Эти абстрактные фигурки имеют плоские квадратные тела с очень стилизованными лицами с кольцами в носу и множеством серег. У сидящих фигурок тонкие, похожие на веревку конечности, а у стоящих фигурок - короткие коренастые конечности. Один из первых описанных стилей, известный этнограф и карикатурист Мигель Коваррубиас заявил, что он «достигает пределов абсурдной, брутальной карикатуры, своеобразной эстетической концепции, которая наслаждается созданием преследующих нечеловеческих чудовищ». Историк искусства Джордж Кублер находит, что «квадратные тела, гримасничающие рты и пристальные глаза передают тревожное выражение, которое только частично разрешается оживлением и пластической энергией пухлых форм».
A Chinesco Фигурка в стиле (Тип C), демонстрирующая типичные пухлые щелевидные глаза и короткие конические ноги.
  • Фигурки «китайска» или «китайско» были названы арт-дилерами в честь их предполагаемого китайского внешнего вида. Ранний тип, Chinesco отождествляется с Nayarit, и было идентифицировано до пяти основных подгрупп, хотя есть значительное совпадение. Фигурки типа А, так называемая «классика Chinesco », переданы реалистично. Один известный куратор, Майкл Кан, считает, что «их спокойный, тонкий внешний вид скорее предполагает, чем демонстрирует эмоции». Эти фигуры типа А настолько похожи друг на друга, что было высказано предположение, что они были продуктом одной «школы». Типы от B до E более абстрактны, характеризуются пухлыми щелевидными глазами, переходящими в лицо, и широкими прямоугольными или треугольными головами. Эти фигуры часто изображаются сидящими или лежащими, с укороченными выпуклыми ногами, быстро сужающимися к точке.
  • Стиль Амека, связанный с Халиско, характеризуется удлиненным лицом и высоким лбом, который часто покрывается косами или косами. головной убор в виде тюрбана. орлиный нос также удлинен, а большие глаза широко раскрыты и смотрят, с ярко выраженными краями, созданными путем добавления отдельных полосок глины («филе») вокруг глаз. Широкий рот закрыт или слегка приоткрыт, а на больших руках аккуратно очерчены ногти. Кублер обнаруживает как ранний стиль «овечьей морды», который кажется «размытым или растаявшим в непрерывных отрывках моделирования, которые объединяют, а не разделяют части тела», так и более поздний стиль, который «более оживлен и более четко сформулирован». 224>Толстую и, возможно, откормленную собаку из Колимы
    • Керамику Колима можно отличить по гладкой круглой форме и теплому коричнево-красному скольжению. Колима особенно известна своим широким ассортиментом фигурок животных, особенно собак. Люди в стиле Колима более «воспитаны и менее буйны», чем другие фигурки из гробниц.

    Другие стили включают Эль-Ареналь, Сан-Себастьян и Сакатекас. Хотя существует общее согласие по поводу названий и характеристик стилей, оно не единодушно. Более того, эти стили часто пересекаются в той или иной степени, и многие фигурки не поддаются классификации.

    Предмет исследования

    Обычными предметами керамики традиции древних гробниц являются:

    • Керамические таблицы, на которых изображены несколько или даже несколько десятков человек, занятых различными, казалось бы, типичными видами деятельности. Сосредоточенные в высокогорье Наярит и прилегающем к Халиско, эти таблицы представляют богатое этнографическое понимание погребальных практик, мезоамериканской игры в мяч, архитектуры (что наиболее важно - скоропортящейся архитектуры) и, возможно, даже религиозная мысль в течение позднего периода формирования.

    Некоторые картины почти фотографичны в своих деталях и даже ассоциируются с архитектурными руинами в полевых условиях.

    Характерная круглая керамическая таблица, на которой изображены более десятка музыкантов и танцоров
    • Керамические собаки широко известны из разграбленных гробниц в Колиме. В мезоамериканских культурах обычно считалось, что собаки представляют собой проводников душ мертвых, а некоторые керамические изделия собак носят человеческие маски. Тем не менее, следует также отметить, что собаки часто были основным источником животного белка в древней Мезоамерике.
    • Пара предков (или супружеских) женских и мужских фигурок обычна среди погребальных принадлежностей древних гробниц. Эти фигурки, возможно, представляющие предков, могут быть соединены или разделены и часто выполнены в стиле Икстлан-дель-Рио.
    • Многие фигурки из древних гробниц, относящиеся к разным стилям и местам Западной Мексики, носят рог поставлен высоко на лбу. В отношении этих рогов было выдвинуто несколько теорий: они показывают, что фигура - шаман, что это абстрактные раковины (нередко реликвия древней гробницы) и как таковые являются эмблема власти или фаллический символ. Эти теории не исключают друг друга.

    Использование

    Хотя эта керамика, очевидно, была обнаружена как погребальный инвентарь, возникает вопрос, были ли они созданы специально для погребального обряда или же они использовались до захоронения, возможно, покойным. Хотя на некоторых керамических изделиях есть признаки износа, пока неясно, было ли это исключением или правилом.

    Контекст

    Культуры Западной Мексики

    Были предприняты значительные усилия соединяя традицию шахтных гробниц с традицией Теучитлана, сложным обществом, которое занимает почти ту же географию, что и традиция шахтных гробниц.

    В отличие от типичных мезоамериканских пирамид и прямоугольных центральных площадей, традиция Теучитлана отмечена центральными круглыми площадями и уникальными коническими пирамидами. Этот круговой архитектурный стиль, по-видимому, отражен во многих сценах круглых шахтных гробниц. Известная прежде всего благодаря этой архитектуре, традиция Теучитлана берет свое начало примерно в то же время, что и традиция шахтных гробниц, 300 г. до н.э., но длится до 900 г. н.э., то есть через много веков после окончания традиции шахтных гробниц. Традиция Теучитлана, кажется, является результатом и развитием традиции шахтных гробниц.

    Мезоамериканские культуры

    Поскольку западная Мексика находится на самой периферии Мезоамерики, она издавна считается вне основного мезоамериканского направления, и культуры в это время, по-видимому, особенно изолированы от многих основных мезоамериканских влияний. Например, никаких ольмеков артефактов из шахтных гробниц не было обнаружено, равно как и каких-либо мезоамериканских календарей или систем письма, хотя некоторые мезоамериканские культурные маркеры, особенно мезоамериканская игра в мяч.

    Фигурка в стиле Амека из Халиско. Рог - не редкость для многих традиционных статуэток. Судя по всему, мяч связывает предмет с мезоамериканской игрой в мяч.

    Несмотря на это, жители этой области жили так же, как и их мезоамериканские коллеги в других местах. Обычное трио из бобов, тыквы и кукурузы было дополнено перцем чили, маниока и другими клубнями, различными зернами, а также животным белком домашних собак, индеек, уток и охота. Они жили в домах с соломенной крышей из плетеной глины, выращивали хлопок и табак и вели небольшую торговлю на большие расстояния обсидианом и другими товарами.

    Сами гробницы в шахтах не встречаются в других местах Мезоамерика и их ближайшие аналоги происходят из северо-запада Южной Америки.

    Южноамериканские шахтные гробницы

    Шахтные гробницы также появляются на северо-западе Южной Америки несколько позже, чем в западной Мексике (например, 200-300 гг. север Перу, позже в других районах). По словам Дороти Хослер, профессора археологии и древних технологий в Массачусетском технологическом институте, «физическое сходство между типами гробниц северной части Южной Америки и Западной Мексики безошибочно». в то время как историк искусства Джордж Кублер находит, что западные мексиканские палаты «напоминают гробницы в верхнем течении реки Каука в Колумбии». Однако другие не согласны с тем, что сходство форм демонстрирует культурные связи - Карен Олсен Брунс утверждает, что «такого рода контакт... кажется, в основном, в (запутанном) глазу синтезатора».

    Однако другие связи между Были предложены западная Мексика и северо-западная часть Южной Америки, в частности развитие металлургии. См. Металлургия в доколумбовой Мезоамерике.

    Керамический дом с характерной крышей, связанной не только с культурами шахтных гробниц, но и с последующей традицией Теучитлана. Было высказано предположение, что эти модели показывают дом живых наверху и прикреплены к дому мертвых.
    История научных исследований

    Первой важной работой, посвященной артефактам, связанным с традицией шахтных гробниц, была Работа Карла Софуса Люмгольца 1902 г., Неизвестная Мексика. Наряду с иллюстрациями нескольких погребальных принадлежностей норвежский исследователь описал разграбленную гробницу, которую посетил в 1896 году. Он также посетил и описал руины Цинцунцана, резиденции тараскского государства примерно в 250 километрах (160 миль) к востоку, и был одним из первых, кто неправильно использовал термин «тараск» (Purépecha) для описания артефактов шахтной гробницы.

    В 1930-х годах художник Диего Ривера начал собирать множество артефактов Западной Мексики для своей частной коллекции, личный интерес, который вызвал широкий общественный интерес к западно-мексиканским могилам. Это было в конце 1930-х годов, когда одна из самых выдающихся археологов Западной Мексики, Изабель Трусделл Келли, начала свои исследования. В период с 1944 по 1985 год Келли опубликовала более десятка научных статей о своей работе в этом регионе. В 1948 году она была первой, кто выдвинул гипотезу о существовании «дуги шахтных могил», географическом распределении мест захоронения шахт на западе Мексики (см. Карту выше).

    В 1946 году Сальвадор Тоскано оспорил атрибуцию Артефакты шахтных гробниц для Пурепеча, вызов, который повторил в 1957 году Мигель Коваррубиас, который твердо заявил, что культура Пурепеча появилась только «после 10 века». Взгляды Тоскано и Коваррубиаса были позже подтверждены радиоуглеродным датированием угля из разграбленных шахтных гробниц и других органических останков, спасенных в 1960-х годах Диего Дельгадо и Питером Ферстом. В результате этих раскопок и своих этнологических исследований современных коренных уичоль и кора народов Наярит, Фурст предположил, что артефакты были не только просто изображениями древних народов, но и также содержал более глубокое значение. Например, в модельных домах живые жилища изображены в контексте с мертвыми - миниатюрная космограмма - и рогатые воины (как обсуждалось выше) были шаманами, сражавшимися с мистическими силами.

    В 1974 г., Хассо фон Виннинг опубликовал исчерпывающую классификацию артефактов шахтных гробниц Западной Мексики (включая, например, упомянутые выше типы Chinesco от A до D), классификация, которая широко используется и сегодня.

    Открытие в 1993 году нераскрытой Шахтная гробница в Уицилапе является последней важной вехой, дающей «самую подробную на сегодняшний день информацию о погребальных обычаях», связанную с традицией шахтных гробниц.

    Примечания
    Фигурка в стиле амека из Халиско. Высота: 22 дюйма (56 см). Керамическая статуэтка в стиле Сакатека, демонстрирующая характерные рога (возможно, пучки волос), найденные на мужских фигурках. И мужские, и женские фигурки имеют характерные плоские головы и руки, похожие на веревки.
    Викискладе есть материалы, связанные с культурой шахтных гробниц Западной Мексики.
    См. Также
    Ссылки
    • Американский музей естественной истории, «Виртуальный зал Мексики и Центральной Америки» ", по состоянию на апрель 2008 г.
    • Бикман, Кристофер С. (1996). «Политические границы и политическая структура: пределы традиции Теучитлана» (PDF).. Лондон и Нью-Йорк: Cambridge University Press. 7(1): 135–147. doi : 10.1017 / S0956536100001346. ISSN 0956-5361. OCLC 88113895. Архивировано из оригинала (PDF онлайн-факсимиле) 06.03.2009.
    • Бикман, Кристофер С. (декабрь 2000 г.). «Соответствие региональных моделей и местных стратегий формирования классическому периоду Западной Мексики» (PDF). Журнал антропологической археологии. Орландо, Флорида: Academic Press. 19(4): 385–412. doi : 10.1006 / jaar.1999.0354. ISSN 0278-4165. OCLC 201247825. Архивировано с оригинала (PDF онлайн-факсимильное сообщение) 29 августа 2008 года. Проверено 18 апреля 2008 г.
    • Брюнс, Карен Олсен (1994) Древняя Южная Америка, серия Cambridge World Archeology, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-27761 -7.
    • Кристенсен, Александр Ф. (1999) "Обзор древней Западной Мексики: искусство и археология неизвестного прошлого", Этноистория, Том 46, № 3, стр. 627–630.
    • Коу, Майкл (1994) Мексика, от ольмеков до ацтеков, четвертое издание, Темза и Гудзон, ISBN 0-500-27722-2.
    • Коу, Майкл и Дин Сноу и Элизабет Бенсон (1986) Атлас Древней Америки; Факты в файле, Нью-Йорк.
    • Коваррубиас, Мигель (1957) Индийское искусство Мексики и Центральной Америки, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк.
    • Кроссли, Мими, «Неизвестно. Mexico / México Desconocido ", по состоянию на июнь 2008 г.
    • Danien, C. Elin (2004). «О дилемме рога». Журнал "Экспедиция". 46 (1): 22–35.
    • Фостер, Майкл (2000) Greater Mesoamerica: The Archeology of West and Northwest Mesoamerica, University of Utah Press, ISBN 978-0-87480-655-7.
    • Хослер, Дороти (1995) Звуки и цвета власти: Священная металлургическая технология, MIT Press, ISBN 978-0-262-08230-3
    • Красный список Международного совета музеев, «Nayarit Figures (Mexico)», по состоянию на апрель 2008 г.
    • Лопес Местас К., Лоренца и Хорхе Рамос де ла Вега (2006) "Некоторые интерпретации гробницы вала Уицилапа", в Ancient Mesoamerica, vol. 17, pp. 271–281.
    • Кан, Майкл (1989) «Доколумбовское искусство Западной Мексики: Наярит, Халиско, Колима» в скульптуре древней Западной Мексики, Наярит, Халиско, Колима, Лос Музей искусств округа Анхелес, Университет Нью-Мексико, ISBN 0-8263-1175-X.
    • Каппельман, Джулия Art 347L "Программа мезоамериканского искусства: Западная Мексика ", по состоянию на апрель 2008 г.
    • Кублер, Джордж (1984) Искусство и архитектура древней Америки: мексиканцы, майя и народы Анд, пеликанская история искусства, Yale University Press, ISBN 0-300-05325-8.
    • Meighan, Clement W.; HB Николсон (1989) «Керамические погребальные подношения в доисторической Западной Мексике: археологическая перспектива» в скульптуре древней Западной Мексики, Наярит, Халиско, Колима, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Университет Нью-Мексико, ISBN 0-8263-1175-X.
    • Мишле, Доминик (2000) «Западная Мексика» в Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур, Дэвид Карраско, изд., Кэтрин Сифель, Мархе Имбер, переводчики, Oxford University Press, pp. 328–333, ISBN 978-0-19-514257-0.
    • Metropolitan Museum of Art, Timeline of Art History, по состоянию на апрель 2008.
    • Смитсоновский национальный музей американских индейцев (2005) Рожденный из глины: керамика из Национального музея американских индейцев, NMAI Editions, ISBN 1- 933565-01-2.
    • Сунд, Джуди (2000) «За могилой: загробная жизнь в двадцатом веке западно-мексиканских захоронений», Art Bulletin.
    • Тейлор, РЭ (1970) "Шахтные гробницы Западной Мексики: Проблема s в Интерпретации религиозной функции в неисторических археологических контекстах », в American Antiquity, Vol. 35, No. 2 (апрель, 1970), pp. 160–169.
    • Тоскано, Сальвадор (1946) «El Arte y la Historia del Occidente en Mexico» в Arte Precolombino del Occidente de Mexico, Сальвадор Тоскано, Пол Кирхофф, Даниэль Рубин де ла Борболла, редакторы, Palacio de Bellas Artes, Мехико, стр. 9–33.
    • Фил Вейганд (2001) «West Mexico Classic» в Encyclopedia of Prehistory, Том 5, Питер Н. Перегрин и Мелвин Эмбер (ред.), ISBN 978-0-306-46259-7.
    • Уильямс, Эдуардо «Доиспанский Западная Мексика: территория мезоамериканской культуры», Фонд развития мезоамериканских исследований, Inc. (FAMSI), по состоянию на апрель 2008 г.
    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:41:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте