Capacha

редактировать
Культура Capacha - археологические раскопки
Карта расширения культуры Capacha.
Имя:Complejo Capacha
ТипМезоамерика
МестоположениеКолима, Колима. Мексика
РегионМезоамерика
Координаты19 ° 16′54 ″ с.ш. 103 ° 41 ′ 28 ″ W / 19,28167 ° N 103,69111 ° W / 19,28167; -103,69111 Координаты : 19 ° 16'54 ″ N 103 ° 41'28 ″ з.д. / 19,28167 ° N 103,69111 ° W / 19,28167; -103.69111
КультураКапача
Языкнауатль
Хронология2000–1000 гг. До н.э.
ПериодМезоамериканский доклассический, классический, постклассический
Апогей
INAH Веб-страницаНесуществующий

Капаша - археологический памятник, расположенный примерно в 6 км к северо-востоку от муниципалитета Колима, в штате Колима, Мексика. Это место является сердцем древней мезоамериканской культуры Капача .

Люди культуры Капача жили между Халиско Западной Сьерра-Мадре и долиной Колима. Несколько мест в регионе связаны с Капачой, например, место Эмбокадеро II (800 г. до н.э.) в долине Маскота, которое имеет предысторию древних гробниц. Имеются также свидетельства изделий из зеленого камня, жадеита цилиндрических бусинок и, возможно, амазонита, а также фрагментов бирюзы.

Известно, что между Капачей и Эль Опеньо, существующей керамической связью между типами красного зонального и темно-красного / бежевого, а также сходством между типами фигурок обоих комплексов.

Эта информация подтверждается статуэтками в стиле Опеньо и керамикой типа Капача, обнаруженными в район Туспан - Тамазула - Сапотлан; а также в других местах штата Халиско, где были обнаружены шахтные гробницы, похожие на Эль Опеньо, и керамические сосуды, похожие на Капачу.

Кроме того, культура и Капача имели некоторый контакт с культурами Центра Мексики., например Тлатилько, между 1300 и 900 гг. До н.э., который, вероятно, имел более высокий уровень развития в то время. Беатрис Бранифф и другие исследователи указали на присутствие "tertium quid" в центральной Мексике, отличном от традиций ольмеков и центра Мексики, происхождение которого было западным регионом.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Происхождение культуры
    • 1.2 Открытие
  • 2 Культура Капача
    • 2.1 Культурные этапы
    • 2.2 Хронология культур
    • 2.3 Эль Опеньо
    • 2.4 Ла Кампана
    • 2.5 Комплекс Лос Ортис
    • 2.6 Комплекс Армерии и Колима
    • 2.7 Комплекс Эль-Чаналя
  • 3 Важные аспекты
    • 3.1 Керамика Капача
    • 3.2 Шахтные гробницы
    • 3.3 Южная Америка
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

В доиспанские времена регион штата Колима был резиденцией различных этнических групп, процветавших в западной Мексике. Этот регион населяли различные лорды, которые оспаривали территории. В начале 16 века группы Пурепеча доминировали в нескольких регионах, на соляных копях Тцакоалько, принадлежащих Текосу, из-за этого их лидер Колиман или Тлатоани Колимотль победил их, после соляной войны Текос взял Саюлу, Сапотлан и Амула и даже достигли Мазамитлы, став преобладающей группой.

Происхождение культуры

Археологи признают происхождение Мезоамерики в «материнской культуре», представленной стилем и культурой ольмеков. Но в западном регионе на сегодняшний день не найдено никаких свидетельств, которые можно было бы идентифицировать как таковые. Действительно, нет никаких свидетельств даже о Теотиуакане (центральное мезоамериканское влияние классического периода.)

Ясно, что культуры Колимы и других западных регионов имели свою индивидуальность. Художественные выражения Колима в керамических подношениях в «шахтных гробницах» отражают общество более «комфортное», свободное, равное, с семейными и домашними чертами, полностью отличное от художественного выражения других обществ. Детализация и художественное качество женщин, мужчин, собак, попугаев, летучих мышей, змей и т. д., скульптуры, свидетельства того, что художники внимательно наблюдали за этими повседневными предметами.

Кто были эти особые предки? Недавние раскопки в Колиме и Мичоакане позволили нам признать по крайней мере два корня древними как ольмеков. Это Капача и Эль Опеньо. В Капаче до 1500 г. до н. э. были захоронения с красивыми керамическими «булами» и вазами с ручкой «стремена», фигурками определенного типа и метатесами.

Открытие

Он был обнаружен и изучен Изабель Трусделл Келли, американским археологом, проводившим раскопки в районе Колима в 1939 году. Сходства между предметами этой культуры и современной керамикой в ​​регионе Эквадор предполагают, что были Существует тесная связь между ранними западными культурами Мезоамерики и культурами Анд.

Культура Капача

Этим названием называют археологические раскопки Капача в Колима. Был первым комплексом со сложными элементами, который был разработан в регионе примерно между 2000 и 1200 годами до нашей эры.

Капача был современником других важных региональных культурных событий, таких как Эль Опеньо, Мичоакан и первая фаза Тлатилько в долине Мексика.. Географическое распространение керамических частей Capacha охватывает Тихоокеанское побережье, между мексиканскими штатами Синалоа на севере и Герреро на юге. Особенно важны захоронения, обнаруженные в Гуасаве, Синалоа.

Культурные этапы

Культурное развитие этой области было разделено на семь этапов, названных в честь мест, где были сделаны находки;

  • Фаза Капача
  • Фаза Ортис
  • Фаза Комала
  • Фаза Колима
  • Фаза Армерии
  • Фаза Чаналя и
  • Фаза Перикиллоса.

Хронология культур

Западная Хронология культур в Колиме
ПериодС годапо годОписание
Ранний доклассический2500 г. до н.э.1200 г. до н.э.Ранний Доклассическая
Фаза Капача1500 г. до н.э.1000 г. до н.э.Керамика была связана с погребальными обрядами. Характерными формами керамики были гуаже или буле
средний доклассический1200 г. до н.э.400 г. до н.э.среднеклассический
фаза Ортис500 г. до н.э.500 г. н.э.Древние гробницы, подземные погребальные камеры с антропоморфными или зооморфными сосудами
Поздний доклассический период400 г. до н.э.200 CEФаза Ortices продолжается и начинается фаза Comala
Ранняя классика200 CE600 CEРанняя классика
Фаза Comala100 г.н.э.700 г.н.э.традиция древних гробниц продолжена. Керамика достигла своего максимального эстетического развития с красивыми изделиями
Фаза Колима400 г.н.э.600 г.н.э.Постепенное исчезновение традиции шахтовых гробниц и появление запланированных городов, с площадями и курганами. Изготовление каменных фигур. Керамика перестала совершенствоваться и стала более утилитарной
Поздняя классика600 г.н.э.900 г.н.э.С этого периода влияние канонов Мезоамерики
Фаза Армерии500 CE1000 CEКерамика геометрическая с простым и линейным декором
Ранний постклассический900 CE1200 CEРанний постклассический
Chanal Phase600 CE1500 CEПоявляются такие города, как Эль-Чаналь, похожие на высокогорья, которые объединяют каменные элементы с изображениями богов. Керамические фигуры становятся твердыми и создаются металлические артефакты
Поздний постклассический1200 г. н.э.1521 г. н.э.Поздний постклассический
Фаза перикиллоса10001500 г. н.э.Три лорда имеют военный и коммерческий контроль: Алиман, Колиман и Чихуатлан-Тепетитанго. Керамика грубая, с более стилизованными чертами и примитивным внешним видом.
Источник: Кано, Ольга, Колима и его сокровища, Arqueologia Mexicana.

Культура Капача включает девять памятников, обнаруженных в восточной половине штата Колима. Археологические элементы этой традиции были обнаружены в штатах Наярит, Халиско, Синалоа, Герреро, Морелос, Мичоакан и Мексика.

Среди этих памятников можно выделить следующие:

Эль Опеньо

Эль-Опеньо - археологический памятник, расположенный в муниципалитете Хакона, штат Мичоакан, Мексика. Он является домом для доиспанского поселения, известного в основном по керамическому материалу, найденному в погребальных комплексах этого памятника, которые датируются поздним доклассическим мезоамериканским периодом. Важность этого места для мезоамериканской археологии обусловлена ​​его древностью и широким распространением его стиля, современного по отношению к другим местным культурным разработкам, таким как культура Капача и более ранняя культура Чупикуаро. Гробницы Эль Опеньо - самые старые в Мезоамерике. Датируются примерно 1600 г. до н.э., следовательно, они предшествуют развитию культуры ольмеков с основными центрами на побережье Мексиканского залива и процветают несколько столетий спустя.

Ла Кампана

Ла Кампана - это археологический памятник, расположенный в нескольких километрах от Капачи, с 1917 года он включен в список археологического наследия Мексики. Расположен в окрестностях города Колима. Это место было крупнейшим центром доиспанского населения в западной Мексике. Исследования местности показывают, что некоторые из его особенностей связаны с теотиуаканской культурой классического периода.

Комплекс Лос Ортис

Археологи определяют период между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э.; расположен к юго-западу от Колимы, в окрестностях деревни Лос Ортисес. Это местное поселение было более развитым, чем город Капача, они производили более тонкую керамику, также делали каменные скульптуры и хоронили своих мертвецов в «шахтных гробницах», что очень характерно для этого региона.

Комплекс Армерии и Колима

Расположен в хронологическом порядке между 600-1100 гг. Н. Э., В районе к востоку от города Колима, в районе Эль-Моралете. Эта группа туземцев разработала ремесла с более примитивными особенностями, чем другие. Разработали меньшую разновидность керамики и построили более грубые гробницы.

Комплекс Эль-Чаналь

На участке Эль-Чаналь был разработан наиболее представительный стиль региона, поселившийся в общине Эль-Чаналь. В середине 20 века была найдена ступенчатая пирамида; в начале 1990-х были открыты эспланады, храмы, площади и площадка для игры в мяч: архитектурные свидетельства культуры, достигшей высокой степени эволюции. К 1520 году этот комплекс уже исчез, и в этом районе остались лишь некоторые коренные народы, очевидно подчиненные другому более могущественному городу, Текоману.

Важные аспекты

Это важное место и его культурное развитие, позволил сформировать несколько важных аспектов цивилизации, среди которых следующие:

  • Керамическая традиция Капача
  • Традиция шахтных гробниц.
  • Свидетельства отношений с Южной Америкой.

Керамика Капача

Сосуд для культивирования Capacha.

Испытания образцов керамики, найденных в различных местах штата Колима, Сан-Блас, Икстапа и Томатлан ​​(Халиско) с помощью термолюминесценции и углерода 14, показали даты между 1320 и 220 годами до нашей эры

Керамические элементы

Оригинальность керамики Capacha основана на двух конкретных типах:

  • Большие керамические сосуды, имеющие форму двух шаровидных ваз, расположенных друг над другом. Названный Буле.
  • Керамика, состоящая из двух наложенных друг на друга шаровидных сосудов, соединенных между собой двумя или тремя трубками. Эта керамическая форма напоминает южноамериканскую традицию керамических рукояток «стремени».

Гробницы-шахты

Керамика культур Колима, в основном хранилась в качестве подношений в гробницах-шахтах.

Гробницы-шахты и их подношения :

Одной из наиболее характерных черт этой культуры являются гробницы в шахте, погребальные камеры с доступом через шахту, отсюда и название.

Строительство обычно производилось копанием на тепетате с помощью глубина варьируется в зависимости от твердости почвы; иногда со ступенями или вертикальным круглым воздуховодом диаметром от 1,20 до 1,40 м, используемым для доступа к одной, двум или трем небольшим камерам, напоминающим пекарскую печь, где подношения помещались рядом с умершим.

Предложения могут включать керамику с разными мотивами; мужчин или женщин в какой-либо деятельности и свидетельства их образа жизни (например, охотники, музыканты, фермеры с их вещами и одеждой). Могут также включаться предметы повседневного обихода или украшения и их нахуаль, спутник путешествия в подземный мир, замаскированный под Бога смерти, который ведет или направляет душу умершего через девять потоков, отделяющих умершего от неба.

В конце похоронной церемонии гробницы были запечатаны каменными плитами или метатесами, а шахта была заполнена землей. Этот тип погребальных камер появился в середине доклассического и раннего классицизма; Помимо западной Мексики, они также найдены в Колумбии.

Исчезновение этой погребальной традиции привело к изменению поклонения божествам, что, вероятно, привело к строительству церемониальных центров и площадей в результате прибытие мигрантов из высокогорных групп. Это считается потому, что с фазы Армерии (500-1000 гг. Н.э.) керамические черты изменились, и появились оборонительные сооружения и изображения горных богов, таких как Тлалок и Уэуэтеотль. Во время фазы Чаналя (600-1500 гг. Н. Э.) Были построены такие города, как Эль-Чаналь и Ла-Кампана, с площадями, платформами и пирамидами, построенными из камня, что является характерным аспектом местной архитектуры.

Южная Америка

Между западной Мексикой и Южной Америкой есть общие черты, в том числе строительство шахтных гробниц в обоих регионах. Недавние исследования обнаружили общие элементы со странами, такими как Колумбия, Эквадор и Перу, предполагается, что был какой-то тип контакта, возможно, из-за морского судоходства. Доказательства были найдены на пляже сокровищ (200-700 гг. Н. Э.), На побережье Колима.

Нахуаль, включенный в гробницы, различные формы животных очень похожи на культуры мочика в Перу..

Другие установили связи с культурой Machalilla в Эквадоре.

Согласно Изабель Келли, практически все определяющие характеристики Капачи также встречаются в керамических комплексах Северной Америки.

Примечания

См. Также

Ссылки

  • Бранифф Корнехо, Беатрис. Introducción a la Arqueología del Occidente de México. INAH-Universidad de Colima, 2004. ISBN 970-35-0297-0 (на испанском языке)

Библиография

  • Kelly, I. (1980). Последовательность керамики в Колиме: Капача, ранняя фаза. Tucson: University of Arizona Press (Антропологические документы, 37).
  • гл. Duverger, La Méso-Amérique: L'art pre-hispanique du Mexique et de l'Amérique centrale, Flammarion, Paris, 1999. (на французском языке)
  • S. Т. Эванс, Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры, Thames Hudson, Лондон, 2004.
  • Д. Левин, Archéologie du Mexique. Les культур prehispaniques de l'Ouest mexicain: L'État de Colima, Éditions Artcom ', Париж, 1998. (на французском языке)
  • J. Б. Маунтджой, Capacha: Una cultura enigmática del Occidente de México, en: Arqueología mexicana, volume 02, numéro: 09, México, 1994. (на испанском языке)
  • P. С. Шенберг, La época prehispánica en Guerrero, в: Arqueología mexicana, volumen 14, número 94, México, 2006. (на испанском языке)
  • E. Taladoire B. Faugère-Kalfon, Archéologie et art précolombiens: La Mésoamérique, École du Louvre, Réunion des Musées Nationaux, La Documentation Française, Paris, 1995. (на французском языке)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте