Веллингтонская арка

редактировать

Координаты : 51 ° 30′9 ″ с.ш. 0 ° 9′3 ″ з.д. / 51,50250 ° N 0,15083 ° Вт / 51,50250; -0.15083

Веллингтонская Арка

Веллингтонская Арка, также известная как Конституционная Арка или (первоначально) как Грин Парк Арка, относится к степени Внесен в список триумфальной арки автора Децимуса Бертона, которая образует центральную часть Hyde Park Corner в центре Лондона, между углами Гайд-парк и Грин-парк ; он стоит на большом островке безопасности с пешеходными переходами. С момента постройки в 1826 году до 1830 года арка стояла в другом месте поблизости; он был перенесен на его нынешнее место в 1882–1883 ​​гг. Первоначально он поддерживал колоссальную конную статую 1-го герцога Веллингтона, созданную скульптором Мэтью Котсом Уайеттом, в результате чего он получил название « Веллингтонская арка »на просторечии. Бронзовая квадрига (древняя четырехконная колесница) работы Адриана Джонса возвышается над ней с 1912 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Скульптура триумфальной арки
  • 2 Открытый доступ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Гравюра 1827 г., показывающая полный орнамент, изначально предназначенный для арки, включая рельефы и статуи. Гравюра из Shepherd 's Metropolitan Improvements была опубликована, когда арка еще строилась.

И Веллингтонская арка, и Мраморная арка (первоначально находившаяся перед Букингемский дворец ) были запланированы в 1825 году Георгом IV в ознаменование побед Британии в наполеоновских войнах. Во второй половине 1820-х годов уполномоченные по лесам и лесам и король постановили, что Гайд-парк и территория вокруг него должны быть отремонтированы, чтобы соответствовать великолепию конкурирующих европейских столиц, и что суть нового устройства будет быть триумфальным подходом к недавно построенному Букингемскому дворцу. Комитет проекта во главе с премьер-министром лордом Ливерпулем и по рекомендации Чарльза Арбетнота, президента Совета уполномоченных по лесам и лесам, выбрал Децимуса Бертона в качестве руководителя проекта. архитектор. В 1828 году, давая показания Специальному парламентскому комитету о расходах правительства на общественные работы, Арбетнот объяснил, что он назначил Бертона, «увидев в Риджентс-парке и в других местах работы, которые понравились мне, от их архитектурная красота и правильность ». Бертон намеревался создать городское пространство, посвященное празднованию Дома Ганновера, национальной гордости и национальных героев.

Реконструкция Гайд-парка, Грин-парк и Парк Сент-Джеймс начался в 1825 году с разграничения новых проездов и путей, после чего Бертон спроектировал новые домики и ворота, а именно. Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенорские ворота, ворота / ширмы Гайд-парка на Угол Гайд-парка, а позже - ворота принца Уэльского, Найтсбридж, в классическом стиле. Не было авторитетных прецедентов для таких зданий, которые требовали бы окон и дымоходов в классическом стиле, и, по словам Гая Уильямса, «сдержанное отношение Бертона к нештатным деталям», а также к чугунным воротам и перилам было весьма значительным. восхищался ».

В углу Гайд-парка королю потребовались« великие церемониальные работы, которые были бы достойны нового дворца, который находился позади него », и он принял последующее предложение Бертона о последовательности, включающей ворота и классический экран и триумфальная арка, которые позволят тем, кто приближается к Букингемскому дворцу с севера, проехать или проехать сначала через экран, а затем через арку, а затем повернуть налево, чтобы спуститься с холма Конституции и войти во внешний двор Букингемского дворца через Мраморную арку Нэша.. Экран превратился в неоклассические ворота / ширмы Гайд-парка на Угол Гайд-парка, которые обрадовали Короля и его комитет, и который историк архитектуры Гай Уильямс описывает как «одно из самых красивых архитектурных произведений, сохранившихся до наших дней. эпоха неоклассицизма ". Триумфальная арка превратилась в Веллингтонскую арку на холме Конституции в Грин-парк в Лондоне, который был описан как «одна из самых любимых достопримечательностей Лондона». Первоначальный проект Бертона для триумфальной арки, который был смоделирован на Арке Тита в Риме, на которой были смоделированы центральный и боковые блоки экрана, был более технически совершенным и согласованным с экраном. чем арка, которая была построена впоследствии: этот первоначальный проект, однако, был отклонен Комитетом - который предусматривал проект, основанный на Арке Константина, на которой была смоделирована Мраморная арка Нэша - потому что это не было достаточно показным. Бертон создал новый дизайн, «чтобы потворствовать величественному эго», который был намного больше и был смоделирован по фрагменту, найденному в Римском форуме, который был принят 14 января 1826 года и впоследствии построен как настоящий Веллингтонская арка.

Арка имеет одно отверстие и оформлена в соответствии с коринфским орденом. Большая часть запланированного внешнего украшения была опущена в целях экономии средств, вызванных чрезмерными расходами короля на ремонт Букингемского дворца, который велся в то же время. Современный отчет, написанный в ожидании завершения его первоначального плана, описывает то, что было задумано:

Антабулатура лофт и элегантна с богато скульптурным фризом и рядом смело выступающих львиных голов на cymatium, отмечая центры колонн и других подразделов заказа. Над антаблементом, на высоком перекрытии, возвышается чердак, тело которого украшено скульптурным изображением древнего триумфа. На каждой из колонн находится статуя воина, а на вершине акротерия, который возвышается над чердаком, есть фигура в квадриге или древней четырехконной колеснице.

Скульптура триумфальной арки

Статуя Веллингтона на Арке в 1850-х годах

Арка на холме Конституции осталась без декоративной скульптуры в результате моратория 1828 года на общественные строительные работы, и, вместо этого, несмотря на абсолютное возражение Бертона, было установлено неуклюжей конной статуей герцога Веллингтона, созданной Мэтью Котсом Уайеттом, сыном недавно умершего Джеймса Вятта, который был выбран комиссаром статуи и одним из немногих ее последователей, сэром Фредериком Тренчем. Бронза Мэтью Котса Уайатта, которая в конечном итоге увенчала арку, была 40 тонны (40,62 тонны ) и высотой 28 футов (8,53 м). самая большая конная фигура из когда-либо созданных. Мэтью Котс Уайетт не был компетентен: Гай Уильямс утверждает, что он был «не особо талантлив», а Национальный биографический словарь - что «благодаря королевскому и другому влиятельному покровительству Уайетт пользовался репутацией и практикой, на которые его посредственные способности едва ли давали ему право»..

Тренч и его покровители, герцог и герцогиня Ратлендские, сообщили публике, подписавшейся на статую, что статуя будет установлена ​​на вершине триумфальной арки Бертона в углу Гайд-парка; Бертон выражал свое несогласие с этим предложением «настолько ясно и яростно, насколько позволяла его природа», последовательно в течение последующих лет, потому что неуклюжая статуя «изуродовала» его арку, для которой она была слишком большой, и окружающие окрестности, потому что она должны быть размещены, вопреки всем классическим прецедентам, поперек, а не параллельно проезжей части под аркой. Бертон предполагал, что его арка будет увенчана только небольшой квадригой, лошади которой будут идти параллельно дороге под аркой. Возражения Бертона были широко поддержаны большинством аристократических жителей Лондона. Писатель в Строитель попросил лорда Каннинга, первого комиссара по лесам и лесам, запретить проект:

Мы узнали и можем с уверенностью заявить, что мистер Бертон имеет самые сильные возражения против помещает группу в арку... и что он не принимает никакого участия в изменениях, которые предлагается сделать в верхней части конструкции, чтобы подготовить ее к размещению на пьедестале... Мистер Бертон, из-за мягкости который характеризует его, не выразил это мнение так громко и публично, как ему следовало бы... в целом преобладает мнение, что он является стороной судебного разбирательства, и это побудило многих хранить молчание, которые в противном случае говорили...

Премьер-министр, сэр Роберт Пил, утверждал, что другой сайт был бы предпочтительнее, и предложил от имени Короны предложить любой другой сайт, но подписчики статуи отказались все альтернативные предложения. Все депутаты парламента, кроме сэра Фредерика Тренча, хотели, чтобы статую поместили в другом месте. Каннинг писал, что «протесты, которые доходят до правительства Ее Величества против предложенного присвоения арки, столь многочисленны и столь сильны, что представления ее архитектора, мистера Бертона, в том же смысле столь же серьезны, а мнение всех остальных выдающийся архитектор, художник или другой компетентный орган, с которым консультировались по этому вопросу, принимает такое решение [против размещения статуи Веллингтона на арке] ".

Сам Децимус Бертон писал:" Арка могла бы, я Считайте, что значимость этой колоссальной статуи, о которой идет речь, будет размещена там, будет значительно меньше, потому что она стала бы простым пьедесталом. Отсутствие пропорций в предлагаемой вершине по сравнению с колоннами и другими деталями архитектуры показало бы, что они были спроектировано разными руками и без привязки друг к другу... Я хотел засвидетельствовать завершение строительства этого здания, как было первоначально спроектировано мной и одобрено лордами Казначейства, но я бы предпочел, чтобы здание должно оставаться на данный момент в его заброшенном и голом состоянии, а не на нем должна быть установлена ​​колоссальная конная статуя... Я боюсь, что, если будет принято решение об этом присвоении здания, вскоре будет сделано предложение о полном удалении фасады колонн, стройные пропорции которых казались бы такими несовместимыми и непропорциональными по сравнению с колоссальными размерами статуи ". Бертон понял, что ученики Пугина и сторонники антиклассицизма Пугина уберут все классические элементы из его арки, если им будет предоставлена ​​возможность сделать это.

Правительство поместило статую Веллингтона на арке осенью 1846 года; Уильямс утверждает, что продукт был «нелепым». Строитель утверждал, что «вниз, несомненно, он должен прийти. По мере того, как деревянная сеть удаляется, лонжерон за лонжероном, перед ним становится все безумие эксперимента, абсурдность соединения и величие жертвы. Его эффект даже хуже, чем мы ожидали - разрушение арки статуей и разрушения статуи ее возвышением на арке, более полное. Каждый пост приносит нам письма, призывающие к возобновлению усилий по перемещению фигуры на другое место ". Спор о предполагаемом удалении статуи стал всенародным. Однако власти Российской Федерации не убрали статую, несмотря на то, что они заявили, когда она была установлена, что они сделают это, если она вызовет отвращение, которое она вызвала. Иностранные интеллектуалы, побывавшие в Лондоне, назвали несоответствующее слияние статуи и арки «ярким подтверждением» «художественного невежества англичан». Гай Уильямс пишет, что «[] арка на углу Гайд-парка является видимым напоминанием об одной из самых жестоких атак, которые когда-либо предпринимались в мире искусства и архитектуры. Лицо Лондона могло быть сейчас совсем другим - более свободным, возможно,, из «чудовищных карбункулов», столь не любимых нынешним принцем Уэльским - если бы атакованная сторона [Децимус Бертон] была немного более драчливой и лучше подготовленной, чтобы стоять на своем ».

Квадрига

В течение В 1882 году заторы на улице Гайд-парк-Корнер побудили пропаганду перенести триумфальную арку Бертона на вершину холма Конституции, чтобы освободить место для движения транспорта. В ответ на эту пропаганду внучатый племянник Бертона Фрэнсис Фирон составил и опубликовал брошюру, в которой пропагандировал удаление статуи Веллингтона из арки в случае переноса арки в другое место: Фирон утверждал, что арка должна быть «освобождена» раз и навсегда свою неприглядную нагрузку ». Кампания под руководством Фирона увенчалась успехом: нелепая статуя Вятта была перенесена в Олдершот, а ее место на арке Бертона, которая была перенесена на холм Конституции в 1883 году, заняла квадрига капитана Адриана Джонса. Статуя Джонса не так элегантна, как статуя Бертона, предназначенная для арки, но она более соответствует арке, чем статуя Уайатта, и ее фигуры, в отличие от статуи Вятта, выровнены с проезжей частью под аркой.

Статуя Джонса основана на оригинале меньшего размера, который привлек внимание Эдварда VII на выставке Королевской академии. Скульптура изображает Нику, крылатую богиню победы, спускающуюся на колеснице войны, держащую в руках классический символ победы и чести - лавровый венок. Лицо возничего, возглавляющего квадригу, - лицо маленького мальчика (на самом деле сына лорда Мичелхэма, который спонсировал скульптуру). Ангел мира был создан по образцу Беатрис Стюарт. Статуя является самой большой бронзовой скульптурой в Европе. Граница сада Букингемского дворца была перемещена на юг, и была проложена новая дорога под названием Герцог Веллингтон-Плейс; это отделяло пространство, содержащее Арку, от остальной части Зеленого парка.

Открытый доступ

Внутри арка полая, и до 1992 года в ней находился самый маленький полицейский участок в Лондоне. Переданный в 1999 г. в собственность English Heritage, он открыт для платящей публики: три этажа экспонатов, подробно рассказывающих об истории арки, выставка под названием Ватерлоо 1815: Битва за мир и высокие террасы на обоих этажах. боковые стороны арки с видами на окрестности. Одна половина арки функционирует как вентиляционная шахта подземного перехода Гайд-парк-Корнер, построенного в 1961–1962 гг.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте