Водоснабжение и канализация в Латинской Америке

редактировать

Водоснабжение и водоотведение в Латинской Америке характеризуется недостаточным доступом и во многих случаях плохим обслуживанием качество, с пагубным воздействием на общественное здоровье. Услуги водоснабжения и санитарии предоставляются огромным количеством поставщиков услуг, в основном местных, в рамках часто фрагментированной политики и нормативно-правовой базы. Финансирование водоснабжения и санитарии остается серьезной проблемой.

Map-Latin America2.png
Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Водопользование
  • 3 Качество обслуживания
  • 4 Институциональная ответственность
    • 4.1 Предоставление услуг
    • 4.2 Политика и регулирование
    • 4.3 Поддержка общественных организаций
  • 5 Финансовые аспекты
    • 5.1 Тарифы
    • 5.2 Возмещение затрат
    • 5.3 Доступность
    • 5.4 Инвестиции
    • 5.5 Финансирование
  • 6 Эффективность
  • 7 Стратегия улучшения услуг
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Региональные
    • 12.2 Для конкретной страны
Доступ
Водоснабжение и санитария (широкое определение) в выбранных Страны Латинской Америки в 2004 году. Источник: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) / ЮНИСЕФ (2006): Достижение цели ЦРТ в области питьевой воды и санитарии: городская и сельская проблема десятилетия.

Доступ к воде и санитарии сохраняется недостаточный, особенно в сельской местности и для бедных. Он также существенно различается между странами и внутри стран. Согласно Совместной программе мониторинга Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ, в 2004 году доля населения, подключенного к улучшенному источнику воды, варьировалась от 54%. в Гаити до 100% в Уругвае. В общей сложности 50 миллионов человек или 9% населения Латинской Америки и Карибского бассейна не имели доступа к улучшенному водоснабжению, а 125 миллионов или 23% не имели доступа к улучшенным санитарным условиям. Расширение доступа остается проблемой, особенно учитывая плохое финансовое состояние службы. провайдеры и фискальные ограничения от имени центрального и местного правительства.

Что касается санитарии, только 51% населения имеет доступ к канализации. По оценкам, только 15% собранных сточных вод попадает на очистные сооружения, которые часто не работают должным образом. 26% населения имеют доступ к другим видам санитарии, помимо канализации, включая септики и различные типы туалетов.

Использование воды

Потребление воды на душу населения в Латинская Америка сильно различается между странами, между городами одной страны, между городскими и сельскими районами и, очевидно, между теми, у кого есть дом, общедоступный кран или вообще не улучшенный источник воды. Среднее чистое водопотребление в городах (т.е. без учета потерь при распределении) оценивается примерно в 240 литров на душу населения в день, что примерно так же высоко, как в Соединенных Штатах, и почти вдвое выше, чем в Центральной Европе. Самый высокий уровень водопотребления наблюдается в некоторых коммунальных предприятиях Бразилии и Аргентины, где водные ресурсы изобилуют, а водопотребление составляет почти 500 литров на душу населения в день. Самый низкий уровень водопотребления наблюдается в Агуас-де-Иллимани, обслуживающем Ла-Пас, столице Боливии, с менее чем 50 литров на душу населения в день. В сельской местности водопотребление иногда даже ниже этого уровня.

Качество обслуживания

Даже те, у кого есть доступ к водоснабжению, часто испытывают плохое качество обслуживания в виде прерывистой подачи, низкого давления и плохого питья. качество воды. Однако различия в качестве обслуживания между странами и между городами в Латинской Америке огромны, и некоторые поставщики услуг достигают качества обслуживания на уровне развитых стран.

Институциональная ответственность

См. Также Список обязанностей в секторе водоснабжения и канализации в Латинской Америке и Карибском бассейне

Предоставление услуг

Ответственность за водоснабжение и предоставление услуг канализации в латиноамериканских странах Речь идет о муниципалитетах, региональных или национальных компаниях. Муниципалитеты несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации в Бразилии, Колумбии, Эквадоре, Гватемале, Мексике и Перу. В некоторых странах, например в Колумбии и Мексике, муниципалитеты переняли эту ответственность от национальных поставщиков услуг во время децентрализации 1980-х годов. Впоследствии, особенно более крупные муниципалитеты часто создавали специализированные муниципальные (а иногда и межмуниципальные) коммунальные предприятия, финансы которых хранятся отдельно от финансов города. Хотя в большинстве случаев компании являются публичными, в некоторых примечательных случаях они представляют собой смешанные или частные компании, работающие на основании концессии, аренды или договоров на управление. Чили и Венесуэла являются примерами стран, которые создали региональные компании водоснабжения; однако в случае Венесуэлы Организация Объединенных Наций сообщает, что Венесуэла остается одной из беднейших стран в этом регионе с точки зрения водоснабжения. Региональные компании водоснабжения на уровне штата также существуют во всех 26 штатах Бразилии, где они предоставляют услуги от имени некоторых (но не всех) муниципалитетов в каждом штате. Национальные общественные компании водоснабжения и канализации, которые по большей части были созданы в 1960-х и 1970-х годах, все еще существуют в Коста-Рике, Доминиканской Республике, Сальвадоре, Гаити, Панама, Парагвай и Уругвай. Около 90% городских услуг водоснабжения и канализации в Латинской Америке предоставляются государственными организациями. Многие частные концессионные контракты, подписанные в 1990-х годах в Латинской Америке, были либо пересмотрены, либо аннулированы. Наиболее заметные отмены включают концессию на Aguas Argentinas в Буэнос-Айрес, Аргентина, и концессию на Cochabamba и La Paz, Боливия. Однако частные и смешанные компании продолжают оказывать услуги во многих городах России. Колумбия, большая часть Чили, некоторые бразильские города и Гуаякиль, Эквадор.

В сельских районах за предоставление услуг водоснабжения обычно отвечают общественные организации (Juntas de Agua). Хотя инфраструктура финансируется в основном за счет трансфертов от национальных правительств, обычно мобилизуется общественный труд, а иногда и денежные взносы. Когда сообщества связаны в выборе уровня обслуживания и других ключевых вариантов, это прививает чувство сопричастности, которое повышает вероятность того, что сообщества будут поддерживать инфраструктуру.

Политика и регулирование

Карта местности Латинской Америки

На уровне национальных правительств ответственность за политику в области водоснабжения и санитарии обычно разделяется между различными министерствами, что требует разработки согласованной политики в различных областях. например, передача местным поставщикам услуг - сложное мероприятие. Экономическое регулирование поставщиков услуг иногда поручается министерствам, а иногда и автономным регулирующим органам. Эти агентства иногда охватывают только секторы водоснабжения и санитарии или несколько секторов инфраструктуры; они могут быть национальными (как в Чили, Колумбия и Перу) или на уровне штата (как в Аргентина и в некоторых штатах Мексика ). Их функции различаются и могут включать утверждение тарифов, мониторинг качества услуг и рассмотрение жалоб. Экологическое регулирование поручено природоохранным агентствам, а регулирование качества питьевой воды - министерствам здравоохранения.

Поддержка общественных организаций

Поддержка многочисленных общественных организаций, которые предоставляют услуги водоснабжения и санитарии в Латинской Америке, в основном в сельской местности, - это ключевая общественная функция, которая часто недооценивается и игнорируется. Ответственность за эту функцию, если она вообще определена, может быть возложена на правительственное министерство и его региональные отделения, Социальный фонд или муниципалитеты. Часто НПО также выполняют эту функцию либо по собственной инициативе и за счет собственных ресурсов, либо по контракту с государством.

В Гондурасе поддержка общественных организаций (Juntas de Agua) возложена на Социальный фонд FHIS в сотрудничестве с национальным агентством технической помощи в области водоснабжения и санитарии (SANAA). В Сальвадоре это делается Социальным фондом FISDL и различными НПО. В Перу это осуществляется через НПО и муниципалитеты при поддержке национальной программы (PRONASAR), осуществляемой Министерством жилищного строительства. В Парагвае это ответственность национального агентства, отвечающего за продвижение водоснабжения и санитарии в сельских районах и малых городах (SENASA). В Эквадоре он осуществляется в рамках национальной программы (PRAGUAS) консультантами, работающими в Министерстве жилищного строительства. В Панаме такую ​​поддержку оказывает Министерство здравоохранения. В Гаити такая поддержка предоставляется НПО, некоторые из которых работают по контракту с национальным агентством городского водоснабжения SNEP и его специализированным подразделением по сельским районам. Таким образом, существует широкий спектр институциональных механизмов поддержки общественных организаций, поэтому нельзя говорить о единой модели такой поддержки в Латинской Америке.

Финансовые аспекты

Тарифы

Согласно исследованию Всемирного банка 2006 года, средние тарифы на воду в Латинской Америке являются самыми высокими из всех регионов развивающегося мира. Тарифы примерно в четыре раза выше, чем в Южной Азии, в три раза выше, чем в Восточной Европе и Центральной Азии, и почти в два раза выше, чем в Восточной Азии. Однако тарифы менее чем вдвое ниже, чем в странах ОЭСР. На основе выборки из 23 крупных городов Латинской Америки средний тариф на воду для бытовых потребителей из расчета 15 кубометров в месяц составлял 0,41 доллара США, что эквивалентно ежемесячному счету всего лишь в 6 долларов США.

Возмещение затрат

Похоже, что большинство коммунальных предприятий в Латинской Америке окупают больше, чем их эксплуатационные расходы, и мы генерируем излишки для самофинансирования части своих инвестиций. Средний коэффициент возмещения эксплуатационных расходов по выборке из 48 частных и государственных коммунальных предприятий из 8 стран составил 1,64. Самые высокие коэффициенты, превышающие 2, можно найти у коммунальных предприятий в Чили, а также в Перейра и Манисалес в Колумбии.

Несмотря на якобы высокие уровни тарифов и возмещения затрат, оцененные на основе проанализированной выборки коммунальных предприятий, коммунальные предприятия не получают достаточного дохода для финансирования значительной доли своих внутренних инвестиций или не являются достаточно кредитоспособными, чтобы мобилизовать коммерческие, долгосрочные. Причины включают низкий уровень операционной эффективности, как подробно описано ниже, плохое возмещение счетов, плохие методы закупок и политическая коррупция.

Доступность

Есть несколько исследований, посвященных доступность счетов за воду и канализацию в Латинской Америке. Панамериканская организация здравоохранения (PAHO) проанализировала многоцелевые обследования домашних хозяйств, проведенные в период с 1995 по 1999 год в 10 странах, чтобы оценить долю дохода домашних хозяйств, потраченную на услуги водоснабжения. Эти данные показывают, что расходы на воду варьируются от 0,4% от общих расходов в сельских районах Панамы до 3,0% в Кингстоне, Ямайка. Для домохозяйств с беднейшим доходом дециль расходы на воду выше: от 0,6% в сельских районах Панамы до 6,5% в Кингстоне, Ямайка. Однако к этим цифрам следует относиться с осторожностью. Во-первых, неясно, как в опросах определялись расходы на воду. Кажется, что в одних случаях расходы на покупку бутилированной воды и воды из автоцистерн были включены, а в других - исключены. Во-вторых, в выборку вошли домохозяйства, имеющие и не имеющие доступа к водопроводной системе. Следовательно, особенно в сельской местности, где охват обычно низкий, эти доли являются лишь плохим показателем доступности счетов за воду. В-третьих, не ясно, включены ли счета за канализацию. Хотя это наиболее вероятно, поскольку счета за канализацию всегда являются надбавкой к счету за воду и, таким образом, воспринимаются большинством домашних хозяйств как часть их расходов на воду.

Инвестиции

Годовые инвестиции на душу населения в нескольких странах Латинской Америки в водоснабжение и канализацию (в среднем за 1997-2003 гг.) В постоянных долларах США 2006 г.

Уровень инвестиций в водоснабжение и санитарию на латинице Америка предварительно оценивается в 0,12% ВВП в 1990-е годы. Большая часть этих инвестиций необходима для обслуживания и восстановления существующей инфраструктуры. Тем не менее, по оценке Всемирного банка, инвестиции, необходимые для расширения доступа для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) в области водоснабжения и санитарии в Латинской Америке, сами по себе составляют 0,12% ВВП, без учета технического обслуживания и реабилитация. Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем для достижения ЦРТ необходимо значительное увеличение инвестиций.

Финансирование

Условия финансирования инфраструктуры водоснабжения и санитарии существенно различаются между странами. Некоторые страны, которые достигли более высоких уровней возмещения затрат, например Чили и некоторые коммунальные предприятия в Бразилии и Мексике, полагаются на коммерческое кредитное финансирование. Однако подавляющее большинство коммунальных предприятий полагается на трансферты от национальных правительств. Они могут принимать различные формы: в Колумбии муниципалитеты имеют законное право получать пособия, рассчитываемые по формуле, основанной на их стоимости и уровне бедности; в Мексике муниципалитеты могут подавать заявки на соответствующие федеральные субсидии при соблюдении определенных условий, которые зависят от программы; в Эквадоре муниципалитеты получают трансферты на основе формулы, которая учитывает их выбор модели управления и улучшения в возмещении затрат; а в других странах коммунальные предприятия просто получают трансферты, которые могут меняться от года к году без каких-либо условий. Уровень t переводы от национальных правительств сильно различаются и часто недостаточны для увеличения охвата и улучшения качества обслуживания. Некоторые страны передают ссуды от международных финансовых организаций коммунальным предприятиям в форме кредитов. Однако эти международные займы составляют лишь относительно небольшую долю финансирования водоснабжения и санитарии в Латинской Америке.

Эффективность

В Латинской Америке эффективность работы городских предприятий водоснабжения и канализации существенно различается. Двумя наиболее распространенными показателями операционной эффективности являются производительность труда и вода, не связанная с доходами (потери воды). По производительности труда наиболее производительные коммунальные предприятия имеют менее 2 сотрудников на 1000 подключений. В их число входят EPM в Колумбии, SEDAPAL в Лиме, Агуас-дель-Валле в 4-м регионе Чили, а также Агуас-де-Формоза и Агуас-де-Сальта в Аргентине. Коммунальное предприятие с самой низкой производительностью труда в выборке - это EPSEL из региона Ламбаеке в Перу, где на 1000 подключений приходится более 15 сотрудников. В среднем по выборке около 5 сотрудников на 1000 подключений.

Что касается воды, не приносящей доходов, среднее значение для латиноамериканских коммунальных предприятий в рассматриваемой выборке составляет 40% и, следовательно, намного выше, чем оценки эффективных уровней, которые варьируются от 15 до 25%. Самый высокий уровень (73%) зарегистрирован Interagua, коммунальным предприятием, обслуживающим Гуаякиль в Эквадоре. Самый низкий уровень среди всех более крупных коммунальных предприятий с высокой долей учета в домашних хозяйствах, что является предварительным условием для точного измерения недоходной воды, зарегистрирован в Агуас Кордильера в Чили с 20%.

Стратегия улучшения услуг

Цели развития тысячелетия (ЦРТ) направлены на сокращение вдвое к 2015 году доли людей, не имеющих постоянного доступа к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным условиям., по сравнению с базовым 1990 годом. Согласно записке Всемирного банка за 2006 год, это возможно для некоторых стран на латинице. Америка и Карибский бассейн, а для других это огромная задача. Согласно Всемирному банку, даже те страны, которые находятся на пути к достижению ЦРТ, сталкиваются с огромными проблемами в улучшении качества услуг, в частности, в обеспечении бесперебойного снабжения и повышении очистки сточных вод. Для решения этих задач странам Латинской Америки и Карибского бассейна, по мнению Всемирного банка, необходимо продвигаться по нескольким направлениям, в том числе:

  • Повышение эффективности поставщиков услуг, чтобы они могли производить больше внутренние ресурсы для покрытия затрат и финансирования инвестиций. Это включает в себя лучший сбор счетов, сокращение административных потерь (тайные подключения, занижение счетчиков) и физических потерь, улучшение практики закупок, использование недорогих технологий и сокращение избыточного штата сотрудников.
  • Увеличение инвестиций в водоснабжение и канализацию с текущего низкого уровня 0,15 процента от ВВП. По оценкам, инвестиционные потребности превышают 0,2 процента ВВП.
  • Внедрение инновационных механизмов коммерческого финансирования . Это включает в себя использование внутренних рынков капитала, где это возможно, и разумное использование гарантий и гарантийных средств при разумном управлении условными обязательствами.
  • Более адресное субсидирование и повышение окупаемости . Неявные и явные субсидии через низкие тарифы в основном приносят пользу более состоятельным людям. Повышение тарифов часто бывает необходимостью. Но для того, чтобы сделать это более справедливым, такие меры должны быть дополнены действиями по повышению эффективности сбора, уменьшению числа случаев незаконных подключений, увеличению доли подключений по счетчику (см. счетчики воды ), пересмотру тарифов. структурирует и вводит субсидии с проверкой нуждаемости, где это возможно.
  • Расширение доступа к услугам водоснабжения и санитарии, особенно для бедных, при обеспечении доступности, эффективности и устойчивости этих услуг. Недорогие технологии, такие как кондоминиум канализация может сыграть важную роль в этом отношении, так же как и легализация землевладения и поиск инновационных способов оказания услуг тем, у кого нет прав на землю.
  • Повышение качества услуг . Без непрерывного снабжения, надежно хорошего качества питьевой воды и предотвращения переполнения канализаций здоровье оказывается под угрозой, и - особенно если обслуживание клиентов плохое и жалобы на выставление счетов не разрешаются быстро - трудно оправдать более высокую степень возмещения затрат.
  • Повышение потенциала поставщиков услуг . Это важно, особенно с учетом высокой текучести старшего персонала в муниципальных коммунальных службах в результате частой смены муниципальных органов власти. Важно сделать муниципальных поставщиков услуг более автономными, максимально изолировать их от политического влияния, а также обеспечить обучение и карьерный рост для служащих коммунальных предприятий.
  • Новое определение роли частного сектора в предоставлении услуг . Участие частного сектора в водоснабжении и санитарии в Латинской Америке и Карибском бассейне дало смешанные результаты. Некоторые международные операторы потеряли интерес к сектору, иногда ссылаясь на невыполнение правительством условий контрактов. Тем не менее, местные частные операторы продолжают играть важную роль в этом секторе, помогая повысить эффективность и качество услуг, особенно при адекватном государственном надзоре.
  • Укрепление информационных систем и оценка воздействия . Коммунальные предприятия часто имеют очень ограниченную информацию о качестве своих услуг и своих активов. Регулирующие органы и правительства часто имеют даже меньше, и часто имеются лишь рудиментарные данные о том, как проекты и программы повлияли на охват и качество обслуживания. Таким образом, укрепление местных и национальных информационных систем и оценка воздействия являются приоритетом для региона.
  • Улучшение нормативной базы. Нормативно-правовая база, обеспечивающая соответствие интересов как потребителя, так и инвестора. y представлен существенно. Однако опыт регулирования коммунальных предприятий (см. экономическое регулирование ) в регионе отрезвляет, учитывая ограниченную автономию и ресурсы многих регулирующих органов, а также ограниченную способность многих поставщиков услуг выполнять нормы, установленные регулирующими органами.
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Региональные

  • Всемирный банк по водоснабжению и санитарии в Латинской Америке Всемирный банк
  • Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии (WSP) для Латинской Америки WSP LAC
  • Межамериканский банк развития (IDB) по воде и санитарии IDB
  • Панамериканский инженерный центр ВОЗ - Centro Panamericano de Ingeniería Sanitaria y Ciencias del Ambiente (на испанском языке) CEPIS
  • Водоснабжение и санитария ВОЗ 2000 г. Региональная оценка: информация по странам (на испанском языке) [3]
  • Информационная система ПАОЗ по водоснабжению и санитарии - Sistema Interamericano de Información en Saneamiento Ambiental - Componente de Agua Potable y Saneamiento (на испанском языке) SISAM
  • ADERASA - Региональная сеть регулирующих органов в области водоснабжения и санитарии ADERASA
  • Центральноамериканская сеть водоснабжения и канализации RRASCA

Для конкретной страны

Информационные системы

  • Боливия - Национальная информация по водоснабжению и санитарии Система SIAS
  • Бразилия - Национальная информационная система по водоснабжению и санитарии SNIS
  • Колумбия - Информационная система для государственных служб SUI

Коммунальные предприятия

  • Коста-Рика - Национальное предприятие водоснабжения и канализации Instituto Costarricense de Acueductos y Alcantarillados AyA
  • Сальвадор - Национальное предприятие водоснабжения и канализации ANDA
  • Гаити - Национальная компания водоснабжения, отвечающая за малые города и сельские районы SNEP
  • Никарагуа - Национальное предприятие водоснабжения и канализации ENACAL
  • Панама - Национальное предприятие водоснабжения и канализации ИДААН
  • Уругвай - Национальное предприятие водоснабжения и канализации OSE

Регулирующие органы

  • Боливия - SISAB
  • Чили - SISS
  • Колумбия - CRA
  • Гондурас - ERSAPS
  • Панама (многоотраслевой) ANSP
  • Парагвай - ERSSAN
  • Перу - SUNASS

Другие субъекты

  • Гондурас - Национальная компания водоснабжения и канализации, отвечающая за оказание технической помощи поставщикам муниципальных услуг, SANAA SANAA
  • Мексика - Национальная комиссия по водным ресурсам CNA
  • Парагвай - Национальная организация, отвечающая за водоснабжение и водоотведение в сельской местности и малых городах SENASA

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте