Водоснабжение и канализация в Сальвадоре

редактировать
Сальвадор : Водоснабжение и санитария
Флаг Сальвадора.svg
Данные
Охват водой ('По крайней мере базовое определение)93% (2015)
Охват санитарией (определение «по крайней мере базовое»)91% (2015)
Непрерывность поставок (%)Низкое
Среднее потребление воды в городах (литр на душу населения в день)118
Средний счет за воду и канализацию в городах за 20 м36 долларов США в месяц
Доля домашних приборов учета64%
Доля собранных очищенных сточных вод2%
Годовые инвестиции в ВСиВО2 доллара США на душу населения (2003–2004 гг.)
Доля самофинансирования коммунальных предприятий21% (1990–2002 гг.), Почти ноль в 2005 г.
Доля налогового финансирования16% (1990–2002 гг.)
Доля внешнего финансирования63% (1990–2002)
Учреждения
Децентрализация до муниципалитетовLimited
Национальная компания водоснабжения и канализацииДа
Регулятор водоснабжения и канализацииНет
Ответственность за определение политикиПрезидентство Республики
Отраслевой законНет
Количество городских поставщиков услуг97
Число поставщиков услуг в сельской местности800

Доступ к питьевой воде и санитарии в Сальвадоре значительно увеличился. В исследовании, проведенном в 2015 году Университетом Северной Каролины, Сальвадор назван страной, которая добилась наибольшего прогресса в мире в плане расширения доступа к водоснабжению и канализации и сокращения неравенства в доступе между городскими и сельскими районами. Однако водные ресурсы сильно загрязнены, и большая часть сточных вод сбрасывается без какой-либо очистки в окружающую среду. Институционально одно государственное учреждение де-факто отвечает за определение отраслевой политики и является основным поставщиком услуг. Попытки реформировать и модернизировать сектор с помощью новых законов за последние 20 лет не принесли результатов.

Содержание
  • 1 Доступ
    • 1.1 Производительность и влияние отсутствия доступа к водоснабжению и канализации на производительность и здоровье населения
  • 2 Качество услуг
  • 3 Водные ресурсы и загрязнение
  • 4 История
  • 5 Ответственность за водоснабжение и водоотведение
    • 5.1 Предоставление услуг
      • 5.1.1 ANDA
      • 5.1.2 Другие поставщики услуг
    • 5.2 Фонд социальных инвестиций
    • 5.3 Неправительственные организации
  • 6 Финансовые аспекты
    • 6.1 Тарифы и возмещение затрат
      • 6.1.1 Тарифы ANDA
      • 6.1.2 Тарифы других поставщиков услуг
      • 6.1.3 Возмещение затрат ANDA
    • 6.2 Инвестиции
    • 6.3 Финансирование
  • 7 Внешняя поддержка
    • 7.1 Межамериканский банк развития (IDB)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Доступ

В 2015 г. 98% всего населения Сальвадора имели доступ к «хотя бы базовой» воде, а 93% имели доступ к ней. Тем не менее, в 2015 году 428 тысяч человек по-прежнему не имели доступа к «хотя бы элементарной» воде и 551 тысяча человек не имели доступа к «хотя бы элементарной» санитарии.

Доступ к воде и санитарии в Сальвадоре остается низким по региональные стандарты. Доступ к улучшенному источнику воды составил 88 процентов в 2010 году, а доступ к улучшенной санитарии - 87 процентов. Доступность ниже в сельской местности, где проживает около 36 процентов населения. В 2010 году он составлял 76% на улучшение водоснабжения и 83% на улучшение санитарии.

Город (64% населения)Село (36% населения)Всего
ВодаУлучшенный98 %83%93%
Трубопровод внутри помещений80%42%66%
СанитарияУлучшено93%87%91%
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.)62%2%н / д

Источник: Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии из ВОЗ и ЮНИСЕФ

Воздействие отсутствия доступа к водоснабжению и санитарии на производительность и здоровье населения

Отсутствие доступа к воде влияет не только на качество жизни бедных, но также на производительность и здоровье. Согласно опросу, проведенному в 2001 году сальвадорским аналитическим центром FUSADES, сельская беднота, в частности, тратит значительную часть своего продуктивного времени на сбор воды. Семьи без доступа домохозяйства к воде тратили в среднем 8,5 процента своего производительного времени за водой, в то время как даже те, у кого есть доступ домохозяйства, тратили 4,9 процента своего производительного времени за водой. Для структурной бедноты значения были намного выше - 13,6 процента и 7,1 процента соответственно.

Хотя доступ улучшился, остающийся недостаток доступа к воде и санитарии в сельской местности явно отрицательно сказывается на младенческой смертности, детской смертности и задержка роста. Коэффициент младенческой смертности среди домохозяйств, не имеющих подключения к дому, составляет 40 на 1000 рождений по сравнению с 30 для домохозяйств, имеющих подключение к Интернету. Аналогичным образом, коэффициент младенческой смертности среди домохозяйств без туалетов составляет 37, по сравнению с 30 среди домохозяйств, имеющих туалеты. В туалетах нет сиденья для унитаза. В большинстве домов нет ванн.

Качество обслуживания

Водоснабжение в большинстве населенных пунктов, обслуживаемых ANDA, прерывистое, от 16 часов в день в некоторых районах до менее 4 часов в день или даже один раз в четыре дня, согласно демографическое и медицинское обследование (называемое FESAL по испанскому аббревиатуре), проведенное в 2002 году. Однако большинство населенных пунктов получают воду не реже одного раза в день. Микробиологическое качество воды неудовлетворительное.

Водные ресурсы и загрязнение
Колония Эскалон в Сан-Сальвадоре

Водные ресурсы Сальвадора сильно загрязнены, отчасти из-за почти полного отсутствия муниципальных очистки сточных вод. Кроме того, страна страдает от нехватки воды в засушливый сезон и конфликтов между пользователями.

По оценкам, 90 процентов поверхностных водных объектов загрязнены. Почти все городские сточные воды (98 процентов) и 90 процентов промышленных сточных вод сбрасываются в реки и ручьи без какой-либо очистки. Наивысший приоритет в борьбе с загрязнением оценивается в бассейнах рек Рио Аселуате и Рио Сусио, области, которая обеспечивает треть водоснабжения столичного региона Сан-Сальвадор.

За последние 20 лет урожайность родников снизилась на 30 процентов из-за обезлесения. Это уменьшило доступность воды для сельского населения, в некоторых случаях вынуждая их полагаться на более дорогие скважины, откачивающие воду из водоносных горизонтов, уровень грунтовых вод которых в некоторых населенных пунктах снижался на целых 1 метр в год.

История

С середины 1990-х годов предпринимались различные попытки реформировать водный сектор и создать новую правовую базу. Наиболее комплексные усилия были прекращены после землетрясения 2001 года, когда изменились политические приоритеты и приоритеты реформ. Этот пакет реформ включал бы установление тарифов на основе цели возмещения затрат, создание регулирующего органа и введение участия частного сектора. Правительство Антонио Сака (2005–2009) рассмотрело общий счет за воду и счет за воду и санитарию. Согласно законопроекту о водоснабжении и канализации, ANDA ограничила бы свои функции предоставлением услуг. Ни один из законопроектов не был принят до тех пор, пока Маурисио Фунес не стал президентом в июне 2009 года.

Ответственность за водоснабжение и канализацию

Предоставление услуг

Источник: CIA World Factbook

Водоснабжение и санитария в Сальвадоре входит в обязанности большого числа поставщиков разнообразных услуг.

ANDA

Доминирующим поставщиком услуг является Национальный административный округ (ANDA), который предоставляет услуги 40% всего населения Сальвадора в 149 году. из 262 муниципалитетов страны, включая столичный район Сан-Сальвадор и два других основных города страны, Санта-Ана и Сан-Мигель. Как зонтичное учреждение ANDA определяет политику, регулирует и предоставляет услуги. Председатель правления ANDA имеет ранг министра и подчиняется непосредственно Президенту Республики.

Другие поставщики услуг

К другим поставщикам услуг относятся муниципалитеты, децентрализованные поставщики услуг, застройщики и сельские кооперативы. 83 преимущественно небольших муниципалитета предоставляют услуги напрямую. Более 13 децентрализованных поставщиков услуг подписали соглашения, в соответствии с которыми ANDA предоставила им право управлять своими услугами автономно. Более 100 застройщиков часто строили свои собственные автономные городские системы водоснабжения, потому что ANDA не могла их подключить. Теперь они сами управляют этими системами или делегировали предоставление услуг ассоциациям пользователей. В сельской местности услуги предоставляются более чем 800 общинными организациями, включая Juntas de Agua и ассоциации развития кооперативов (Asociaciones de Desarrollo Comunitario). Последние обслуживают около 30 процентов населения.

Фонд социальных инвестиций

Фонд социальных инвестиций (FISDL) планирует и строит системы водоснабжения в 36 беднейших муниципалитетах Сальвадора. Это часть программы под названием Basic Services Network (Red de Servicios Básicos), которая, в свою очередь, дополняет правительственную программу Условных денежных переводов Red Solidaria.

Неправительственные организации

Сеть водоснабжения и санитарии Сальвадора (RASES) обеспечивает форум для обмена опытом в этом секторе, в частности, в сельских районах.

Финансовые аспекты

Тарифы и возмещение затрат

Тарифы ANDA

Тарифы ANDA в среднем 0,30 долл. США / м³ и ниже уровней, установленных во многих других странах Латинской Америки. Кроме того, тарифы ANDA не являются социально справедливыми, поскольку субсидии, подразумеваемые низкими тарифами, преимущественно приносят пользу небедным слоям населения. Во-первых, пользователи без доступа к сети, которые обычно относятся к категории самых бедных, не получают потребительских субсидий. Во-вторых, пользователи, обслуживаемые другими поставщиками, кроме ANDA, не получают субсидии на потребление. В-третьих, из-за структуры тарифов среди пользователей, пользующихся услугами ANDA, бедные получают меньше субсидий, чем небедные. Тарифы указаны как на услуги водоснабжения, так и канализации. В результате происходит перекрестное субсидирование пользователей, не подключенных к канализации, тем, у кого есть подключение к канализации, которые обычно находятся в более выгодном положении.

По политическим причинам корректировка тарифов на воду ANDA была нечастой. В период с 1994 по 2006 год тарифы ANDA корректировались только дважды, в 1994 и 2001 годах. Однако тарифы с поправкой на инфляцию практически не изменились.

Тарифы других поставщиков услуг

Тарифы, уплачиваемые водопользователями в сельские районы действительно окупают финансовые операционные расходы, поскольку прямые субсидии отсутствуют. Часто они намного выше, чем тарифы, уплачиваемые клиентами ANDA. Некоторые сельские водопользователи в насосных системах получают субсидию через Fondo de Inversión Nacional en Electricidad y Telefonía (FINET), который субсидирует тарифы на электроэнергию.

Возмещение затрат ANDA

Финансовое положение в сфере услуг провайдеры в 2006 году больше не предусматривали самофинансирование инвестиций. Коэффициент использования ANDA был близок к 1, что указывает на то, что компания едва покрывает свои эксплуатационные расходы и текущие расходы на техническое обслуживание. Причиной сокращения возможностей самофинансирования является существенное увеличение удельных затрат ANDA с ​​0,21 доллара США / м³ в 1994 году до 0,46 доллара США / м³ в 2001 году и 0,63 доллара США / м³ в 2004 году. Причина значительного увеличения Стоимость единицы в 2004 году не ясна, но это может быть связано с запуском энергоемкой системы Рио Лемпа, которая перекачивает воду из Рио-Лемпа в Сан-Сальвадор в том же году.

Инвестиции

Уровень инвестиций в водоснабжение и санитарию в Сальвадоре составлял около 20-40 миллионов долларов США в год в период с 1995 по 2001 год, но значительно снизился до менее 10 миллионов долларов США в год в 2003-04 годах по сравнению с ежегодными инвестициями. потребности в размере 50–100 миллионов долларов США для достижения Целей развития тысячелетия.

Финансирование

В 1990-2002 годах 63 процента инвестиций были профинансированы за счет международных займов и грантов, 21 процент - за счет самофинансирования ANDA, 16 процентов за счет государственных ресурсов и 0 процентов за счет коммерческого финансирования.

Внешняя поддержка

Межамериканское развитие Ba nk (IDB)

Межамериканский банк развития утвердил пятилетнюю (2010-2014 гг.) программу улучшения водоснабжения и санитарии в сельских районах Сальвадора на общую сумму 44 миллиона долларов, из которых 20 миллионов долларов были предоставлены ИБР, а оставшиеся 24 миллиона долларов предоставлены в кредит от Испанского фонда сотрудничества в области водоснабжения и санитарии в Латинской Америке и Карибском бассейне . Основная цель - улучшить условия жизни за счет улучшения услуг водоснабжения и санитарии. Программа строит 85 систем водоснабжения и принесет пользу 6 000 домохозяйств. Кроме того, охват водой в 100 самых бедных городах страны увеличится до 80%. Эту программу осуществляют три агентства: Фонд социальных инвестиций для местного развития, Министерство окружающей среды и природных ресурсов Сальвадора и ANDA.

См. Также
  • flag Портал Сальвадора
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • (на испанском языке) Официальный сайт национальной службы водоснабжения и канализации ANDA
  • (на испанском языке) Статистический бюллетень ANDA 2008 Boletín Estadístico 2008
  • (на испанском языке) Сеть водоснабжения и канализации Сальвадора Red de Agua y Saneamiento de El Salvador (RASES)

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте