Honduras : Water and Sanitation | ||
---|---|---|
Data | ||
Access to an improved water source | 87% (2010) | |
Access to improved sanitation | 77% (2010) | |
Continuity of supply (%) | 2% | |
Average urban water use (l/c/d) | about 300-400 | |
Average urban domestic water and sewer bill for 20 m | 3 US$/month (2000 in Tegucigalpa) | |
Share of household metering | Low | |
Share of collected wastewater treated | Very low | |
Annual investment in water supply and sanitation | n/a | |
Sources of financing | External aid and taxation | |
Institutions | ||
Decentralization to municipalities | Partial, in the process of being completed | |
National water and sanitation company | SANAA (in the process of being dismantled) | |
Water and sanitation regulator | ERSAPS | |
Responsibility for policy setting | CONASA, совет при Министерстве здравоохранения | |
Закон о секторе | Да (2003) | |
Количество городских поставщиков услуг | Около 20 (уточняется) | |
Количество сельских служб поставщики | 5,000 |
Охват питьевой водой и санитарией в Гондурасе значительно вырос за последние десятилетия. Однако для этого сектора по-прежнему характерно низкое качество услуг и низкая эффективность во многих местах. Пробелы в охвате все еще остаются, особенно в сельской местности.
В 2003 году новый framework law for water supply and sanitation was passed. It includes service decentralization from the national utility, SANAA, to the municipalities. It also creates a policy council and a regulatory agency. Nevertheless, the new institutions remain weak and the process of decentralization has been slow. Furthermore, there is no policy of sector financing.
In 2015, 91% of the total population had access to "improved" water, 97% and 84%, in urban and rural areas, respectively. Leaving out738 тысяч человек. Что касается санитарии, 83% всего населения имели доступ к «улучшенной» санитарии, 87% и 78% - в городских и сельских районах, соответственно. Исключая около 1,5 миллиона человек.
Данные о доступе к водоснабжению и канализации в Гондурасе различаются в зависимости от источника информации. Например, согласно опросу 2006 года, 81% домов имели доступ к улучшенному источнику воды, а 86% имели доступ к канализации. Показатели санитарии намного выше Информация за 2010 год из Совместной программы ВОЗ по мониторингу водоснабжения и санитарии, показанная в следующей таблице.
Город (52% населения) | Сельский (48% населения) | Всего | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Улучшенный источник воды | 95% | 79% | 87% |
Трубопроводы в помещениях | 95% | 74% | 85% | |
Санитарно-гигиенические системы | Улучшение санитарии | 85% | 69% | 77% |
Канализация (данные обследования и переписи 2006 года) | 66% | 11% | 36% |
Source: WHO /UNICEF Joint Monitoring Programme for Water Supply and Sanitation (JMP)
The service quality in Honduras is low compared to other countries in Latin America. In 2006, 75% of the drinking water in urban areas was disinfected and 10% of collected wastewater received treatment. In rural areas, it was estimated that one-third of the systems provided continual service and less than 14% of the systems del ivered disinfected water in 2004.
According to the WHO, in 2000 98% of Honduran water systems provided water on an intermittent basis, for an average duration of 6 hours a day. In 51% of urban water systems was drinking water disinfected, and only 3% of collected wastewater was treated.
The country has water resources for a water potential of 1,542 m/s, but in 2006 only 88.5 m/s (6%) were used for consumption, whereof 75 m/s was used forорошение и 13,5 м / с для бытового и промышленного использования. Высокий уровень загрязнения. 4300 сельских систем водоснабжения получают воду из следующих источников:
Источник | Процент |
---|---|
Спрингс | 57% |
Брукс | 34% |
Реки | 5% |
Подземные воды | 4% |
Системы водоснабжения, работающие под действием силы тяжести, соответствуют 93% всех построенных систем. Смешанные и насосные системы соответствуют 4,5%. Рассеянное сельское население интенсивно зависит примерно от 15000 вырытых колодцев. Общий водный закон предлагается улучшить управление водными ресурсами.
Потребление воды на душу населения в Гондурасе сильно варьируется от одного населенного пункта к другому. В Тегусигальпе, который страдает от хронических проблем с водоснабжением, он составляет 172 литра на человека в день, тогда как в небольших муниципальных системах он составляет 545 литров на человека в день. Таким образом, в малых городах потребление воды намного выше, чем, например, в Центральной Европе, где оно составляет 135–200 литров. эр / на душу населения / день.
В 1998 году страна была разрушена ураганом «Митч», разрушившим многие системы сельского водоснабжения. Впоследствии внешняя помощь, оказываемая Гондурасу, существенно увеличилась для содействия усилиям по восстановлению.
В 2003 году Национальное собрание одобрило рамочный закон о водных ресурсах, в соответствии с которым SANAA передаст свои функции по предоставлению услуг соответствующим муниципалитетам до 2008 года и трансформируется в агентство, которое оказывает техническую помощь муниципалитетам и хунтам. Предусмотренная законом новая отраслевая структура все еще формируется. Новые институты все еще слабы, и новые институты все еще адаптируются к своим новым ролям.
В 2006 году правительство выпустило стратегический план модернизации водного сектора и усиления децентрализации услуг. В 2012 году правительство объявило, что ответственность за водоснабжение и канализацию в Тегусигальпе будет передан от SANAA муниципальной компании под названием Aguas de San Miguel. Группа гражданского общества под названием Citizens 'Front for Water (FCA) будет участвовать в управлении компанией.
В соответствии с Рамочным законом о водных ресурсах 2003 года, отраслевые политики определены Consejo Nacional de Agua Potable y Saneamiento (CONASA ) или Национальный совет по водоснабжению и санитарии, председателем которого является министр эр здравоохранения. Регулирование является обязанностью Ente Regulador de los Servicios de Agua Potable y Saneamiento (ERSAPS ) или Агентства по регулированию питьевой воды и санитарии.
До принятия Рамочного закона о водных ресурсах не существовало нормативной базы, которая могла бы применяться в процессах децентрализации, таких как строительство в Сан-Педро-Сула и Пуэрто-Кортес. Таким образом, были созданы местные регулирующие органы для концессионных договоров, чтобы обеспечить устойчивый процесс. За Например, в Пуэрто-Кортесе на муниципальном уровне было создано регулирующее агентство, в которое вошли избранные представители гражданского общества, такие как врачи, инженеры и юристы.
Предоставление услуг водоснабжения и канализации в Гондурасе находится в ведении следующих учреждений:
В соответствии с Рамочным законом о водных ресурсах, принятым в 2003 году, SANAA должна передать управление муниципалитетам до 2008 года.
Все городское водоснабжение и санитария ионные системы являются общедоступными, за исключением трех: В Сан-Педро-Сула муниципалитет предоставил концессию частному оператору на 30 лет в 2000 году. В Пуэрто-Кортесе то же самое произошло в 1999 году, в Чоломе правительства создали смешанные коммунальные предприятия.
В Пуэрто Кортес система водоснабжения и канализации находилась в ведении национальной общественной компании по водоснабжению и канализации SANAA. Муниципалитет потребовал перенести систему после того, как город остался без питьевой воды. в течение нескольких месяцев после урагана Герт, обрушившегося на город в сентябре 1993 года. После длительных переговоров система была окончательно перенесена в 1997 году. В течение этого периода USAID предоставил значительные финансовые средства помощь в модернизации и расширении системы водоснабжения, удвоении доступа в период с 1993 по 1997 год и улучшении качества услуг. Как следствие, значительно снизилась заболеваемость болезнями, передаваемыми через воду, такими как диарея.
Несмотря на приближающиеся выборы, Мэр города, Марлон Лара, который стал мэром в январе 1994 года, более чем вдвое увеличил тарифы на воду, отключил неплательщиков и установил счетчики воды. Хотя многие избиратели были возмущены этими мерами, Марлону Ларе удалось выиграть выборы. Вскоре после этого, в 1999 году, город решил создать смешанную компанию под названием Aguas de Puerto Cortés (APS), чтобы снизить вероятность политического вмешательства в повседневное управление.
Первоначально 95% компании компания принадлежала муниципалитет с символическими акциями, принадлежащими различным ассоциациям города. Однако впоследствии муниципалитет уменьшил свою долю собственности: в 2006 году компания принадлежала ассоциации портовых служащих (16%), ассоциации продавцов центрального рынка (16%), двум женским кооперативам (32%), Торгово-промышленной палате. и промышленность (16%) и муниципалитет (20%). Компания подписала договор с муниципалитетом, в котором указаны конкретные цели, которые необходимо достичь, и муниципалитетом. y created a municipal regulatory body to monitor the company's performance.
Access and service quality improved substantially between 1995 and 2006. Water supply is now continuous, monthly billing has increased 25-fold in nominal terms, water production has more than doubled and non-revenue water has been reduced from an estimated 40% to 25%.
In 1998 the city obtained financing from the Inter-American Development Bank to extend the sewerage system and to build aстанция очистки сточных вод, чтобы положить конец загрязнению лагуны Альварадо недалеко от города. В 2003 году консалтинговая фирма Hal Crow выиграла контракт на проектирование установки очистки сточных вод с использованием прудов-стабилизаторов - естественной технологии с низкими затратами на эксплуатацию и техническое обслуживание.
The Fondo Hondureño de Inversion Social (FHIS ) или Социальный фонд Гондураса также играет важную роль в секторе, так как большая доля донорского финансирования в сектор направляется через него.
Red de Agua y Saneamiento de Honduras (RAS-HON ) или Сеть водоснабжения и канализации Гондураса это учреждение для диалога, консультирования и обмена в секторе водоснабжения и канализации, состоящее из организаций, учреждений и сотрудничающих людей, которые разрабатывают и реализуют планы и проекты.
В В 1990 году сельские советы по водоснабжению создали национальную ассоциацию «Associación Hondureña de Juntas Administradoras de Agua» (AHJASA ) или Гондурасскую ассоциацию советов по водным ресурсам для защиты своих интересов. В 2004 году в ассоциацию входило около 500 водных советов, представляющих 380 000 пользователей. Комитеты по водоснабжению платят AHJAS от 10 до 15% своего тарифного дохода. Кроме того, существует 50 ассоциаций муниципальных советников по водным ресурсам (Asociaciones de Juntas de Agua Municipales) (AJAM). Некоторые из них все таким образом получают часть примерно 5% от тарифных доходов своих членов. Некоторые ассоциации управляют банками хлора для своих членов.
Кроме того, большинство сельских муниципалитетов организованы в Mancomunidades или межмуниципальные ассоциации, многие из которых сформировали Unidades Técnicas Intermunicipales (UTIs) или Межмуниципальные технические подразделения, отвечающие за управление инвестиционными проектами. Проект FHIS 'Proyecto de Infraestructura Rural (PIR) или Проект сельской инфраструктуры поддерживает шесть Mancomunidades.
Многие НПО действуют в секторе водоснабжения и канализации Гондураса. Одним из них является Fundación Agua para Todos (FUNDAPAT) или Фонд воды для всех, созданный в 1992 году на основе инициативы ЮНИСЕФ, SANAA, Торгово-промышленной палаты Тегусигальпы и Ассоциации СМИ. FUNDAPAT расширил охват потабл Обеспечивает водой 105 000 человек в 104 общинах, в частности в столичном районе Тегусигальпа. Сообщества возвращают инвестиции в оборотный фонд без процентов, чтобы поддерживать капитал фонда и сделать возможным расширение покрытия на большее количество кварталов. SANAA создала специальное подразделение для поддержки этих проектов в бедных районах.
Американская НПО WaterPartners и их местные партнеры поддерживают сельское водоснабжение в департаментах Lempira и Int. Ибука, в западном Гондурасе. Некогда густо засаженные деревьями Департаменты страдают от вырубки лесов. Это привело к крайнему истощению местных запасов грунтовых вод, вынуждая женщин и детей ходить на большие расстояния, чтобы набрать воду для своих семей.
WaterPartners заключили контракт с Университетом Эмори в 2006 году на систематическую оценку случайная выборка проектов, выполненных за последние десять лет. Немногие НПО проводили систематические исследования устойчивости своих проектов водоснабжения. Это исследование представляет собой значительный шаг к количественной оценке результатов и выявлению возможностей для улучшения. Результаты показали, что системы продолжали подавать воду в объемах, требуемых пользователями, люди были очень довольны новыми услугами и что системы оказывали положительное влияние на повседневную жизнь пользователей. Проблемы, выявленные в ходе оценки, включают разобщение местных комитетов по водным ресурсам с местной партнерской организацией, «ослабление обслуживания системы, финансовые instability of water committees, poor water quantity in the dry summer months, and contamination and deforestation at the source."
The following other NGOs are also very involved in the sector: Engineers Without Borders Lafayette College [3], Plan de Honduras, Save the Children, Catholic Relief Services (CRS), Agua para el Pueblo (Eng. Water for the People), World Vision, CARE PASOS 3 (Project of sustainable water supply and sanitat ion), and Proyecto Aldea Global (Eng. Global Village Project).
Water losses, or – more precisely – non-revenue water is estimated at 50% in the capital Tegucigalpa and 43% in San Pedro Sula, well above an estimated efficient level. The water system in Tegucigalpa has more than 9 employees per 1,000 connections, which is about three times as high as the estimated efficient level.
По оценке ВОЗ, средние тарифы на воду в городах в 2000 году составляли всего 0,13 доллара США за кубический метр. Домохозяйство в Тегусигальпе с подключением к дому платит всего 2,45 доллара США в месяц за воду и 0,50 доллара США за канализацию.
Утверждения повышения тарифов происходят нечасто и недостаточны для компенсации инфляции, что приводит к снижение реальных уровней тарифов. Тарифы в м в муниципальных системах, как правило, даже ниже, чем тарифы для систем, управляемых SANAA, что свидетельствует о том, что установление тарифов в муниципалитетах более подвержено политическому захвату в Гондурасе, чем установление тарифов на национальном уровне. Тариф на канализацию SANAA составляет 25% от тарифа на воду.
По данным Министерства финансов Гондураса, в период с 1997 по 2006 год в сектор было инвестировано 262 миллиона долларов США, что в среднем составляет 4 доллара США на душу населения в год. Ежегодные инвестиции больше всего y варьировалась от 1,1 до 4,6 долларов США на душу населения. В 2001 году он был чрезвычайно высоким и достиг 16,9 долларов США. С другой стороны, в 2006 году он составлял всего 0,2 доллара США на душу населения. В среднем уровень инвестиций аналогичен Коста-Рике и Мексике, но ниже, чем в странах Южной Америки, таких как Аргентина, Перу и Колумбия.
Сектор водоснабжения и санитарии Гондураса получает значительную поддержку в виде финансирования и технической помощи от большого количества различных компаний. у доноров. Наиболее важными донорами являются Всемирный банк, ИБР, USAID, Европейский союз, немецкий KfW и швейцарский SDC. Некоторые направляют свою поддержку через FHIS (Всемирный банк, IDB, KfW, USAID, COSUDE), а другие через SANAA (USAID, Европейский Союз). В то время как все доноры помогают муниципалитетам и их организациям в децентрализации, некоторые реализуют небольшие подпроекты для самих сообществ (KfW), а другие реализуют подпроекты определенного размера через строительные компании (World Банк)
Программа WSP Всемирного банка поддерживает Гондурас посредством технической помощи и исследований. Чтобы ознакомиться с обзором публикаций WSP о Гондурасе, посетите веб-сайт WSP
Проект OBA - проект стоимостью 4,6 млн долларов США расширение услуг водоснабжения и канализации в бедных районах. Он был утвержден в июне 2006 г. и выполняется FHIS. Инновационный механизм под названием помощь на основе результатов используется для оказания услуг 40 000 домохозяйств в сельских и пригородных районах. Ресурсы используются для субсидий для инвестиций в улучшение предоставления услуг как государственными, так и частными поставщиками услуг.
С 1960 года USAID поддерживает сектор водоснабжения и канализации Гондураса. С 1980 года он особенно активен в сельской местности. В период с 1980 по 2006 год было инвестировано около 56 миллионов долларов США. На эти ресурсы было построено или реконструировано 3 469 систем питьевого водоснабжения во всех департаментах Гондураса. Основными партнерами в Гондурасе являются SANAA и Управление основной инфраструктуры (DIM) FHIS. Многие НПО, такие как FUNDAPAT, Save the Children, Plan de Гондурас, Catholic Relief Services (CRS), World Vision, Proyecto Aldea Global (англ. Global Village Project) и Water for People, также получили Поддержка USAID.
DIM-FHIS построила серию проектов по очистке сточных вод. Системы питьевой воды были построены самими общинами, внесшими свой вклад в работу. Они используют материалы, которые покупает и поставляет компания SANAA, инженеры которой также проектируют конструкции. Курируют работы сотрудники общественных организаций. или SANAA. Они также проводят санитарное просвещение в общинах и организуют хунты.
Técnicos de Operación y de Mantenimiento (TOM) или инженеры по эксплуатации и техническому обслуживанию и Técnicos de Agua y Saneamiento (TAS) или инженеры по водоснабжению и санитарии, которые поддержка хунт является ключевым элементом в этом методе вмешательства. Модель была разработана при поддержке USAID и была принята SANAA для других операций.
Вмешательства также использовали и улучшили Sistema de Información de Acueductos Rurales (SIAR) или Информационная система сельских акведуков, которая используется с 1986 года. SIAR классифицирует системы питьевой воды по четырем категориям в зависимости от их уровня эксплуатации. Система является важным инструментом инвестиционного планирования и контроля качества услуг. Он все еще работает, и недавно он получил поддержку Всемирного банка для реализации в рамках Проекта сельской инфраструктуры, выполняемого FHIS. Программы, поддерживаемые USAID, внесли значительный вклад в увеличить охват питьевой водой в сельской местности с 21% в 1974 году до 74% в 2001 году. В период с 1988 по 1999 год 80% увеличения охвата произошло благодаря поддержке USAID.
Европейский Союз поддерживает сектор водоснабжения и канализации Гондураса посредством различных проектов. Программа региональной реконструкции в Центральной Америке (PRRAC) или Региональная программа реконструкции Центральной Америки была выделена на региональный уровень в размере 250 млн евро, из которых 119 млн евро были выделены на Гондурас. В основном он направлен на создание инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, водоснабжения и санитарии. Ожидаемые инвестиции только в сектор водоснабжения и канализации составляют 64 миллиона евро. Проект подходит к концу.
PRRAC AGUA оказал помощь в восстановлении акведуков, колодцев и базовой санитарии в сельских районах Гондураса стоимостью 26,3 млн евро. Было построено 34 419 туалетов, 2333 колодца и 567 акведуков, что привело к санитарному просвещению и обеспечению 56 702 семей. и усиление хунт в 1364 сельских общинах в департаментах Эль Параисо, Франсиско Морасан и.
В рамках проекта PRRAC Liquid and Solid Sanitation стоимостью 11 млн евро в городах среднего размера была построена современная мусорная свалка в Таланге, а также отремонтированы или расширены системы канализации, а также очистные сооружения в шести средних городах Гондураса: Таланга, Токоа, Катакамас, Пуэрто-Лемпира, Параисо и Накаоме. В этих городах муниципальные укреплены сооружения водоснабжения и канализации.
В рамках проекта PRRAC SAN стоимостью 26,7 млн евро, который поддерживает водоснабжение и канализацию на окраинах Тегусигальпы, были установлены системы питьевого водоснабжения в северо-восточной части столицы Гондураса, обеспечившей 108 000 жителей. Кроме того, в юго-восточной части Тегусигальпы были установлены канализационные коллекторы (гидрографические бассейны с соленой водой, способные принимать сточные воды для 360 000 жителей), из которых сточные воды будут направляться на современные очистные сооружения. муравей, способствующий очищению реки Чолутека.
Европейский Союз также профинансировал проект местного развития и децентрализации, который напрямую обеспечивает муниципалитеты бюджетом.
Германия поддерживает водный сектор Гондураса через программу для нескольких сектор местного развития в сельской местности, который называется программой FHIS-KfW VI и VII. Он выдается Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW) или Институтом кредитования реконструкции и выполняет под редакцией FHIS. В рамках проекта финансовые ресурсы напрямую передаются сообществам, что позволяет им выполнять выбранные ими субпроекты с помощью метода, называемого Proyecto de Ejecución Comunitara (PEC) или Community Execution Project, который также используется в проектах, финансируемых Всемирным банком и USAID. Проект проходит в mancomunidades MANCURISJ en la Cuenca del Río San Juan в департаменте Intibucá ; COLOSUCA и CAFEG в отделении; и Рио Игуито в Копане.
Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC) поддерживает программу водоснабжения и санитарии в Гондурасе, которая в настоящее время находится на третьей фазе (2004–2007). Бюджет этого этапа составляет 3 382 000 швейцарских франков (примерно 3,05 миллиона долларов США). Проект пытается улучшить доступ к питьевой воде и санитарии в сельском секторе. Он использует мероприятия прямой поддержки, такие как участие в политических дебатах в этом секторе.
Проект пытается быть успешным, используя две стратегии:
ЮНИСЕФ помог SANAA уже много лет. Это поможет SANAA и различным муниципалитетам в разработке муниципальных планов водоснабжения.