Управление водными ресурсами в Гондурасе

редактировать
Управление водными ресурсами в Гондурас
Отвод воды по секторам 2000
  • Внутренний: 8%
  • Сельское хозяйство: 80%
  • Промышленность: 10%
Возобновляемые водные ресурсы95,9 км
Внутреннее производство поверхностных вод86,9 км
Пополнение подземных вод 39 км
Совместное перекрытие поверхностных и подземных вод30 км
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения13 766 м / год
Водно-болотные угодья, обозначенные как Рамсарские угодья участки223,320 га
Производство гидроэлектроэнергии33%

Управление водными ресурсами (УВР ) в Гондурас находится в стадии разработки и временами продвигается вперед; тем не менее, нестабильные инвестиции и политический климат, сильные погодные явления, бедность, отсутствие адекватных мощностей и недостаточная инфраструктура будут и будут препятствовать развитию управления водными ресурсами. Штат Гондурас работает над новым Общим законом о воде, который заменит Закон 1927 года об использовании национальных вод и призван регулировать водопользование и управление. Новый закон о воде также создаст Водное управление и Национальный совет по водным ресурсам, которые будут выполнять функции консультативного и консультативного органа.

Такие инициативы, как новый Общий закон о воде 2009 г. и Рамочный закон о воде (2003 г.)) наряду с международной денежной и технической помощью и растущим глобальным вниманием к интегрированному управлению водными ресурсами (ИУВР) вселяют надежду на то, что Гондурас сможет хорошо защищать свои водные ресурсы и управлять ими.

Гондурас обладает богатыми водными ресурсами, так как страна расположена в тропиках, но в этом заключается еще одна серьезная проблема: Гондурас должен постоянно готовиться к частым сильным штормам и наводнениям и восстанавливаться после них. Это стало слишком очевидным в 1998 году, когда ураган Митч обрушился на Гондурас, в результате чего погибло 7000 человек.

Поверхностные воды стекают в два основных дренажных бассейна Гондураса; наклонный бассейн Атлантического океана, представляющий 82% территории страны, и наклонный бассейн Тихого океана, составляющий оставшиеся 13% территории Гондураса. Вместе эти два бассейна осушают 106 714 км2 в год. В Гондурасе достаточно воды, и годовые возобновляемые водные ресурсы составляют 13 766 м3 на душу населения; значительно выше среднемирового показателя на душу населения в 8 467 м в год или в других странах Латинской Америки на 6 739 м в год.

Содержание
  • 1 История управления водными ресурсами и недавние события
  • 2 База водных ресурсов
    • 2.1 Поверхность и ресурсы подземных вод
    • 2.2 Качество воды
    • 2.3 Естественные и искусственные водохранилища
  • 3 Управление водными ресурсами по секторам
    • 3.1 Питьевая вода и санитария
    • 3.2 Ирригация и дренаж
    • 3.3 Гидроэнергетика
  • 4 Цены на воду
    • 4.1 Водное законодательство
    • 4.2 Институциональная основа
  • 5 Международные соглашения
  • 6 Экологические проблемы
    • 6.1 Охраняемые территории
    • 6.2 Возможные воздействия изменения климата
    • 6.3 Эрозия
  • 7 Внешнее помощь
    • 7.1 Многостороннее сотрудничество
    • 7.2 Двустороннее сотрудничество
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
История управления водными ресурсами и недавние события

Из исторической справки, исследования и последующей литературы по воде Управление ресурсами в Гондурасе с позднего классического периода (600-900 гг. Н.э.) в Копане, Богатый водой регион западного Гондураса, предположили, что лагуны, расположенные в городских жилых секторах Копана, могли быть концептуализированы, использованы и поддержаны жителями соседних домашних групп. Эти лагуны, которые считались формами общественной собственности, создали экономическую и идеологическую основу для социальной интеграции. Поскольку лагуны рассматривались как общий общий ресурс, элитам сообществ и влиятельным лицам было трудно централизовать власть и монополизировать водные ресурсы. Предположительно, управление водными ресурсами продолжало развиваться среди этих коренных общин до испанского завоевания. Позже Гондурас объявил независимость от Испании в 1821 году; тем не менее, информация об управлении водными ресурсами до 1927 г. не использовалась для этого обзора.

Карта Гондураса.

Развитие управления водными ресурсами Гондураса в начале 20-го века было в некотором смысле ответом на расширение экспортного рынка бананов в течение 20-х годов. Необходимость ирригации в банановых хозяйствах Гондураса стала важной для экономического развития. Эти орошаемые банановые поля были расположены в плодородных долинах Сула, Агуан и Ла-Сейба вдоль побережья Атлантического океана. И сегодня орошение по-прежнему очень важно для сельскохозяйственного сектора Гондураса, поскольку оно обеспечивает внутреннее потребление и стремится увеличить экспорт нетрадиционных культур.

В 1927 году был принят Закон об использовании национальных водных ресурсов (Ley Vigente de Aprovechamiento de Aguas Nacionales) для утверждения мер, касающихся водопользования, орошения, промышленного использования и гидроэнергетики. Более того, закон 1927 года положил начало политическим мерам, специально разработанным для управления водными ресурсами, хотя и не интегрирующим отраслевую политику. Примерно в 1957 году Гондурас находился в основном под военным правлением, пока в 1982 году к власти не пришло свободно избранное правительство. Неясно, как военное правление стремилось управлять водными ресурсами в этот период. Следующие важные меры политики в области водных ресурсов были подписаны в 2003 году как Рамочный закон о воде, который, среди многих аспектов, направлен на сокращение бедности за счет более эффективного управления водными ресурсами. В августе 2009 года был принят новый Общий закон о воде, который заменил Закон о воде 1927 года. В соответствии с новым законом о воде было создано Национальное управление водных ресурсов для наблюдения за работой отраслевых учреждений..

Несмотря на продолжающиеся усилия по совершенствованию управления водными ресурсами в Гондурасе, продолжают существовать многие проблемы, такие как недостаточное создание рабочих мест, неблагоприятный инвестиционный климат, завышенная стоимость валюты, отсутствие кредитов, высокие коммерческие процентные ставки, недостаточная инфраструктура ( водоснабжение, электричество, связь и дороги), слабые правовые институты, неадекватное образование и производительность труда, обременительные бюрократические препятствия и нестабильный политический климат. По мере того, как Гондурас и международное сообщество работают вместе над устранением этих препятствий, Гондурас будет улучшать водоснабжение, качество воды, эффективность орошения, важные среды обитания пресноводных диких животных и сокращать ежегодный ущерб от наводнений.

База водных ресурсов

Ресурсы поверхностных и подземных вод

Гондурас разделен на два больших водосборных бассейна, каждый из которых состоит из водоразделов и рек, стекающих в океаны. На склоне Атлантического океана в Гондурасе протекает 13 водоразделов, включая крупнейшие по объему реки Гондураса, такие как Рио Патука, Рио Улуа и Рио Агуан. Вместе водосборы и реки на «Атлантическом склоне» составляют 87% поверхностного водного стока страны.

На «Тихоокеанском склоне» Гондураса есть пять основных водоразделов. Важные реки на тихоокеанской стороне страны включают Рио Чолутека, которая снабжает водой столицу Тегусигальпу, и Рио Лемпа. В целом, реки на тихоокеанском склоне несут остальные 13% поверхностного стока Гондураса. Общий сток поверхностных вод оценивается в 87 км в год, причем 16% этой воды уходит из Гондураса в соседние страны Сальвадор, Никарагуа и Гватемала.

Чолутека. Река
Cholutecariver.jpg Река Чолутека около города Чолутека
Местоположение
СтранаГондурас
Физические характеристики
Длина349 км (217 миль)
Размер бассейна7681 км (2966 квадратных миль)
Рио Кангрехал в Ла-Сейба.
Бассейн рекиПлощадь (км)Объем (10 м / год)
наклонный водораздел Атлантического океана88,03475,397
Рио Мотагуа 2141,22,072
Рио Хамелекон 4399,33264
Рио Улуа 21230,616,959
Рио Лин2161Включено в Кангрехал
Рио Кангрехал 1255271
Рио Кангрехал - Агуан 1179Включено в Кангрехал
Рио Агуан 10386,17329
Рио7,090,85908
Рио1248,33225
Рио Патука 24,762,423706
Рио5,561,0Включено в Крута
Рио Крута 1,3147,109
Рио Сеговия 5305,25,554
Бассейн рекиПлощадь (км)Объем (10 м / год)
Наклонный водораздел Тихого океана18,68011527
Рио-Лемпа 5,7173 872
Рио Гоаскоран 1576,61,200
Рио Накаоме 2745,12061
Рио Чолутека 7681,63,032
/959,51,362
Бассейн рекиПлощадь (км)Объем (10 м / год)
Всего из Тихого океана и Атлантика10671486,924

Источник для таблиц выше: ФАО 2000

Подземные воды неточны в Гондурасе, однако колодцы, расположенные в низинах Атлантического побережья, исторически имели хорошие дебиты и могут стабильно восполнять потребности в воде. В 1973 г. CEPAL (La Comisión Económica para América Latina) подсчитал, что 9,09 км возобновляемых подземных вод могут быть использованы для устойчивого использования.

Большая часть этой воды (8,02 км в год) подпитывает подземные воды в Атлантическом водосборном бассейне Гондураса, в то время как меньший бассейн на тихоокеанской стороне пополняется за счет ежегодного стока 1,07 км в сторону Тихого океана. Использование подземных вод было важным в долинах внутренних горных районов, таких как Чолутека, Тегусигальпа и Комаягуа, где сельское хозяйство и ирригация важны для местной экономики; однако ресурсы подземных вод значительно сокращаются, и доступность грунтовых вод для орошения впоследствии подверглась неблагоприятному воздействию.

Качество воды

Загрязнение воды как поверхностных, так и подземных вод происходит в первую очередь из-за сельскохозяйственных стоков и неочищенные стоки от горнодобывающей деятельности. Гондурас производит кофе на экспорт вдоль Атлантического побережья, и многие из используемых пестицидов становятся токсичными стоками, которые загрязняют реки и просачиваются в грунтовые воды. Тяжелые металлы, которые ускользают из горнодобывающих предприятий вдоль залива Фонсека, стали проблемой, и неочищенные сточные воды, происходящие из крупных городов, часто сбрасываются в близлежащие водные пути, особенно в случае озера Йохоа. По состоянию на 2000 год не было систематических данных об уровнях загрязнения озер, рек и водохранилищ.

Естественные и искусственные водохранилища

Озеро Йохоа. Лаго-де-Йохоа
Lago-de-Yojoa01.JPG
Бассейн страныГондурас
Площадь поверхности90 км (35 квадратных миль)
Средняя глубина15 м (49 футов)
Высота поверхностис. 700 м (2300 футов)

Помимо множества небольших озер, Гондурас считает озеро Йохоа своим крупнейшим природным озером, имеющим национальное значение благодаря своим рыбным ресурсам и окружающему разнообразию флоры и фауны, которое оно поддерживает. Озеро Йоджоа важно для питьевой воды и орошения фруктов, зерна и овощей.

Площадь Йоджоа составляет примерно 90 км. Помимо Йохоа, есть пять плотин и водохранилищ, предназначенных для хранения воды для потребления, орошения и гидроэнергетики. Эти плотины регулируют сток 4,21 км. Самый большой из водохранилищ - Эль-Кахон с площадью поверхности 94 км, что немного больше озера Йохоа. Общая емкость водохранилища Эль-Кахон составляет 5600 миллионов м3.

Управление водными ресурсами по секторам

Питьевая вода и санитария

Данные по воде и санитарии в Гондурасе различаются по ресурсам, как уже указывалось в разделе Водоснабжение и санитария в Гондурасе, однако в 2006 г. ВОЗ / ЮНИСЕФ сообщили, что охват санитарией составил 69% (в широком смысле), при этом значительная часть населения приходится на городские районы. Охват водными системами составлял 87% (также в широком смысле), при этом незначительное большинство из них приходилось на городские. «Вода для людей» работает в Гондурасе, и они сообщают, что водоснабжение в сельских районах составляет ~ 44%. Кроме того, большая часть этой воды не дезинфицируется должным образом, что создает серьезный риск для здоровья от болезней, передаваемых через воду.

Ирригация и дренаж

Главное управление водных ресурсов (La Dirección General de Recursos Hídricos (DGRH)) отвечает за разработку, эксплуатацию и техническое обслуживание ирригационных систем. Гондурас потенциально может орошать 500 000 человек. га сельскохозяйственных земель; однако по состоянию на 2000 год только 73 000 га орошались. Около 56 000 га орошаемых земель находятся в частной собственности, из которых около 47 000 га фактически орошаются. Остальные 17 000 га находятся в государственной собственности. Переход к приватизации начался в 1990-х годах, когда правительство Гондураса приняло политику приватизации и децентрализации, которая включала возможную передачу ирригационных систем пользователям.

Эти передачи ирригационных систем не принимаются с энтузиазмом, поскольку фермеры отдают предпочтение к приватизации и не хотят дополнительной ответственности за техническое обслуживание системы. Провинции Кортес, Йоро и Чолутека являются наиболее развитыми и составляют около 50 000 га сельскохозяйственных земель. Игровая площадь. В ответ на непрерывный рост использования воды, правительство Гондураса продвигает «25-летний генеральный план» для ирригации и дренажа с общим объемом инвестиций в 143 миллиона долларов США.

Дренаж в Гондурасе имеет первостепенное значение. важность для здоровья граждан, животноводства и сельского хозяйства. Географически расположенный в тропиках, Гондурас получает большое количество осадков от сильных штормов и ураганов, и наводнения являются серьезной проблемой. Это постоянное наводнение побудило программу 1973 года построить каналы и акведуки, чтобы контролировать паводковые воды и восстанавливать сельскохозяйственные угодья. Цифры за 1991 год показывают, что строительство каналов для отвода паводковых вод от ценных земель позволило восстановить 42 000 га в долине Сула и 20 000 га в долине Агуан. Проблемы с дренажем в Гондурасе наиболее распространены в бассейнах рек Патука, Агуан, Улуа и Хамелекон и охватывают примерно 340 000 га.

Гидроэнергетика

Установленная мощность производства электроэнергии в Гондурасе ~ 1500 МВт, в то время как выработка гидроэлектроэнергии составляет около 500 МВт (33%) от общей выработки. Существует большой потенциал для производства гидроэлектроэнергии, составляющий около 5 000 МВт. Этот рост гидроэнергетического потенциала стал результатом усилий бывшего президента Рикардо Маудуро, который создал Специальную комиссию по развитию гидроэлектрических проектов.

Известные гидроэлектростанции в Гондурасе включают: Эль-Нисперо (22,5 МВт), Канаверал (28,5 МВт), Рио Линдо (80 МВт) и Эль-Кахон (300 МВт). До 2011 года должны быть введены в эксплуатацию 16 гидроэнергетических проектов, мощность которых составит 206,5 МВт. Некоторые из примечательных проектов включают: Кангрехал (40 МВт), Патука 3 (100 МВт), Лос-Льянитос (50 МВт) и Хикатуйо (170 МВт). Эль-Кахон, по состоянию на 2001 год, был крупнейшим из когда-либо реализованных проектов гражданского строительства и производил от 45 до 50 процентов потребляемой электроэнергии (650-700 кВт в 2000 году) в Гондурасе.

Цены на воду

Джон Стрэнд, профессор экономики в Университете Осло в Норвегии, в 1998 году опубликовал доклад о ценообразовании на воду в Гондурасе и его столице Тегусигальпе. Затем профессор Стрэнд представил тезис и выводы статьи на семинаре Всемирного банка по внедрению ценообразования на воду. В Вашингтоне, округ Колумбия, центральный аргумент Стрэнда также касается низких тарифов на воду в Гондурасе и, прежде всего, в Тегусигальпе.

Стрэнд пишет: «Ключевой момент Проблема заключается в политике ценообразования на воду, в соответствии с которой цена, взимаемая с домохозяйств, имеющих доступ к водопроводной воде, составляет лишь около 20% долгосрочных предельных затрат (LRMC) на поставку этой воды ". В отчете также подробно обсуждаются другие последствия низких цен в Гондурасе, такие как: 1) неблагоприятные последствия распределения, когда бедные платят больше, чем богатые; 2) приводящее к расточительному использованию воды теми, кто имеет к ней доступ; 3) низкие доходы администрации водного хозяйства означают, что ее способность и стимулы для улучшения и поддержания водной системы невысоки.

Водное законодательство

Рамочный закон о воде (Ley Marco Del Sector Agua Potable Y Saneamiento) и декрет № 118 от 2003 года составляет юрисдикционную основу для планирования и организации управления и комплексного использования национальных водных ресурсов. Примечательной стратегией этого механизма является сокращение бедности за счет надлежащего управления водными ресурсами и содействия устойчивому развитию. Структура также децентрализовала управление водными ресурсами от САННА к муниципалитетам.

Новый Общий закон о воде (la Ley General de Aguas) был одобрен Конгрессом Гондураса 18 августа 2009 года и заменит Закон 1927 года. об использовании национальных вод рассматривается ниже. Всего в законе 101 статья, и новосозданное Национальное управление водных ресурсов (Autoridad Nacional de Agua) было основным решением законодателей. Этот децентрализованный орган управления водными ресурсами заменит Генеральное управление водных ресурсов, подразделение Секретариата природных ресурсов (SERNA).

Первым был принят ныне замененный Закон об использовании национальных вод (Ley Vigente de Aprovechamiento de Aguas Nacionales). утвержден в 1927 году и позже изменен в 1932 и 1945 годах. Этот закон о водопользовании ввел в действие особые правила в отношении использования питьевой воды и воды для бытовых нужд, орошения, судоходства, промышленного использования, рыболовства и гидроэнергетики. Этот закон также предусматривает владение и использование воды. Никаких специальных положений о грунтовых водах этим законом не предусмотрено. В главе 8 закона 1927 года в пятнадцати статьях описывается, как вода в Гондурасе должна использоваться для орошения. Особое примечание об орошении также сделано в главе 3 ст. 10, и глава 5, ст. 25, в котором указан порядок предпочтения использования национальных вод. Орошение занимает третье место после внутреннего и железнодорожного снабжения соответственно.

Общий закон об окружающей среде (Reglamento General del Ambiente) или декрет № 104 от 1993 года. В статье 32 назначается министр здравоохранения, Национальная защита природных ресурсов, и общественная безопасность, ответственная за контроль незаконного сброса сточных вод во внутренние воды. Статья 74, в которой особое внимание уделяется чистой воде, гарантирует безопасную и подходящую окружающую среду для населения.

Институциональные рамки

SERNA (La Secretaría de Recursos Naturales y Ambiente) - SERNA, Министерство «Природные ресурсы и окружающая среда» отвечает за ответственное использование водных ресурсов и отраслевое управление водными ресурсами. SERNA курирует DGRH и CESCCO (оба описаны ниже).

  • Главное управление водных ресурсов (La Dirección General de Recursos Hídricos (DGRH)), бывшее подразделение SERNA, отвечало за разработку, эксплуатацию и техническое обслуживание ирригации системы. DGRH также составлял карты концессий на водопользование и отслеживает гидрологические данные.
  • Центр по контролю за загрязнителями (Centro de Estudios y Control de Contaminantes (CESCCO) изучает качество воды.

Недавно созданное Национальное управление водного хозяйства (Autoridad Nacional de) Агуа) заменяет Главное управление водных ресурсов и будет контролировать отдельные учреждения, отвечающие за управление водными ресурсами, регулирование их использования, развитие, сохранение и техническое обслуживание водораспределения. Одна из целей нового децентрализованного разделения учреждений - избежать административного и отраслевого конфликты между самими учреждениями.

AJAMs (Asociaciones de Juntas de Agua Municipales) AJAM - это муниципальная ассоциация советов, представляющих сельские общины. Национальная ассоциация этих местных советов - AHJASA (La Asociación Hondureña de Juntas Administradoras de Agua) или Гондурасская ассоциация администраторов водного совета. Членство состоит из 8 деп. artments и включает 500 участников, которые представляют 380 000 пользователей. Около 50 AJAM существуют в муниципалитетах Гондураса.

Водная платформа Гондураса (Plataforma del Agua de Honduras) - это группа, созданная совместно гражданским обществом, международным сообществом и центральным правительством. Его основная цель - способствовать интегрированному управлению водными ресурсами в Гондурасе. Этот тип управления способствует управлению водой, землей и соответствующими ресурсами, чтобы максимизировать социальное и экономическое благосостояние. В идеале это делается справедливым образом, не ставя под угрозу устойчивость экосистем.

RAS-HON (La Red de Agua y Saneamiento de Honduras) - эта сеть направлена ​​на улучшение связи между учреждениями и обмен лучшими практики и опыта, а также продвигать соответствующие технологии. Сеть состоит из членов общественного общества и правительства.

SANAA (Servicio Autonomo Nacional de Acueductos y Alcantarillados) - SANAA - национальное коммунальное предприятие страны по перемещению воды и обеспечению дренажных и канализационных систем. SANNA отвечает за работу примерно половины городских систем водоснабжения и канализации страны, включая систему Тегусигальпа. В 2003 году был принят новый Рамочный закон о водоснабжении и санитарии, который включал децентрализацию услуг от SANAA до муниципалитетов.

CONASA (Consejo Nacional de Agua Potable y Saneamiento) - CONASA - это национальный консультативный совет SANAA. по питьевой воде и санитарии. Основным компонентом миссии CONASA является определение национальной политики, стратегий и планов в отношении охвата услугами водоснабжения.

ERSAPS (Ente Regulador de los Servicios de Agua Potable y Saneamiento) - ERSAPS служит регулятором водоснабжения и услуги санитарии.

FHIS (El Fondo Hondureño de Inversión Social) - FHIS направляет большую часть финансирования из национальных фондов и доноров на проекты в области водоснабжения.

Международные соглашения
Закат закончился река Лемпа

Гондурас делит реки и водоразделы со своими соседями, и 16% поверхностных вод Гондураса уходит из страны реками в направлении Сальвадора, Гватемалы и Никарагуа. Например, Рио-Лемпа (3,87 км) и Рио-Гоаскоран (1,2 км) вместе транспортируют 5,07 км воды в год в Сальвадор. С вышеупомянутыми странами не существует международных соглашений, регулирующих совместное использование и управление общими водными ресурсами. Существуют только договоры, обозначающие географические границы, которые не принимают во внимание общие водные ресурсы.

Экологические проблемы

Охраняемые территории

Наряду с Рамсарскими угодьями, указанными ниже, ЮНЕСКО признает майя Копан и биосферный заповедник Рио-Платано внесены в список объектов всемирного наследия. Эти охраняемые территории предлагают экосистемные услуги, такие как защита от наводнений и естественная очистка воды. Обезлесение, неэффективное управление водными ресурсами и изменение климата могут повлиять на здоровье этих охраняемых территорий в будущем.

Рамсарские угодья в Гондурасе:

  1. - 13,225 га;
  2. - 7,394 га;
  3. Национальный парк Жанетт Кавас - 78,150 га;
  4. Refugio de Vida Silvestre Punta Изопо - 11 200 га;
  5. в Тегусигальпе - 69 711 га;
  6. - 43 640 га.

Источник: Ramsar 2005.

Потенциальные воздействия изменения климата

Глобальный индекс климатических рисков 4, составленный за период с 1997 по 2006 год и охватывающий как человеческие, так и экономические воздействия, ставит Гондурас на 1-е место в мире, подчеркивая очень высокую уязвимость страны к климатическим явлениям, в основном перед штормами. Эта уязвимость была очевидна, когда ураган «Митч» обрушился на Гондурас в 1998 году, нанеся ущерб в размере 4 миллиардов долларов и унеся жизни 7000 человек. Тем не менее, ожидается, что изменение климата приведет к еще большей изменчивости погоды в Гондурас с меньшим количеством осадков в целом, но с более сильными штормами и проливными дождями во время сезона ураганов, вызывающими оползни и наводнения. Тегусигальпа и соседняя Комаягуэла (вместе образующая столицу Гондураса) пострадали больше всего из-за вырубки лесов и повышенной уязвимости перед оползнями.

Согласно первому национальному сообщению к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, в Гондурасе в будущем ожидаются следующие последствия изменения климата: 1) Произойдет повышение температуры, которое может изменить количество осадков. схемы и графики полива с максимальным повышением температуры в мае и июне. 2) Уменьшение количества осадков с наибольшим сокращением в период с ноября по апрель.

Источник: страновая записка Всемирного банка об изменении климата по Гондурасу.

Эрозия

Стремясь увеличить экспорт в условиях глобального спроса на древесину, Гондурас вырубает леса в темпами, и к 1996 году ежегодная вырубка лесов составила 108 000 га. Около 170 000 га земли в Гондурасе подвержены эрозии почвы. Без леса дожди вымыли большие площади земель, а реки несут ценный верхний слой почвы вниз по течению. Там, где построены плотины, они начали заиливаться, что может привести к снижению их гидроэлектрического потенциала.

Внешняя помощь

Многостороннее сотрудничество

В 2007 году Всемирный банк одобрил ссуду в размере 30 миллионов долларов США для проекта модернизации сектора водоснабжения и канализации в Гондурасе.. Соответствующие цели управления водными ресурсами включают: 1) Укрепление субъектов национального сектора для выполнения их новых ролей, необходимых для успешной децентрализации услуг; и 2) Сократить воду, не приносящую доходов в отдельных районах Тегусигальпы, чтобы немедленно повлиять на качество услуг. Джейн Армитидж, директор Всемирного банка по Центральной Америке, говорит: «Проект модернизации сектора водоснабжения и канализации не только создаст среду, которая способствует развитию и укреплению поставщиков услуг, но также будет способствовать прозрачности и повышению их эффективности в секторе водоснабжения».

Межамериканский банк развития (IDB) также утвердил 40-летний заем в размере 30 миллионов долларов США для Гондураса в 2006 году, который сейчас ('09) находится в стадии реализации. Льготный кредит направлен на улучшение питьевой воды и поддерживает децентрализацию, улучшение управления услугами и финансовой инфраструктуры. Программа также финансирует исследования по передаче питьевой воды Тегусигальпы, которая в настоящее время находится в ведении SANAA, муниципалитету центрального района Тегусигальпы. Большая часть ресурсов этого кредита ИБР используется для финансирования расширения производства питьевой воды.

Грант на 4,6 миллиона долларов США, предоставленный Международной финансовой корпорацией (IFC) и правительством Нидерландов, приносит пользу 40 000 домохозяйства с низкими доходами в сельских и городских районах Гондураса за счет улучшения финансирования проектов инфраструктуры водоснабжения и канализации.

По инициативе странового офиса Программы развития Организации Объединенных Наций в Гондурасе, Водная платформа Гондураса (HWP) была создана в 2003 году с целью обеспечения более подходящего управления водными ресурсами страны. Это привело к сотрудничеству в 2004 году Геологической службы Дании и Гренландии (GEUS) с Kvistgaard Consult. Вместе эти две организации реализовали проект, который поддержал Гондурасскую водную платформу (HWP) в подготовке стратегии и плана действий по водным ресурсам.

Двустороннее сотрудничество

Поддержка Канады и проект из США с USAID выбраны и обобщены здесь.

Канадское агентство международного развития поддерживает водный сектор Гондураса по следующим направлениям:

  1. Водный проект PASOS от CARE International (2006–2011 гг.) Стоимостью 15 миллионов долларов США открывает устойчивый доступ к питьевой воде. вода на северном побережье, укрепление механизмов местного самоуправления, которые предоставляют услуги и защиту местных водосборов;
  2. ЮНИСЕФ при финансировании из Канады работает над улучшением качества воды и основных гигиенических привычек, защищает тех, у кого низкий уровень охвата безопасными воды и помочь подготовиться к будущим чрезвычайным ситуациям с водой. Проект реализуется в 40 муниципалитетах и ​​15 кварталах столицы Тегусигальпа;
  3. Канада планирует три новых проекта с упором на управление бассейнами рек Чолутека, Накаоме, Лансетилья / Банядерос, Токоа и Меджокот. ; 4) Канада помогла после урагана «Митч» в 1998 году восстановить систему водоснабжения, а недавно Канада пришла на помощь Гондурасу после тропической депрессии 16 в 2008 году.

Источники:

  • SERNA 2007
  • Канадское агентство международного развития (CIDA) 2007

USAID реализовал четырехлетнюю программу стоимостью 23 миллиона долларов США под названием MIRA (Manejo Integrado de Recursos Ambientales) или «Интегрированное управление экологическими ресурсами». MIRA нацелена на укрепление местного потенциала по созданию и реализации планов управления водосборными бассейнами. Программа также будет стимулировать реформу политики, связанной с комплексным управлением природными ресурсами. MIRA способствует диалогу с заинтересованными сторонами с участием местных властей, частного бизнеса, других доноров, НПО и сообществ-бенефициаров. Здесь цель состоит в достижении консенсуса в отношении видения и приоритетов, необходимых для достижения этого видения. USAID / MIRA работает в 12 из 21 водоразделов Гондураса. Четыре из этих водосборов (Чолутека, Кангрехал, Патука и Бэй-Айлендс) ранее были определены USAID в качестве приоритетных водосборов. Еще восемь водосборов были отобраны на основе биофизических, социально-экономических и институциональных критериев.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте