Вали (исламский законный опекун)

редактировать

Вали (арабский : ولي, множественное число awliyāʾ أولياء) - это арабское слово с множеством значений, включая «защитник», «помощник», «человек, близкий к Богу» или «святой человек» и т. д. «Вали» - это тот, кто имеет «валайат » (власть или опеку) над кем-то другим, а в фикх (исламская юриспруденция), в частности, «уполномоченный агент невесты при заключении брачного контракта (исламский закон)», когда вали традиционно выбирает жениха. Практика запрета девушкам и женщинам путешествовать, вести официальные дела или проходить определенные медицинские процедуры без разрешения их опекуна-мужчины по закону продолжалась в Саудовской Аравии до 2019 года, когда законы были отменены.

Содержание
  • 1 Вали как агент невесты
  • 2 Опека исламского юриста
  • 3 Саудовская Аравия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Вали как агент невесты

Мусульманские ученые считают, что для того, чтобы никах (брак) был действительным, должно быть согласие невесты, жениха и вали или опекуна невесты. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых, но ханафиты считают, что разрешение вали не требуется для никаха. Вали обычно является отцом или, в противном случае, дедом или братом невесты по отцовской линии. Обычно отец, брат или муж (махрам ) или дед по отцовской линии - это вали муджбир, или, если нет родственника-мусульманина, кади может выполнять функции вали. Порядок наследования различных родственников-мужчин часто оговаривается юристами. Примером может служить этот список, составленный Ибн Абд аль-Ваххабом : если отец по иным причинам недоступен, опекунство должно быть

сначала передано брату женщины, затем дедушке по отцовской линии, чем сыну женщины.... [затем] переходит к племени брата, если только это не закон / низменный / презренный... [затем] дядя по отцовской линии вступает во владение, за ним следует его сын, затем другие родственники в отцовских отношениях.... Родственник по материнской линии может претендовать на брачную опеку только в том случае, если родственников по отцовской линии нет.... султан или политический лидер может выступать в качестве опекуна брака... только если он справедливый человек... Таким образом, решающим фактором при выборе альтернативного опекуна брака является приверженность мужчины справедливости, а не его политическая позиция.

Типы

Ханафитская школа исламского права является уникальной среди мазхаба (школы юриспруденции) в признании действительности брака, в котором женщина действует от своего имени и не представлен мужчиной-вали.

По словам основателя Малаки школы фикха, Малика ибн Анаса, существует два виды опеки или попечительства - хасса (особая) и амма (общая). Конкретная опека принадлежит патриархальной линии - отец, дед и т. Д. (Объяснено выше). Общая опека «была полностью связана с исламом и каждым мужчиной-мусульманином». Примером опеки над аммой является то, что мужчина-мусульманин заключает брак с женщиной, у которой «нет отца или других членов семьи мужского пола».

По крайней мере, в ханафитской школе В фикхе существует различие между вали иджбар и вали ихтияр. Вали иджбар - это опекун, которому «дана сила силы» и который имеет право устроить брак с женщиной «без ее разрешения». Вали ихтияр «не имеет права принуждать» и не может заключить брак без разрешения невесты. Для заключения брака требуется «словесный ответ» от потенциальной невесты.

Основатель школы Ханбали, Ахмад ибн Ханбал считал, что вали иджбар был правом отца или, если не было отца судьи (аналогично позиции Малика), с другими имамами, что роль вали ихтияра «могла быть взята на себя всеми видами вали», не обязательно родственником на со стороны отца в семье.

Другие «опекуны»

Хотя муж или махрам не являются вали, они также имеют статус «защитника» над женщинами вдали от брака. В англоязычных источниках мужей иногда называют «опекунами» своих жен и семей. По крайней мере, некоторые мусульмане указывают на коранический стих Ат-Тауба, 9:71, где «авлия» (множественное число от вали) переводится как «защитник», а защита (согласно Устадха Насари) предполагает присутствие махрама (не состоящего в браке родственник мужского пола), когда незамужняя женщина встречается с противоположным полом, а также по другим вопросам. Его разрешение также требуется для поездок в некоторые мусульманские страны. В Йемене с 2005 года женщинам по закону не разрешается получать паспорт без разрешения их вали, но им разрешается путешествовать без разрешения, если у них есть паспорт. Однако правоохранительные органы часто игнорируют эту свободу и «ограничивают право женщины на поездку, если ее опекун не одобряет ее и сообщает о ней властям». По словам Ротны Бегум из Human Rights Watch, в 2013 году женщины не могли выходить из дома без разрешения мужа, за некоторыми чрезвычайными исключениями, такими как уход за больными родителями. В Саудовской Аравии с 2016 года «женщины не могут подавать заявление на получение паспорта без одобрения опекуна-мужчины и требуют разрешения на выезд за пределы страны». (Хотя, по данным Хьюман Райтс Вотч, «система опеки над мужчинами остается в основном на месте», хотя женщинам теперь разрешено «иметь собственное удостоверение личности», а разведенным и овдовевшим женщинам разрешены семейные карты, а также требование «о том, чтобы женщина приводила мужчину в отношении опознания их в суде "был удален.)

Опека исламского юриста

В шиитский ислам, исламские юристы (faqīh, мн. фукаха ') часто берут на себя обязанности вали. Опека исламского юриста, (персидский : ولایت فقیه, Vilayat-e Faqih; арабский : ولاية الفقيه, Wilayat al-Faqih), является доктриной, утверждающей что ислам дает исламским правоведам опеку над людьми. (Это относится к шиитскому исламу «в отсутствие непогрешимого имама», то есть после того, как 12-й имам ушел в оккультацию в 874 году н. Э.). До иранской революции это относилось к опека несудебных вопросов (al-omour al-hesbiah), включая религиозные пожертвования (Waqf ), судебные вопросы и собственность, за которую не несет ответственности ни одно конкретное лицо. С учреждением Исламской Республики Иран, которая закрепила учение аятоллы Рухоллы Хомейни, большинство ссылок на Опекунство исламского юриста относилось к идее, что faqīh должен иметь опеку над всеми вопросами, за которые несут ответственность пророк ислама и шиитский имам, включая то, как люди управляются. Эта идея опеки лежит в основе Конституции Исламской Республики Иран, которая призывает к вали-йе факих (юрист-хранитель) в качестве верховного лидера правительства.. В контексте Ирана (единственной страны, где практикуется эта теория), опека исламского юриста часто упоминается как «правление юриста», «правление исламского юриста» или «управление юриста»..

Саудовская Аравия

Human Rights Watch (HRW) задокументировала внедрение Саудовской Аравией системы вали, махрам и муариф в 2016 году. HRW заявила, что «в Саудовской Аравии жизнь женщины находится под контролем. мужчиной от рождения до смерти. У каждой саудовской женщины должен быть опекун-мужчина, обычно отец или муж, но в некоторых случаях брат или даже сын, который имеет право принимать от ее имени ряд важных решений ". В 2010-х саудовские женщины организовали кампанию против опеки мужчин.

См. Также
  • Правовой портал
  • Исламский портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте