Ваджда

редактировать

  • Ваджда
  • وجدة
Wadjda (фильм).jpg
РежиссерХайфа аль-Мансур
Произведен
  • Герхард Мейкснер
  • Роман Пол
АвторХайфа аль-Мансур
В главной роли
МузыкаМакс Рихтер
Кинематография[de ]
Под редакциейАндреас Водрашке
Продюсер. компания
РаспространяетсяKoch Media (Германия, все СМИ)
Дата выпуска
Продолжительность98 минут
СтранаСаудовская Аравия
ЯзыкАрабский
Кассовые сборы14,5 миллионов долларов

Ваджда (Арабский : وجدة, романизированный : Wajda, произносится ) - саудовский 2012 года Арабский драматический фильм по сценарию и режиссеру Хайфа аль-Манс наша (в ее полнометражном режиссерском дебюте). Это был первый полнометражный фильм, полностью снятый в Саудовской Аравии, и первый полнометражный фильм, созданный женщиной-режиссером из Саудовской Аравии. Он получил множество наград на кинофестивалях по всему миру. Фильм был выбран Саудовской Аравией в категории Лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии Оскар (страна впервые подала заявку на Оскар), но не назначен. Он успешно получил номинацию на Лучший зарубежный фильм на 2014 BAFTA Awards.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Выпуск
  • 6 Наград
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 2000-х годах Ваджда, энергичная 10-летняя саудовская девочка, живущая в столице Эр-Рияде мечтает иметь зеленый велосипед, который она проезжает в магазине каждый день по дороге в школу. Она хочет состязаться со своим другом Абдуллой, мальчиком из ее района, но езда на велосипеде не одобряется для девочек, а мать Ваджды отказывается покупать один для нее. Велосипед дорогой, стоит SR 800 (~ 213 долларов).

Ваджа сама начинает зарабатывать деньги, продавая микстейпы, плетя вручную браслеты одноклассникам и выступая посредником в старшеклассник. Эти действия создают у нее проблемы со строгой директрисой. Тем временем ее мать выполняет работу, на которой приходится ужасно ездить на работу с водителем, который часто злится на нее за то, что он заставляет его ждать. Он говорит матери Ваджды, что больше не будет водить ее на работу, но Ваджда и Абдулла выясняют, где живет мужчина, и посещают его дом, чтобы сказать ему, чтобы он взял бизнес ее матери. После того, как Абдулла угрожает, что его «усатый дядя» выгонит мужчину из страны, водитель соглашается.

Тем временем бабушка Ваджды по отцовской линии ищет вторую жену для своего сына, потому что мать Ваджды не может иметь больше детей, а он хочет сына. Мать Ваджды злится и напугана этим, поэтому она примеряет красивое красное платье на свадьбу зятя, чтобы заручиться поддержкой и «отпугнуть» потенциальных женщин, которые могут подумать о том, чтобы выйти замуж за ее мужа.

В школе Ваджда решает принять участие в конкурсе сольных концертов Корана с денежным призом в размере SR 1000 (эквивалент примерно 270 долларов США). Между тем, две девушки в медресе были обвинены директрисой в лесбийских отношениях, а другие ученики избегали их, хотя они только читали журналы. Усилия Ваджды по запоминанию впечатляют ее учителя, и она побеждает в соревновании. Персонал и студенты были шокированы, когда Ваджа объявила о своем намерении купить велосипед на призовые деньги. Директриса говорит ей, что деньги вместо этого будут переданы Палестине от ее имени.

Она возвращается домой, чтобы найти своего отца, и начинает плакать, когда он говорит, что горд, что она выиграла соревнование. Однако разговаривает с ней недолго. Он говорит Ваджде сказать матери, что любит ее, и уходит из дома, отвечая на телефонный звонок. Позже Ваджа узнает, что ее отец взял вторую жену, и она вместе с матерью наблюдает за свадебной церемонией со своей крыши. Ваджа предлагает, чтобы ее мать могла купить красное платье и снова вернуть отца, но мать говорит ей, что вместо этого она потратила деньги на зеленый велосипед, который хотела ее дочь. Двое обнимаются, когда свадебный фейерверк освещает ночное небо позади них.

На следующий день Ваджда едет по улице на своем новом велосипеде. Хозяин веломагазина видит ее проезжающую и улыбается. Она соревнуется с Абдуллой и побеждает.

В ролях
  • Рим Абдулла в роли Матери
  • в роли Ваджды (وجدة)
  • в роли Абдуллы
  • в роли отца
  • Ада Камела как г-жа Хусса (в титрах - Ахд)
  • Ибрагим Аль Мозаэль как владелец магазина игрушек
  • Нуф Саад в роли учителя Корана
  • Рафа аль-Санеа в роли Фатимы
  • Алануд Саджини в роли Фатина
  • Рехаб Ахмед в роли Нуры
  • Дана Абдуллила в роли Сальмы
  • Мохаммед Захир в роли Икбала - водитель
Производство

Согласно По мнению режиссера Хайфы аль-Мансура, на создание Ваджды ушло пять лет. Большую часть времени она пыталась найти финансовую поддержку и разрешение на съемку, поскольку настаивала на съемках в Саудовской Аравии из соображений достоверности. Ее поддержала Ротана, кинокомпания принца Алвалида бин Талала. Однако она очень хотела найти иностранного сопродюсера, потому что «в Саудовской Аравии нет кинотеатров, нет киноиндустрии, о которой можно было бы говорить, и, следовательно, мало денег для инвестиций». После отбора в писательскую лабораторию Института Сандэнса в Иордании, аль-Мансур связалась с немецкой продюсерской компанией Razor Film, которая ранее производила фильмы на ближневосточные темы (Paradise Now и Вальс с Баширом ). Производство осуществлялось в сотрудничестве с двумя немецкими общественными телекомпаниями: Norddeutscher Rundfunk и Bayerischer Rundfunk. Дополнительное финансирование поступило от [de ] (FFA, Берлин); Medienboard Berlin-Brandenburg GmbH (МББ, Потсдам); Mitteldeutsche Medienförderung GmbH (MDM, Лейпциг); и Filmfonds Babelsberg (ILB, Потсдам-Бабельсберг).

На сценарий Аль-Мансура повлияло неореалистическое кино, например, Витторио Де Сика «Воры велосипедов», Джафара Панахи Офсайд или Розетта. Финальная сцена напоминает финальную сцену фильма Франсуа Трюффо «400 ударов». Аль-Мансур говорит, что первоначальная версия ее сценария была намного мрачнее, чем готовый продукт: «Я решил, что не хочу, чтобы фильм содержал слоган и крик, а просто чтобы создать историю, где люди могут посмеяться и немного поплакать.. " Аль-Мансур основала образ Ваджды на одной из ее племянниц, а также на ее собственном опыте, когда она росла. Основные темы истории - свобода, представленная велосипедом, и страх эмоционального отказа, поскольку отец Ваджды хочет взять вторую жену, которая обеспечит ему сына.

Ваджда была снята на улицах Эр-Рияда, из-за чего режиссеру часто приходилось работать с задней стороны фургона, поскольку она не могла публично общаться с мужчинами в команде. Часто она могла общаться только по рации и должна была наблюдать за актерами на мониторе. Это затрудняло режиссуру: «Это заставило меня осознать необходимость репетировать и развивать понимание каждой сцены, прежде чем мы ее снимем».

Ваад Мохаммед, который играет Ваджду, впервые был актрисой.

Прием

Ваджда получил признание критиков. кинокритики совокупность Rotten Tomatoes сообщили, что 99% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 102 рецензий со средней оценкой 8/10. Критический консенсус таков: «Трансгрессивный в лучшем виде, Wadjda представляет новый потрясающе уверенный голос из того уголка земного шара, где кино было почти замалчено». Metacritic, который присваивает стандартизированную оценку из 100, на основе 26 обзоров фильм получил оценку 81, что свидетельствует о «всеобщем признании».

Кинокритики ссылаются на то, как Ваджда может справляться с важными социальными проблемами, при этом точно понимая пределы масштабных изменений. Кинокритик NY Times А.О. Скотт заявляет: «Обладая впечатляющей ловкостью, Ваджда находит пространство для маневра между суровым реализмом и более обнадеживающим повествованием»; он точно показывает огромные проблемы, с которыми сталкиваются женщины в Саудовской Аравии, а также показывает, что есть место для изменений и роста. Кинокритик из Нью-Йорка Энтони Лейн чувствует то же самое, поскольку он утверждает, что есть много способов, которыми Ваджда мог оказать больше медвежьей услуги женщинам в Саудовской Аравии, вместо того, чтобы помогать разоблачать их неравенство. Он говорит, что Wadjda обеспечивает правильный баланс: на него приятно смотреть, а также он эффективен в призыве к социальным изменениям.

Release

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале в августе 2012 года. Он был выпущен в Германии компанией Koch Media в 2013 году. Другие дистрибьюторы: Pretty Pictures (Франция, театральный), Sony Pictures Classics (США, театральный), Wild Bunch Benelux (Нидерланды), театральный), The Match Factory (не в США, все СМИ) и Soda Pictures (Великобритания, все СМИ). Он был показан на нескольких кинофестивалях:

CountryДата выходаFilm Festival или полный релизNote
Италия31 Август 2012Венецианский кинофестиваль
США15 сентября 2012Теллуридский кинофестиваль
Польша28 ноября 2012Filmy Swiata ale kino + Festival
Исландия29 ноября 2012 г.Полностью
Италия6 декабря 2012 г.Полностью
Нидерланды26 января 2013 г.Международный кинофестиваль в Роттердаме
Швеция30 января 2013 г.Международный кинофестиваль в Гетеборге
Бельгия6 февраля 2013 г.Полностью
Франция6 февраля 2013 г.Полностью
Сербия23 февраля 2013 г.Белградский кинофестиваль
Швеция8 марта 2013 годаПолностью
Нидерланды16 мая 2013 годаПолностью
Испания21 июня 2013 года в фестиваль,. с 28 июня 2013 года в кинотеатрахFestival Internacional de Cinema de València - Cinema Jove. (Международный кинофестиваль в Валенсии - Молодежное кино)
Великобритания19 июля 2013 г.Полностью
Германия25 июля 2013 г.Fünf-Seen-Filmfestival
Германия15 августа 2013Полностью

Другие показы включают в себя в качестве открытия 6-го фестиваля в Дубае (11–17 апреля) и на фестивале Кинофестиваль Tribeca в Нью-Йорке (21/25 апреля). Планировалось, что фильм выйдет на DVD в феврале 2014 года.

Награды
Награды
НаградаДата церемонииКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Asia Pacific Screen Awards 12 декабря 2013 г.Лучший детский художественный фильм Назначен
Альянс женщин-киножурналистов 19 декабря 2013 г.Лучший фильм на неанглийском языкеНоминация
за выдающееся достижение в этом году женщины в киноиндустрииХааифа Аль-Мансур за преодоление ограничений, налагаемых на женщин в рамках ее культуры.Выигран
Британский институт кино 20 октября 2012Трофей СазерлендаХайфа Аль-МансурНоминация
Дубайский международный кинофестиваль 18 декабря 2012Премия Мур АрабВаад Мохаммед (лучшая женская роль - полнометражный фильм). Роман Пол (лучший фильм - полнометражный фильм). Герхард Мейкснер (лучший фильм - полнометражный фильм))Выигран
Международный кинофестиваль во Фрибурге 23 марта 2013 г.Grand Prix ​​Хайфа Аль-МансурНоминация
Международный кинофестиваль 1 июня 2013Südwind-FilmpreisХайфа Аль-МансурВыиграл
награду Golden Reel Awards редакторами кинофильмов 16 февраля 2014 г.Лучший звуковой монтаж: звуковые эффекты, Фоли, диалоги и ADR в зарубежном художественном фильмеСебастьян ШмидтНазначен
Национальным контрольным советом 4 декабря 2013 г.NBR Свобода выраженияХайфа Аль-МансурВон
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс 13 января 2014Режиссеры, на которые стоит обратить вниманиеХайфа Аль-МансурВон
Роттердамский международный кинофестиваль 2 февраля 2013 г.Премия ДиорафтаХайфа Аль-МансурВыигран
Круг кинокритиков Сан-Франциско 15 декабря 2013 г.Лучший иностранный фильм Language FilmНоминация
Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи» 27 ноября 2012 г.Премия «Дон Кихот»Хайфа Аль-МансурСпециальное упоминание
Премия NetpacСпециальное упоминание
Гран-приНоминация
Международный кинофестиваль в Ванкувере 12 октября 2013 г.Премия за самый популярный международный фильм за первый полнометражный фильмХайфа Аль-МансурВыиграл
Венецианский кинофестиваль 8 сентября 2012 годаПремия CinemAvvenireХайфа Аль-Мансур (лучший фильм - Il Cerchio non è rotondo Award)
CICAE ПремияХайфа аль-Мансур
Премия Interfilm
British Academy Film Awards 16 февраля 2014Лучший иностранный фильмХайфа аль-Мансур, Герхард Мейкснер, Роман ПолНазначен
См. Также
  • флаг Портал Германии
  • флаг Портал Саудовской Аравии
  • Портал фильмов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте