Volvo 164 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Volvo Cars |
Производство | 1968–1975 |
Сборка |
|
Дизайнер | Ян Уилсгаард |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный люкс / Представительский автомобиль (E ) |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка | Компоновка FR |
Связанные | Volvo 140 Series. Volvo GTZ 3000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3.0L B30 6-цилиндровый рядный |
Трансмиссия |
|
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4714 мм (185,6 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1451 кг (3199 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Volvo 264 |
Volvo 164 4-дверный 6-цилиндровый седан класса люкс, представленный Volvo на Парижском автосалоне в начале октября 1968 года и впервые проданный как модель 1969 года. 46 008 164 было построено до того, как в 1975 году на смену автомобилю пришла модель 264. Модель 164 была первым предприятием Volvo в сегменте люксовых автомобилей с момента окончания производства PV 60 в 1950 году. первый шестицилиндровый двигатель Volvo с момента выпуска PV800 последний раз в 1958 году.
Ян Уилсгаард спроектировал то, что в конце концов стало 164-м в конце 1950-х, как концепт-кар под названием P358, оснащенный двигателем V8. Дизайн передней части был вдохновлен как Wolseley 6/99, так и Volvo P1900.
. В 1968 году Volvo представила 164 как роскошную версию своей 140-й серии. крылья, решетка, передний бампер, капот, лицевые панели фары и передние указатели были уникальными для модели 164; для установки длинного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя крылья и капот 164-го были длиннее, чем у 4-цилиндрового 140, но общая высота и ширина 164-го были такими же, как и у 140-й серии. В интерьере использовалась имитация передней панели под дерево и кожаные сиденья. Представленный в том же году, что и BMW E3, 164 стал ответом Volvo на Mercedes-Benz 250 и Jaguar XJ 6. Модель 164 выгодно отличалась с точки зрения экономии топлива с 6-цилиндровыми европейскими автомобилями аналогичного размера, такими как BMW 530.
. В 1972 году в обновлении было введено впрыск топлива в модели 164 с B30E. (высокая степень сжатия) и B30F (низкая степень сжатия), в которых использовался впрыск Bosch D- Jetronic. Также в 1972 году приборная панель была немного переработана с введением центральной консоли, и некоторые переключатели приборной панели, а также часы были перенесены на нее, а также были переработаны. В 1972 модельном году также появились дверные ручки скрытого монтажа.
В 1973 году 164-я модель получила серьезный фейслифтинг, включая новые задние и боковые фонари, новую решетку радиатора и передний бампер, а также новую комбинацию приборов и приборную панель, включая воздухозаборники. воздуховоды.
В 1974 году двери были пересмотрены и усилены, а вентиляционные крылья были удалены из-за вентиляционных отверстий, введенных в 1973 году, и 164 стал одним из первых автомобилей с подогревом сидений. Комбинация приборов немного изменилась с введением индикатора неисправности лампы, а указатель уровня топлива получил пересмотренную маркировку с меткой 1/2, перемещенной в центр датчика, а красная резервная секция значительно уменьшилась. Под днищем был изменен поддон пола, а топливный бак был перемещен с пола багажника ближе к задней оси для лучшей защиты в случае аварии.
Ограниченная серия 164, 164TE была произведена только в 1974 году и только для трех рынков: Великобритании, Германии и Австралии. В стандартную комплектацию 164TE входили дополнительные аксессуары, включая кондиционер, 8-трековый плеер с 4 динамиками и радио, систему очистки / омывания фар, задние подголовники, задние лампы для чтения и полностью покрытый ковром багажник с освещением. Эта более престижная версия была доступна только в 3 цветах: светло-голубой металлик (цвет 111), медный металлик (цвет 105) и бирюзовый металлик (цвет 115).
В 1975 году двигатель PRV не был доступен для американского рынка, поэтому двигатель 164 производился еще один год только для американского и японского рынков, хотя некоторые из них были проданы. Модель 164 получила новые большие 6-панельные задние фонари где-то в 1975 модельном году, электронное зажигание, новые сиденья, электрические стеклоподъемники спереди, новый стиль значков, значительные изменения в задней подвеске и стояночный тормоз ручка была перемещена с подвесного двигателя на внутреннюю часть сиденья водителя. Из-за значительных изменений, внесенных в серию 200, поскольку серия 200 перешла на метрическую систему крепления болтов, в модели 164 используются как британские, так и метрические формы крепления на автомобиле.
В 1975 году (1976 год в Америке и Японии) модель 164 была заменена на 264, оснащенную двигателем PRV 2,7-литровым V6 двигатель.
Модель 164 была оснащена 3-литровым с верхним клапаном двигателем B30, 6-цилиндровым производным от B20 4-цилиндровый двигатель, которым оснащено большинство других моделей Volvo.
Все модели 1969–1971 гг. Были оснащены двойными карбюраторами Zenith Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией . В 1972 году в качестве дополнительного оборудования была предложена первая серийная электронная система впрыска топлива от Bosch, D-Jetronic. Карбюраторы были сняты, и "D-Jet" стал стандартным оборудованием 1974 модельного года. Автомобили, оснащенные системой впрыска топлива, обозначались как модели 164E, где буква «E» расшифровывалась как einspritzung (немецкое «впрыск»). Как и другие автомобили Volvo с впрыском топлива, модели 164E показали улучшенные характеристики и управляемость с менее токсичным выхлопом, чем их карбюраторные аналоги.
Характеристики:
Volvo 164E 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км / ч 8,7 сек. Разгон 0–160 км / ч 24,4 сек. Максимальная скорость 193,5 км / ч.
Volvo 164E автомат. 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км / ч 11.9 сек. Разгон 0–160 км / ч 35,2 сек. Максимальная скорость 188 км / ч.
Ссылки: Autozeitung № 8-1972 и Autozeitung № 1-1973.
Опции трансмиссии включали ручную 4-ступенчатую коробку передач M400, которая была известна как M410 при оснащении дополнительным электрическим приводом Laycock. де Норманвиль овердрайв. И M400, и M410 имели механизм переключения передач Volvo с «дистанционным управлением», в котором использовалась обычно короткая вертикальная ручка переключения передач, помещенная между передними сиденьями; Модели с ручным переключением, кроме 164 и P1800, продолжали до 1971 года использовать рычаг переключения передач Volvo с чрезвычайно длинным, почти горизонтальным рычагом переключения передач с точкой поворота, расположенной глубоко под приборной панелью. Также предлагалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, BW35 производства Borg-Warner. Селектор автоматического переключения передач устанавливался на рулевой колонке с 1969 по 1971 год и на полу с 1972 по 1975 год. Несмотря на грубую работу и неэффективность, BW35 пользовался популярностью на рынках Северной Америки и Австралии.
164 предлагался только как 4-дверный седан, и он разделяет многие компоненты кузова и шасси с 144. Несмотря на настойчивые призывы дилеров Volvo к 6-цилиндровому Volvo универсал, включая прототип, построенный в Мельбурне, Австралия в 1972 году [и который сейчас проходит полную реставрацию коллекционером Volvo в Мельбурне] и, возможно, еще один в Южной Африке, универсальная версия 164 никогда не предлагалась. Из-за общих компонентов между 140 и 164 несколько частных компаний построили версии универсал и 2-дверные жесткие крыши со 164 передними частями. От капота сзади листовой металл кузова идентичен, за исключением туннеля коробки передач с дистанционным переключением, который был добавлен к серии 140 в 1972 году. Передняя часть модели 164 была увеличена на 6 см, а колесная база увеличилась на 10 см. чтобы приспособить длину 6-цилиндрового двигателя.
При разработке купе Volvo 262C в середине семидесятых, Volvo использовала 164 в качестве испытательного стенда. Получившийся в результате двухдверный "162" с рубленым и покрытой винилом крышей - особенности, которые в конечном итоге были применены к 262C - постоянно экспонируется в Музее Volvo в Гётеборге, Швеция..
Первые 164 модели сошли с конвейера в 1968 году.
Volvo 164 1969 года на выставке в музее Volvo в Гётеборге.
1972 г. 164 задняя часть с изображением хвостовой части, использовавшейся с 1969-1972 гг. Также показан аксессуар Volvo, запирающий крышку топливного бака
1973 164 сзади, иллюстрирующий обновленную заднюю часть
1975 164 спереди, иллюстрирующий обновленный передний бампер, решетку радиатора и измененные двери.
1975 год 164 сзади, иллюстрирующий обновленную заднюю часть кузова, включая 6 панельных огней и уникальные эмблемы, используемые только на 1975 году 164.
1-й прототип купе, использующий 164 передней части.
На Викискладе есть материалы, связанные с Volvo 164. |