Volvo 164

редактировать
Volvo 164
Volvo 164.jpg
Обзор
ПроизводительVolvo Cars
Производство1968–1975
Сборка
Дизайнер Ян Уилсгаард
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный люкс / Представительский автомобиль (E )
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FR
СвязанныеVolvo 140 Series. Volvo GTZ 3000
Силовой агрегат
Двигатель 3.0L B30 6-цилиндровый рядный
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая Volvo M400 ручная
  • 4-ступенчатая Volvo M410 ручная повышающая передача
  • 3-ступенчатая Borg-Warner 35 автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина4714 мм (185,6 дюйма)
Ширина1730 мм (68,1 дюйма)
Высота1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1451 кг (3199 фунтов)
Хронология
Предшественник
ПреемникVolvo 264

Volvo 164 4-дверный 6-цилиндровый седан класса люкс, представленный Volvo на Парижском автосалоне в начале октября 1968 года и впервые проданный как модель 1969 года. 46 008 164 было построено до того, как в 1975 году на смену автомобилю пришла модель 264. Модель 164 была первым предприятием Volvo в сегменте люксовых автомобилей с момента окончания производства PV 60 в 1950 году. первый шестицилиндровый двигатель Volvo с момента выпуска PV800 последний раз в 1958 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Двигатель и трансмиссия
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Кузов и шасси
  • 5 Потомки
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ян Уилсгаард спроектировал то, что в конце концов стало 164-м в конце 1950-х, как концепт-кар под названием P358, оснащенный двигателем V8. Дизайн передней части был вдохновлен как Wolseley 6/99, так и Volvo P1900.

. В 1968 году Volvo представила 164 как роскошную версию своей 140-й серии. крылья, решетка, передний бампер, капот, лицевые панели фары и передние указатели были уникальными для модели 164; для установки длинного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя крылья и капот 164-го были длиннее, чем у 4-цилиндрового 140, но общая высота и ширина 164-го были такими же, как и у 140-й серии. В интерьере использовалась имитация передней панели под дерево и кожаные сиденья. Представленный в том же году, что и BMW E3, 164 стал ответом Volvo на Mercedes-Benz 250 и Jaguar XJ 6. Модель 164 выгодно отличалась с точки зрения экономии топлива с 6-цилиндровыми европейскими автомобилями аналогичного размера, такими как BMW 530.

. В 1972 году в обновлении было введено впрыск топлива в модели 164 с B30E. (высокая степень сжатия) и B30F (низкая степень сжатия), в которых использовался впрыск Bosch D- Jetronic. Также в 1972 году приборная панель была немного переработана с введением центральной консоли, и некоторые переключатели приборной панели, а также часы были перенесены на нее, а также были переработаны. В 1972 модельном году также появились дверные ручки скрытого монтажа.

В 1973 году 164-я модель получила серьезный фейслифтинг, включая новые задние и боковые фонари, новую решетку радиатора и передний бампер, а также новую комбинацию приборов и приборную панель, включая воздухозаборники. воздуховоды.

В 1974 году двери были пересмотрены и усилены, а вентиляционные крылья были удалены из-за вентиляционных отверстий, введенных в 1973 году, и 164 стал одним из первых автомобилей с подогревом сидений. Комбинация приборов немного изменилась с введением индикатора неисправности лампы, а указатель уровня топлива получил пересмотренную маркировку с меткой 1/2, перемещенной в центр датчика, а красная резервная секция значительно уменьшилась. Под днищем был изменен поддон пола, а топливный бак был перемещен с пола багажника ближе к задней оси для лучшей защиты в случае аварии.

Ограниченная серия 164, 164TE была произведена только в 1974 году и только для трех рынков: Великобритании, Германии и Австралии. В стандартную комплектацию 164TE входили дополнительные аксессуары, включая кондиционер, 8-трековый плеер с 4 динамиками и радио, систему очистки / омывания фар, задние подголовники, задние лампы для чтения и полностью покрытый ковром багажник с освещением. Эта более престижная версия была доступна только в 3 цветах: светло-голубой металлик (цвет 111), медный металлик (цвет 105) и бирюзовый металлик (цвет 115).

В 1975 году двигатель PRV не был доступен для американского рынка, поэтому двигатель 164 производился еще один год только для американского и японского рынков, хотя некоторые из них были проданы. Модель 164 получила новые большие 6-панельные задние фонари где-то в 1975 модельном году, электронное зажигание, новые сиденья, электрические стеклоподъемники спереди, новый стиль значков, значительные изменения в задней подвеске и стояночный тормоз ручка была перемещена с подвесного двигателя на внутреннюю часть сиденья водителя. Из-за значительных изменений, внесенных в серию 200, поскольку серия 200 перешла на метрическую систему крепления болтов, в модели 164 используются как британские, так и метрические формы крепления на автомобиле.

В 1975 году (1976 год в Америке и Японии) модель 164 была заменена на 264, оснащенную двигателем PRV 2,7-литровым V6 двигатель.

Двигатель и трансмиссия

Модель 164 была оснащена 3-литровым с верхним клапаном двигателем B30, 6-цилиндровым производным от B20 4-цилиндровый двигатель, которым оснащено большинство других моделей Volvo.

Все модели 1969–1971 гг. Были оснащены двойными карбюраторами Zenith Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией . В 1972 году в качестве дополнительного оборудования была предложена первая серийная электронная система впрыска топлива от Bosch, D-Jetronic. Карбюраторы были сняты, и "D-Jet" стал стандартным оборудованием 1974 модельного года. Автомобили, оснащенные системой впрыска топлива, обозначались как модели 164E, где буква «E» расшифровывалась как einspritzung (немецкое «впрыск»). Как и другие автомобили Volvo с впрыском топлива, модели 164E показали улучшенные характеристики и управляемость с менее токсичным выхлопом, чем их карбюраторные аналоги.

Характеристики:

Volvo 164E 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км / ч 8,7 сек. Разгон 0–160 км / ч 24,4 сек. Максимальная скорость 193,5 км / ч.

Volvo 164E автомат. 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км / ч 11.9 сек. Разгон 0–160 км / ч 35,2 сек. Максимальная скорость 188 км / ч.

Ссылки: Autozeitung № 8-1972 и Autozeitung № 1-1973.

Трансмиссия

Опции трансмиссии включали ручную 4-ступенчатую коробку передач M400, которая была известна как M410 при оснащении дополнительным электрическим приводом Laycock. де Норманвиль овердрайв. И M400, и M410 имели механизм переключения передач Volvo с «дистанционным управлением», в котором использовалась обычно короткая вертикальная ручка переключения передач, помещенная между передними сиденьями; Модели с ручным переключением, кроме 164 и P1800, продолжали до 1971 года использовать рычаг переключения передач Volvo с чрезвычайно длинным, почти горизонтальным рычагом переключения передач с точкой поворота, расположенной глубоко под приборной панелью. Также предлагалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, BW35 производства Borg-Warner. Селектор автоматического переключения передач устанавливался на рулевой колонке с 1969 по 1971 год и на полу с 1972 по 1975 год. Несмотря на грубую работу и неэффективность, BW35 пользовался популярностью на рынках Северной Америки и Австралии.

Кузов и шасси

164 предлагался только как 4-дверный седан, и он разделяет многие компоненты кузова и шасси с 144. Несмотря на настойчивые призывы дилеров Volvo к 6-цилиндровому Volvo универсал, включая прототип, построенный в Мельбурне, Австралия в 1972 году [и который сейчас проходит полную реставрацию коллекционером Volvo в Мельбурне] и, возможно, еще один в Южной Африке, универсальная версия 164 никогда не предлагалась. Из-за общих компонентов между 140 и 164 несколько частных компаний построили версии универсал и 2-дверные жесткие крыши со 164 передними частями. От капота сзади листовой металл кузова идентичен, за исключением туннеля коробки передач с дистанционным переключением, который был добавлен к серии 140 в 1972 году. Передняя часть модели 164 была увеличена на 6 см, а колесная база увеличилась на 10 см. чтобы приспособить длину 6-цилиндрового двигателя.

Потомки

При разработке купе Volvo 262C в середине семидесятых, Volvo использовала 164 в качестве испытательного стенда. Получившийся в результате двухдверный "162" с рубленым и покрытой винилом крышей - особенности, которые в конечном итоге были применены к 262C - постоянно экспонируется в Музее Volvo в Гётеборге, Швеция..

Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Volvo 164.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте