Храм Вишванатха, Кхаджурахо

редактировать

Храм Вишванатха
Вишванат Мандир
Индия-5749 - Храм Вишванатхи - Flickr - archer10 (Деннис).jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонЧхатарпур
Божество Шива
Руководящий органАрхеологические исследования Индии (ASI)
Местоположение
МестоположениеКаджурахо
ШтатМадхья-Прадеш
СтранаИндия
Храм Вишванатха, Кхаджурахо расположен в Индии Храм Вишванатхи, Кхаджурахо Местоположение в Индии
Географические координаты 24 ° 51′12 ″ N 79 ° 55′21 ″ E / 24,853303 ° N 79,922613 ° E / 24,853303; 79,922613 Координаты : 24 ° 51′12 ″ N 79 ° 55′21 ″ E / 24,853303 ° N 79,922613 ° E / 24,853303; 79.922613
Архитектура
Архитектор (ы) Чичха
ТипЦентральная Индия нагара
Дата основания999 CE или 1002 CE
Высота223 м (732 фута)

Храм Вишванатхи - это индуистский храм в Мадхья-Прадеше, Индия. Он расположен среди западной группы памятников Кхаджурахо, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм посвящен Шиве, который также известен как «Вишванатха» (IAST : Вишванатха), что означает «Господь Вселенной».

Считается, что храм был построен по заказу Чанделы царя Дханги и, вероятно, был завершен в 999 или 1002 году нашей эры. Его архитектурный стиль подобен стилю более старого храма Лакшмана и более нового храма Кандария Махадева. В нем есть несколько скульптур различных божеств, сурасундарис (небесных дев), влюбленных пар и мифических существ.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Скульптуры
    • 3.1 Интерпретации эротических скульптур
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Посвящение Надпись, теперь прикрепленная к крыльцу храма Вишванатхи, дает информацию о строительстве храма Шивы царем Чанделы Дханга. Первоначальная дата надписи читается по-разному: 1056 VS (999 CE) или 1059 VS (1002 CE).

В надписи упоминается, что потомок Дханги Джаяварман имел это переписано четкими буквами в 1173 г. В нем говорится, что Дханга построил великолепный храм Шивы с двумя лингами (символами Шивы). Один линга - Маракатешвара («Изумрудный властелин») - был сделан из изумруда. Другой лингам - Праматханатха («Владыка Праматов или гоблинских духов») - был сделан из камня. Надпись, по-видимому, была выпущена после смерти Дханги: в ней говорится, что, прожив более ста лет, Дханга достиг мокши, оставив свое тело в водах Ганги и Ямуна. В отличие от некоторых других храмовых надписей Чанделы, в нем не упоминаются Пратихара повелители Хандел. Это говорит о том, что к этому времени Ханделы больше не были вассалами Пратихара. Немного об изумрудном линге (возможно, усыпанном изумрудами лингаме) также поддерживает эту теорию. Согласно Пуранам, усыпанный драгоценными камнями лингам - уместное пожертвование, которое должно быть сделано при исполнении желания. Это говорит о том, что Дханга построил храм после достижения высокого политического статуса в качестве правителя.

На основании этой надписи ученые полагают, что строительство храма было завершено в 999 г. или 1002 г. н.э. Однако, по словам историка искусства Шобита Пунджа, храм, упомянутый в этой записи, может быть или не быть храмом Вишванатхи. По ее словам, есть вероятность, что Дханга построил два храма, один с каменным лингам, а другой с изумрудным лингам.

Надпись называет Чхичха (или Чичча) архитектором храма. В нем говорится, что торана (ворота) храма была спроектирована Вишвакармой (божеством-покровителем архитекторов), который вошел в тело архитектора.

Архитектура

Храм Вишванатхи характерен для центральноиндийского архитектурного стиля, который начинается с храма Лакшмана (около 930–950 гг. Н. Э.) И завершается храмом Кандария Махадева (около 1030 года). CE). Эти три храма представляют наиболее развитый стиль в Кхаджурахо.

Место Вишванатхи было спроектировано как комплекс панчаятана, который включает одну главную святыню, окруженную четырьмя дополнительными святынями меньшего размера. Однако сейчас сохранились только два небольших святилища. Основная святыня ориентирована на восток. Храм Нанди, святыня на востоке посвящена горе Шивы Нанди, чья статуя высотой 2,2 м обращена к главному святыню. Святыня на юго-западе посвящена супруге Шивы Парвати. Храм Парвати частично поврежден, уцелели только его святилище (гарбхагриха ) и крыша (шикхара ). В святилище находится идол Парвати, стоящий на игуане.

Главное святилище с двумя вспомогательными святилищами

Главное святилище является примером стиля нагара : в нем есть входное крыльцо (ардха-мандапа), малый зал (мандапа ), большой зал (маха-мандапа), вестибюль (антарала ) и святилище (гарбхагриха) с башней на крыше (шихара). Все они расположены на базе с несколькими скульптурами. Лестница, ведущая от основания к крыльцу, с одной стороны окружена львами, а с другой - слонами. Прямоугольный план главного святилища имеет размеры 27,5 м (90 футов) x 13,7 м (45 футов).

Храм Вишванатха Храм Кандария Махадева Сравнение лингамов в святилище

В святилище есть камень линга ; упомянутый в надписи изумрудный лингам отсутствует. Лингам окружен отрывком для парикрамы (обход ). Святилище имеет балконы с трех сторон для освещения и вентиляции.

Песчаник - основной строительный материал, используемый в конструкции.

Скульптуры

Основание в храме есть несколько ниш со скульптурами саптаматрик (семи богинь), супруги Шивы Парвати и танцующего Ганеши.

На внешней части над основанием есть три полосы, изображающие скульптуры различных божеств, сурасундари (женские фигуры), такие как апсары, и мифические существа. Показаны сурасандари, выполняющие различные повседневные действия, такие как нанесение синдур (киноварь) на лоб и кол на глаза, заламывание волос после купания, игра на флейте., срывая шип с ног, танцую, любуясь в зеркало, одеваясь или просто вызывающе позируя. Их прически, узорчатая одежда, украшения и выразительные лица заметны в этих скульптурах.

Отрывок парикрамы в святилище показывает то, что Али Джавид и Табассум Джавид называют «самыми поразительными изображениями женщин в Кхаджурахо». На одном рисунке изображена сурасундари, играющая на флейте, со слегка согнутым в стороны телом, демонстрирующая современный идеал женского тела . Другая фигура, частично поврежденная, изображает девушку в танцующей позе. Одна скульптура изображает мать, держащую своего ребенка: она слегка наклоняется в сторону, чтобы позволить своему ребенку сесть у нее на бедре. На другом изображена женщина, которая поднимает за собой левую ногу и наносит на нее краску. На другом изображена девушка, пытающаяся завязать бюстгальтер за спиной, а изогнутое тело подчеркивает ее изгибы.

На северной и южной стенах храма изображены эротические рельефы. На стыке вестибюля и святилища находится вариация знаменитой скульптуры «акробатический секс» в новом храме Кандария Махадева. Как и в скульптуре Кандарии, на этой также изображена пара, поддерживаемая двумя женщинами, но на этой скульптуре мужчина находится наверху. Женщина внизу трогает женщину слева одной рукой, а другая ее рука опирается на землю для поддержки. На некоторых скульптурах изображены мужчины, занимающиеся скотством, а женщины прикрывают глаза.

Интерьер украшен гранеными колоннами во всех комнатах. Потолок и поддерживающие его кронштейны имеют причудливую резьбу. Однако фигурные скобки в большом зале сейчас сильно изношены.

Интерпретации эротических скульптур

Предлагались различные интерпретации эротических скульптур. Колониальный администратор искусств Эрнест Б. Хавелл считал их продуктом упадочной фазы в индуистском обществе. Противоположная точка зрения состоит в том, что это Камашастра - художественная традиция общества с широким кругозором.

Видья Дехеджия, профессор искусства Южной Азии в Колумбийском университете, утверждает, что эти скульптуры изображают обряды сект Каула и Капалика. Эти секты считали, что только тот, кто может противостоять чувственным искушениям, может достичь спасения. Чтобы понять, можно ли подняться над такими искушениями, нужно испытать их, оставаясь при этом незатронутыми. Таким образом, эти секты послужили теологическим предлогом для чрезмерно снисходительных правителей Чанделы заниматься «самыми низменными практиками».

Согласно индийскому историку искусства Девангане Десаи, эротические скульптуры в храмах Вишванатха и Кандария Махадева служили следующие функции:

  • Эти скульптуры имеют более глубокое, скрытое значение: они представляют «философско-йогическую концепцию» с использованием сандхья-бхаша (язык метафорического кода). Тантрики (практикующие тантру ) использовали такой язык, чтобы не раскрывать свои практики широкой публике.
  • Эти цифры скрывают янтру, используемую для поклонения.
  • Фигуры сексуальных пар (майтхуна ) присутствуют на стыках стен, соединяющих святилище с залом. Считалось, что они волшебным образом защищают памятник в его наиболее уязвимой части.
  • Эротические скульптуры могут доставить удовольствие непосвященным посетителям храма.

Фред Кляйнер, профессор искусства и архитектуры Колумбийского университета. Университет считает, что эти скульптуры символизируют «плодородие и распространение жизни и служат благоприятными защитниками» священного храма. Маргарет Проссер Аллен, академик Делавэрского университета, упоминает, что эротические скульптуры изображают цель человеческой жизни: союз с универсальным существом. Это изображение основано на вере в то, что Вселенная является результатом «космического союза мужских и женских элементов».

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Храм Вишванатхи, Кхаджурахо.
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте