Верн Партлоу

редактировать
Верн Партлоу
Родился(1910-05-25) 25 мая 1910 года. Блумингтон, Иллинойс, США
Умер1 марта 1987 (1987-03-01) (76 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Род занятийЖурналист, фолк-певец
Известныйкомпозитор, «Старик Атом»

Верн Партлоу (25 мая 1910 - 1 марта 1987) была американской газетой репортер и фолк-певец, который был занесен в черный список в эпоху Маккарти. Он написал популярную сатирическую песню «Старик Атом», которая была запрещена в то время. Она считается одной из первых антиядерных песен послевоенной эпохи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 «Старик Атом»
  • 3 Позже жизнь и смерть
  • 4 Частичный список песен Партлоу
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Верн Партлоу родился Вернейл Гувер Партлоу в Блумингтоне, Иллинойс, сын Эбнера Мозеса Партлоу и Флоренс Гувер Партлоу. Его отец Эбнер Мозес Партлоу (1874-1959) родился в Честере, округ Мейгс, Огайо, сын Мозеса Экли Партлоу (1848-1926), фермера, который, согласно семейной традиции, был местным проповедником и вместе со своим старшим братом Джозефом Партлоу попал в плен. на короткое время войсками полковника Моргана, когда они отступали через семейную ферму Партлоу в 1863 году. Партлоу впервые прибыл в Огайо в 1809 году (занесен в историю округа Мейгс, штат Огайо, как второй поселенец Помероя), когда Амос Партлоу (1786-1866) и его жена Сара Бейли Партлоу (1788-1862) поселилась фермерами. Это были прапрапрадедушка Верна Партлоу, а их старший сын Джон Партлоу (1812–1886) был прадедом Партлоу. После смерти своей первой жены Эбнер Мозес Партлоу поселился в Иллинойсе около 1905 года и женился на Флоренс Альва Гувер и имел двух сыновей, Юджина Партлоу и Верниэля Партлоу. Партлоу работал в первых службах радио и телеграфных услуг в Висконсине и Чикаго. Он начал работать в газете Los Angeles Daily News Manchester Boddy (которая не имеет отношения к газете с таким же названием ) в 1930-х годах. Он работал криминальным репортером, а также писателем очерков.

Партлоу также был активен в профсоюзном движении в начале своей жизни, хотя он также активно работал в качестве газетный журналист. В середине 1940-х годов Партлоу вёл радиопрограмму в Лос-Анджелесе о проблемах профсоюзов, которая транслировалась на радиостанции, принадлежащей Конгрессу промышленных организаций.

Партлоу был заядлым музыкантом.. Первой из его песен, получивших широкую известность, стала сатирическая «Газетчики знакомятся с такими интересными людьми», сочиненная в 1947 году. В песне описываются убийцы, воры и другие люди с дурной репутацией, которых встречает газетный репортер, и с которыми газетные издатели сталкиваются. их. Песня, в которой содержится призыв к репортерам вступить в The Newspaper Guild (профсоюз, который, в частности, представляет репортеров), включает строфу:

О, издатели такие интересные люди;
Их политика - акробатическая штука.
Они кричат, что представляют простых людей.
Забавно, что Уолл-Стрит никогда не жаловался.
Но издатели беспокоятся об издателях. должен пойти
Работающим людям для читателей и большим шишкам для их бабла;
О, издатели такие интересные люди;
Это может быть пресса, я не понимаю Не знаю.

Примерно в то время, когда Партлоу сочинил эту песню, он стал участником People's Songs. Группа была сформирована поздно вечером 31 декабря 1945 года после того, как фолк-певцы Пит Сигер и Ли Хейс собрали группу из более чем двух десятков музыкантов в Гринвиче Сигера. Деревня квартира в Нью-Йорке. Целью организации было создание радикального левого движения музыкантов. Партлоу вошла в состав People's Songs в конце 1945 года, после того как в Калифорнии было создано несколько филиалов группы. В течение многих лет после этого Партлоу оставался в центре левой музыкальной культуры на Западном побережье.

. Он также был активным политиком. Он был консультантом по связям с общественностью генерального прокурора Калифорнии, принадлежащего Эдмунду Г. «Пэту» Брауну в 1946 и 1950 годах.

«Старик Атом»

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года многие люди опасались того, что может случиться, если разразится всеобщая ядерная война, и было написано несколько песен протеста. этой новой опасности.

Партлоу взял интервью у ученых, занимающихся ядерным оружием, для Los Angeles Daily News в начале осени 1945 года. Они рассказали ему, какими могут быть последствия ядерной войны, что глубоко встревожило Партлоу.. Перед концом года он написал говорящую блюзовую песню под названием «Старик Атом». Песня рассматривает свой предмет в серьезной комической манере, с комбинацией черной комедии каламбуров (например, «Мы считаем эти истины самоочевидными / Все люди могут быть кремированы равными» или «Я не хочу») я имею в виду Адама, с которым спарилась Мать Ева / я имею в виду то, что освободила наука ") о серьезных выборах, которые должны быть сделаны в ядерный век (" Люди мира должны выбрать тезис / Мир в мире или мир в шт").

Песня быстро завоевала внимание народных музыкантов. Пит Сигер впервые услышал песню, путешествуя по Калифорнии в конце лета или начале осени 1946 года. Музыка и текст песни были опубликованы в People's Songs (информационный бюллетень организации People's Songs) в январе 1947 года под название «Atomic Talking Blues». Ирвинг Бибо Музыка владеет авторскими правами.

Сигер записал песню под названием «Talking Atom» в 1948 году. Сэм Хинтон сделал запись для небольшого калифорнийского лейбла ABC Eagle в начале 1950 года (который позже продал свои права на эту запись Columbia Records ), а Сыны пионеров сделали запись для RCA Victor весной или летом 1950 года. Слова, относящиеся к Организации Объединенных Наций и неанглоязычным странам, создающим собственные ядерные арсеналы, были изменены в записи Sons of the Pioneers и заменены на пустые тексты о людях, объединившихся, чтобы положить конец угрозе ядерной войны. Фред Хеллерман сделал запись для лейбла Jubilee и Оззи Уотерс записал один для Coral (дочерний лейбл Decca). Даже Бинг Кросби репетировал версию, которая будет выпущена на Decca Records.

. Песня начала завоевывать популярность у публики. Популярный нью-йоркский диск-жокей Мартин Блок активно играл ее в своем шоу Make-Believe Ballroom, и песня быстро стала широко транслироваться по всей стране. Cash Box объявил его «Sleeper недели» (за его длительное пребывание в чартах) в июле 1950 года. Billboard объявил его «хитом» в начале августа. К сентябрю 1950 года песня стала признанным хитом в музыкальной индустрии. Billboard, Variety и Cash Box - все положительно отзывались о песне.

Но «Старик Атом» тоже вызывал споры. Были проведены протесты с целью осудить то, что критики считали коммунистическими идеями в текстах песен. Расположенный в Нью-Йорке Объединенный комитет против коммунизма, который недавно и успешно провел кампанию за то, чтобы актриса Джин Мьюир начала телевизионную программу Семья Олдрич для якобы имея коммунистические симпатии, начал массовую кампанию против песни. Эта кампания возымела немедленный эффект. Некоторые радиостанции запретили эту песню, и Columbia Records и RCA Victor в конце августа 1950 года отозвали копии песни из продажи. Широко распространенный антикоммунистический газетный обозреватель Виктор Ризель осудил песню. Однако Partlow получил некоторую поддержку. Журнал Life осудил изъятие песни с полок магазинов: «... нам не нравится частная цензура, которая привела к изъятию RCA Victor и Columbia Records, Inc. «говорящий блюз номер» назвал Стариком Атомом, предположительно после получения жалоб на то, что он «повторяет» нынешнюю коммунистическую линию на мир ». The New York Times передовая статья, что« Новый максимум в До абсурда дошли два крупных производителя звукозаписи, которые недавно сняли с продажи песню пятилетней давности об атомной бомбе из-за некоторых протестов, которые совпали с нынешней коммунистической агитацией за «мир»... эта новая форма цензуры со стороны самопровозглашенные группы представляют собой угрозу свободе... Если песня, вызвавшая весь фурор, "Old Man Atom", вообще является пропагандой, то это по праву американская, а не российская пропаганда ". Тем не менее, песня исчезла как из эфиров, так и с полок магазинов.

Однако запрет оказался недолгим. По словам музыканта Оззи Уотерса, через месяц песня вернулась в эфир на радио. Но популярность песни закончилась, и продажи так и не восстановились. Спустя почти десять лет после спора музыкальный критик Роберт Шелтон назвал песню полной «дикого юмора».

Более поздняя жизнь и смерть

Споры вокруг «Старика Атома» "в конечном итоге привело к увольнению Партлоу с работы. Известность песни заставила федеральных агентов расследовать его левые политические взгляды. В октябре 1952 года Партлоу был назван членом Коммунистической партии свидетелями, дававшими показания перед комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей. Los Angeles Daily News попросила Партлоу публично заявить, что он не является членом Коммунистической партии США, и он отказался на том основании, что никто не должен публично заявлять о своей политической принадлежности в качестве требование сохранить свою работу. Daily News уволила его, и он был занесен в черный список. Профсоюз Партлоу , Гильдия газет обжаловал его увольнение как нарушение договора профсоюза с газетой. Арбитражный комитет вынес решение против Гильдии 3 к 2.

После увольнения Партлоу активно работал в сфере связей с общественностью и в правительстве. Он был консультантом по связям с общественностью в кампании мэра Лос-Анджелеса Флетчера Боурона в начале 1950-х годов, в гонках городского совета Эдварда Р. Ройбал в конце 1950-х гг. Позже, в 1960-х и 1970-х, Партлоу работал публицистом и экспертом по связям с общественностью в ряде еврейских организаций в районе Лос-Анджелеса.

Партлоу оставался частью движения песни протеста, поскольку Что ж. Отчасти желая поддержать молодых авторов песен, таких как Партлоу, Пит Сигер основал в 1961 году журнал Broadside, чтобы продвигать творчество молодых народных исполнителей. "Old Man Atom" вернулся среди фолк-исполнителей в 1960-х, и Том Глейзер сделал очень популярную запись, которую он выпустил как часть своей песни Songs of Peace, Freedom и Protest, установленной в 1970 году.

Верн Партлоу умер от рака в больнице Лос-Анджелеса, Калифорния 1 марта 1987 года. У него остались трое сыновей.

Первые две строфы «Газетчики встречают таких интересных людей» воспроизводятся в начале и в конце Медиа-проекта, еженедельной радиопрограммы на Национальном общественном радио.

. Частичный список песен Партлоу

Частичный список наиболее популярных народных и протестных песен Партлоу включает:

  • «Я индейский нацист»
  • «Меня зовут Консервный Билл»
  • «Журналисты из газет Познакомьтесь с такими интересными людьми »
  • « Старик Атом »(также известный как« Говорящий атом »и« Атомный говорящий блюз »)
  • « Сьюзен в Союзе »
  • " Поезд UAW "
Сноски
Библиография
  • Элвуд, Эдвард. Темные дни в отделе новостей: маккартизм, направленный на прессу. Филадельфия: Temple University Press, 2007.
  • «Запрет поставлен на песню об атоме». Нью-Йорк Таймс. 1 сентября 1950 г.
  • Бертон, Берни. «Газеты рискуют превратиться в специальные предложения для покупок». Звезда округа Вентура. 23 марта 1998 г.
  • Когли, Джон и Миллер, Мерл. Внесение в черный список: два ключевых документа. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1971.
  • Коэн, Рональд Д. Радужный поиск: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940-1970. Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press, 2002.
  • "Col Buys ABC Atom." Billboard. 5 августа 1950 года.
  • Данауэй, Дэвид Кинг. Как я могу не петь: Пит Сигер. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1981.
  • Эскобар, Эдвард Дж. Рэйс, Полиция и создание политической идентичности: американцы мексиканского происхождения и полицейское управление Лос-Анджелеса, 1900-1945 гг. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1999.
  • Hamrah, A.S. «Бомбей - это атомная Индия». Бостон Глоуб. 13 октября 2002 г.
  • Хельденфельс Р.Д. «Любите« Маленькие люди, большой мир »». Мир Талсы. 18 апреля 2010 г.
  • Хиллинджер, Чарльз. «Современные авторы песен настраиваются на атомную бомбу». Лос-Анджелес Таймс. 11 февраля 1992 года.
  • Лотчин, Роджер В. Какими мы на самом деле были: Золотое государство во Второй мировой войне. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 2000.
  • «Никаких частных цензоров». Life. 11 сентября 1950 года.
  • «Старик Атом». Нью-Йорк Таймс. 9 сентября 1950 г.
  • «Пресса: право на верность» Time. 1 сентября 1952 года.
  • «RCA Victor незаметно аннулирует запись« Old Man Atom »». Разновидность. 31 августа 1950 г.
  • Ренс, Рип. «Запятнанные чернилами воспоминания». Лос-Анджелес Таймс. 4 мая 2003 г.
  • Шелтон, Роберт. «Древнее искусство веселья - на LP». Нью-Йорк Таймс. 22 марта 1959 г.
  • Шелтон, Роберт. Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2003.
  • "Верн Партлоу: его песня мира взволновала Рукуса". Los Angeles Times. 4 марта 1987 г.
  • Вулф, Чарльз К. и Акенсон, Джеймс Эдвард. Музыка кантри идет на войну. Лексингтон, штат Кентукки: University Press of Kentucky, 2005.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте