Говорящий блюз

редактировать

Говорящий блюз - это разновидность народной музыки и кантри. Он характеризуется ритмичной речью или почти речью, где мелодия свободна, а ритм строг.

Кристоферу Аллену Бушийону, заявленному как «Говорящий комик Юга», приписывают создание формы «говорящего блюза» с песней «Talking Blues», записанной для Columbia Records в Атланте в 1926 году, из которой стиль получил свое название. Песня была выпущена в 1927 году, а в 1928 году последовал ее сиквел «New Talking Blues». Его песня «Born in Hard Luck» похожа по стилю.

Содержание

  • 1 Форма
  • 2 Развитие жанра
  • 3 Известные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература

Форма

Говорящий блюз обычно состоит из повторяющейся гитарной партии, использующей трехаккордовую последовательность, которая, хотя и называется «блюз», на самом деле не является двенадцатитактовым блюзом. Вокал исполняется ровным ритмичным тоном, очень близким к говорящему, и имеет форму рифмующихся куплетов. В конце каждого куплета, состоящего из двух куплетов, певец продолжает говорить, добавляя пятую строку, состоящую из неправильного, обычно не рифмованного и неопределенного количества тактов, часто с паузой в середине строки, прежде чем возобновить строгая хордовая структура. Этот пример из "Talking Blues" Вуди Гатри, кавера на "New Talking Blues" Bouchillon, служит для объяснения формата:

Мама на кухне фиксирует дрожжи.

Папа в спальне, смазывая ноги. Сестра в погребе сжимает хмель. Брат у окна просто следит за копами.

Пьет домашнее пиво... делает тебя счастливым.

Тексты говорящего блюза характеризуются сухим деревенским юмором, с разговорным codetta, часто добавляющим ироничные комментарии по теме куплета, как, например, «Talkin» Боба Дилана «Медвежий блюз резни на пикнике».

Меня не волнует, чем вы занимаетесь.

Если вы хотите устроить пикник, это ваше дело. Но не говорите мне об этом, я не хочу это слышать. Потому что, видите, я только что потерял весь дух пикника. Оставайся на кухне, устрои себе пикник...

В ванной.

Развитие жанра

Вуди Гатри и его песня «Talking Hard Work» является титульным трибьютом к «Talking Blues» и «Born in Hard Luck» Бушийона.

«Говорящий блюз» начинается со строки:

«Что ж, если ты хочешь попасть в рай, / Позволь мне сказать тебе, что делать, / Надо смазать твои ноги, тушеная баранина. "/

В нескольких источниках 1940-х - 1950-х годов, в том числе в Певцах альманаха, Гатри ошибочно считался создателем говорящего блюза. К 1940-м годам то, что начиналось как жанр комедийной кантри, превратилось в более явную форму критического политического протестного пения. Этот образец лирики из "Talking Union" Пита Сигера, Ли Хейса и Милларда Лэмпелла показывает развитие жанра в средство политических комментариев:

Теперь, если вы хотите более высокую зарплату, позвольте мне сказать вам, что делать. Вы должны поговорить с вами с рабочими в цехе. Вы должны построить себе профсоюз, сделать его сильным. Но если вы все держитесь вместе, мальчики, это ненадолго.

У вас будет более короткий рабочий день, лучшие условия работы, оплачиваемый отпуск... возьмите своих детей на берег моря.

В 1958 году музыкант и исследователь фолк-музыки Джон Гринуэй записал сборник альбомов под названием «Talking Blues» на лейбле Folkways. Его сборник включал 15 говорящих блюзовых песен Гатри, Тома Глейзера и других и, по словам историка музыки Манфреда Хелферта, был «очевидным источником» многих набегов 1960-х годов на этот жанр Боб Дилан. Самым известным из говорящих блюзов Дилана является «Talking World War III Blues» из 1963 г.:

Ну, я позвонил в колокол убежища от радиоактивных осадков. И я наклонил голову и крикнул. «Дайте мне строку Бин, я голодный! ". Выстрелил из дробовика, и я убежал. Я не виню их слишком сильно, хотя... он меня не знал.

Слава Дилана и его повторение использование формы говорящего блюза способствовало тому, что этот жанр стал широко популярным средством сочинения песен политического содержания. Когда кантри-певец Джонни Кэш записал песню, описывающую его поездку во Вьетнам с женой Джун Картер Кэш, он выбрал формат говорящего блюза, чтобы описать свое несогласие. против войны во Вьетнаме.

Говорящий блюз также популярен как средство пародии, как в «Как ягненок на бойню», говорящая блюз пародия Фрэнка Хейса на Мэтти Гроувс :

Один высокий, один святой праздник, в первый день года.

Маленький Мэтти Гроувс ходил в церковь, чтобы услышать несколько святых слов. Когда вошла жена старого лорда Арнольда, она посмотрела на и сказал:. "Часто приходи сюда? Какой у тебя знак?" И они пошли спать.. Для краткости мы опустим некоторые из наиболее повторяющихся частей песни.. Например, часть, где они раздеваются..

Все сорок семь куплетов песни

Известные примеры

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • van der Merwe, Peter (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-316121-4.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте