VP-123

редактировать
Patrol Squadron 123
Active21 апреля 1943 - 1 октября 1946
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летал на самолете
Патруль PV-1. PB4Y-1. PB4Y-2

VP-123 был Патрульная эскадрилья из США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как Бомбардировочная эскадрилья 140 (VB-140) 21 апреля 1943 года, переименована в Патрульная бомбардировочная эскадрилья 140 (VPB-140) 1 октября 1944 года, преобразована в Патрульная Бомбардировочная эскадрилья 123 (VPB-123) 20 ноября 1944 года, переименованная в патрульная эскадрилья 123 (VP-123) 15 мая 1946 года и расформированная 1 октября 1946 года.

Содержание
  • 1 Эксплуатационная история
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Эксплуатационная история
  • 21 апреля 1943 г.: VB-140 был установлен в NAS Alameda, Калифорния, в составе бомбардировочной эскадрильи на самолете PV-1 Ventura. Во время тренировок в Аламеде эскадрилья перешла под оперативное управление FAW8. Наземная и летная подготовка продолжалась до середины июня 1943 года, когда был получен приказ начать подготовку к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи.
  • 25 июня 1943 года: VB-140 прибыл в NAS Kaneohe Bay, перейдя под оперативный контроль FAW-2. Повышенная боевая подготовка проводилась наряду с оперативным патрулированием в районе Гавайских островов.
  • 25 августа 1943 г. - 29 февраля 1944 г.: эскадрилья завершила свою программу повышения квалификации и начала переход в Эспириту-Санто, перейдя под оперативное управление FAW-1. Почти сразу после того, как его последний самолет прибыл в NOB Эспириту-Санто, VB-140 был переведен на Соломоновы Острова и базировался двумя отрядами в NAB Henderson Field, Гуадалканал и Мунда, Соломоновы острова. В ходе кампаний Рабаул и Бугенвиль эскадрилья перешла под оперативное управление ударного командования, командующего авиалиниями Соломоновых. Отряд в Мунде воссоединился с эскадрильей в Хендерсон-Филд 29 февраля 1944 года.
  • 8 апреля 1944 года: VB-140 освобожден для возвращения в НАС Аламеда. По прибытии эскадрилье был предоставлен отпуск на родину.
  • 22 мая - 20 ноября 1944 г.: Реформирование VB-140 в НАН Аламеда. Несмотря на то, что эскадрилья должна была получить новый PV-2 Harpoon, отставание в производстве привело к смене назначения на более доступный PB4Y-1 Liberator. В результате этого изменения в последнюю минуту эскадрилья была переведена в NAS Hutchinson, Канзас, 18 октября 1944 года для обучения переоборудованию в PB4Y-1. Эта подготовка была завершена в середине ноября, и эскадрилья, теперь обозначенная как VPB-140, вернулась в NAS Alameda для наземных тренировок. По прибытии 20 ноября 1944 года эскадрилья была переименована в VPB-123.
  • 18 декабря 1944 года: VPB-123 был переведен в NAAS Crows Landing, Калифорния, для дополнительной оперативной подготовки к полетам. На следующий день эскадрилья получила своих первых PB4Y-2 Privateers.
  • . 6 февраля - апрель 1945 г.: Пока эскадрилья готовилась к транс-Тихоокеанскому перелету в залив Канеохе, начальник военно-морских операций 6 февраля приказал экипировать эскадрильи ВПБ 109, 123 и 124 FAW-2 для использования Батареи (управляемой бомбы) в бою. Окончательная подготовка к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay началась в конце февраля. 17 марта 1945 года один наземный офицер и 65 военнослужащих вылетели из NAS Alameda на борту USS Altamaha в направлении NAS Kaneohe Bay. Двенадцать экипажей и самолетов вылетели из NAAF Crows Landing и прибыли в NAS Kaneohe Bay 20 марта 1945 года. По прибытии эскадрилья начала обучение использованию нового оружия. С добавлением этого снаряжения в эскадрилью были добавлены один офицер и 21 военнослужащий для обслуживания снаряжения. Обучение использованию летучих мышей и передовым боям продолжалось в NAS Kaneohe Bay до конца апреля 1945 года.
  • 6 апреля 1945 года: лейтенант (младший) Теренс П. Кэссиди и его команда переправляли PB4Y-1 из Калифорнии в бухту NAS Kaneohe, когда все четыре двигателя отключились при приближении к полю и самолет упал в океан. Два члена экипажа погибли в результате крушения, но оставшийся персонал благополучно покинул самолет до того, как он затонул, и были подобраны спасательными судами.
  • 22–31 мая 1945 года: эскадрилья развернулась на Марианских островах, прибыла на НАБ Тиниан 25 мая 1945 года, ненадолго перейдя под оперативный контроль FAW18. К 31 мая 1945 года эскадрилья прибыла на аэродром Йонтан, Окинава, под оперативным управлением FAW-1. Эскадрилья сменила предыдущую эскадрилью ВПБ-109, оснащенную летучими мышами. Этот шаг позволил самолетам с летучими мышами оказаться на более близком расстоянии от крупных корабельных целей вблизи родных островов Японии. Патрулирование против судов было начато у берегов Кореи, острова Цусима, Гетто-Ретто, Кюсю, Хонсю и Китая. Практически все боевое патрулирование началось непосредственно перед рассветом в двух отсеках самолетов. Условия в Йонтане были чрезвычайно примитивными. Палатки использовались в качестве причалов и административных помещений до середины июля, когда хижины Quonset стали доступны для офисного использования. Не хватало электроэнергии, пайков и воды. Условия не улучшались до тех пор, пока экипажи не начали переходить к Тиниану для отдыха и расслабления. Вернувшиеся экипажи привезли дополнительные палатки, еду и рекреационные материалы, чтобы облегчить скуку в Ёнтане.
  • 10–15 августа 1945 г.: Последняя боевая операция эскадрильи произошла у восточного побережья Кореи. 15 августа 1945 г. все боевые действия прекратились. За сравнительно короткий период боевых действий эскадра выполнила 230 боевых вылетов, потопив 67 кораблей противника. Положительных результатов от развертывания Летучей мыши с ВПБ-123 не было. К моменту прибытия эскадрильи подходящих целей для ракеты оставалось мало. У пилотов был минимальный энтузиазм по поводу ракеты, и они предпочли отработанные методы бомбометания новому и относительно непроверенному устройству. Многие летучие мыши были сброшены их экипажами без цели в поле зрения.
  • 25 августа - сентябрь 1945 г.: VPB-123 был переведен с аэродрома Йонтан в НАС Агана, Гуам, переходя под оперативный контроль FAW-18. Помещение в Йонтане было необходимо ВВС США для подготовки к оккупации Японии. Эскадрилья оставалась в НАС Агана до 6 сентября 1945 года, когда она была ненадолго переведена обратно на поле Йонтан в составе Окинавского поискового подразделения наземных самолетов.
  • 10 сентября - октябрь 1945 г.: VPB-123 был переведен в НАБ Йонабару, Окинава, для патрулирования флота и отслеживания тайфунов. 9 октября 1945 года тайфун обрушился на Окинаву, повредив здания и палатки эскадрильи, но без повреждений ни одного из ее самолетов. К концу октября в результате демобилизации численность эскадрильи сократилась почти до одной трети от назначенной. * 19 ноября 1945 г.: Эскадрилья была заменена VPB-128 для назначения в новый порт приписки в NAS Barbers Point, Гавайи. Отсутствие технического обслуживания самолетов типа PB4Y-2 привело к перераспределению восьми пилотов на курсы фотографической подготовки и преобразованию в F6F-2P Hellcat. Оставшаяся часть эскадрильи сформировала собственную группу технического обслуживания и прошла обучение в отряде КАСУ-2, временно прикомандированном к эскадрилье.
  • 24 января - 5 февраля 1946 года: один экипаж ВПБ-123 был откомандирован для фотографических миссий более 14>Атолл Бикини, который должен был быть использован позднее в программе испытаний ядерного оружия.
  • 19 февраля - 15 мая 1946 г.: ВПБ-123 временно переправлял самолеты из НАС. Канеохе на западное побережье.
  • 1 октября 1946: VP-123 был выведен из эксплуатации в NAS Barbers Point.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты :

  • PV-1 - апрель 1943 года
  • PB4Y-1 - октябрь 1944 года
  • PB4Y-2 - декабрь 1944 года
Назначение порта приписки

эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действовавшие в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американского языка Эскадрильи морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте