VPB-109

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 109
Активная2 августа 1943 г. - 12 октября 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты летал
Patrol PB4Y-1 Liberator. PB4Y-2 Privateer

VPB-109 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как 109-я бомбардировочная эскадрилья (VB-109) 2 августа 1943 г., переименована в 109-ю бомбардировочную эскадрилью (VPB-109) 1 октября 1944 г. и расформирована 12 Октябрь 1945 г.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 2 августа - 30 октября 1943: VB-109 был создан в NAS Сан-Диего, Калифорния, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья на PB4Y-1 Liberator и находящаяся под оперативным управлением FAW-14. В эскадрилью с 18 летными экипажами вошли 15 самолетов. В течение этого периода обучения упор делался на ознакомление с Liberator, приборами, навигацией и ночными полетами, а также с некоторыми артиллерийскими и бомбардировками. Подготовка была завершена 30 октября, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи.
  • 4 ноября 1943: VB-109 завершил транспортировку в NAS Kaneohe Bay, переходящий под оперативное управление FAW-2. Фаза повышенной боевой подготовки была начата совместно с оперативным патрулированием подступов к Гавайским островам.
  • 28 декабря 1943 - 13 января 1944: эскадрилья была переведена в Апамама, Острова Гилберта и провел свое первое боевое патрулирование 31 декабря 1943 года. 1 января 1944 года лейтенант Джон Ф. Банди первым убил эскадру, потопив 2000-тонное грузовое судно около Милля. На следующий вечер прибытие эскадрильи было встречено воздушным налетом противника, в результате которого был уничтожен один самолет, повреждены два других и ранены три человека. В течение января эскадра с хорошими результатами продолжала атаковать корабли противника; сбросили мины на атолле Малоэлап, Вотье и Кваджалейн ; и служил истребителем эскорта для фотографических самолетов на низкоуровневых миссиях. 13 января 1944 г. лейтенант Сэмюэл Э. Коулман и его команда не вернулись из патруля.
  • 3–28 февраля 1944 г.: Многочисленные фотографические экспедиции были совершены над островами Эниветок и Вотье, некоторые совместно с VD -3. Бомбардировки проводились над Вотье, Кусаи и островом Уэйк. 13 февраля 1944 года лейтенант Джон Х. Херрон и его команда не вернулись из патруля.
  • 7 марта 1944 года: VB-109 был переведен на недавно созданную базу на атолле Кваджалейн, Маршалловы острова. С этого места эскадрилья совершала атаки и фотографировала объекты противника в Понапе и Пакин. Многочисленные успешные топовые атаки были проведены на кораблях по всему району патрулирования.
  • 5–29 апреля 1944: VB-109 был перемещен из Кваджалейна в Эниветок. С этого места эскадрилья провела несколько операций по добыче полезных ископаемых на атолле Трук. Атаки проводились по вражеским объектам в Оролук, Понапе и Полуват.
  • 1–16 мая 1944 г.: Атаки на надводные корабли продолжались с хорошими результатами, но в середине месяца вражеские корабли были больше не найти. Акцент был перенесен на атаки на наземные объекты на острове Уэйк, Трук и Полуват.
  • 16 мая 1944 г.: во время дальнего разведывательного полета на Трук, командир Норман М. Миллер, Командир эскадрильи заметил стоявшее на якоре в лагуне грузовое судно грузоподъемностью 5 000 тонн. Он нанёс лучевую атаку, выпустив три бомбы на высоте мачты, сильно повредив судно. Затем Миллер заметил 10 000-тонный корабль, который сразу же взорвался после взрыва бомбы, уничтожив большую часть судна. Затем он проследовал в Полуват, прибыл над японским аэродромом на минимальной высоте, застал вражескую группировку из 30 солдат врасплох и обстрелял ее. В ходе этого нападения он уничтожил один грузовик и ограждение самолета и сбросил две бомбы на радиостанцию. Во время последней бомбардировки радиостанции «Освободитель» был четыре раза поражен зенитной артиллерией, один из которых взорвался прямо над кабиной пилотов, ранив Миллера и его второго пилота. Несмотря на его ранения и повреждения самолета, командир Миллер перелетел на «Либераторе» 800 миль (1300 км) обратно на базу для безопасной посадки. Командующий Миллер был награжден Военно-морским крестом.
  • . Июнь 1944 г.: Большая часть действий эскадрильи в июне заключалась в летном патрулировании, прикрывая оперативную группу, двигавшуюся атаковать Сайпан. Ежедневно над островом Уэйк проводились разведывательные патрули, чтобы гарантировать, что никакие вражеские атаки не поставят под угрозу оперативную группу из этого квартала. Во время высадки на берег были сделаны снимки на малых высотах над Сайпаном и Тинианом. Периодические бомбардировки и обстрелы Сайпана проводились совместно с военно-морскими судами в открытом море.
  • 17 июня 1944 г.: лейтенант Бриджмен и его команда потопили японскую подводную лодку RO-117, которая 5 июня покинула Трук и должна была выйти на позицию вдали. Сайпан. Потопление, первоначально заявленное эскадрой как возможное повреждение, было подтверждено японскими записями как потопленное после войны.
  • 12 июля - 10 августа 1944 г.: Отряд передового эшелона был отправлен для действий с Айсли Филд., Сайпан. Второй отряд прибыл 29 июля, оставшись до 10 августа.
  • 14 июля 1944: VB-109 совершил первую воздушную атаку с берега на Иводзима, повредив корабли, аэродромы и припаркованный самолет. 16 июля командир эскадрильи облетел командиров батальонов морской пехоты и офицеров разведки над предполагаемыми районами высадки в Тиниане, давая им возможность увидеть подходы и препятствия, с которыми они вскоре столкнутся на земле.
  • 19 июля 1944 года: эскадрилья совершила первую воздушную атаку с суши на Чичидзима и Хахаджима, уничтожив несколько кораблей и самолетов и повредив многочисленные береговые сооружения.
  • 5 августа 1944 г.: лейтенант Элмер Х. Касперон и его команда не вернулись после ночной бомбардировки Чичиджимы.
  • 14 августа - 12 сентября 1944 г.: VB-109 покинул Эниветок и вернулся в NAS Kaneohe Bay. 23 августа эскадрилья начала возвращение в NAS Сан-Диего, последний экипаж прибыл 12 сентября 1944 года. Все самолеты эскадрильи были переданы HEDRON, FAW-14, а весь персонал получил отпуск на родину.
  • 5 октября 1944 - февраль 1945: VPB-109 был переформирован в NAAS Camp Kearney, Калифорния, с 15 бомбардировщиками PB4Y-2 Privateer и 18 экипажами. Обучение работе с новым самолетом было завершено 30 января 1945 года, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Наземный эшелон отправился 30 января в Перл-Харбор на борту военного корабля США Фэншоу-Бэй. Экипажи начали свой вылет по три человека 11 февраля 1945 года, последний самолет прибыл в Канеохе 20 февраля.
  • 11 февраля - 18 марта 1945 года: по мере того, как экипажи продолжали прибывать, эскадрилья была переведена на тренировку. программа боевого патрулирования, бомбометания, стрельбы и наземной школы. 18 марта RY-2 (грузовая версия PB4Y-1) был передан в состав эскадрильи HEDRON, FAW-2.
  • 1 апреля 1945 года: VPB-109 был одним из 3 выбранных эскадрилий. использовать управляемую бомбу ASM-N-2 Bat. Испытания и обучение его использованию продолжались до конца месяца.
  • 10–23 апреля 1945 г.: VPB-109 развернут в Пуэрто-Принсеса, Палаван, переходя под оперативный контроль FAW- 10. 23 апреля 1945 года лейтенант-коммандер Хикс и лейтенант Кеннеди сбросили первые летучие мыши, использованные в боевом задании против судоходства, в гавани Баликпапана. Оба устройства были неисправны и не поразили цели. Обычные бомбардировки остальной части эскадрильи были выполнены с большим успехом по целям на Soebi-Ketjil, Tambelan, South Natoena, Djemadja, Mukah, НПЗ Пандансери и гавани на мысе Била..
  • 28 апреля 1945 года: два капера с летучими мышами, которыми управляли лейтенант-коммандер Хикс и лейтенант Чай, снова атаковали судно в гавани Баликпапана. Три летучих мыши были выпущены при попытке потопить большой транспорт. Двое летучих мышей подошли к борту судна, потопив два меньших грузовых судна, а третий совершил резкий поворот направо, чтобы ударить по большому резервуару для хранения нефти на нефтеперерабатывающем заводе Пандансери в четверти мили.
  • 30 Апрель 1945 года. Вражеские самолеты атаковали Уэстбрук-Филд AAFB, Пуэрто-Принцесса, ночью повредив три самолета эскадрильи и ранив одного члена экипажа.
  • 1–6 мая 1945 года: Атаки против вражеских целей в этом районе Борнео и Целебес не утихали, потопив 45 судов всех типов и уничтожив многочисленные наземные сооружения за одну неделю.
  • 7–16 мая 1945 г.: Вскоре стало очевидно что большие корабельные цели, оправдывающие затраты летучих мышей, больше не были доступны в оперативной зоне эскадрильи за пределами Сингапура, который был слишком далеко для бомбардировщиков с летучими мышами, чтобы летать и возвращаться. Требовалась база ближе к японской родине, поэтому VPB-109 был перемещен в West Field, Tinian, под оперативным контролем FAW-1. Три дня спустя, 10 мая, эскадрилья перебралась на аэродром Йонтан, Окинава. Четыре дня спустя японская ночная атака повредила один самолет эскадрильи. Аналогичное нападение 18 мая уничтожило один самолет и повредило два других. Частые ночные вылазки противника препятствовали ночному патрулированию эскадрильи, поскольку бомбардировщики не могли обслуживаться или приземляться во время тревоги. Также было слишком опасно летать ночью, потому что флот стрелял по чему угодно крыльями. Первая атака летучих мышей эскадрильи, базирующейся на Окинаве, произошла 13 мая с отрицательными результатами. Атаки на суда 15-го и 16-го числа с тремя летучими мышами также не увенчались успехом. Чувствительное оборудование в устройствах было слишком подвержено коррозии и короблению в тропической среде. Вместе с эскадрильей не было отправлено испытательное оборудование для летучих мышей, чтобы провести диагностику до их использования в бою.
  • 17 мая 1945 г.: самолеты лейтенанта Фэрбенкса и лейтенанта Уоррена атакованы во время патрулирования 12 Kawanishi N1K Перехватчики «Джордж» 343-й эскадрильи Кокутай, базирующейся в Цусиме. Два японских истребителя были сбиты, при этом самолет лейтенанта Фэрбэнка и двое раненых членов экипажа получили незначительные повреждения. Третий японский перехватчик был поврежден, но вернулся на базу (согласно военным записям Японской Империи).
  • 24 мая 1945 г.: японцы сочли действия эскадрилий, базирующихся на поле Йонтан, достаточно важными, чтобы заслужить расходование специализированных сил террористов-смертников. Коммандос прилетели под покровом темноты на трех средних бомбардировщиках Ki-21 Sally. Двое были сбиты пламенем вместе с пятью истребителями их сопровождения. Оставшийся Ki-21 приземлился колесами на взлетно-посадочную полосу. Нападавшие быстро рассредоточились по территории, бросая ранцевые заряды и гранаты в припаркованные самолеты и вступая в перестрелку с силами обороны периметра морской пехоты. Один самолет ВПБ-109 был уничтожен, а другой поврежден и не подлежит ремонту, прежде чем спецназовцы были уничтожены. Три военнослужащих эскадрильи были ранены перекрестным огнем или осколками от взрывов.
  • 27 мая 1945 года: лейтенант Лео Кеннеди и его команда потопили японский эсминец в первой успешной атаке летучих мышей в открытом море, взорвавшись. весь нос от судна. В ходе той же атаки, используя обычные бомбы, Кеннеди потопил 2000-тонное грузовое судно и четыре небольших грузовых судна и повредил два небольших судна. За это рекордное действие лейтенант Кеннеди был награжден Военно-морским крестом. Три дня спустя Кеннеди был убит огнем зенитной артиллерии во время обычной бомбардировки судна в устье реки Янцзы.
  • . 29 мая 1945 г.: лейтенанты Тернер и Уоррен получили сообщения о крупном судоходстве около Шанхая. Они сбросили две неисправные летучие мыши безрезультатно на 6000-тонное и 4000-тонное грузовое судно, расположенное в устье реки Янцзы.
  • 31 мая 1945 года: VPB-109 был перемещен в Вест-Филд, Тиниан, с отряд, оставшийся на поле Йонтан, Окинава. В начале июля весь личный состав СБЗ эскадрильи был переведен в КАСУ-7, поле Ёнтан, Окинава. Новое подразделение объединило функции SWOD, ранее выполнявшиеся VPB 109 и.
  • 1–27 июля 1945 г.: эскадрилья сформировала отряд из трех самолетов в Central Field, Иводзима, к которому присоединились вся эскадрилья 8 июля. Основные задачи, поставленные в этот период, включали патрулирование барьеров между США. Третий флот и японские домашние острова и Дамбо (спасательные операции на море) для экипажей USAAF B-29, возвращающихся после бомбардировок над Японией.
  • 28 июля 1945 года: VPB-109 вернулся на поле Йонтан, Окинава. Были назначены миссии по патрулированию заграждений в районе полуострова Шаньдун и патрулированию воздушно-морских спасательных операций для сбитых экипажей.
  • 5 августа 1945 года: лейтенант Килинг и экипаж были сбиты с потерей всех рук во время обстрела танкера во время патрулирования к востоку от Кореи.
  • 8 августа 1945 года: лейтенанты Ваднаис и Чаллис нанесли отрицательный удар летучим мышам по крупному вражескому танкеру. Вероятно, это была последняя такая атака с применением этого оружия во Второй мировой войне. Последний боевой вылет эскадрильи произошел через два дня, когда лейтенант Чай и лейтенант Мойер потопили пять небольших грузовых судов с обычным вооружением в Цусимском проливе.
  • 15–24 августа 1945 г.: Поступил приказ прекратить наступление на враг. Вооружение предназначалось только для обороны. 24 августа все патрульные операции прекратились, и основная задача, возложенная на эскадрилью, заключалась в разведке погоды для различных элементов флота.
  • сентябрь 1945: VPB-109 вернулся в NAS Сан-Диего и был ликвидирован 12 Октябрь 1945 г.
Назначение самолетов

В эскадрилью были включены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действующие в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских эскадрилий морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте