США и США

редактировать
Соединенные Штаты Америки
Flag of the United Nations.svg Flag of the United States.svg
США членство
ЧленствоДействительный член
С24 октября 1945 г. (1945-10-24)
СБ ООН местоПостоянный
Постоянный представитель Келли Крафт

Соединенные Штаты Америки является уставным членом Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов ООН. Совет Безопасности.

В Соединенных Штатах расположена штаб-квартира Организации Объединенных Наций, в том числе обычное место встречи Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке, на северо-востоке. побережье страны. Соединенные Штаты являются крупнейшим поставщиком финансовых взносов в Организацию Объединенных Наций, обеспечивая 22 процента всего бюджета ООН в 2020 году (для сравнения, следующие крупнейшие плательщики - Китай с 12 процентами и Япония с 8,5%). С июля 2016 года по июнь 2017 года 28,6 процента бюджета, используемого на операции по поддержанию мира, было предоставлено Соединенными Штатами. Соединенные Штаты сыграли ключевую роль в создании ООН.

Содержание
  • 1 Роль в создании ООН
  • 2 Источники конфликта
  • 3 Проблема задолженности США
  • 4 Проблема Ирака
  • 5 Реформа Организации Объединенных Наций
  • 6 Отказ в выдаче визы противоречие
  • 7 Будущее
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Роль в создании ООН

ООН является продуктом Атлантической хартии. Он появился в Декларации Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года, в которой 26 стран обязались продолжать борьбу с державами Оси.

Их главным вдохновителем была Лига Наций ; однако их цели состояли в том, чтобы исправить недостатки Лиги, чтобы создать организацию, которая была бы «основным средством поддержания мира и стабильности». Основная роль Рузвельта заключалась в том, чтобы убедить различных союзников, особенно Уинстона Черчилля из Соединенного Королевства и Иосифа Сталина из Советского Союза, присоединяйтесь к новой организации. Переговоры в основном проходили во время конференции в Думбартон-Оксе и Ялтинской конференции, где три мировых лидера пытались достичь консенсуса относительно структуры, целей и принципов Организации Объединенных Наций. «Рузвельт считал Организацию Объединенных Наций венцом своей политической карьеры».

В 1945 году представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференцию Организации Объединенных Наций по международным организациям.. Они обсудили предложения, подготовленные представителями Китайской Республики, Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов на конференции в Думбартон-Окс в период с августа по октябрь 1944 года. Рузвельт, Черчилль и Сталин рассмотрели предложение Думбартон-Оукс во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Целью конференции было обсуждение послевоенных поселений и прийти к окончательному соглашению относительно «структуры и членского состава ООН и назначить дату конференции в Сан-Франциско». В конце концов мировые лидеры согласились с предложением Рузвельта предоставить определенным членам право вето, чтобы «Организация не могла предпринимать никаких важных действий без их совместного согласия». Хотя вопрос о праве вето вызвал много разногласий между различными подписавшими сторонами, его включение в хартию никогда не было предметом переговоров для Рузвельта и его союзников. Наконец, во время Ялтинской конференции Сталин согласился сделать СССР членом Организации Объединенных Наций.

Важный вклад Америки до образования ООН был сделан на Бреттон-Вудской конференции.. Эта конференция состоялась в 1944 году, и ее целью было «создать новый международный валютный и торговый режим, который был бы стабильным и предсказуемым». В последующие десятилетия эта новая система открыла мировые рынки и способствовала развитию либеральной экономики. Он был реализован через различные учреждения, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд, которые продолжали сотрудничать с Организацией Объединенных Наций, но оставались независимыми от нее.

Организация Объединенных Наций официально появилась возникла 24 октября 1945 г., когда Хартия была ратифицирована Китайской Республикой, Францией, Советским Союзом, Соединенным Королевством, США, а также большинство других подписантов.

Организация Объединенных Наций была первой международной правительственной организацией, получившей значительную поддержку от Соединенных Штатов. Его предшественница, Лига Наций, была защищена Вудро Вильсоном после Первой мировой войны, чтобы предотвратить будущие конфликты. Хотя он был поддержан большинством стран Европы, он никогда не был ратифицирован Конгрессом США из-за неспособности достичь компромисса в отношении оговорок ложи или файл.

Вскоре после создания Организации Объединенных Наций Соединенные Штаты вступили в конфликт с другим членом Совета Безопасности. Поскольку Советский Союз был постоянным членом Совета Безопасности ООН, он имел право вето Любая обязывающая резолюция ООН. Фактически, советский министр иностранных дел и посол Вячеслав Молотов использовали право вето в два раза чаще, чем любой другой постоянный член, за что получил титул «мистер Вето».

Отношения между США и Советским Союзом (позднее - Россией) в рамках ООН развивались вместе с более широкой геополитической ситуацией между двумя державами. Пока Советский Союз бойкотировал Совет Безопасности, место Китая было представлено дружественной США Китайской Республикой (вместо коммунистической Народной Республики Китай, который заменит КР в ООН в 1971 г.), США и ООН совместно осудили вторжение северокорейских войск в Южную Корею, что привело к санкционированной ООН корейской войне. Позже США убедили всех постоянных членов Совета Безопасности санкционировать применение силы против Ирака после того, как он вторгся Кувейт в 1991 году. Это был большой шаг навстречу США и Примирение России после окончания холодной войны.

Источники конфликта

С 1991 года Соединенные Штаты были доминирующей в мире военной, экономической, социальной и политической силой (не говоря уже о размещении самой штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке); Организация Объединенных Наций не была предназначена для такого однополярного мира с единственной сверхдержавой, и конфликты между восходящими США и другими членами ООН участились.

Конфликт между странами США и ООН предшествовали распаду Советского Союза. В 1971 году ООН приняла Резолюцию 2758, которая повлияла на принятие Китайской Народной Республики и удаление Китайской Республики, несмотря на возражения со стороны Правительство США (см. Китай и ООН ). Однако вскоре после этого правительство США изменило собственную политику в отношении Китая, поэтому конфликт между ООН и внешней политикой США был недолгим.

Неоднократное сопротивление правительства США военным действиям арабов привело к усилению напряженности в отношениях между правительством США и Организацией Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея Резолюция 3379 (определяющая, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации) 1975 года вызвала резкое возражение со стороны официальных лиц США.. В 1991 году Генеральная Ассамблея приняла Резолюцию 4686, которая фактически аннулировала Резолюцию 3379. Использование своего права вето для предотвращения принятия Советом Безопасности резолюций, осуждающих военные действия Израиля, часто отделяло США от Советского Союза и Китая. и Франция в Совете Безопасности; с 1989 года правительство США выражало несогласие с резолюциями Совета Безопасности в 12 из 17 случаев, когда постоянный член наложил вето. Из этих 12 случаев только два были связаны с проблемами, отличными от израильско-палестинского конфликта. В 2009 году правительство США воздержалось от Резолюции 1860 Совета Безопасности, в которой содержится призыв прекратить военный ответ Израиля на ракетные обстрелы ХАМАС и открыть пограничные переходы в сектор Газа.

При администрации Рейгана США вышли из ЮНЕСКО и удержали свои взносы, чтобы побудить ООН отменить резолюцию 3379, что она и сделала в 1991 году. была - и продолжает оставаться - государством-членом, на которое в наибольшей степени облагалась ООН, поэтому политики США ожидали, что эта стратегия станет эффективным способом противодействия советскому и арабскому влиянию на ООН. Когда ООН отменила Резолюцию 3379, США возобновили выплату взносов, но не раньше, чем у США накопилась значительная и спорная задолженность.

Проблема задолженности США

У ООН всегда были проблемы с члены отказываются платить взнос, взимаемый с них в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, но наиболее значительным отказом в последнее время был отказ Соединенных Штатов.

После длительных переговоров США и ООН заключили соглашение, по которому Соединенные Штаты будут платить большую часть денег, которые им причитаются, а взамен ООН снизит потолок ставки взноса с 25% до 22%.. Снижение максимальной ставки взносов было одной из реформ, содержащихся в Законе о реформе Организации Объединенных Наций от 1999 г., который увязывает выплату 926 миллионов долларов США задолженности ООН и другим международным организациям с рядом контрольных показателей реформы.

Из задолженности США перед ООН на общую сумму более 1,3 миллиарда долларов 612 миллионов долларов были выплачены при Хелмсе-Байдене. Остальные 700 миллионов долларов являются результатом различных законодательных и политических удержаний.

При Хелмсе-Байдене США выплатили ООН 100 млн долларов в декабре 1999 г.; выделение следующих 582 миллионов долларов ожидало внесения поправок в законодательство Хелмса-Байдена, что было необходимо, поскольку контрольный показатель, требующий 25-процентного потолка взносов на операции по поддержанию мира, не был полностью достигнут. США также добивались отмены установленного законом 25-процентного ограничения на выплаты миротворцам США, действовавшего с 1995 года, что продолжало приводить к возникновению дополнительной задолженности ООН. Из последних 244 миллионов долларов при Хелмсе-Байдене 30 миллионов долларов были выплачены ООН и 214 миллионов долларов другим международным организациям.

В феврале 2001 года Конгресс санкционировал второй платеж Хелмса-Байдена, но из-за восьми - Из-за месячной задержки ассигнований ООН решила не переизбирать Соединенные Штаты в Комиссию ООН по правам человека. После терактов 11 сентября 6 октября 2001 года Буш подписал в качестве закона второе присвоение Хелмса-Байдена, и в марте 2002 года США снова проголосовали за членство в комиссии. В октябре 2002 года Конгресс отменил 25% -ный предел взносов на операции по поддержанию мира, а в ноябре 2002 года США окончательно ассигновали средства Хелмса-Байдена.

США долг перед Организацией Объединенных Наций с 1995 по 2005 гг.
ГодРегулярный бюджетПоддержание мираВсего
31 декабря 1995 г.414 миллионов долларов (73%)816 миллионов долларов (47%)1,231 миллиарда долларов (56%)
31 декабря 1996 г.376 миллионов долларов (74%)926 млн долларов (57%)1,303 млрд долларов (61%)
31 декабря 1997 г.373 млн долларов (79%)940 млн долларов (60%)1,313 миллиарда долларов (64%)
31 декабря 1998 г.316 миллионов долларов (76%)976 миллионов долларов (61%)1,294 миллиарда долларов (64%)
31 декабря 1999 г.167 млн ​​долл. США (68%)995 млн долл. США (67%)1,170 млрд долл. США (67%)
31 Декабрь 2000 года165 миллионов долларов (74%)1,144 миллиарда долларов (56%)1,321 миллиарда долларов (58%)
31 декабря 2001 года165 млн долларов (69%)691 млн долларов (38%)871 млн долларов (41%)
31 декабря 2002 года190 млн долларов (62%)536 миллионов долларов (40%)738 миллионов долларов (44%)
31 декабря 2003 г.268 миллионов долларов (61%)482 млн долларов (45%)762 млн долларов (48%)
31 декабря 2004 г.241 млн долларов (68%)722 млн долларов (28%)975 млн долларов (33%)
30 сентября 2005 г.607 млн ​​долларов (82%)607 млн ​​долларов (28%)1,246 миллиарда долларов (41%)
Иракский вопрос
12 сентября 2002 г. Джордж Буш выступил перед Генеральной Ассамблеей по Ираку перед принятием резолюции 1441.

Дальнейший конфликт между США и некоторыми Члены ООН возникли в 2002 и 2003 годах по вопросу Ирака. Джордж У. Буш утверждал, что президент Ирака Саддам Хусейн не выполнил обязательств, взятых на себя в конце войны в Персидском заливе в 1991 году, а именно избавиться от Ираку все оружие массового уничтожения (ОМУ) и отказаться от его дальнейшего использования. Серия инспекций МАГАТЭ не смогла найти убедительных доказательств, подтверждающих утверждения о том, что Ирак продолжает разрабатывать или укрывать такое оружие. Выводы были представлены ведущим инспектором по вооружениям, Хансом Бликсом, который отметил отказ Ирака сотрудничать с инспекциями по нескольким пунктам. США ответили, что ответственность за доказательство разоружения лежит на Ираке, а не на ООН или США

В ноябре 2002 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 1441., предъявляя Ираку ультиматум о сотрудничестве в области разоружения в неустановленные сроки в несколько месяцев. Однако в марте 2003 года США при поддержке пятидесяти стран (включая Соединенное Королевство, Испания, Австралия, Чешская Республика, Дания, Нидерланды и Польша ), которые администрация Буша называла «коалицией добровольных "начал военные действия против Ирака. 9 апреля режим Саддама Хусейна был свергнут, и Ирак был взят под оккупацию, что ознаменовалось падением Багдада. США утверждали, что это действие было санкционировано Резолюцией 1441, поскольку Ирак не выполнил своих обязательств, полностью сотрудничая в выявлении и уничтожении своих программ вооружений, и поскольку Резолюция 1441 обещала «серьезные последствия» из-за отсутствия полного соблюдения и достижения его цель.

Другие страны, во главе с Францией, Германией и Россией, утверждали, что Резолюция 1441 не разрешает применение силы без принятие следующего Постановления. Президент Франции Жак Ширак заявил: «Моя позиция такова, что при любых обстоятельствах Франция проголосует« против », потому что сегодня вечером она считает, что нет необходимости вести войну для достижения заявленного цель разоружения Ирака ».

Правильно или ошибочно было проигнорировано определение« сегодня вечером », возможно, потому, что его английский перевод неоднозначен. Заявление было широко истолковано в англоязычном мире как означающее, что Франция воспользуется своим правом в качестве постоянного члена Совета Безопасности наложить вето на любую резолюцию в любое время («независимо от обстоятельств») о применении силы против Ирака.

После свержения бывшего иракского правительства Исследовательская группа Ирака провела исчерпывающий поиск в Ираке в поисках ОМУ. В конечном итоге, хотя было обнаружено более 500 «деградированных» химических боеголовок, не было обнаружено никакого развертываемого ОМУ любого типа, и все объекты по производству ОМУ оказались бездействующими с 1991 года.

Реформа Организации Объединенных Наций

Конгресс США проявил особую озабоченность по поводу реформ, связанных с эффективностью и действенностью ООН. В ноябре 2004 года законопроект H.R. 4818 предписывал создание двухпартийной целевой группы для представления Конгрессу отчета о том, как сделать ООН более эффективной в реализации целей ее Устава. Целевая группа была создана в январе 2005 г. под сопредседательством бывшего спикера палаты Ньют Гингрич и бывшего лидера большинства в Сенате, Джордж Дж. Митчелл.. В июне 2005 г. целевая группа выпустила «Американские интересы и реформа ООН: доклад Целевой группы по ООН» с многочисленными рекомендациями по улучшению ООН.

17 июня 2005 г. 204>Палата представителей Соединенных Штатов приняла Закон о реформе Организации Объединенных Наций 2005 года, чтобы сократить вдвое к 2008 году объем средств, выделяемых ООН, если они не соответствуют определенным критериям. Это отражает годы жалоб на антиамериканский и антиизраильский уклон в ООН, особенно на исключение Израиля из многих организаций, принимающих решения. По оценкам, вклад США в годовой бюджет ООН составляет около 22% из-за шкалы платежеспособности ООН, что делает этот закон потенциально разрушительным для Организации Объединенных Наций. Администрация Буша и несколько бывших послов США в ООН предупредили, что это может только усилить антиамериканские настроения во всем мире и нанести ущерб нынешним движениям за реформы ООН. Законопроект был принят Палатой представителей в июне 2005 года, и параллельный законопроект был внесен в Сенат Гордоном Х. Смитом 13 июля 2005 года. Однако ряд ведущих республиканцев Сената возражали против требования о том, чтобы США взносы сократятся вдвое, если ООН не выполнит все критерии. Закон 2005 года об управлении, кадрах и политике ООН (S. 1394), внесенный 12 июля 2005 года в Сенат сенатором Нормом Коулманом [R-MN] и сенатором Ричардом Лугар [R-IN], призвал к аналогичным реформам, но оставил удержание взносов на усмотрение президента. Ни один из законодательных актов не стал законом.

Споры об отказе в выдаче визы

В апреле 2007 года правительство США отказало во въездной визе министру иностранных дел де-факто независимая Республика Абхазия (де-юре часть Грузии ) Сергей Шамба, который должен был выступить в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Инцидент вызвал международный спор, поскольку Постоянный представитель России Виталий Чуркин обвинил США в том, что они не позволяют одной стороне конфликта выступать перед ООН. Президент Совета безопасности, посол Великобритании Эмир Джонс Парри поддержал требование России о выдаче визы Шамбе. Но посол США Алехандро Даниэль Вольф обвинил российскую сторону в «злонамеренных попытках» провести «ложные аналогии» между Абхазией и Косово, тем самым «усложнив обсуждение». США заявили, что доступ к визе из аэропорта в штаб-квартиру ООН не гарантируется странам, добивающимся международного признания; Косово президент Фатмир Сейдиу получил визу. Сам Сергей Шамба охарактеризовал ситуацию как «двойные стандарты».

Будущее
Госсекретарь США Майк Помпео (слева) с Генеральным секретарем ООН Антониу Гутерриш ( справа) в 2019 году

В США жалобы на ООН регулярно появляются в основных национальных СМИ. Некоторые критики, выступающие против международных ограничений внешней политики США, утверждают, что США должны выйти из ООН, утверждая, что Соединенные Штаты лучше оснащены для управления мировым порядком в одностороннем порядке. Чаще критики утверждают, что ООН следует реформировать, чтобы привести ее в большее соответствие с политикой и руководством США.

Несмотря на критику, большинство американцев (88%) поддерживают активное участие в Организации Объединенных Наций, о чем свидетельствуют доказательства. по результатам беспартийного опроса, проведенного после выборов 2016 года. Хотя большинство согласны с тем, что ООН может быть улучшена, Ноам Хомский, ведущий критик внешней политики США, предлагает такие меры, как отказ США от права вето в Совете Безопасности и подчинение решениям Международного союза. Суд ООН может значительно улучшить способность ООН способствовать росту демократии и продвигать глобальный мир и защиту прав человека. Однако некоторые американские организации и частные лица, такие как Сообщество Джона Берча и Уэйн Лапьер из Национальной стрелковой ассоциации, выступают против Организации Объединенных Наций на основании ее воспринимаемые неудачи. Лапьер написал книгу «Глобальная война против вашего оружия», в которой он предупреждает США о предполагаемой угрозе Договора о торговле оружием.

, когда правительство Соединенных Штатов опубликовало свою Стратегию национальной безопасности.pdf за 2010 год в мае 2010 года, эта цитата была найдена на 46-й странице, касающейся Организации Объединенных Наций:

Расширение сотрудничества и укрепление Организации Объединенных Наций: Мы улучшаем нашу координацию с ООН и ее агентствами. Нам нужна ООН, способная выполнять свою основную цель - поддерживать международный мир и безопасность, продвигать глобальное сотрудничество и продвигать права человека. Для этого мы оплачиваем наши счета. Мы активизируем усилия с партнерами как в Совете Безопасности ООН, так и за его пределами, чтобы обеспечить своевременные, надежные и заслуживающие доверия действия Совета по устранению угроз миру и безопасности. Мы выступаем за реформу Совета Безопасности, которая повысит общую эффективность, авторитет и легитимность ООН. В рамках всей системы ООН мы поддерживаем реформы, которые способствуют эффективному и действенному руководству и управлению международной гражданской службой ООН, и мы работаем с персоналом ООН и государствами-членами над укреплением лидерства и оперативного потенциала ООН в области поддержания мира и оказания гуманитарной помощи., восстановление после бедствий, помощь в целях развития и продвижение прав человека. И мы поддерживаем новые рамки и возможности ООН для борьбы с транснациональными угрозами, такими как распространение оружия массового уничтожения, инфекционные заболевания, незаконный оборот наркотиков и борьба с терроризмом.

3 января 2017 г. в Палату представителей был внесен законопроект, озаглавленный «Акт о восстановлении американского суверенитета от 2017 года» (ASRA) о выходе США из состава ООН. Этот закон был почти идентичен первому подобному законопроекту - ASRA. 1997 года, представленный Роном Полом. С тех пор версия ASRA представлялась на каждой сессии Конгресса. На сегодняшний день каждая такая попытка встречает минимальную поддержку Конгресса и умирает в комитете.

См. Также
  • flag Портал Соединенных Штатов
  • icon Портал политики
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте