Unilever House | |
---|---|
Unilever House, вид с моста Блэкфрайарс | |
Прежние названия | Lever House |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Неоклассика Ар-деко |
Местоположение | Блэкфрайарс. Лондон, EC4. Соединенное Королевство |
Адрес | 100 Набережная Виктории |
Координаты | 51 ° 30′42 ″ N 0 ° 06′17 ″ з.д. 51,511654 ° с.ш., 0,104671 ° Вт / 51,511654; -0,104671 Координаты : 51 ° 30′42 ″ N 0 ° 06′17 ″ W / 51,511654 ° N 0,104671 ° W / 51,511654; -0.104671 |
Текущие арендаторы | Unilever, Bristows, Royal Mail |
Строительство начато | 1929 |
Завершено | 1933; 87 лет назад (1933) |
Отремонтирован | 1977–83; 2004–07 |
Владелец | Unilever |
Технические характеристики | |
Общая площадь | 385 500 футов² |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Джеймс Ломакс-Симпсон |
Архитектурное бюро | Sir John Burnet Partners |
Другие дизайнеры | Томас С. Тейт. Скульптуры: . Уильям Рид Дик. Гилберт Ледвард. Уолтер Гилберт. Эрик Гилл |
Ремонтная бригада | |
Ремонтная фирма | Kohn Pedersen Fox Associates |
Другие дизайнеры | Прингл Брэндон |
Unilever House входит в список Grade II офисное здание в неоклассическом стиле ар-деко, расположенное на Нью-Бридж-стрит, набережной Виктории в Блэкфрайарс, Лондон. Здание имеет высокий изогнутый фасад, выходящий на мост Блэкфрайарс на северном берегу реки Темзы.
. На месте Дома Юнилевер ранее располагался Дворец Брайдвелл, резиденция Генриха VIII, позже ставшая богадельней и тюрьмой. Эти здания были разрушены в 1864 году, уступив место Королевской гостинице Де Кейзера. В 1920 году лорд Леверхалм арендовал участок для строительства лондонской штаб-квартиры своей компании по производству мыла Lever Brothers, которая в 1930 году стала Unilever. Строительство не началось до тех пор, пока 1929.
Дизайн был результатом сотрудничества Джеймса Ломакс-Симпсона, архитектора компании Unilever и члена ее правления, и Джона Джеймса Бернета и Томаса С. Тейта, партнеров по фирме Sir Джон Бернет и партнеры. Однако относительный вклад этих архитекторов вызвал много недоразумений. В записке Симпсона говорится, что Бернет и Тейт просто одобрили окончательный дизайн; но Бернет и Тейт представили дизайн как совместную работу с Симпсоном в Королевской академии ; а рисунки, хранящиеся в Лондонском Метрополитен-Архиве, подписаны только Бернетом и Тэтом. Бернет был на грани ухода на пенсию из-за плохого здоровья; в то время как Тейт был ведущим сторонником современной архитектуры, что мало что проявляется в окончательном дизайне. Заключение Клайва Аслета состоит в том, что Ломакс-Симпсон был ответственным за общую концепцию (ранний рисунок, сделанный им, датированный октябрем 1929 г., изображает фасад в том виде, в каком он построен); в то время как Бернет и Тейт были приглашены принять участие из-за престижа названия их практики, но предоставили только детали.
Основным подрядчиком строительства была Holland, Hannen Cubitts.
Самым ярким аспектом здания является его огромный изогнутый фасад вдоль набережной Виктории с его гигантскими ионическими колоннами между четвертым и шестым этажами. На сильно рустованном первом этаже нет окон, чтобы снизить уровень шума транспорта внутри здания. Углы отмечены входами, увенчанными большими постаментами, на которых размещены скульптуры человеческих фигур, сдерживающих лошадей (так называемая «контролируемая энергия»), работы сэра Уильяма Рида Дика. Фигурки русалки и русалки принадлежат Гилберту Ледворду. Первоначальные лифтовые кабины были облицованы оловянными панелями в стиле ар-деко, разработанными Эриком Гиллом.
В ходе ремонта 1977–83 годов были добавлены фигурки парапета и новый Вестибюль у северного входа в стиле нео-ар-деко, автор Тео Кросби из Пентаграмма. Здание было расширено вдоль Тюдор-стрит.
В 2004 году фирма Kohn Pedersen Fox Associates начала ремонтные работы по согласованию с English Heritage и City of London, чтобы внести изменения во внутреннее рабочее пространство. В ходе ремонта оригинальная фурнитура была сохранена или использована повторно, например паркетный пол или оловянные панели кабины лифта Эрика Гилла, но отличительные и исторически важные дополнения Кросби были удалены. На крыше здания разбит сад.
Изогнутый фасад в неоклассическом стиле
Монограмма Unilever
Декоративные элементы
Входная дверь
«Контролируемая энергия»: человек и лошадь сэром Уильямом Ридом Диком
«Контролируемая энергия»: женщина и лошадь от сэра Уильяма Рида Дика
Дом Юнилевер и мост Блэкфрайарс ночью
Интерьер дома Юнилевер. Скульптура - «Космическая труба» Конрада Шоукросса