Ula-class su bmarine

редактировать
Подводная лодка класса Ула Подводные лодки класса Ula
Обзор класса
Имя:Класс Ula
Строители:Kongsberg / Nordseewerke
Операторы:Королевский флот Норвегии
Предыдущий:Kobben class
Преемник:U212-CD class
Год постройки:1987–1992
В эксплуатации:апрель 1989 г. - настоящее время
Выполнено:6
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:
  • На поверхности: 1040 тонн
  • Под водой: 1150 тонн
Длина:59 м (193 футов 7 дюймов)
Ширина:5,40 м (17 футов 9 дюймов) дюйм)
Осадка:4,60 м (15 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
  • Дизель-электрический
  • 2 MTU 16V 396 дизельные двигатели (по 970 кВт каждый)
  • 1 гребной винт. 1 "бесшумный" электродвигатель Siemens Permasyn 2200 кВт (3000 л.с.)
Скорость:
  • На поверхности: 11 kn (20 км / ч; 13 миль / ч)
  • Под водой: 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Дальность действия:5000 морских миль (9300 км) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч)
Глубина испытания:200 м (656 футов) +
Дополнение:21
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Примечания :Стоимость единицы: 700 000 000 NOK ; 84,6 миллиона долларов США
Утштейн, участвующий в учениях «Один-Один» в августе 2003 г. Подводная лодка класса «Ула» у острова Борнхольм в Балтийском море в марте 2007 г.

Ула класса является Норвежская подводная лодка типа, которая была собрана в Германии в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Класс, состоящий из шести судов, в настоящее время является единственным типом подводных лодок, находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Норвегии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История корабля
  • 3 Возможности подводных лодок будущего
  • 4 Суда
    • 4.1 Список судов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Заказ новой норвежской подводной конструкции стал результатом решения 1972 года о модернизации Флотилия подводных лодок Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoN), которая на тот момент состояла из стареющих подводных лодок класса Kobben-class. Контракт был подписан 30 сентября 1982 года на шесть лодок с Thyssen Nordseewerke, Emden. В первоначальную сделку был включен вариант еще двух подводных лодок, однако он так и не был реализован.

Строительство судов было международным проектом. Боевые системы были произведены в Норвегии на Kongsberg, гидролокаторы атаки немецкие и фланговые гидролокаторы французские. Секции корпуса были произведены в Норвегии и собраны в Германии компанией Thyssen Nordseewerke. В Германии эта конструкция известна как U-Boot-Klasse 210.

На момент ввода в эксплуатацию Ulas были первыми норвежскими подводными лодками, у которых было достаточно спальных мест для всего экипажа и душ.

Подводные лодки класса «Ула» - одни из самых тихих и маневренных подводных лодок в мире. Это, в сочетании с их относительно небольшими размерами, затрудняет их обнаружение с надводных судов и идеально подходит для операций в прибрежных районах. Класс «Ула» считается одновременно самым эффективным и экономичным оружием в RNoN.

История кораблей

В 1989 году во время испытаний «Ула» был поврежден учебной торпедой. В марте 1991 года Уредд попал в аварию во время стыковки. В феврале 1992 года «Уредд» пострадал от пожара в диспетчерской.

В последние годы несколько подводных лодок класса «Ула» были развернуты в рамках поддержки НАТО операции «Активная попытка», где их разведка -сборочная способность превзошла ожидания. Их эксплуатационная готовность оказалась самой высокой из всех участвовавших в операции кораблей. Эта миссия подчеркнула необходимость лучшего регулирования температуры для комфорта экипажа в теплой воде. В результате HNoMS Ula была «тропической» установкой новых систем охлаждения и еще двух систем, предназначенных для «тропикализации».

Возможности будущих подводных лодок

В течение 2006-2008 годов планировалось провести модернизацию класса «Ула». В частности, новое коммуникационное оборудование (Link 11 ), новые меры поддержки радиоэлектронной борьбы и модернизация перископа. В мае 2008 года был подписан контракт на новые гидролокаторы: первая подводная лодка получит новый гидролокатор через 21 месяц после этого, а последние 52 месяца спустя. Кроме того, в 2012 году Kongsberg заключил контракт на модернизацию боевых систем подводных лодок. Долгосрочный план обороны на 2020 год предусматривает, что класс Ula останется на вооружении до тех пор, пока не будет заменен новыми подводными лодками Type 212CD примерно в 2030 году.

В 2012 году Министерство обороны Норвегии установило 2014 год в качестве крайнего срока для принятия решения о дальнейшем продлении оперативная жизнь классов Ula после того, как их срок службы намечен на 2020 год, или для их замены новым флотом. В декабре 2014 года министерство обороны Норвегии приняло решение начать процесс замены Ulas. В рамках этого решения подводные лодки класса «Ула» будут оставаться в эксплуатации еще пять лет, но не более 35 лет, поскольку это будет слишком дорого. Учитывая задержку с заменой класса «Ула», впоследствии было принято решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации подводных лодок класса «Ула» до 2020-х годов, пока на вооружение не будет введен новый класс подводных лодок.

В 2016 году два поставщика (DCNS и Thyssen Krupp) были включены в окончательный список для предоставления конкурирующих вариантов замены лодок класса Ula. В феврале 2017 года компания Thyssen Krupp была выбрана для поставки четырех подводных лодок на замену на основе класса Тип 212 для ввода в эксплуатацию примерно в 2030 году. Твердый контракт на постройку ожидался в первой половине 2020 года. На конец июня 2020 года контракт еще не подписан.

Суда

Шесть подводных лодок сданы (1989–1992 гг.) На РНоН. Все они базируются в Хоконсверне в Бергене. Все лодки названы в честь мест в Норвегии, за исключением Uredd («Бесстрашный» на английском языке) в честь подводной лодки времен Второй мировой войны HNoMS Uredd (P-41). Префикс корабля для судов RNoN - KNM (Kongelig Norsk Marine, Королевский флот Норвегии), на английском языке HNoMS (Корабль Его Норвежского Величества).

Список судов

Класс Ula
#ИмяЗаложеноСпущеноВведено в эксплуатациюСтатус
S 300HNoMS Ула29 января 1987 г.28 июля 1988 г.27 апреля 1989 г.Активный
S 301HNoMS Утсира15 июня 1990 г.21 ноября 1991 г.30 апреля 1992 г.Активный
S 302HNoMS Utstein6 декабря 1989 г.25 апреля 1991 г.14 ноября 1991 г.Активный
S 303HNoMS Utvær8 декабря 1988 г.19 апреля 19908 ноября 1990 г.Активный
S 304HNoMS Uthaug15 июня 1989 г.18 октября 1990 г.7 мая 1991 г.Активный
S 305HNoMS Uredd23 июня 1988 г.22 сентября 1989 г.3 мая 1990 г.Действует
См. Также
Ссылки

Цитаты

Книги

  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7.
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн, 2004-2005 гг. Информационная группа Джейн. ISBN 0710626231.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками класса Ula.
(на норвежском языке) «Oppdaterer ubåtene»
(на норвежском языке) «Her tar den norske ubåten smuglerskipene»
(на норвежском) "Hestehviskerne"
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте