Подводные лодки класса Ula | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Ula |
Строители: | Kongsberg / Nordseewerke |
Операторы: | Королевский флот Норвегии |
Предыдущий: | Kobben class |
Преемник: | U212-CD class |
Год постройки: | 1987–1992 |
В эксплуатации: | апрель 1989 г. - настоящее время |
Выполнено: | 6 |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 59 м (193 футов 7 дюймов) |
Ширина: | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) дюйм) |
Осадка: | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 5000 морских миль (9300 км) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) |
Глубина испытания: | 200 м (656 футов) + |
Дополнение: | 21 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Примечания : | Стоимость единицы: 700 000 000 NOK ; 84,6 миллиона долларов США |
Ула класса является Норвежская подводная лодка типа, которая была собрана в Германии в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Класс, состоящий из шести судов, в настоящее время является единственным типом подводных лодок, находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Норвегии.
Заказ новой норвежской подводной конструкции стал результатом решения 1972 года о модернизации Флотилия подводных лодок Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoN), которая на тот момент состояла из стареющих подводных лодок класса Kobben-class. Контракт был подписан 30 сентября 1982 года на шесть лодок с Thyssen Nordseewerke, Emden. В первоначальную сделку был включен вариант еще двух подводных лодок, однако он так и не был реализован.
Строительство судов было международным проектом. Боевые системы были произведены в Норвегии на Kongsberg, гидролокаторы атаки немецкие и фланговые гидролокаторы французские. Секции корпуса были произведены в Норвегии и собраны в Германии компанией Thyssen Nordseewerke. В Германии эта конструкция известна как U-Boot-Klasse 210.
На момент ввода в эксплуатацию Ulas были первыми норвежскими подводными лодками, у которых было достаточно спальных мест для всего экипажа и душ.
Подводные лодки класса «Ула» - одни из самых тихих и маневренных подводных лодок в мире. Это, в сочетании с их относительно небольшими размерами, затрудняет их обнаружение с надводных судов и идеально подходит для операций в прибрежных районах. Класс «Ула» считается одновременно самым эффективным и экономичным оружием в RNoN.
В 1989 году во время испытаний «Ула» был поврежден учебной торпедой. В марте 1991 года Уредд попал в аварию во время стыковки. В феврале 1992 года «Уредд» пострадал от пожара в диспетчерской.
В последние годы несколько подводных лодок класса «Ула» были развернуты в рамках поддержки НАТО операции «Активная попытка», где их разведка -сборочная способность превзошла ожидания. Их эксплуатационная готовность оказалась самой высокой из всех участвовавших в операции кораблей. Эта миссия подчеркнула необходимость лучшего регулирования температуры для комфорта экипажа в теплой воде. В результате HNoMS Ula была «тропической» установкой новых систем охлаждения и еще двух систем, предназначенных для «тропикализации».
В течение 2006-2008 годов планировалось провести модернизацию класса «Ула». В частности, новое коммуникационное оборудование (Link 11 ), новые меры поддержки радиоэлектронной борьбы и модернизация перископа. В мае 2008 года был подписан контракт на новые гидролокаторы: первая подводная лодка получит новый гидролокатор через 21 месяц после этого, а последние 52 месяца спустя. Кроме того, в 2012 году Kongsberg заключил контракт на модернизацию боевых систем подводных лодок. Долгосрочный план обороны на 2020 год предусматривает, что класс Ula останется на вооружении до тех пор, пока не будет заменен новыми подводными лодками Type 212CD примерно в 2030 году.
В 2012 году Министерство обороны Норвегии установило 2014 год в качестве крайнего срока для принятия решения о дальнейшем продлении оперативная жизнь классов Ula после того, как их срок службы намечен на 2020 год, или для их замены новым флотом. В декабре 2014 года министерство обороны Норвегии приняло решение начать процесс замены Ulas. В рамках этого решения подводные лодки класса «Ула» будут оставаться в эксплуатации еще пять лет, но не более 35 лет, поскольку это будет слишком дорого. Учитывая задержку с заменой класса «Ула», впоследствии было принято решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации подводных лодок класса «Ула» до 2020-х годов, пока на вооружение не будет введен новый класс подводных лодок.
В 2016 году два поставщика (DCNS и Thyssen Krupp) были включены в окончательный список для предоставления конкурирующих вариантов замены лодок класса Ula. В феврале 2017 года компания Thyssen Krupp была выбрана для поставки четырех подводных лодок на замену на основе класса Тип 212 для ввода в эксплуатацию примерно в 2030 году. Твердый контракт на постройку ожидался в первой половине 2020 года. На конец июня 2020 года контракт еще не подписан.
Шесть подводных лодок сданы (1989–1992 гг.) На РНоН. Все они базируются в Хоконсверне в Бергене. Все лодки названы в честь мест в Норвегии, за исключением Uredd («Бесстрашный» на английском языке) в честь подводной лодки времен Второй мировой войны HNoMS Uredd (P-41). Префикс корабля для судов RNoN - KNM (Kongelig Norsk Marine, Королевский флот Норвегии), на английском языке HNoMS (Корабль Его Норвежского Величества).
# | Имя | Заложено | Спущено | Введено в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|
S 300 | HNoMS Ула | 29 января 1987 г. | 28 июля 1988 г. | 27 апреля 1989 г. | Активный |
S 301 | HNoMS Утсира | 15 июня 1990 г. | 21 ноября 1991 г. | 30 апреля 1992 г. | Активный |
S 302 | HNoMS Utstein | 6 декабря 1989 г. | 25 апреля 1991 г. | 14 ноября 1991 г. | Активный |
S 303 | HNoMS Utvær | 8 декабря 1988 г. | 19 апреля 1990 | 8 ноября 1990 г. | Активный |
S 304 | HNoMS Uthaug | 15 июня 1989 г. | 18 октября 1990 г. | 7 мая 1991 г. | Активный |
S 305 | HNoMS Uredd | 23 июня 1988 г. | 22 сентября 1989 г. | 3 мая 1990 г. | Действует |
Цитаты
Книги
Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками класса Ula. |