История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Tumult |
Строитель: | Gulf Shipbuilding Corporation, Чикасо, Алабама |
Заложен: | 21 июля 1941 года |
Спущен на воду: | 19 апреля 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 27 февраля 1943 года |
Списан: | 21 сентября 1954 года |
Реклассифицирован: | MSF-127, 7 февраля 1955 года |
Поражены: | 1 мая 1967 |
Почести и. награды: | 5 Звезды битвы (Вторая мировая война) |
Судьба: | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Аук тральщик |
Водоизмещение: | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина: | 221 фут 3 дюйма (67,44 м) |
Ширина: | 32 фута (9,8 м) |
Осадка: | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) |
Состав: | 100 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
USS Tumult (AM-127) был Аук-класс тральщик, приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин с минных полей, установленных в воде, чтобы предотвратить проход судов.
Тумалт был заложен 21 июля 1941 г. в Чикасо, Алабама корпорацией Gulf Shipbuilding Corp.; спущен на воду 19 апреля 1942 г.; спонсируется г-жой Д. М. Пирс; и сдан в эксплуатацию 27 февраля 1943 года Comdr. Чарльз Э. Джадж, USNR, командует.
После испытаний и оснащения, Тумалт приступил к службе сопровождения на Восточной морской границе в конце марта 1943 года. В апреле новый тральщик участвовал в обучении борьбе с подводными лодками на территории Ки-Уэст, Флорида. 21-го она начала учения по тралению, заправке топливом и зенитной артиллерии вместе с другими тральщиками на Йорк-Ривер в Вирджинии. Затем, 24-го, она направилась к Бермудским островам и по пути искала выживших с затонувшего сухогруза SS Santa Catalina. Тумалт обнаружил обломки и спасательное кольцо 26-го числа, но не смог найти выживших.
После ремонта в Норфолк, Вирджиния, тральщик сопровождал группу небольших прибрежных транспортов, которые отправились из Чарльстона, Южная Каролина, 15 мая. Короткое путешествие в Ки-Уэст, Флорида, дало ей возможность попрактиковаться в процедурах сопровождения.
20 числа снова началось смятение и взяло курс на Панамский канал и Тихий океан. В начале июня она ненадолго остановилась в Мансанильо, Мексика, чтобы получить неотложную медицинскую помощь для члена своей команды, а затем отправилась в Сан-Диего, Калифорния. Снабжение, учения и ремонт заняли оставшуюся часть июня и большую часть июля. 21 июля тральщик отправился в путь Сан-Франциско, где оставался на протяжении большей части августа. 28-го она наконец взяла курс на тихоокеанскую зону боевых действий, сопровождая конвой уязвимых, медленно движущихся грузовых судов, которые потянули за собой часть переносного дока AFDB-1. Тумалт провел весь сентябрь, переправляя эти неуклюжие нападения через Тихий океан. 2 октября, благополучно доставив конвой, Тумулт встал на якорь в Эспириту-Санто.
На протяжении оставшейся части 1943 года и в 1944 году Тумалт сопровождал конвои между Соломоновыми островами и между Соломоновыми Островами и Новой Каледонией. Короткие периоды доступности в Эспириту-Санто и учения по тралению мин у острова Саво меняли обязанности тральщика до конца июня, когда она покинула Порт Первис на Остров Флорида на Соломоновых островах на неделю отдыха и реабилитации в Сиднее, Австралия. В июле она вернулась на Соломоновы острова, чтобы возобновить привычный распорядок охраны конвоев.
В конце августа она участвовала в тактических маневрах и учениях по тралению мин в Расселах, готовящихся к надвигающемуся штурму Палауса. Идя из Гуадалканала 8 сентября, Тумалт проверяла свою оперативную группу на станции до своего прибытия с Пелелиу в день Д 15 сентября 1944 года. Рано утром, она начала зачистку острова Ангаур и в последующие дни чередовала траление мин с патрулированием и проверкой транспортного района.
Беспорядки вышли из Пелелиу 19 сентября и взяли курс на еще один островной удар - штурм Улити. Он прибыл с атолла 21 сентября и в последующие дни занялся поиском мин, чтобы подготовить этот призовой якорь для использования американскими судами. 23 сентября, в день беспрепятственной высадки, она заминировала 21 мину, прежде чем контактная мина засорила ее снаряжение и вынудила ее удалиться на площадку для захоронения, чтобы избавиться как от ее левого подметального снаряжения, так и от неразрывной и опасной мины. Тумалт покинула Улити 25 сентября с конвоем транспорта, направлявшимся в Голландию Новую Гвинею.
После ремонта она уехала Манус 10 октября 1944 г. с отрядом выметания оперативной группы TG 77.5 направлялись на Филиппины. 17-го числа Тумалт начал охватывать пролив Суригао ураганным ветром; а 19-го - за день до высадки генерала Макартура на Лейте - она уничтожила 26 контактных мин, что свидетельствовало о тщательности японской обороны. 23-го он встал на якорь в транспортном районе залива Лейте.
. В последующие дни японские авианалеты не давали возможности зенитным расчетам; и 25-го артиллеристы Тюмульта поразили «Val », который загорелся в двух милях (3 км) от порта. На следующий день Тумалт обстреляла 11 японских самолетов и имела повод поблагодарить ее за удачу, когда бомба упала в 300 ярдах (270 м) от ее носа по правому борту. Позже в тот же день она разбрызгала «Салли», которая упала на одну милю (1,6 км) от ее левого борта. 28-го числа для Мануса стартовали «Тумалт».
После ремонта в Seeadler Harbour, она взяла курс на восток и прошла через Перл-Харбор и Сан-Франциско, Калифорния в Портленд., Орегон, и прибыл туда 7 декабря. Tumult подвергся капитальному ремонту и перетряске на U.S. Западное побережье ; затем отбыла Лонг-Бич, Калифорния, 23 апреля 1945 года.
Она прибыла в Перл-Харбор 1 мая для недельных учений, прежде чем встретиться с конвоем направлялся на Марианские острова. 22 мая она прибыла в Гуам, но вскоре снова двинулась в путь с медленным конвоем , направляющимся в Окинаву. 4 июня тайфун ветры вынудили конвой, буксиры и буксиры которого испытывали крайние трудности при удержании курса, разойтись. Прошло два дня, прежде чем была достигнута встреча с последним из отставших. 9-го Тумалт прикрыл конвой, когда он вошел в Бакнер-Бэй, а затем проследовал в Керама Ретто.
. 11-го тральщик начал патрулирование у Окинавы. Когда она вышла на станцию вечером 16-го, ночь разорвалась взрывами, и огонь осветил горизонт примерно в 13 км от нее, когда эсминец Twiggs (DD-591) упал, став жертвой камикадзе. Tumult продолжал пикетировать у Окинавы до 30 июня, с небольшими перерывами в Kerama Retto для проверки доступности и снабжения. Затем она участвовала в четырехдневных учениях перед тем, как установить курс на зачистку в районе «Джуно» Восточно-Китайского моря. 17 июля Тумалт занимался снабжением в Бакнер-Бей, когда предупреждение о тайфуне побудило ее уйти в кратчайшие сроки, оставив позади своего штурмана и инженера, когда она направлялась в море. В течение трех дней она плыла на север, опережая тайфун; затем вернулась на Окинаву, чтобы завершить прерванные логистические задачи.
По окончании войны Тумулт промчался в районе «Скагуэй» у побережья Кюсю., Япония. Несколько дней спустя она встретилась с США. 3-й флот плыл на север. 28 августа «Тумалт» и три других тральщика миновали мыс Токийского залива и вошли в гавань. Некогда загруженный японский порт выглядел уныло и пугающе тихо. Остались только один линкор , Нагато и несколько меньших судов; и одинокий выброшенный на берег эсминец добавил к запустению сцены, когда победившие американские корабли вошли в гавань.
Тумалт немедленно начал обыскивать якорную стоянку и в последующие дни помог устранить минные поля у входа в гавань. В течение большей части сентября она пронеслась у восточного побережья Хонсю, зачищая Сагами Ван и Исиномаки Вана. Когда 27-го числа тральщик стоял на якоре в гавани Токио, неподалеку в бурном море перевернулся моторный китовый катер. Тумалт спустила на воду свой собственный вельбот и спасла 20 выживших из штормовых вод залива. В начале октября тральщик остановил тайфун в Токийском заливе; затем отправилась в путь для Сасебо, где она остановилась перед вылетом Япония для прочесывания в районе «Клондайк» в Желтом море.
30 октября в результате аварийного затопления машинного отделения остался один главных двигательных двигателей Tumult не работает, останавливая ее левый вал. В первый день ноября она направилась в Японию и до конца года проходила ремонт в Сасебо. В январе 1946 года она прошла через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Педро, Калифорния, прибыв туда 15 февраля. Она покинула западное побережье 3 марта и проследовала через Панамский канал в Чарльстон, Южная Каролина.
В июне она совершила тренировочный круиз из Джексонвилл, Флорида, и провел остаток 1946 года и большую часть 1947 года, работая на восточном побережье. В ноябре прошлого года она меняла свои обязанности в мирное время, занимаясь разминированием военно-морской базы Арджентия, Ньюфаундленд.
С января 1948 года по июль 1952 года Tumult продолжал работать вне Атлантический порты и совершил три карибских круиза. 25 августа 1952 года Тумалт покинул Чарльстон с дивизией саперов 82, взяв курс на Британские острова. В последующие месяцы ветеран тральщика участвовал в учениях НАТО и посетил множество портов. Она вернулась в Чарльстон 7 февраля 1953 года и возобновила свои обязанности в портах восточного побережья, которые продолжала до 21 июля 1954 года, когда она прибыла в Ориндж, штат Техас, для дезактивации.
Два месяца спустя, 21 сентября 1954 года, Tumult был выведен из эксплуатации. 7 февраля 1955 года он был переименован в флотский тральщик со стальным корпусом (MSF-127). Ее имя было вычеркнуто из списка ВМС 1 мая 1967 года. Ее корпус был позже куплен компанией Southern Scrap Metal Co., Ltd., Новый Орлеан, Луизиана.
Тумалт получил пять боевых звезд за службу Второй мировой войны.
.