USS Tumult (AM-127)

редактировать
История
США
Имя :USS Tumult
Строитель:Gulf Shipbuilding Corporation, Чикасо, Алабама
Заложен:21 июля 1941 года
Спущен на воду:19 апреля 1942 года
Введен в эксплуатацию:27 февраля 1943 года
Списан:21 сентября 1954 года
Реклассифицирован:MSF-127, 7 февраля 1955 года
Поражены:1 мая 1967
Почести и. награды:5 Звезды битвы (Вторая мировая война)
Судьба:Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:класса Аук тральщик
Водоизмещение:890 длинных тонн (904 т)
Длина:221 фут 3 дюйма (67,44 м)
Ширина:32 фута (9,8 м)
Осадка:10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Состав:100 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Tumult (AM-127) был Аук-класс тральщик, приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин с минных полей, установленных в воде, чтобы предотвратить проход судов.

Тумалт был заложен 21 июля 1941 г. в Чикасо, Алабама корпорацией Gulf Shipbuilding Corp.; спущен на воду 19 апреля 1942 г.; спонсируется г-жой Д. М. Пирс; и сдан в эксплуатацию 27 февраля 1943 года Comdr. Чарльз Э. Джадж, USNR, командует.

Содержание
  • 1 Восточное побережье США, 1943
  • 2 Тихоокеанские операции, 1943–1945
    • 2.1 Сопровождение конвоя
    • 2.2 Вторжение на Пелелиу
    • 2.3 Вторжение Улити
    • 2.4 Вторжение Филиппины
    • 2.5 Операции на Окинаве
  • 3 Послевоенные операции, 1945–1954 гг.
    • 3.1 В водах Японии
    • 3.2 Атлантика
  • 4 Вывод из эксплуатации и продажа
  • 5 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Восточное побережье США, 1943 год

После испытаний и оснащения, Тумалт приступил к службе сопровождения на Восточной морской границе в конце марта 1943 года. В апреле новый тральщик участвовал в обучении борьбе с подводными лодками на территории Ки-Уэст, Флорида. 21-го она начала учения по тралению, заправке топливом и зенитной артиллерии вместе с другими тральщиками на Йорк-Ривер в Вирджинии. Затем, 24-го, она направилась к Бермудским островам и по пути искала выживших с затонувшего сухогруза SS Santa Catalina. Тумалт обнаружил обломки и спасательное кольцо 26-го числа, но не смог найти выживших.

После ремонта в Норфолк, Вирджиния, тральщик сопровождал группу небольших прибрежных транспортов, которые отправились из Чарльстона, Южная Каролина, 15 мая. Короткое путешествие в Ки-Уэст, Флорида, дало ей возможность попрактиковаться в процедурах сопровождения.

Операции на Тихом океане, 1943–1945 гг.

Сопровождение конвоя

20 числа снова началось смятение и взяло курс на Панамский канал и Тихий океан. В начале июня она ненадолго остановилась в Мансанильо, Мексика, чтобы получить неотложную медицинскую помощь для члена своей команды, а затем отправилась в Сан-Диего, Калифорния. Снабжение, учения и ремонт заняли оставшуюся часть июня и большую часть июля. 21 июля тральщик отправился в путь Сан-Франциско, где оставался на протяжении большей части августа. 28-го она наконец взяла курс на тихоокеанскую зону боевых действий, сопровождая конвой уязвимых, медленно движущихся грузовых судов, которые потянули за собой часть переносного дока AFDB-1. Тумалт провел весь сентябрь, переправляя эти неуклюжие нападения через Тихий океан. 2 октября, благополучно доставив конвой, Тумулт встал на якорь в Эспириту-Санто.

На протяжении оставшейся части 1943 года и в 1944 году Тумалт сопровождал конвои между Соломоновыми островами и между Соломоновыми Островами и Новой Каледонией. Короткие периоды доступности в Эспириту-Санто и учения по тралению мин у острова Саво меняли обязанности тральщика до конца июня, когда она покинула Порт Первис на Остров Флорида на Соломоновых островах на неделю отдыха и реабилитации в Сиднее, Австралия. В июле она вернулась на Соломоновы острова, чтобы возобновить привычный распорядок охраны конвоев.

Вторжение на Пелелиу

В конце августа она участвовала в тактических маневрах и учениях по тралению мин в Расселах, готовящихся к надвигающемуся штурму Палауса. Идя из Гуадалканала 8 сентября, Тумалт проверяла свою оперативную группу на станции до своего прибытия с Пелелиу в день Д 15 сентября 1944 года. Рано утром, она начала зачистку острова Ангаур и в последующие дни чередовала траление мин с патрулированием и проверкой транспортного района.

Вторжение Улити

Беспорядки вышли из Пелелиу 19 сентября и взяли курс на еще один островной удар - штурм Улити. Он прибыл с атолла 21 сентября и в последующие дни занялся поиском мин, чтобы подготовить этот призовой якорь для использования американскими судами. 23 сентября, в день беспрепятственной высадки, она заминировала 21 мину, прежде чем контактная мина засорила ее снаряжение и вынудила ее удалиться на площадку для захоронения, чтобы избавиться как от ее левого подметального снаряжения, так и от неразрывной и опасной мины. Тумалт покинула Улити 25 сентября с конвоем транспорта, направлявшимся в Голландию Новую Гвинею.

Вторжение на Филиппины

После ремонта она уехала Манус 10 октября 1944 г. с отрядом выметания оперативной группы TG 77.5 направлялись на Филиппины. 17-го числа Тумалт начал охватывать пролив Суригао ураганным ветром; а 19-го - за день до высадки генерала Макартура на Лейте - она ​​уничтожила 26 контактных мин, что свидетельствовало о тщательности японской обороны. 23-го он встал на якорь в транспортном районе залива Лейте.

. В последующие дни японские авианалеты не давали возможности зенитным расчетам; и 25-го артиллеристы Тюмульта поразили «Val », который загорелся в двух милях (3 км) от порта. На следующий день Тумалт обстреляла 11 японских самолетов и имела повод поблагодарить ее за удачу, когда бомба упала в 300 ярдах (270 м) от ее носа по правому борту. Позже в тот же день она разбрызгала «Салли», которая упала на одну милю (1,6 км) от ее левого борта. 28-го числа для Мануса стартовали «Тумалт».

После ремонта в Seeadler Harbour, она взяла курс на восток и прошла через Перл-Харбор и Сан-Франциско, Калифорния в Портленд., Орегон, и прибыл туда 7 декабря. Tumult подвергся капитальному ремонту и перетряске на U.S. Западное побережье ; затем отбыла Лонг-Бич, Калифорния, 23 апреля 1945 года.

Операции на Окинаве

Она прибыла в Перл-Харбор 1 мая для недельных учений, прежде чем встретиться с конвоем направлялся на Марианские острова. 22 мая она прибыла в Гуам, но вскоре снова двинулась в путь с медленным конвоем , направляющимся в Окинаву. 4 июня тайфун ветры вынудили конвой, буксиры и буксиры которого испытывали крайние трудности при удержании курса, разойтись. Прошло два дня, прежде чем была достигнута встреча с последним из отставших. 9-го Тумалт прикрыл конвой, когда он вошел в Бакнер-Бэй, а затем проследовал в Керама Ретто.

. 11-го тральщик начал патрулирование у Окинавы. Когда она вышла на станцию ​​вечером 16-го, ночь разорвалась взрывами, и огонь осветил горизонт примерно в 13 км от нее, когда эсминец Twiggs (DD-591) упал, став жертвой камикадзе. Tumult продолжал пикетировать у Окинавы до 30 июня, с небольшими перерывами в Kerama Retto для проверки доступности и снабжения. Затем она участвовала в четырехдневных учениях перед тем, как установить курс на зачистку в районе «Джуно» Восточно-Китайского моря. 17 июля Тумалт занимался снабжением в Бакнер-Бей, когда предупреждение о тайфуне побудило ее уйти в кратчайшие сроки, оставив позади своего штурмана и инженера, когда она направлялась в море. В течение трех дней она плыла на север, опережая тайфун; затем вернулась на Окинаву, чтобы завершить прерванные логистические задачи.

Послевоенные операции, 1945–1954 гг.

В водах Японии

По окончании войны Тумулт промчался в районе «Скагуэй» у побережья Кюсю., Япония. Несколько дней спустя она встретилась с США. 3-й флот плыл на север. 28 августа «Тумалт» и три других тральщика миновали мыс Токийского залива и вошли в гавань. Некогда загруженный японский порт выглядел уныло и пугающе тихо. Остались только один линкор , Нагато и несколько меньших судов; и одинокий выброшенный на берег эсминец добавил к запустению сцены, когда победившие американские корабли вошли в гавань.

Тумалт немедленно начал обыскивать якорную стоянку и в последующие дни помог устранить минные поля у входа в гавань. В течение большей части сентября она пронеслась у восточного побережья Хонсю, зачищая Сагами Ван и Исиномаки Вана. Когда 27-го числа тральщик стоял на якоре в гавани Токио, неподалеку в бурном море перевернулся моторный китовый катер. Тумалт спустила на воду свой собственный вельбот и спасла 20 выживших из штормовых вод залива. В начале октября тральщик остановил тайфун в Токийском заливе; затем отправилась в путь для Сасебо, где она остановилась перед вылетом Япония для прочесывания в районе «Клондайк» в Желтом море.

30 октября в результате аварийного затопления машинного отделения остался один главных двигательных двигателей Tumult не работает, останавливая ее левый вал. В первый день ноября она направилась в Японию и до конца года проходила ремонт в Сасебо. В январе 1946 года она прошла через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Педро, Калифорния, прибыв туда 15 февраля. Она покинула западное побережье 3 марта и проследовала через Панамский канал в Чарльстон, Южная Каролина.

Атлантик

В июне она совершила тренировочный круиз из Джексонвилл, Флорида, и провел остаток 1946 года и большую часть 1947 года, работая на восточном побережье. В ноябре прошлого года она меняла свои обязанности в мирное время, занимаясь разминированием военно-морской базы Арджентия, Ньюфаундленд.

С января 1948 года по июль 1952 года Tumult продолжал работать вне Атлантический порты и совершил три карибских круиза. 25 августа 1952 года Тумалт покинул Чарльстон с дивизией саперов 82, взяв курс на Британские острова. В последующие месяцы ветеран тральщика участвовал в учениях НАТО и посетил множество портов. Она вернулась в Чарльстон 7 февраля 1953 года и возобновила свои обязанности в портах восточного побережья, которые продолжала до 21 июля 1954 года, когда она прибыла в Ориндж, штат Техас, для дезактивации.

Вывод из эксплуатации и продажа

Два месяца спустя, 21 сентября 1954 года, Tumult был выведен из эксплуатации. 7 февраля 1955 года он был переименован в флотский тральщик со стальным корпусом (MSF-127). Ее имя было вычеркнуто из списка ВМС 1 мая 1967 года. Ее корпус был позже куплен компанией Southern Scrap Metal Co., Ltd., Новый Орлеан, Луизиана.

Награды

Тумалт получил пять боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте