USS Princeton (CG-59) в июле 2012 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Принстон |
Тезка: | Битва за Принстон |
Заказ: | 16 декабря 1983 г. |
Строитель: | Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи |
Заложен: | 15 октября 1986 г. |
Спущен: | 2 октября 1987 г. |
Введен в эксплуатацию: | 11 февраля 1989 г. |
Порт приписки: | Сан-Диего, Калифорния |
Идентификация: |
|
Девиз: | Честь и слава |
Статус: | на действительной службе |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Крейсер типа Ticonderoga |
Водоизмещение: | Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной нагрузке |
Длина: | 567 футов (173 м) |
Ширина: | 55 футов (16,8 метров) |
Осадка: | 34 фута (10,2 метра) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32,5 узла (60 км / ч; 37,4 мили в час) |
Состав: | 30 офицеров и 300 военнослужащих |
датчиков и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
На самолетах: | 2 × Sikorsky SH-60B или MH-60R Seahawk Вертолеты LAMPS III. |
USS Princeton (CG-59) - это управляемая ракета класса Ticonderoga крейсер, служащий в ВМС США. Вооруженный военно-морскими орудиями, противовоздушными, противовоздушными и противолодочными ракетами, а также другим оружием, он оборудован для ведения боевых действий земля-воздух, земля-земля и противолодочных кораблей. Раньше она была домом для двух вертолетов SH-60B LAMPS Mk III Seahawk, а теперь несет пару вертолетов Seahawk MH-60R. Этот военный корабль назван в честь победы в войне за независимость над британцами Джорджа Вашингтона в и вокруг города Принстона, штат Нью-Джерси.
Принстон был первым тикондерога-классом. крейсер с модернизированной РЛС AN / SPY-1B.
Корабль был введен в эксплуатацию 11 февраля 1989 года на верфи Ingalls в Паскагула, штат Миссисипи. После путешествия по Панамскому каналу Принстон был доставлен домой на Военно-морскую верфь Лонг-Бич, Калифорния.
В 1990 году, Принстон служил флагманом во время первого визита ВМС США в советский тихоокеанский порт Владивосток еще до Второй мировой войны. Она плыла с Рувимом Джеймсом. Еще до завершения визита экипаж получил известие об отмене круиза по Тихому океану. Они вернулись в Лонг-Бич и присоединились к боевой группе Рейнджер, готовящейся к развертыванию в Персидском заливе.
Утром 18 февраля 1991 года во время операции «Буря в пустыне» Принстон патрулировал 28 морских миль (52 км) от острова Файлака в Персидском заливе, на западная сторона ловушки Корпус морской пехоты США и военно-морские силы вторжения на плаву. Ровно в 7:15 по местному времени взорвались две итальянские установленные на дне мины MN103 Manta влияющие мины, одна сразу под левым рулем, а другая - прямо перед носом правого борта. второй взрыв, скорее всего, был детонацией симпатии, вызванной первым. Взрывы треснули надстройку, искривили три обвязки корпуса, заклинило левый руль направления, затопили щитовую №3 через трещины в трубопроводе охлажденной воды и повредили гребной вал правого борта. Три члена экипажа получили ранения, один - серьезно. Несмотря на серьезные повреждения, передовое вооружение и боевая система AEGIS вернулись в рабочее состояние в течение 15 минут.
В большой опасности канадский эсминец HMCS Athabaskan двинулся на север через минное поле, чтобы доставить средства контроля повреждений в сильно поврежденный Принстон, который оставался на боевой станции 31 час, пока не был освобожден. Командир Принстона, капитан Эдвард Хонц, специально просил помощи у Атабаскана, несмотря на то, что последний изначально не был назначен в этот район. В отличие от большинства кораблей ее размера, Athabaskan могла одновременно управлять двумя большими вертолетами CH-124 Sea King, которые могли длительное время искать мины. В знак солидарности Атабаскан вытащил несколько ящиков пива для экипажа Принстона, поскольку ВМС США были сухими.
Принстон, который пострадал от блокировки гребного вала правого борта и заблокированный левый руль, был направлен через минное поле тральщиком Адройт. Временный ремонт проводился сначала в Бахрейне, затем в порту Джебель-Али недалеко от Дубая дежурным тендерным эсминцем Acadia и, наконец, в сухом доке в Дубае. Через восемь недель Принстон вернулся в Соединенные Штаты под управлением корабля для дополнительного ремонта. Корабль и его команда были награждены лентой боевых действий.
Капитан Эдвард Гонтц передал команду капитану Дж. Катлеру Доусону, прежде чем перейти к командованию учебным командованием Aegis в Дальгрене, Вирджиния.
. Военно-морская база США в Лонг-Бич была закрыта из-за действий BRAC, порт приписки Принстон был перенесен на военно-морскую базу Сан-Диего. Принстон был реконструирован в 1999–2000 годах в Сан-Диего, Калифорния. В 2003 году корабль был отнесен к Третьей ударной группе авианосца.
Во время обучения в Тихом океане в ноябре 2004 года Принстон отслеживал неопознанных летающих объектов, которые были способны ускоряться и маневрировать с невероятной скоростью. Впоследствии Принстон связался с двумя истребителями ВМС F / A-18F из Нимица, которые отслеживали и снимали их взаимодействие с объектами. Инцидент был публично раскрыт в декабре 2017 г., когда стало известно о финансировании Программы выявления авиационных угроз.
21 июля 2005 г. Принстон ответил на радиозвонок иранца доу по имени Хамид, который был мертв в воде и нуждался в технической помощи. Бригада спасателей и помощи была отправлена в Хамид, где было установлено, что двигатель не запустится из-за коррозии батарей, разряженных. Батареи были сняты и возвращены в Принстон для обслуживания, очистки и подзарядки. Спасательная команда Принстона восстановила электропитание на борту «Хамида», перезапустила двигатели, а затем оказала небольшую медицинскую помощь и предоставила свежую воду экипажу дау.
В 2005 году военный корабль действовал в качестве аварийного корабля. эскорт для Одиннадцатой ударной группы авианосца, возглавляемой Нимицем, и был показан в документальном фильме Перевозчик. Находясь в Персидском заливе ночью 12 сентября 2005 г. или ранним утром 13 сентября во время съемок документального фильма, моряк упал за борт. Несмотря на то, что поиск длился более пяти дней и охватил территорию площадью 360 квадратных миль (930 км), моряк не был найден.
В сентябре 2010 года Принстон участвовал в спасение заложников на борту пиратского корабля MV Magellan Star в Аденском заливе.
Эта статья включает информацию, собранную из Регистра морских судов, который, как публикация правительства США, находится в общественном достоянии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Princeton (CG-59). |