USS Princeton (CG-59)

редактировать

Flickr - Официальные изображения ВМС США - USS Princeton в стадии разработки..jpg USS Princeton (CG-59) в июле 2012 г.
История
США
Имя:Принстон
Тезка:Битва за Принстон
Заказ:16 декабря 1983 г.
Строитель:Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи
Заложен:15 октября 1986 г.
Спущен:2 октября 1987 г.
Введен в эксплуатацию:11 февраля 1989 г.
Порт приписки:Сан-Диего, Калифорния
Идентификация:
Девиз:Честь и слава
Статус:на действительной службе
Знак:USS Princeton CG-59 Crest.png
Общие характеристики
Класс и тип:Крейсер типа Ticonderoga
Водоизмещение:Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной нагрузке
Длина:567 футов (173 м)
Ширина:55 футов (16,8 метров)
Осадка:34 фута (10,2 метра)
Силовая установка:
  • 4 × General Electric LM2500 газотурбинных двигателей
  • 2 × гребных винта с регулируемым реверсивным шагом
  • 2 руля направления
Скорость:32,5 узла (60 км / ч; 37,4 мили в час)
Состав:30 офицеров и 300 военнослужащих
датчиков и. системы обработки:
Вооружение:
На самолетах:2 × Sikorsky SH-60B или MH-60R Seahawk Вертолеты LAMPS III.

USS Princeton (CG-59) - это управляемая ракета класса Ticonderoga крейсер, служащий в ВМС США. Вооруженный военно-морскими орудиями, противовоздушными, противовоздушными и противолодочными ракетами, а также другим оружием, он оборудован для ведения боевых действий земля-воздух, земля-земля и противолодочных кораблей. Раньше она была домом для двух вертолетов SH-60B LAMPS Mk III Seahawk, а теперь несет пару вертолетов Seahawk MH-60R. Этот военный корабль назван в честь победы в войне за независимость над британцами Джорджа Вашингтона в и вокруг города Принстона, штат Нью-Джерси.

Принстон был первым тикондерога-классом. крейсер с модернизированной РЛС AN / SPY-1B.

Содержание
  • 1 История операций
    • 1.1 Посещение порта Владивостока
    • 1.2 Удар на мине
    • 1.3 Инцидент с воздушным объектом в Принстоне
    • 1.4 Спасение Хамида
    • 1.5 Инцидент с человеком за бортом
    • 1.6 Магеллан Стар
  • 2 награды
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История деятельности
USS Princeton следует за Texas во время многонациональных учений RimPac '90.

Корабль был введен в эксплуатацию 11 февраля 1989 года на верфи Ingalls в Паскагула, штат Миссисипи. После путешествия по Панамскому каналу Принстон был доставлен домой на Военно-морскую верфь Лонг-Бич, Калифорния.

Посещение порта Владивосток

В 1990 году, Принстон служил флагманом во время первого визита ВМС США в советский тихоокеанский порт Владивосток еще до Второй мировой войны. Она плыла с Рувимом Джеймсом. Еще до завершения визита экипаж получил известие об отмене круиза по Тихому океану. Они вернулись в Лонг-Бич и присоединились к боевой группе Рейнджер, готовящейся к развертыванию в Персидском заливе.

Удар на мине

Трещина корпуса, вызванная взрывом мины под Принстоном.

Утром 18 февраля 1991 года во время операции «Буря в пустыне» Принстон патрулировал 28 морских миль (52 км) от острова Файлака в Персидском заливе, на западная сторона ловушки Корпус морской пехоты США и военно-морские силы вторжения на плаву. Ровно в 7:15 по местному времени взорвались две итальянские установленные на дне мины MN103 Manta влияющие мины, одна сразу под левым рулем, а другая - прямо перед носом правого борта. второй взрыв, скорее всего, был детонацией симпатии, вызванной первым. Взрывы треснули надстройку, искривили три обвязки корпуса, заклинило левый руль направления, затопили щитовую №3 через трещины в трубопроводе охлажденной воды и повредили гребной вал правого борта. Три члена экипажа получили ранения, один - серьезно. Несмотря на серьезные повреждения, передовое вооружение и боевая система AEGIS вернулись в рабочее состояние в течение 15 минут.

В большой опасности канадский эсминец HMCS Athabaskan двинулся на север через минное поле, чтобы доставить средства контроля повреждений в сильно поврежденный Принстон, который оставался на боевой станции 31 час, пока не был освобожден. Командир Принстона, капитан Эдвард Хонц, специально просил помощи у Атабаскана, несмотря на то, что последний изначально не был назначен в этот район. В отличие от большинства кораблей ее размера, Athabaskan могла одновременно управлять двумя большими вертолетами CH-124 Sea King, которые могли длительное время искать мины. В знак солидарности Атабаскан вытащил несколько ящиков пива для экипажа Принстона, поскольку ВМС США были сухими.

Принстон, который пострадал от блокировки гребного вала правого борта и заблокированный левый руль, был направлен через минное поле тральщиком Адройт. Временный ремонт проводился сначала в Бахрейне, затем в порту Джебель-Али недалеко от Дубая дежурным тендерным эсминцем Acadia и, наконец, в сухом доке в Дубае. Через восемь недель Принстон вернулся в Соединенные Штаты под управлением корабля для дополнительного ремонта. Корабль и его команда были награждены лентой боевых действий.

Капитан Эдвард Гонтц передал команду капитану Дж. Катлеру Доусону, прежде чем перейти к командованию учебным командованием Aegis в Дальгрене, Вирджиния.

. Военно-морская база США в Лонг-Бич была закрыта из-за действий BRAC, порт приписки Принстон был перенесен на военно-морскую базу Сан-Диего. Принстон был реконструирован в 1999–2000 годах в Сан-Диего, Калифорния. В 2003 году корабль был отнесен к Третьей ударной группе авианосца.

Инцидент с воздушным объектом в Принстоне

Во время обучения в Тихом океане в ноябре 2004 года Принстон отслеживал неопознанных летающих объектов, которые были способны ускоряться и маневрировать с невероятной скоростью. Впоследствии Принстон связался с двумя истребителями ВМС F / A-18F из Нимица, которые отслеживали и снимали их взаимодействие с объектами. Инцидент был публично раскрыт в декабре 2017 г., когда стало известно о финансировании Программы выявления авиационных угроз.

Спасения Хамида

21 июля 2005 г. Принстон ответил на радиозвонок иранца доу по имени Хамид, который был мертв в воде и нуждался в технической помощи. Бригада спасателей и помощи была отправлена ​​в Хамид, где было установлено, что двигатель не запустится из-за коррозии батарей, разряженных. Батареи были сняты и возвращены в Принстон для обслуживания, очистки и подзарядки. Спасательная команда Принстона восстановила электропитание на борту «Хамида», перезапустила двигатели, а затем оказала небольшую медицинскую помощь и предоставила свежую воду экипажу дау.

Инцидент с человеком за бортом

В 2005 году военный корабль действовал в качестве аварийного корабля. эскорт для Одиннадцатой ударной группы авианосца, возглавляемой Нимицем, и был показан в документальном фильме Перевозчик. Находясь в Персидском заливе ночью 12 сентября 2005 г. или ранним утром 13 сентября во время съемок документального фильма, моряк упал за борт. Несмотря на то, что поиск длился более пяти дней и охватил территорию площадью 360 квадратных миль (930 км), моряк не был найден.

Magellan Star

В сентябре 2010 года Принстон участвовал в спасение заложников на борту пиратского корабля MV Magellan Star в Аденском заливе.

Награды
Ссылки

Эта статья включает информацию, собранную из Регистра морских судов, который, как публикация правительства США, находится в общественном достоянии.

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Princeton (CG-59).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:00:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте