USS Gansevoort

редактировать

InsertAltTextHere
История
США
Имя :USS Gansevoort (DD-608)
Тезка:Гуэрт Гансеворт
Строитель:Bethlehem Shipbuilding Corporation, Сан-Франциско, Калифорния
Заложен:16 июня 1941 г.
Спущен на воду :11 апреля 1942 года
Введен в эксплуатацию:25 августа 1942 года
Списан:1 февраля 1946 года
Поражены:1 июля 1971 года
Судьба:потоплен как цель, 23 марта 1972 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Бенсон эсминец
Водоизмещение:1620 тонн
Длина:348 футов 4 дюйма (106,17 м)
Ширина:36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Глубина :17 футов 4 дюйма (5,28 м)
Скорость:37,5 узлов (69,5 км / ч)
Дополнение:276
Вооружение :4 x 5 дюймов (130 мм) / 38 пушек, 6 x 20 мм, 5 x 21 дюйм (533 мм) tt., 6 dcp.

USS Gansevoort (DD-608) был эсминцем класса класса Бенсон в ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь коммодора Гуэрта Гансеворта.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 1942 и 1943
  • 3 1944
  • 4 1945, конец Второй мировой войны и судьба
  • 5 наград
  • 6 отзывов
Строительство и ввод в эксплуатацию

Гансевоорт был заложен 16 июня 1941 г. Bethlehem Steel Corporation, Сан-Франциско, Калифорния ; спущен на воду 11 апреля 1942 г.; спонсируется миссис Роберт С. Софио, женой внучатого племянника коммодора Гансевоорта; и введен в строй в Сан-Франциско 25 августа 1942 года, лейтенант-командир командовал.

1942 и 1943 гг.

После перетряски, Гансевоорт покинул Сан-Франциско 18 ноября 1942 г. на экране конвоя, следовавшего через Гавайи в Нумеа, Новая Каледония, куда она прибыла 9 декабря. Назначенный в войска южной части Тихого океана, он провел следующие три месяца, охраняя конвой для войск и кораблей снабжения, подкрепляющих Гуадалканал из Новой Каледонии; Новые Гебриды ; Веллингтон и Окленд, Новая Зеландия.

Эта обязанность закончилась 18 марта 1943 года, когда Гансеворт покинул Эспириту-Санто, Новые Гебриды, чтобы стать частью контр-адмирала Чарльза Х. Макморриса 'Северное прикрытие группы крейсеров и эсминцев на подступах к Атту, Алеутским островам. 26 апреля она участвовала в предварийной бомбардировке Атту; совершил несколько атак глубинными бомбами по японской подводной лодке в этом районе 14 мая по неподтвержденным результатам; экранированные конвои на северном и южном подходах вокруг Алеутской цепи; и дважды участвовал в бомбардировке Киски, Аляска (2 и 12 августа).

24 августа она отправилась на ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд до 28 сентября, затем проследовала через Гавайи с 27-й дивизией эсминцев в Веллингтон, Новая Зеландия. Здесь Гансеворт стал подразделением Южного штурмовика контр-адмирала Хилла, который доставил 2-ю дивизию морской пехоты генерал-майора Джулиана Смита на атолл Тарава, острова Гилберта.

при условии, что Гансеворт постоянная артиллерийская поддержка морских пехотинцев во время первоначальной высадки на Тараву 20 ноября, закрытие пляжа для подрыва опорных пунктов противника огнем в упор. 24 ноября она поспешила поддержать силы морской пехоты, оккупировавшие атолл Апамама. Посадив раненого на борт морского пехотинца, она открыла точную бомбардировку, уничтожившую весь японский гарнизон на этом атолле. Она проводила противолодочное патрулирование вокруг Таравы до 4 декабря, затем проследовала через Гавайи в Сан-Франциско, где были заменены обе ее турбины высокого давления.

1944

Гансеворт покинул Сан-Франциско 13 марта 1944 года, чтобы присоединиться к экрану конвоя, направлявшегося с Гавайев на атолл Маджуро на Маршалловых островах, где она прибыла 1 апреля. За несколько месяцев блокады и противолодочного патрулирования в водах у обойденных гарнизонов противника на восточных Маршалах она спасла несколько авиаторов морской пехоты. Однажды она приблизилась к пляжу на расстояние 500 ярдов, чтобы обстрелять береговые батареи, а ее вельбот подобрал авиатора. Она также помогла ослабить прибрежную оборону противника, участвуя в бомбардировке атолла Милле (26 мая и 9 июня) и атолла Тароа (8 августа). Отстраненный от этой службы 19 августа, она пополнилась в Перл-Харборе, а затем отплыла через Новую Гвинею на Манус, Адмиралтейские острова, чтобы объединить силы в подготовке к освобождению Филиппинских островов..

Гансеворт присоединился к 48-й эскадрилье эсминцев в охране транспортов вице-адмирала Южного атакующего войска Теодора С. Уилкинсона у плацдарма Лейте 20–21 октября. С 27 октября по 13 декабря она сопровождала конвои с войсками и припасами между Новой Гвинеей и Филиппинами. 27 декабря она присоединилась к большому конвою снабжения в Дулаг, Лейте. Этот важный конвой с припасами, состоящий из 99 морских и торговых судов, отправился 27-го числа, чтобы доставить людей и материалы на Миндоро. Двигаясь через пролив Суригао, корабли подвергались интенсивным, постоянным атакам японских бомбардировщиков, торпедоносцев и самолетов-смертников. Когда конвой двигался через моря Минданао и Сулу, противник атаковал днем ​​и ночью в период с 28 декабря по 30 декабря и создал почти 72 часа ада и тяжелой работы для моряков в почти сотня кораблей.

Вызываемые в Генеральную штаб-квартиру 49 раз за 72 часа, артиллеристы Гансеворта сбили 5 вражеских самолетов и помогли сбить еще 12. Хотя вражеские самолеты потопили одно торговое судно и один LST и серьезно повредили другое торговое судно и Дикобраз, их отчаянные атаки не смогли остановить эту мощную силу.

Она вошла в Мангарин-Бэй, Миндоро, с транспортом утром 30 декабря 1944 года. Днем камикадзе разбили главную палубу Гансеворта в сторону левого борта. Потрясающий взрыв отключил рулевое управление и электроэнергию, вызвал несколько пожаров, в результате чего 34 члена экипажа были убиты или ранены. Группы контроля повреждений не смогли пройти на корму, так как ее главная палуба была взорвана вверх.

Эсминцы Уилсон и Филип помогали бороться с ее пожарами, после чего ее отбуксировали на Mindoro PT базовое крепление. Здесь Гансеворту было дано необычное задание сбить корму «Дикобраза» торпедами, чтобы попытаться потушить пожар, прежде чем он достигнет уложенного вперед авиационного бензина. Вода была слишком мелкой для торпед, и, несмотря на попадание одной торпеды, огонь воспламенил бензин, распространяя пламя по воде, создавая опасность для Гансевоорта.

Гансеворт был отбуксирован в безопасное место на другой якорной стоянке у Белого пляжа сухогрузом армии США FS-367. Когда жилые помещения были выпотрошены, ее команда разбила временный лагерь на берегу. Ее технический офицер, офицер по контролю за повреждениями и около двадцати человек остались на борту, работая над спасением корабля. Несмотря на неоднократные воздушные атаки и несколько близких к попаданию бомб, эсминец избежал дальнейших повреждений и был переведен в мореходность после целого месяца опасного и изнурительного ремонта.

1945 год, конец Второй мировой войны и судьба

Несмотря на периодические воздушные атаки, спасательные операции продолжались до 2 февраля 1945 года, когда Гансеворт был взят на буксир для Сан-Педро-Бэй, оттуда в Улити, где к 21 апреля был завершен аварийный ремонт. Пройдя через Перл-Харбор, она вернулась в Сан-Франциско 19 мая для ремонта повреждений в бою. Затем она вылетела из Сан-Диего, Калифорния на Восточное побережье 3 октября и прибыла в Нью-Йорк 20 октября.

После участия в праздновании Дня военно-морского флота в Нью-Йорке, Гансевоорт отправился 1 ноября на капитальный ремонт по инактивации на военно-морской верфи Чарльстона. Там он списался 1 февраля 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота. Затем она была пришвартована в Ориндж, штат Техас. Гансеворт был исключен из военно-морского реестра судов 1 июля 1971 года и потоплен как цель у берегов Флориды 23 марта 1972 года.

Награды

Гансеворт получил четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне.

Ссылки
  1. ^ Смит, Питер К. (2014). Камикадзе, чтобы умереть за императора. Барнсли, Великобритания: Pen Sword Books Ltd., стр. 37–39. ISBN 9781781593134.
  2. ^«История грузовых и снабженческих кораблей армии США, пилотируемых береговой охраной времен Второй мировой войны» (PDF). media.defense.gov. Проверено 15 июня 2020 г.

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте