USS Du Pont (DD-941)

редактировать
Дюпон у берегов Ливана, 1982 г. Du Pont у берегов Ливана, 1982 г.
История
США
Имя:Du Pont
Тезка:Самуэль Фрэнсис Дюпон
Заказано:30 июля 1954 года
Строитель:Bath Iron Works
Заложен:11 мая 1955 года
Спущен на воду:8 сентября 1956 года
Приобретено:21 июня 1957 года
Введен в эксплуатацию:1 июля 1957 года
Списан:4 марта 1983 года
Пострадал:1 июня 1990 года
Судьба:Продан на металлолом в International Shipbreaking Ограничено в Браунсвилле, Техас 10 февраля 1999 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Форрест Шерман-класс эсминец
Водоизмещение:
  • 2,800
  • 4050 тонн при полной нагрузке.
Длина:407 футов (124 м) по ватерлинии, 418 футов (127 м) в целом.
Ширина:45 футов (14 м)
Осадка:22 футов (6,7 м)
Движущая сила:4 × 1,200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock Wilcox котлы, Genera l электрические паровые турбины; 70 000 л.с. (52 000 кВт) (52 МВт); 2 вала.
Скорость:32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Дальность:4500 морских миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км / ч)
Состав:15 офицеров, 218.
Вооружение:

USS Du Pont (DD-941), названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона USN (1803–1865), был эсминец класса «Форрест Шерман» , построенный корпорацией Bath Iron Works в Бате в Мэн и спущенный на воду Г-жа Х.Б. Дюпон, праправнучка контр-адмирала Дюпона; введен в строй 1 июля 1957 г., командир командир.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Судьба
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

С 6 по 31 июля 1958 года Du Pont служил в походе на гардемарине и на противолодочной лодке. учения в Атлантике, обязанности нарушены поездкой в ​​Нью-Йорк. 2 сентября Du Pont отправился в путь с 6-м флотом, в ходе которого он участвовал в очень реалистичных задачах противовоздушной обороны и противолодочной войны. Она вернулась в Норфолк 12 марта 1959 года, чтобы подготовиться к операции «Внутренние моря », историческому первому проходу военно-морской оперативной группы в Великие озера через Морской путь Святого Лаврентия.. Она сопровождала королевскую яхту HMY Britannia с королевой Соединенного Королевства Елизаветой II, отправленные на борт во время церемонии освящения 26 июня.

Дюпон пересек Атлантику в августе и сентябре 1959 года, посетив Саутгемптон, Англия, после того, как служил в качестве охранника самолета во время трансатлантического полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэр. 28 января 1960 года Du Pont отплыл из Норфолка на второй рейс в составе 6-го флота в Средиземном море, вернувшись 31 августа для капитального ремонта на военно-морской верфи, где она оставалась до конца 1960 года.

Учения флота в Карибском море, операции вдоль Атлантического побережья и соблюдение карантина во время кубинского ракетного кризиса продлили Du Pont до апреля 1963 года, когда она служила командирский корабль во время поиска подводной лодки USS Thresher, затонувшей у Бостона 10 апреля. Она закончила 1963 год как единственный эсминец в Атлантическом флоте, выигравший четыре последовательных «E» в инженерном деле. Ее пятый круиз по Средиземному морю начался в ноябре и продолжался до 1964 года.

После очередного развертывания в Средиземном море она была первым кораблем, достигшим космической капсулы Gemini 5 после ее приземления, и ее команда стояла рядом. чтобы убедиться, что и астронавты, и капсула были благополучно извлечены. Она также была первым судном, когда-либо обнаружившим ускорительную секцию ракеты-носителя для космических выстрелов, которую она привезла обратно в Норфолк, привязанной к своему веерному хвосту. Находясь в Санто-Доминго во время кризиса в Доминиканской Республике, Дюпон получила золотую букву «E» в ознаменование ее шестой подряд инженерной буквы «E». Операции с Шестым флотом и силами НАТО начались в первой половине 1966 года, после чего последовал круиз по Карибскому морю и награждение ее седьмым инженером «E», что стало беспрецедентным подвигом.

Первое развертывание Du Pont во Вьетнаме началось в августе 1967 года на линии обороны США. Морские пехотинцы сражаются в демилитаризованной зоне. Под постоянной угрозой со стороны вражеских береговых батарей ее артиллеристы днем ​​и ночью обстреливали позиции противника. 28 августа противник обстрелял эсминец Robison, который находился между Дюпоном и пляжем. Когда Робисон маневрировал в сторону моря, Дюпон открыл ответный огонь, сразу заменив его в качестве цели для примерно двадцати 130-мм (5 дюймов) выстрелов. Один снаряд попал в цель, попав в орудие Mount 52. В результате взрыва шрапнель попала в опору и прошла через надстройку в кормовую рубку, убив Фрэнка Л. Балланта и ранив восемь человек. Несмотря на жертвы среди людей и кораблей, Du Pont продолжал оставаться на станции еще две недели, прежде чем отправиться в Subic Bay для ремонта. Под обстрелом еще раз, когда она вернулась на линию огня 10 октября, ей удалось избежать попадания. 10 ноября восемь человек, раненых 28 августа, получили медали Purple Heart, а через два дня корабль отправился в свой последний поход к артиллерийскому рубежу. По истечении семидесяти пяти дней боев из 5-дюймовых орудий Du Pont было выпущено 20 000 выстрелов. Вернувшись в Норфолк в январе 1968 года, она отправилась в сухой док для ремонта, за которым последовали операции с отрядом восстановления Apollo, учения в Карибском бассейне и обучение гардемаринов. К концу лета ее инженерный отдел получил девятую награду за выдающиеся достижения.

Вернувшись на Дальний Восток 10 октября 1968 года, она начала двадцать шесть дней на линии огня, поддерживая разведывательные группы SEAL и АРВН единиц в дельте Меконга. Позже в Сиамском заливе она обстреляла остров Вьетконг, поддержала стремительную атаку лодки и оказала артиллерийскую поддержку в I корпусе и вокруг Дананг. В середине декабря ее орудия прикрыли высадку морского десанта южнее.

Вернувшись в бой в январе, ее артиллеристы поддержали 1-ю дивизию морской пехоты в Дананге, прикрыли четырехдневную высадку на юге, а затем снова обстреляли позиции противника вокруг Дананга и в дельте реки Меконг. Когда она покинула Вьетнам той весной, из орудий Дюпона было выпущено 30 000 выстрелов, повредив или уничтожив более 730 военных построек и 131 малый корабль, не говоря уже о множественных пожарах и взрывах. После своего возвращения в Норфолк она поступила на Бостонскую военно-морскую верфь в мае 1969 года для вывода из эксплуатации и модернизации противолодочной обороны.

Повторно введена в строй 9 мая 1970 года, она вернулась в Норфолк и в апреле 1971 года приступила к работе. противолодочная война и обычные операции на Атлантическом побережье, в Карибском бассейне и Средиземном море. В 1972 году она выиграла премию фонда линкора Марджори Стерретт для Атлантического флота. В 1979 году Du Pont был переведен на верфь Bethlehem Steel Works Ship Yard в Хобокене, Нью-Джерси, где эсминец подвергся капитальному ремонту. В 1980 году корабль пошел на ходу и был присоединен к Comdesron 2 под командованием коммандера. Харлан К. Ульман.

После ремонта корабль направился в порт приписки Норфолк, Вирджиния, а затем направился в залив Гуантанамо, Куба. Под Cmdr. Под командованием Ульмана экипаж прошел двухнедельную переподготовку, моделируя условия военного времени. Экипаж Du Pont получил три боевых «Е».

Du Pont у берегов Ирана в Персидском заливе во время рейса Mail Call

В 1981 году Du Pont отправился на Ближний Восток, пройдя через Суэцкий канал в Красное море, а затем в Персидский залив. Корабль был приписан к боевой группе Нимиц, оставшейся на патрулировании в Персидском заливе после освобождения американских заложников, удерживаемых в Иране. Корабль постоянно находился в состоянии боевой готовности, так как иранский P-3 Orions, первоначально поставленный Соединенными Штатами, будет обследовать залив, чтобы отслеживать движение американских кораблей.

В 1982 году Du Pont было поручено оказывать помощь Израилю, после конфронтации между израильскими войсками и Освободительной Палестиной. Организация. Корабль оставался у берегов Бейрута почти 100 дней, оказывая военно-морскую артиллерийскую поддержку. Du Pont находился у берегов Ливана дольше, чем любой другой корабль ВМС США.

Fate

Du Pont был списан 4 марта 1983 года и продан на металлолом 11 марта. Декабрь 1992 г., Fore River Shipyard and Iron Works.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть носители, связанные с USS Du Pont (DD-941).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:35:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте