Типографское приближение

редактировать

Типографская аппроксимация является заменой элемента системы письма (обычно глиф ) с другим глифом или глифами. Замена может быть почти гомографическим символом, орграфом или строкой символов. Приближение отличается от типографской ошибки тем, что приближение сделано намеренно и направлено на сохранение внешнего вида оригинала. Концепция приближения также применима к всемирной паутине и другим формам текстовой информации, доступной через цифровые носители, хотя обычно на уровне символов, а не глифов.

Исторически основной причиной типографского сближения было небольшое количество глифов (например, букв и символов ), доступных для печати. В эпоху всемирной паутины и цифрового набора текста, особенно после появления Unicode и огромного количества компьютерных шрифтов, типографические аппроксимации обычно вызваны либо низкой способностью людей различать и находить необходимые символы, либо неадекватными шаблонами замены в текстовых процессорах, а не из-за отсутствия доступных персонажей.

Нормативный: 3 × 2 - 1
Приблизительно: 3 х 2 - 1
ASCII приближение из арифметического выражения
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Приближенные значения пишущей машинки и линейного принтера
    • 1.1 Слияние персонажей
    • 1.2 Модификаторы без пробелов
  • 2 приближения ASCII
  • 3 Аппроксимация не глифов
  • 4 Современная ситуация
  • 5 ссылки
Приближенные значения пишущей машинки и линейного принтера
См. Также: Пишущая машинка § Условные обозначения пишущей машинки

Слияние персонажей

На пишущей машинке несколько символов были объединены из-за ограниченного размера репертуара глифов. Несколько современных компьютерных символов появились в результате слияния различных символов, таких как апостроф «пишущей машинки», ', который может обозначать собственно апостроф,', одинарную кавычку или главный символ.

Модификаторы без пробелов

Некоторые пишущие машинки имеют клавиши без интервала для использования в качестве диакритических знаков. После того, как машинистка поставила, скажем, острый акцент,  курсор не двигается. Это позволяет машинистке к Overstrike этого знака на разнос буквы, скажем, е и получить é, акцентированное письмо. Из-за геометрических ограничений моноширинного шрифта результат не всегда мог быть идеальным. Например, чрезмерное выделение маловероятно было подходящим методом для получения прописных букв с диакритическими знаками, таких как É.

Overstrike использовался на строчных принтерах для той же функции. Это способствовало стандартизации таких символов, как U + 0060 ` .

На линейных принтерах для имитации жирных букв использовалось перекрытие одной и той же буквы.

Приближения ASCII
DOS PrintScreen аппроксимации.png
Приближение ASCII (см. Выше) может быть некрасивым, но дает некоторое представление нескольких символов. Замены символов, отличных от ASCII (кроме "*" по умолчанию), выделяются желтым цветом.
Первоначальный текст:
     ASCII*Decima
ASC Dec Hex Binary ╔═╤════════════════ ║ │ 0 00 00000000 ║☺│ 1 01 00000001 ║☻│ 2 02 00000010 ║♥│ 3 03 00000011 ║♦│ 4 04 00000100 ║♣│ 5 05 00000101 ║♠│ 6 06 00000110 ║•│ 7 07 00000111 ║◘│ 8 08 00001000 ║∘│ 9 09 00001001 ║◙│ 10 0a 00001010 ║♂│ 11 0b 00001011
ASC Dec Hex ╔═╤════════ ║►│ 16 10 ║◄│ 17 11 ║↕│ 18 12 ║‼│ 19 13 ║¶│ 20 14 ║§│ 21 15 ║▬│ 22 16 ║↨│ 23 17 ║↑│ 24 18 ║↓│ 25 19 ║→│ 26 1a ║←│ 27 1b
║─│196 c4 11000100 ║═│205 cd 11001101
║││179 b3 ║║│186 ba
См. Также: ASCII-арт и смайлик

Набор символов US-ASCII и другие варианты ISO / IEC 646 содержат 95  графических символов. Он сравним с пишущей машинкой (латинскими буквами) и недостаточен для качественной типографики. Но высокая доступность и надежность кодировки символов ASCII побудили пользователей компьютеров изобретать заменители ASCII для различных глифов.

Следующие символы ASCII используются для приближения определенных символов. Обратите внимание, что есть много латинских букв, которые соответствуют буквам других сценариев, однако эти латинские буквы не перечислены ниже.

  • U + 0020   (пробел): выравнивание и выравнивание.
  • U + 0022 ": различные типы двойных кавычек, двойной штрих  .
  • U + 0023 #: острый символ  .
  • U + 0027 ': разные типы одинарных кавычек, апостроф  ', простое  '.
  • Круглые скобки U + 0028 ( U + 0029 ): символы в кружке, например (c) для символа авторских прав  ©.
  • U + 002A * - см. Звездочку.
  • U + 002B + - различные символы с штрихами, идущими влево, вверх, вправо и вниз.
  • U + 002D - - вероятно, символ ASCII, наиболее используемый для приближений. Обычное представление дефиса, аппроксимации тире (особенно как - и ---), знака минус  - и горизонтальной линии  рисования ─ (см. Изображение).
  • U + 002E.: Различный дот-как символы, см Полной остановки.
  • U + 002F / - см. Слэш (пунктуация).
  • U + 0031 1: Турецкий без точки  ı, кириллица палочка  Ӏ.
  • U + 0033 3: IPA вспять эпсилон  ɜ, кириллическая буква  З.
  • U + 0034 4: Кириллическая буква  Ч.
  • U + 0038 8: различные нелатинские буквы и символы с похожей графемой.
  • U + 003A : - см. Двоеточие (знаки препинания).
  • U + 003C lt; и U + 003E gt;: шевроны  ⟨⟩, угловые кавычки ‹›, горизонтальные стрелки (особенно как орграфы lt;- и -gt;).
  • U + 003D =: Рисования линий горизонтальной двойной линии  ═ (см изображения), двойной дефис.
  • U + 003F ? - хотя это и не приближение, знак вопроса иногда заменяет непредставленные и нераспознанные символы.
  • U + 0040 @ - см. У знака.
  • U + 004E N: Цифровой знак  №.
  • U + 0054 т: различные символы с штрихами, идущими влево, вправо и вниз, но не вверх.
  • U + 0055 U: установить объединение  ∪.
  • U + 0056 В: .
  • U + 0058 X: Знак X  ✗.
  • U + 005B [ и U + 005D ]: флажок и аналогичные прямоугольные пиктограммы.
  • U + 005E ^: , стрелка вверх  ↑ и аналогичные символы с клином вверху.
  • U + 005F _ - см. Подчеркивание.
  • U + 0060 ` - открывающая одинарная кавычка  ».
  • U + 0062 б - плоский символ 
  • U + 006F о: Пули и различный круг -кака символов, такие как  и ∞ ( с использованием двух последовательных символов).
  • U + 0075 u: μ - префикс СИ микро- или строчная греческая буква мю
  • U + 0076 в: стрелка вниз  ↓ и аналогичные символы с клином внизу.
  • U + 0078 х: знак умножения  ×.
  • U + 007C | (на изображении этот символ ASCII отображается как ломаная полоса ¦): вертикальные символы рисования линий.
  • U + 007E ~ - см. Тильду.
Аппроксимация не глифов

Существуют различные приближения для типографского выравнивания. Например, выравнивание можно эмулировать с помощью вставки пробелов, а выравнивание по правому краю можно выполнить с помощью заполнения пробелами.

Существуют различные методы аппроксимации таблиц (исторически использовавшиеся для отображения в текстовом режиме ), например символы рисования прямоугольников.

Современная ситуация

В цифровых технологиях все еще есть некоторые условия, при которых типографское приближение уместно. Некоторые устройства, такие как мобильные телефоны, не могут поддерживать огромные наборы символов и мощные инструменты форматирования текста, которые повсеместно использовались на настольных компьютерах 2000-х годов.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте