Лондонская троллейбусная система | |
---|---|
Сохранилась British United Traction троллейбус. на Риджент-стрит в июне 2014 года | |
Operation | |
Locale | Лондон, Англия |
Open | 16 мая 1931 (1931-05-16) |
Закрыть | 8 мая 1962 (1962-05-08) |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 68 |
Оператор (s) | London United Tramways. (1931–1933). London Passenger Transport Board. (1933–1947). London Transport Executive. (1947–1962) |
Инфраструктура | |
Электрификация | |
Запасы | 1811 (максимум) |
Троллейбусы обслуживали Район пассажирских перевозок Лондона с 1931 по 1962 год. На протяжении большей части своего существования система Лондон была крупнейшей в мире. Он достиг 68 маршрутов с максимальным парком 1811 троллейбусов.
Первые 60 троллейбусов Лондона были представлены London United Tramways (LUT), курсирующим из автобусного гаража Fulwell на юго-западе Лондона.. Их прозвали «Диддлеры», и они начали работать 16 мая 1931 года (1931-05-16).
В 1933 году LUT был включен в состав Лондонского управления пассажирского транспорта (LPTB) вместе с другие операторы трамвая. ЛПТБ решило заменить все трамваи на троллейбусы. Это началось в октябре 1935 года с еще двух бывших маршрутов LUT и продолжалось поэтапно до июня 1940 года, когда Вторая мировая война привела к приостановке программы. К тому времени почти все трамваи к северу от реки Темзы были заменены, однако еще около 1100 трамваев обслуживали Южный Лондон. В 1946 году изменение политики означало, что все оставшиеся трамвайные пути будут заменены дизельными автобусами. Поскольку троллейбусы были крупнее дизельных автобусов (70 мест против 56), это означало, что требовалось больше автобусов с дизельным двигателем. Тем не менее, была надежда, что это приведет к меньшему количеству невыплаченных платежей за проезд на меньших транспортных средствах.
В 1948 году новая партия из 77 троллейбусов заменила Диддлеры и те, которые были уничтожены действиями противника. Еще 50 новых троллейбусов были поставлены в 1952 году для замены самых старых транспортных средств, которым тогда было 16 лет.
В 1954 году было объявлено, что все троллейбусы должны быть заменены дизельными автобусами, за исключением послевоенных транспортных средств, которые будут сохранены примерно до 1970 года и будут курсировать по первоначальным маршрутам LUT. Конверсия началась в 1959 году, с использованием автобусов AEC Regent III RT на первых трех этапах и новых AEC Routemasters на оставшейся части.
Консорциум испанских операторов купил послевоенные автомобили. Бывшие маршруты ЛУТ в последний раз были преобразованы в автобусы с дизельным двигателем 8 мая 1962 года.
троллейбусы были спроектированы и построены специально для замены трамваев.. Как и трамваи, это были большие двухэтажные вагоны большой вместимости с быстрым ускорением. Все, кроме одной, имели три оси (необходимые, поскольку они были длиной 30 футов) и работали намного тише, чем современные трамваи или дизельные автобусы. Троллейбусы были построены на шасси AEC, Leyland и British United Traction.
Помимо Diddlers и нескольких экспериментальных машин, большинство лондонских троллейбусов были почти идентичны. Было исключение: в 1941 и 1943 годах компания London Transport приобрела 43 троллейбуса, которые были заказаны для Южной Африки, но не могли быть отправлены туда из-за войны. Эти автомобили были переданы в депо Илфорд. Они сформировали три разных класса и нуждались в особом разрешении, потому что их ширина была восемь футов, что на шесть дюймов больше, чем разрешено законом.
В некоторых более поздних довоенных транспортных средствах использовались современные технологии изготовления монококов для производства кузовов без шасси, в которых механические и электрические части, включая тяговые двигатели, прикреплены к кузову, а не к отдельному шасси.
Одно экспериментальное транспортное средство было предложено стать предшественником парка, который будет использовать трамвайное метро Kingsway, но изменение политики после войны означало, что это никогда не было выполнено.
Несколько транспортных средств были уничтожены во время Второй мировой войны, а пара десятков других была восстановлена после повреждений, нанесенных вражескими действиями - по крайней мере, один троллейбус был поврежден и дважды перестраивался.
Класс Q1 был единственными троллейбусами, построенными для Лондона после войны. Несколько довоенных автомобилей были проданы для дальнейшего использования в Пенанге (Малайзия), в то время как большинство послевоенных машин было экспортировано в Испанию, где они работали на различных операторов - некоторые в 1970-е годы.
Некоторые лондонские троллейбусы сейчас хранятся в Соединенном Королевстве в Музее транспорта Восточной Англии, Лондонском музее транспорта и Музее троллейбусов в Сандтофте. Один из автомобилей 1948 года также был репатриирован из Испании.
Класс | Номер флота | Комментарии |
---|---|---|
A1 | 1–35 | «Диддлеры»; Сохранился номер 1 (Лондонский музей транспорта) |
A2 | 36–60 | «Диддлеры» |
X1 | 61 | Экспериментальная оплата по мере использования, только центральная дверь |
X2 | 62 | Увеличенная колесная база |
X3 | 63 | Единственный 4-колесный троллейбус Лондона |
B | 64–93 | |
B2 | 94–131 | |
C1 | 132–183 | |
C2 | 184–283 | Сохранен номер 260 (Музей транспорта Восточной Англии) |
C3 | 284–383 | |
D1 | 384 | |
D2 | 385–483 | |
B | 484–488 | |
B1 | 489–493 | |
D3 | 494–553 | |
E | 554–603 | |
E2 | 604–628 | |
E3 | 629–653 | |
F1 | 654–753 | |
X4 | 754 | Экспериментальная оплата при входе (задняя дверь), передний выход, обе снабжены складными дверями |
H1 | 755–904 | Сохранился номер 796 (Музей транспорта Восточной Англии) |
J1 | 905–952 | |
M | 953 | |
L2 | 954 | |
J2 | 955–1029 | |
J3 | 1030–1054 | |
K1 | 1055–1154 | |
K2 | 1155–1254 | Сохранен номер 1201 (Музей транспорта Восточной Англии) |
K1 | 1255–1304 | №1253 сохранен (Лондонский музей транспорта) |
K2 | 1305–1354 | Сохранен №1348 (Музей троллейбусов в Сэндтофте) |
L1 | 1355–1369 | |
L2 | 1370–1378 | |
X5 | 1379 | Экспериментальный (модифицированный c lass L2) с боковыми дверьми для проверки пригодности для работы троллейбусов в трамвае Kingsway метро |
L3 | 1380–1529 | Сохранен № 1521 (Музей транспорта Восточной Англии) |
M1 | 1530–1554 | |
N1 | 1555–1644 | |
N2 | 1645–1669 | |
X6 | 1670 | |
X7 | 1671 | Тандемное рулевое управление, привод на одну заднюю ось (сдвоенные колеса); построен как демонстратор Leyland, февраль 1939 г., приобретен сентябрь 1939 г. |
K3 | 1672–1696 | |
P1 | 1697–1721 | |
SA1 | 1722–1733 | тела шириной 8'0 дюймов |
SA2 | 1734–1746 | тела шириной 8 футов 0 дюймов |
SA3 | 1747–1764 годы | тела шириной 8 футов 0 дюймов |
Q1 | 1765–1891 | тела шириной 8 футов 0 дюймов; № 1768 сохранился (Лондонский музей транспорта); Сохранился номер 1812 (Музей троллейбусов в Сандтофте) |
На пике своего развития сеть была самой большой в мире, насчитывая 68 маршрутов. Ниже приводится список маршрутов, которые были исключены в программе замены, которая проходила с 1959 по 1962 год.
В июле 1990 года London Regional Transport представила экспресс-версию автобусного маршрута 207 как маршрут 607 между Аксбриджем и Шепердс Буш, копируя бывший троллейбус с таким же номером.
В 2012 году было предложено ввести троллейбус на базе New Routemaster для решения проблем загрязнения на Оксфорд-стрит.
СМИ, связанные с Троллейбусами в Лондоне на Wikimedia Commons