Майнхантер трехстороннего класса

редактировать

Корабельный класс минных охотников
Céphée BALTOPS 2010b.JPG Французский трехсторонний майнхантер Сефи
Обзор класса
Имя:Трехсторонний класс
Операторы:
Подклассы:
  • класс Эридан
  • класс Алкмар
  • класс Мунсиф
  • класс Пулау Ренгат
Построен:1977–1995
В эксплуатации:1983 – настоящее время
Планируется:57
Завершено:40
Отменено:28
Действует:23
Заложен:6
Общие характеристики Французские корабли в состоянии постройки
Тип:Minehunter
Водоизмещение:
Длина:51,6 м (169 футов 3 дюйма)
Ширина:8,9 м (29 футов 2 дюйма)
Осадка:3,8 м ( 12 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Диапазон:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль в час)
Лодки и посадка. На борту корабля:2 × PAP 104
Дополнение:55
Датчики и. системы обработки:
  • 1 × гидролокатор DUBM 21B
  • 1 × навигационный радар Decca 1229
Вооружение:

Трехсторонний класс представляет собой класс из минных охотников, разработанный на основании соглашения между военно-морскими силами Бельгии, Франции и Нидерландов. Всего было построено 25 кораблей для трех флотов. Класс был построен в 1980–1990-х годах во всех трех странах с использованием комбинации шахтных, электрических и силовых систем трех стран-участниц. Во Франции, где они известны как класс Эридана, они в основном используются в качестве минных охотников, но использовались для траления и транспортировки боеприпасов в Бельгии и Нидерландах, где известны тройственные силы. как класс Alkmaar .

В 1992 году ВМС Пакистана приобрели три корабля из Франции: одно уже построено, одно будет построено во Франции и одно построено во Франции и Пакистане. Все трое, известные как класс Munsif, все еще находятся в эксплуатации. ВМС Индонезии приобрели в 1990-х годах у голландцев два минных охотника в модифицированной конструкции. Эти два корабля, известные как класс Pulau Rengat, все еще находятся в эксплуатации. В 1997 году Франция приобрела три бельгийских судна. В 2007 году Военно-морские силы Латвии приобрели у Нидерландов пять кораблей, выведенных из эксплуатации в начале десятилетия. ВМС Болгарии приобрели бывшего бельгийского майнхантера в 2007 году. В 2018 году Нидерланды и Бельгия участвовали в конкурсе на постройку класса замены для своих кораблей класса Tripartite / Alkmaar.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Франция
      • 1.1.1 Суда в классе (Франция)
    • 1.2 Бельгия
      • 1.2.1 Суда в классе (Бельгия)
    • 1.3 Нидерланды
      • 1.3.1 Суда в классе (Нидерланды)
  • 2 Экспорт
    • 2.1 Болгария
    • 2.2 Индонезия
      • 2.2.1 Суда в классе (Индонезия)
    • 2.3 Латвия
    • 2.4 Пакистан
      • 2.4.1 Корабли в классе (Пакистан)
  • 3 Преемник
    • 3.1 Нидерланды и Бельгия
      • 3.1.1 Претенденты
      • 3.1.2 Выбор
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Совместное предприятие военно-морских сил Франции, Бельгии и Нидерландов, трехсторонний класс минных охотников был следовать по конструкции французским тральщикам . Все три страны строили свои собственные корпуса, в то время как каждая страна отвечала за разные аспекты кораблей; Франция предоставила системы добычи полезных ископаемых и электронные системы, Нидерланды предоставили основные двигательные установки, а Бельгия предоставила двигательную установку для добычи полезных ископаемых, а также системы генерации электроэнергии. Каждая страна намеревалась заказать 15 таких судов, при этом первоначальный заказ Бельгии составлял 10 с возможностью приобретения еще 5. Однако Франция сократила свой первоначальный заказ до десяти по бюджетным причинам.

Франция

Sagittaire (впереди) с USS Sentry и HMS Shoreham в Персидский залив

Во Франции этот класс известен как класс Эридана. Каждый корпус был создан из стекловолокна, отлитого в стальную оболочку. Корпуса были 51,6 метра (169 футов 3 дюйма) в длину, общая с шириной 8,9 метра (29 футов 2 дюйма) и осадкой 3,8 метра ( 12 футов 6 дюймов). Корабли имели стандартное водоизмещение 571 тонну (562 длинных тонн ) и 605 тонн (595 длинных тонн) при полной загрузке. Позднее при полной загрузке оно увеличилось до 625 т (615 длинных тонн). Контейнер 5,1 тонны (5 длинных тонн) может храниться на борту судна в качестве дополнительного места для снабжения. Первоначальный состав минных охотников составлял 55 человек, позже это число было сокращено до 49.

У минных охотников типа «Эридан» две независимые силовые установки. При нормальных условиях эксплуатации шахтные охотники питаются от 1400- киловатт (1900 л.с. ) Brons-Werkspoor (позднее Wärtsilä ) A-215V-12 дизельный двигатель, вращающий один вал с помощью гребного винта регулируемого шага LIPS . Используя обычную систему, минные охотники развивают максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) и дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Для использования при добыче полезных ископаемых на судах есть два 180 кВт (240 л.с.) ACEC активных рулей и носовое подруливающее устройство. Они питаются от трех газотурбинных генераторов Astazou IVB мощностью 150 кВт. Четвертый генератор с дизельным приводом мощностью 160 кВт обеспечивает питание во время нормальной работы. Обе системы могут управляться с мостика или из звукоизоляционного пульта управления над главной палубой. Максимальная скорость, которую можно достичь при использовании двигательной установки для минной охоты, составляет 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч).

Минные охотники были оснащены гидролокатором DUBM 21B , который мог обнаруживать и классифицировать наземные и зашвартованные мины на расстоянии до 80 метров (260 футов). Гидролокатор был убран во время нормальной работы. Судно также было оборудовано РЛС Racal Decca 1229 . На борту судов находились два дистанционно управляемых подводных аппарата (ТПА) ECA PAP 104 . В 2001 году были модернизированы тральщики и заменен гидролокатор на тип TUS 2022 Mk III, установлены РЛС типа Bridgemaster E250 и система боевой информации TSM 2061, а также ROV Bofors Double Eagle Mk2.

Класс Éridan вооружен одной 20-мм пушкой F2, способной делать 720 выстрелов в минуту на дальность до 2 километров (1,2 мили). Минные охотники также устанавливают один 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет и два 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемета. Французские корабли имели ограниченные тральщики и изначально были оснащены только механическими тральщиками. В 1985 году класс Éridan получил оборудование для акустической траления AP4.

Корабли в классе (Франция)

Первоначальный заказ из десяти кораблей был построен для ВМС Франции в 1980-х годах. Арсенал де Лорьян. После продажи Sagittaire Пакистану в 1992 году был построен новый корпус с тем же названием и номером корпуса. В период с марта по август 1997 года были приобретены три бельгийских версии этого класса.

Класс Эридана
Вымпел №ИмяСтроительПоложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСостояние
M 641Арсенал де Лорьян, Лорьян, Франция20 декабря 1977 года2 февраля 1979 года16 апреля 1984 годаСписан в 2018 г.
M 64226 марта 1979 г.26 сентября 1981 г.5 мая 1984 г.
M 6436 марта 1980 г.22 Май 1982 года18 октября 1984 года
M 64422 декабря 1980 года23 апреля 1983 года30 мая 1985 года
M 64517 августа 19816 февраля 1985 г.14 января 1986
M 64622 апреля 19826 февраля 1985 г.14 ноября 1986
M 6472 декабря 1982 года8 марта 1986 года1 июля 1987 года
M 64813 октября 1983 года14 ноября 1986 года16 декабря 1987 г.
M 64930 октября 1984 г.19 апреля 1988 г.4 ноября 1988 г.Списано с эксплуатации в августе 2009 г.
M 650Стрелец (1989) 13, 19 ноября. 859 ноября 1988 г.28 июля 1989 г.Продан Пакистану в 1992 г., переименован в Мунсиф.
M 6501 февраля 1993 г.14 января 1995 г.2 апреля 1996 г.Замена на Sagittaire (1989).
M 651Béliard Shipyard, Остенде и Рупельмонд, Бельгия20 мая 1986 г.21 июня 1987 г.Бывший Бельгийский Ирис, списан в феврале 2010 г.
M 65228 октября 1985 г.23 октября 1987 г.Бывший бельгийский Fuchsia
M 65317 апреля 1985 г.26 февраля 1987 г.Бывший бельгийский Dianthus

Бельгия

Примула

Первоначально для Бельгийского флота было заказано десять кораблей, с возможностью еще пяти, которая так и не была задействована. Консорциум Polyship был организован для управления строительной программой, однако консорциум был распущен, что привело к задержкам в строительстве шахтных охотников. Это привело к тому, что на этот раз суда были переупорядочены на верфи Béliard Shipyard, которая построила корпуса на своей верфи в Остенде, Бельгия, а затем завершила добычу минных охотников в Rupelmonde. Различия между бельгийской и французской версиями этого класса включают меньшее водоизмещение - стандартное 519 тонн (511 длинных тонн) и 574 тонны (565 длинных тонн) при полной нагрузке. Они оснащены системой боевых данных Atlas Elektronik IMCMS. При добыче полезных ископаемых бельгийские суда несут шесть водолазов и могут иметь переносную декомпрессионную камеру, установленную в корме Forecastle break.

Все суда этого класса названы в честь цветов и поэтому иногда их называют классом «Цветок» или «Астра». В 2001 году двигатели оставшихся бельгийских минных охотников были модернизированы. Все оставшиеся бельгийские корабли подверглись обширной модернизации в 2004–2008 годах, включая замену противоминной техники. Это включало получение того же пакета гидролокатора, что и французские версии. Состав бельгийских кораблей варьируется от 33 до 46 в зависимости от миссии.

Корабли в классе (Бельгия)

В 1993 году три судна (Iris, Fuschia и Dianthus) были окупился и оставался на хранении до продажи в 1997 году во Францию. В том же году Crocus был преобразован в судно для перекачки боеприпасов. Myosotis был преобразован в транспорт для боеприпасов, прежде чем был выведен из эксплуатации в 2004 году и был продан Болгарии в 2009 году.

Трехсторонний класс
Вымпел №ИмяСтроительУложенЗапущенВведен в эксплуатациюСтатус
M 915Aster Béliard Shipyard, Остенде и Рупельмонд, Бельгия24 февраля 1983 г.6 июня 1985 г.16 Декабрь 1985
M 916Bellis 15 февраля 198414 февраля 198613 августа 1986
M 917Crocus 15 октября 19845 сентября 1986 г.5 июля 1987 г.
M 91817 апреля 1985 г.26 февраля 1987 г.14 августа 1987 г.Заложен в 1993 г., продан во Францию ​​1997
M 91928 октября 1985 г.23 октября 1987 г.18 февраля 1988 г.Заложен в 1993 г., продан во Францию ​​1997
M 92020 мая 198621 июня 19876 октября 1988Заложен в 1993, продан во Францию ​​1997
M 921Лобелия 27 ноября 1986 г.25 февраля 1988 г.8 июля 1989 г.
M 922Myosotis 6 июля 1987 г.4 августа 1988 г.14 1 декабря 989Переоборудован для перевозки боеприпасов. Выведен из эксплуатации в 2004 г. и продан в Болгарию в 2009 г.
M 923Narcis 22 февраля 1988 г.30 марта 1990 г.27 сентября 1990 г.
M 924Primula 7 ноября 198817 декабря 199029 мая 1991

Нидерланды

HNLMS Schiedam

В Королевском флоте Нидерландов, Тройственники известны как класс Алкмар. Alkmaars изначально имели конструкцию, аналогичную бельгийской и французской версиям, со стандартным водоизмещением 520 тонн (510 длинных тонн) и 553 тонны (544 длинных тонны) при полной нагрузке. Позже водоизмещение увеличилось до 571 тонны (562 длинных тонн) и 605 тонн (595 длинных тонн) при полной нагрузке, а затем 630 тонн (620 длинных тонн) при полной нагрузке и 660 тонн (650 длинных тонн). Первоначально установленное 20-мм орудие было удалено, осталось только три 12,7-мм пулемета. Начиная с 2003 года, оставшиеся голландские минные охотники класса Alkmaar были модернизированы с помощью улучшенной электроники, в том числе системы боевых данных Atlas Elektronik INCMS, гидролокатора Thales 2022 Mk III на корпусе, системы идентификации и обезвреживания мин Atlas Seafox и ROV Double Eagle Mk III Mod 1..

Шахтеры были построены на верфи Ван дер Гиссен-де-Ноорд в Амстердаме, специально построенном участке, завершенном в 1978 году. Египет выбрал Мидделбург и Хеллеветслуис, но из-за финансовых выпуски, вместо этого были завершены для Королевского флота Нидерландов. Два корабля измененной конструкции были построены для ВМС Индонезии, что привело к задержке строительства Влардингена и Виллемстада.

Корабли в классе (Нидерланды)

В 2000 г. три судна (Alkmaar, Delfzijl и Dordrecht) были выведены из эксплуатации, а затем еще два (Harlingen и Scheveningen) в 2003 году. Все пять были проданы Латвии с передачей в 2007 году. Еще четыре судна (Haarlem, Maasluis, Middelburg и Hellevoetsluis)) были списаны в 2011 году после серии значительных сокращений бюджета военно-морского флота. Два из них (Maasluis и Hellevoetsluis) были проданы Болгарии с передачей в 2020 году.

Класс Alkmaar
Вымпел №ИмяСтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюСтатус
M 850Ван дер Гиссен-де-Норд, Амстердам, Нидерланды30 января 1979 г.18 мая 1982 г.28 мая 1983 г.Списан в 2000 году, продан в Латвию
M 85129 мая 1980 года29 октября 1982 года17 августа 1983 годаСписан в 2000 году, продан Латвии
M 8525 января 1981 г.26 февраля 1983 г.16 ноября 1983 г.Списан в 2000 г., продан в Латвию
M 85316 июня 1981 года6 мая 1983 года12 июня 1984 годаСписано в 2011 году
M 854Харлинген 30 ноября 1981 года9 июля 1983 года12 апреля 1984 годаСписан в 2003 году, продан в Латвию
M 85524 мая 1982 года2 декабря 1983 года18 июля 1984 г.Списан в 2003 г., продан Латвии
M 8567 ноября 1982 г.5 мая 1984 г.12 декабря 1984 г.Де введен в эксплуатацию в 2011 г., продан Болгарии
M 85725 февраля 1983 г.27 сентября 1984 г.13 мая 1985 г.
M 85811 июля 1983 г.23 февраля 1985 г.10 декабря 1986 г.Списан в 2011 г.
M 85912 декабря 1983 г.18 июля 1985 г.20 февраля 1987 г.Списан в 2011 г., продан Болгарии
M 8606 мая 1984 г.20 декабря 1985 г.9 июля 1986 г.
M 8611 октября 1984 г.2 мая 1986 г.10 декабря 1986 г.
M 86225 февраля 1985 г.4 октября 1986 г.7 мая 1987 г.
M 8636 мая 1986 г.4 августа 1988 г.15 марта 1989 г.
M 8643 октября 1986 г.27 Январь 1989 г.20 сентября 1989 г.
Экспорт

Болгария

ВМС Болгарии приобрели один майнхантер трехстороннего класса из Бельгии в 2007 году и два из Нидерланды в 2019 году. Бывший Myosotis был переведен в 2009 году и переименован в Tsibar. Бывшие мааслуисы и бывшие хеллеветслуисы были переведены в 2020 году и переименованы в Места и Струма соответственно.

Индонезия

KRI Pulau Rengat

29 марта 1985 года ВМС Индонезии заказали в Нидерландах два минных охотника класса Alkmaar. Эти суда, известные как класс Pulau Rengat, имеют стандартное водоизмещение 520 единиц. тонн (510 длинных тонн) и 594 тонны (585 длинных тонн) при полной загрузке. У них другая компоновка, чем у европейских трехсторонних минных охотников, из-за того, что их задача больше, а суда предназначены для работы в качестве минных охотников, тральщиков и патрульных кораблей. Для обычных миссий суда оснащены двумя дизельными двигателями MTU 12V 396 TCD91, вращающими один вал, с гребным винтом регулируемого шага LIPS мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) для максимальной скорости 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). Майнхантеры также оснащены двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 56 киловатт (75 л.с.) и двумя выдвижными гребными винтами Schottel мощностью 89 киловатт (120 л.с.), приводимыми в действие тремя газотурбинными генераторами Turbomecca. Используя вспомогательную силовую установку, класс Pulau Rengat развивает максимальную скорость 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч). У них дальность плавания 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Класс Pulau Rengat оснащен двумя 20-мм пушками Rheinmetall и иметь возможность установить пусковые установки «Матра Симбад зенитных ракет или третью 20-мм пушку. Пулау Ренгаты оснащены механическим тральщиком OD3 Oropesa, магнитным тралом Fiskar F82 и акустическим тралом SA Marine AS 203 для траления мин. У них также есть система поиска мин Ibis V и две системы обезвреживания мин PAP 104 Mk 4, а также система боевых данных Signaal SEWACCO-RI, радар Racal Decca AC 1229C и гидролокатор Thomson Sintra TSM 2022. Всего кораблей 46.

Корабли в классе (Индонезия)

Первоначально Индонезия намеревалась заказать десять корпусов. Однако средств не хватало, и построили только два. Первый был заказан 29 марта 1985 года, а второй - 30 августа 1985 года. Два корабля первоначально были частью производства Королевского флота Нидерландов и получили голландские имена. После продажи в Индонезию они были переименованы.

Pulau Rengat class
Pennant no.ИмяСтроительЗаложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСтатус
711(бывший Виллемстад)Ван дер Гизен-де-Норд, Амстердам, Нидерланды22 июля 1985 г.23 июля 1987 г.26 Март 1988 г.На службе
712(экс-Влардинген)15 декабря 1985 г.27 августа 1987 г.26 Март 1988 г.На вооружении

Латвия

Иманта в Белфасте

В 2007 г. ВМС Латвии приобрели пять минных охотников типа Alkmaar (Alkmaar, Delfzijl, Дордрехт, Харлинген и Схевенинген) Королевского флота Нидерландов. Эти пять используют систему боевых данных Signaal Sewaaco IX и гидролокатор Thomson Sintra DUBM 21A. Харлинген был первым передан и переименован в Иманта 6 марта 2007 года, а 5 сентября 2007 года - в Схевенинген, который был переименован. Дордрехт был передан в январе 2008 года и переименован в Делфзейл в октябре 2008 года и переименован. Алкмар был последним переведенным в июне 2009 года и был переименован. В 2020 году ВМС Латвии подписали контракт с ECA Group на модернизацию трех минных охотников класса Alkmaar, заменив обычную систему обнаружения, основанную на гидролокаторе корпуса, на меньшую беспилотную систему, состоящую из подводные дроны AUV A18-M для обнаружения и подводные роботы Seascan MK2 и K-STER C для обнаружения и обезвреживания мин.

Пакистан

17 января 1992 г. Пакистан подписал соглашение с Францией о приобретении трех минных охотников типа «Эридан», один из которых уже построен, один будет построен во Франции, а третий - в Пакистане. Sagittaire, несший службу в Персидском заливе, отплыл в Пакистан в ноябре 1992 года. В ВМС Пакистана три корабля имеют акустический трал Elesco MKR 400 и магнитный трал MKR 960 для

Класс кораблей (Пакистан)

Класс известен как класс Munsif на службе ВМС Пакистана. Первый корабль класса «Мансиф» отправился в Пакистан из Персидского залива. Второй, Muhafiz, был доставлен в апреле 1996 года, а третий был доставлен на борт транспортного корабля в апреле 1995 года, который должен был быть завершен в Пакистане.

Класс Munsif
Вымпел №ИмяBuilderУложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСтатус
M166Мансиф (бывший Стрелец)Арсенал де Лорьян, Лорьян, Франция13 ноября 1985 г.9 ноября 1988 г.26 октября 1992 г.На вооружении
M1638 июля 1995 г.15 мая 1996 г.На вооружении
M164Арсенал де Лорьян / Карачи ВМС Верфь, Карачи, Пакистан28 января 1997 г.9 июля 1998 г.В эксплуатации
Преемник

Нидерланды и Бельгия

Нидерланды и Бельгия проводят совместные закупки для замены минных охотников класса Tripartite / класса Alkmaar. Обе страны хотят закупить шесть новых судов противоминной защиты (MCM), что составляет в общей сложности 12 судов MCM. Новые корабли MCM будут включать в себя ряд беспилотных систем, в том числе беспилотные надводные, воздушные и подводные аппараты, а также буксируемые гидролокаторы и ROV для обнаружения мин и нейтрализации.

Бельгия дала зеленый свет на начало закупок 26 января 2018 г. утвердил бюджет в 1,1 миллиарда евро для шести бельгийских судов MCM. Помимо минных охотников класса Tripartite, эти корабли также заменят бельгийский корабль материально-технического обеспечения Godetia.

Contenders

  • Франко-бельгийский консорциум, состоящий из французских судостроителей STX France и Socarenam вместе с бельгийской EDR выставляют на торги 12 новых судов MCM. Их план включает строительство судов MCM под названием Sea Naval Solutions и многоцелевого фрегата под названием Deviceseas, который будет служить базой для судов MCM. Все корабли будут уделять особое внимание работе автономных систем.
  • Французская Военно-морская группа и [fr ] учредили бельгийское дочернее предприятие Naval Robotics и подали заявку на участие в программе.
  • Imtech Бельгия и Damen Group подали заявку на участие в программе.

Выбор

15 марта 2019 года команда во главе с Naval Group была выбрана для производства 12 новых судов.

См. Также
Цитаты
Ссылки
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стивен Сондерс, изд. (2009). Jane's Fighting Ships 2009–2010 (изд. 112). Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group Inc. ISBN 0-7106-2888-9. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Шарп, Ричард, изд. (1991). Jane's Fighting Ships 1991–92 (94 ed.). Суррей, Соединенное Королевство: Jane's Information Group. ISBN 0-7106-0960-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Waters, Conrad, ed. (2011). Seaforth World Naval Review 2012. Barnsley, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-1205. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с минными охотниками трехстороннего класса.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте