Французский трехсторонний майнхантер Сефи | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Трехсторонний класс |
Операторы: | |
Подклассы: |
|
Построен: | 1977–1995 |
В эксплуатации: | 1983 – настоящее время |
Планируется: | 57 |
Завершено: | 40 |
Отменено: | 28 |
Действует: | 23 |
Заложен: | 6 |
Общие характеристики Французские корабли в состоянии постройки | |
Тип: | Minehunter |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 51,6 м (169 футов 3 дюйма) |
Ширина: | 8,9 м (29 футов 2 дюйма) |
Осадка: | 3,8 м ( 12 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Диапазон: | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль в час) |
Лодки и посадка. На борту корабля: | 2 × PAP 104 |
Дополнение: | 55 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Трехсторонний класс представляет собой класс из минных охотников, разработанный на основании соглашения между военно-морскими силами Бельгии, Франции и Нидерландов. Всего было построено 25 кораблей для трех флотов. Класс был построен в 1980–1990-х годах во всех трех странах с использованием комбинации шахтных, электрических и силовых систем трех стран-участниц. Во Франции, где они известны как класс Эридана, они в основном используются в качестве минных охотников, но использовались для траления и транспортировки боеприпасов в Бельгии и Нидерландах, где известны тройственные силы. как класс Alkmaar .
В 1992 году ВМС Пакистана приобрели три корабля из Франции: одно уже построено, одно будет построено во Франции и одно построено во Франции и Пакистане. Все трое, известные как класс Munsif, все еще находятся в эксплуатации. ВМС Индонезии приобрели в 1990-х годах у голландцев два минных охотника в модифицированной конструкции. Эти два корабля, известные как класс Pulau Rengat, все еще находятся в эксплуатации. В 1997 году Франция приобрела три бельгийских судна. В 2007 году Военно-морские силы Латвии приобрели у Нидерландов пять кораблей, выведенных из эксплуатации в начале десятилетия. ВМС Болгарии приобрели бывшего бельгийского майнхантера в 2007 году. В 2018 году Нидерланды и Бельгия участвовали в конкурсе на постройку класса замены для своих кораблей класса Tripartite / Alkmaar.
Совместное предприятие военно-морских сил Франции, Бельгии и Нидерландов, трехсторонний класс минных охотников был следовать по конструкции французским тральщикам . Все три страны строили свои собственные корпуса, в то время как каждая страна отвечала за разные аспекты кораблей; Франция предоставила системы добычи полезных ископаемых и электронные системы, Нидерланды предоставили основные двигательные установки, а Бельгия предоставила двигательную установку для добычи полезных ископаемых, а также системы генерации электроэнергии. Каждая страна намеревалась заказать 15 таких судов, при этом первоначальный заказ Бельгии составлял 10 с возможностью приобретения еще 5. Однако Франция сократила свой первоначальный заказ до десяти по бюджетным причинам.
Во Франции этот класс известен как класс Эридана. Каждый корпус был создан из стекловолокна, отлитого в стальную оболочку. Корпуса были 51,6 метра (169 футов 3 дюйма) в длину, общая с шириной 8,9 метра (29 футов 2 дюйма) и осадкой 3,8 метра ( 12 футов 6 дюймов). Корабли имели стандартное водоизмещение 571 тонну (562 длинных тонн ) и 605 тонн (595 длинных тонн) при полной загрузке. Позднее при полной загрузке оно увеличилось до 625 т (615 длинных тонн). Контейнер 5,1 тонны (5 длинных тонн) может храниться на борту судна в качестве дополнительного места для снабжения. Первоначальный состав минных охотников составлял 55 человек, позже это число было сокращено до 49.
У минных охотников типа «Эридан» две независимые силовые установки. При нормальных условиях эксплуатации шахтные охотники питаются от 1400- киловатт (1900 л.с. ) Brons-Werkspoor (позднее Wärtsilä ) A-215V-12 дизельный двигатель, вращающий один вал с помощью гребного винта регулируемого шага LIPS . Используя обычную систему, минные охотники развивают максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) и дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Для использования при добыче полезных ископаемых на судах есть два 180 кВт (240 л.с.) ACEC активных рулей и носовое подруливающее устройство. Они питаются от трех газотурбинных генераторов Astazou IVB мощностью 150 кВт. Четвертый генератор с дизельным приводом мощностью 160 кВт обеспечивает питание во время нормальной работы. Обе системы могут управляться с мостика или из звукоизоляционного пульта управления над главной палубой. Максимальная скорость, которую можно достичь при использовании двигательной установки для минной охоты, составляет 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч).
Минные охотники были оснащены гидролокатором DUBM 21B , который мог обнаруживать и классифицировать наземные и зашвартованные мины на расстоянии до 80 метров (260 футов). Гидролокатор был убран во время нормальной работы. Судно также было оборудовано РЛС Racal Decca 1229 . На борту судов находились два дистанционно управляемых подводных аппарата (ТПА) ECA PAP 104 . В 2001 году были модернизированы тральщики и заменен гидролокатор на тип TUS 2022 Mk III, установлены РЛС типа Bridgemaster E250 и система боевой информации TSM 2061, а также ROV Bofors Double Eagle Mk2.
Класс Éridan вооружен одной 20-мм пушкой F2, способной делать 720 выстрелов в минуту на дальность до 2 километров (1,2 мили). Минные охотники также устанавливают один 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет и два 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемета. Французские корабли имели ограниченные тральщики и изначально были оснащены только механическими тральщиками. В 1985 году класс Éridan получил оборудование для акустической траления AP4.
Первоначальный заказ из десяти кораблей был построен для ВМС Франции в 1980-х годах. Арсенал де Лорьян. После продажи Sagittaire Пакистану в 1992 году был построен новый корпус с тем же названием и номером корпуса. В период с марта по август 1997 года были приобретены три бельгийских версии этого класса.
Класс Эридана | ||||||
Вымпел № | Имя | Строитель | Положено | Запущено | Введено в эксплуатацию | Состояние |
---|---|---|---|---|---|---|
M 641 | Арсенал де Лорьян, Лорьян, Франция | 20 декабря 1977 года | 2 февраля 1979 года | 16 апреля 1984 года | Списан в 2018 г. | |
M 642 | 26 марта 1979 г. | 26 сентября 1981 г. | 5 мая 1984 г. | |||
M 643 | 6 марта 1980 г. | 22 Май 1982 года | 18 октября 1984 года | |||
M 644 | 22 декабря 1980 года | 23 апреля 1983 года | 30 мая 1985 года | |||
M 645 | 17 августа 1981 | 6 февраля 1985 г. | 14 января 1986 | |||
M 646 | 22 апреля 1982 | 6 февраля 1985 г. | 14 ноября 1986 | |||
M 647 | 2 декабря 1982 года | 8 марта 1986 года | 1 июля 1987 года | |||
M 648 | 13 октября 1983 года | 14 ноября 1986 года | 16 декабря 1987 г. | |||
M 649 | 30 октября 1984 г. | 19 апреля 1988 г. | 4 ноября 1988 г. | Списано с эксплуатации в августе 2009 г. | ||
M 650 | Стрелец (1989) | 13, 19 ноября. 85 | 9 ноября 1988 г. | 28 июля 1989 г. | Продан Пакистану в 1992 г., переименован в Мунсиф. | |
M 650 | 1 февраля 1993 г. | 14 января 1995 г. | 2 апреля 1996 г. | Замена на Sagittaire (1989). | ||
M 651 | Béliard Shipyard, Остенде и Рупельмонд, Бельгия | 20 мая 1986 г. | 21 июня 1987 г. | Бывший Бельгийский Ирис, списан в феврале 2010 г. | ||
M 652 | 28 октября 1985 г. | 23 октября 1987 г. | Бывший бельгийский Fuchsia | |||
M 653 | 17 апреля 1985 г. | 26 февраля 1987 г. | Бывший бельгийский Dianthus |
Первоначально для Бельгийского флота было заказано десять кораблей, с возможностью еще пяти, которая так и не была задействована. Консорциум Polyship был организован для управления строительной программой, однако консорциум был распущен, что привело к задержкам в строительстве шахтных охотников. Это привело к тому, что на этот раз суда были переупорядочены на верфи Béliard Shipyard, которая построила корпуса на своей верфи в Остенде, Бельгия, а затем завершила добычу минных охотников в Rupelmonde. Различия между бельгийской и французской версиями этого класса включают меньшее водоизмещение - стандартное 519 тонн (511 длинных тонн) и 574 тонны (565 длинных тонн) при полной нагрузке. Они оснащены системой боевых данных Atlas Elektronik IMCMS. При добыче полезных ископаемых бельгийские суда несут шесть водолазов и могут иметь переносную декомпрессионную камеру, установленную в корме Forecastle break.
Все суда этого класса названы в честь цветов и поэтому иногда их называют классом «Цветок» или «Астра». В 2001 году двигатели оставшихся бельгийских минных охотников были модернизированы. Все оставшиеся бельгийские корабли подверглись обширной модернизации в 2004–2008 годах, включая замену противоминной техники. Это включало получение того же пакета гидролокатора, что и французские версии. Состав бельгийских кораблей варьируется от 33 до 46 в зависимости от миссии.
В 1993 году три судна (Iris, Fuschia и Dianthus) были окупился и оставался на хранении до продажи в 1997 году во Францию. В том же году Crocus был преобразован в судно для перекачки боеприпасов. Myosotis был преобразован в транспорт для боеприпасов, прежде чем был выведен из эксплуатации в 2004 году и был продан Болгарии в 2009 году.
Трехсторонний класс | ||||||
Вымпел № | Имя | Строитель | Уложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
M 915 | Aster | Béliard Shipyard, Остенде и Рупельмонд, Бельгия | 24 февраля 1983 г. | 6 июня 1985 г. | 16 Декабрь 1985 | |
M 916 | Bellis | 15 февраля 1984 | 14 февраля 1986 | 13 августа 1986 | ||
M 917 | Crocus | 15 октября 1984 | 5 сентября 1986 г. | 5 июля 1987 г. | ||
M 918 | 17 апреля 1985 г. | 26 февраля 1987 г. | 14 августа 1987 г. | Заложен в 1993 г., продан во Францию 1997 | ||
M 919 | 28 октября 1985 г. | 23 октября 1987 г. | 18 февраля 1988 г. | Заложен в 1993 г., продан во Францию 1997 | ||
M 920 | 20 мая 1986 | 21 июня 1987 | 6 октября 1988 | Заложен в 1993, продан во Францию 1997 | ||
M 921 | Лобелия | 27 ноября 1986 г. | 25 февраля 1988 г. | 8 июля 1989 г. | ||
M 922 | Myosotis | 6 июля 1987 г. | 4 августа 1988 г. | 14 1 декабря 989 | Переоборудован для перевозки боеприпасов. Выведен из эксплуатации в 2004 г. и продан в Болгарию в 2009 г. | |
M 923 | Narcis | 22 февраля 1988 г. | 30 марта 1990 г. | 27 сентября 1990 г. | ||
M 924 | Primula | 7 ноября 1988 | 17 декабря 1990 | 29 мая 1991 |
В Королевском флоте Нидерландов, Тройственники известны как класс Алкмар. Alkmaars изначально имели конструкцию, аналогичную бельгийской и французской версиям, со стандартным водоизмещением 520 тонн (510 длинных тонн) и 553 тонны (544 длинных тонны) при полной нагрузке. Позже водоизмещение увеличилось до 571 тонны (562 длинных тонн) и 605 тонн (595 длинных тонн) при полной нагрузке, а затем 630 тонн (620 длинных тонн) при полной нагрузке и 660 тонн (650 длинных тонн). Первоначально установленное 20-мм орудие было удалено, осталось только три 12,7-мм пулемета. Начиная с 2003 года, оставшиеся голландские минные охотники класса Alkmaar были модернизированы с помощью улучшенной электроники, в том числе системы боевых данных Atlas Elektronik INCMS, гидролокатора Thales 2022 Mk III на корпусе, системы идентификации и обезвреживания мин Atlas Seafox и ROV Double Eagle Mk III Mod 1..
Шахтеры были построены на верфи Ван дер Гиссен-де-Ноорд в Амстердаме, специально построенном участке, завершенном в 1978 году. Египет выбрал Мидделбург и Хеллеветслуис, но из-за финансовых выпуски, вместо этого были завершены для Королевского флота Нидерландов. Два корабля измененной конструкции были построены для ВМС Индонезии, что привело к задержке строительства Влардингена и Виллемстада.
В 2000 г. три судна (Alkmaar, Delfzijl и Dordrecht) были выведены из эксплуатации, а затем еще два (Harlingen и Scheveningen) в 2003 году. Все пять были проданы Латвии с передачей в 2007 году. Еще четыре судна (Haarlem, Maasluis, Middelburg и Hellevoetsluis)) были списаны в 2011 году после серии значительных сокращений бюджета военно-морского флота. Два из них (Maasluis и Hellevoetsluis) были проданы Болгарии с передачей в 2020 году.
Класс Alkmaar | ||||||
Вымпел № | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
M 850 | Ван дер Гиссен-де-Норд, Амстердам, Нидерланды | 30 января 1979 г. | 18 мая 1982 г. | 28 мая 1983 г. | Списан в 2000 году, продан в Латвию | |
M 851 | 29 мая 1980 года | 29 октября 1982 года | 17 августа 1983 года | Списан в 2000 году, продан Латвии | ||
M 852 | 5 января 1981 г. | 26 февраля 1983 г. | 16 ноября 1983 г. | Списан в 2000 г., продан в Латвию | ||
M 853 | 16 июня 1981 года | 6 мая 1983 года | 12 июня 1984 года | Списано в 2011 году | ||
M 854 | Харлинген | 30 ноября 1981 года | 9 июля 1983 года | 12 апреля 1984 года | Списан в 2003 году, продан в Латвию | |
M 855 | 24 мая 1982 года | 2 декабря 1983 года | 18 июля 1984 г. | Списан в 2003 г., продан Латвии | ||
M 856 | 7 ноября 1982 г. | 5 мая 1984 г. | 12 декабря 1984 г. | Де введен в эксплуатацию в 2011 г., продан Болгарии | ||
M 857 | 25 февраля 1983 г. | 27 сентября 1984 г. | 13 мая 1985 г. | |||
M 858 | 11 июля 1983 г. | 23 февраля 1985 г. | 10 декабря 1986 г. | Списан в 2011 г. | ||
M 859 | 12 декабря 1983 г. | 18 июля 1985 г. | 20 февраля 1987 г. | Списан в 2011 г., продан Болгарии | ||
M 860 | 6 мая 1984 г. | 20 декабря 1985 г. | 9 июля 1986 г. | |||
M 861 | 1 октября 1984 г. | 2 мая 1986 г. | 10 декабря 1986 г. | |||
M 862 | 25 февраля 1985 г. | 4 октября 1986 г. | 7 мая 1987 г. | |||
M 863 | 6 мая 1986 г. | 4 августа 1988 г. | 15 марта 1989 г. | |||
M 864 | 3 октября 1986 г. | 27 Январь 1989 г. | 20 сентября 1989 г. |
ВМС Болгарии приобрели один майнхантер трехстороннего класса из Бельгии в 2007 году и два из Нидерланды в 2019 году. Бывший Myosotis был переведен в 2009 году и переименован в Tsibar. Бывшие мааслуисы и бывшие хеллеветслуисы были переведены в 2020 году и переименованы в Места и Струма соответственно.
29 марта 1985 года ВМС Индонезии заказали в Нидерландах два минных охотника класса Alkmaar. Эти суда, известные как класс Pulau Rengat, имеют стандартное водоизмещение 520 единиц. тонн (510 длинных тонн) и 594 тонны (585 длинных тонн) при полной загрузке. У них другая компоновка, чем у европейских трехсторонних минных охотников, из-за того, что их задача больше, а суда предназначены для работы в качестве минных охотников, тральщиков и патрульных кораблей. Для обычных миссий суда оснащены двумя дизельными двигателями MTU 12V 396 TCD91, вращающими один вал, с гребным винтом регулируемого шага LIPS мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) для максимальной скорости 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). Майнхантеры также оснащены двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 56 киловатт (75 л.с.) и двумя выдвижными гребными винтами Schottel мощностью 89 киловатт (120 л.с.), приводимыми в действие тремя газотурбинными генераторами Turbomecca. Используя вспомогательную силовую установку, класс Pulau Rengat развивает максимальную скорость 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч). У них дальность плавания 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Класс Pulau Rengat оснащен двумя 20-мм пушками Rheinmetall и иметь возможность установить пусковые установки «Матра Симбад зенитных ракет или третью 20-мм пушку. Пулау Ренгаты оснащены механическим тральщиком OD3 Oropesa, магнитным тралом Fiskar F82 и акустическим тралом SA Marine AS 203 для траления мин. У них также есть система поиска мин Ibis V и две системы обезвреживания мин PAP 104 Mk 4, а также система боевых данных Signaal SEWACCO-RI, радар Racal Decca AC 1229C и гидролокатор Thomson Sintra TSM 2022. Всего кораблей 46.
Первоначально Индонезия намеревалась заказать десять корпусов. Однако средств не хватало, и построили только два. Первый был заказан 29 марта 1985 года, а второй - 30 августа 1985 года. Два корабля первоначально были частью производства Королевского флота Нидерландов и получили голландские имена. После продажи в Индонезию они были переименованы.
Pulau Rengat class | ||||||
Pennant no. | Имя | Строитель | Заложено | Запущено | Введено в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
711 | (бывший Виллемстад) | Ван дер Гизен-де-Норд, Амстердам, Нидерланды | 22 июля 1985 г. | 23 июля 1987 г. | 26 Март 1988 г. | На службе |
712 | (экс-Влардинген) | 15 декабря 1985 г. | 27 августа 1987 г. | 26 Март 1988 г. | На вооружении |
В 2007 г. ВМС Латвии приобрели пять минных охотников типа Alkmaar (Alkmaar, Delfzijl, Дордрехт, Харлинген и Схевенинген) Королевского флота Нидерландов. Эти пять используют систему боевых данных Signaal Sewaaco IX и гидролокатор Thomson Sintra DUBM 21A. Харлинген был первым передан и переименован в Иманта 6 марта 2007 года, а 5 сентября 2007 года - в Схевенинген, который был переименован. Дордрехт был передан в январе 2008 года и переименован в Делфзейл в октябре 2008 года и переименован. Алкмар был последним переведенным в июне 2009 года и был переименован. В 2020 году ВМС Латвии подписали контракт с ECA Group на модернизацию трех минных охотников класса Alkmaar, заменив обычную систему обнаружения, основанную на гидролокаторе корпуса, на меньшую беспилотную систему, состоящую из подводные дроны AUV A18-M для обнаружения и подводные роботы Seascan MK2 и K-STER C для обнаружения и обезвреживания мин.
17 января 1992 г. Пакистан подписал соглашение с Францией о приобретении трех минных охотников типа «Эридан», один из которых уже построен, один будет построен во Франции, а третий - в Пакистане. Sagittaire, несший службу в Персидском заливе, отплыл в Пакистан в ноябре 1992 года. В ВМС Пакистана три корабля имеют акустический трал Elesco MKR 400 и магнитный трал MKR 960 для
Класс известен как класс Munsif на службе ВМС Пакистана. Первый корабль класса «Мансиф» отправился в Пакистан из Персидского залива. Второй, Muhafiz, был доставлен в апреле 1996 года, а третий был доставлен на борт транспортного корабля в апреле 1995 года, который должен был быть завершен в Пакистане.
Класс Munsif | ||||||
Вымпел № | Имя | Builder | Уложено | Запущено | Введено в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
M166 | Мансиф (бывший Стрелец) | Арсенал де Лорьян, Лорьян, Франция | 13 ноября 1985 г. | 9 ноября 1988 г. | 26 октября 1992 г. | На вооружении |
M163 | 8 июля 1995 г. | 15 мая 1996 г. | На вооружении | |||
M164 | Арсенал де Лорьян / Карачи ВМС Верфь, Карачи, Пакистан | 28 января 1997 г. | 9 июля 1998 г. | В эксплуатации |
Нидерланды и Бельгия проводят совместные закупки для замены минных охотников класса Tripartite / класса Alkmaar. Обе страны хотят закупить шесть новых судов противоминной защиты (MCM), что составляет в общей сложности 12 судов MCM. Новые корабли MCM будут включать в себя ряд беспилотных систем, в том числе беспилотные надводные, воздушные и подводные аппараты, а также буксируемые гидролокаторы и ROV для обнаружения мин и нейтрализации.
Бельгия дала зеленый свет на начало закупок 26 января 2018 г. утвердил бюджет в 1,1 миллиарда евро для шести бельгийских судов MCM. Помимо минных охотников класса Tripartite, эти корабли также заменят бельгийский корабль материально-технического обеспечения Godetia.
15 марта 2019 года команда во главе с Naval Group была выбрана для производства 12 новых судов.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с минными охотниками трехстороннего класса. |
.