Trionfi (итальянский:, 'triumphs ') - итальянские игральные карты XV века с аллегорическим содержанием, связанным с тем, что используется в играх тарокки. Общеанглийское выражение «козырная карта » и немецкое «trumpfen» (в карточных играх) произошли от итальянского «Trionfi». На большинстве карточек изображено олицетворение места или абстракции.
Многие мотивы, найденные в trionfi, встречаются в trionfo, театральные шествия, которые были популярны в итальянском Возрождении. Палаццо Скифанойя в Ферраре, когда-то принадлежавший дукалу дому Эсте, содержит множество фресок, изображающих эти поплавки. Петрарка написал стихотворение под названием I Trionfi, которое, возможно, послужило источником вдохновения.
Самое раннее известное использование имени «Trionfi» в отношении карт может быть датировано 16 сентября 1440 г. в записях флорентийского нотариуса Джусто Джусти. Он записал транзакцию, по которой он передал две дорогие персонализированные колоды Сигизмондо Пандольфо Малатеста.
В письме от 11 ноября 1449 года Антонио Якопо Марчелло использовал выражение triumphorum genus для колоды, которая была произведена где-то между 1418 и 1425 годами. был заказан герцогом Миланским, Филиппо Мария Висконти, расписан Микелино да Бесоццо и описан в сопроводительном тексте Мартиану да Тортона. Сама колода утеряна, но Марчелло предоставил копию описания да Тортона, в котором содержатся подробные сведения о колоде и краткое объяснение того, как она разыгрывается. Скорее всего, у него было всего 60 карт (четыре королей, сорок pip-карт и шестнадцать козырей ). В сорока четырех картах одной масти птицы использовались в качестве масти, а козыри представляли шестнадцать римских богов. Карты двух мастей расположены в обратном порядке, как во многих древнейших карточных играх.
Две колоды с июня 1457 года, похоже, связаны с визитом в Феррару молодого миланского наследника герцогства Галеаццо Мария Сфорца в июле / августе 1457 года. Каждая колода состояла из 70 карт - современная колода Таро обычно насчитывает 78.
Лист Met, Феррара ок. 1500.Первое подтверждение колоды из 78 карт было в стихотворении Маттео Мария Боярдо из Феррары, написанном между 1461–1494 гг. Колода была построена как современные карты Таро, но мотивы и знаки мастей в колоде Боярдо совершенно другие. Он использовал классические фигуры для лицевых карт и козырей. Пьер Антонио Вити из Урбино (ок. 1470-1500), брат Тимотео Вити, дал комментарий к стихотворению Боярдо, а также правила. Вероятно, он заказал производство этих колод, из которых сохранились две неполные упаковки. И правила, и колода, вероятно, были сознательными отходами от обычных колод трионфи.
Порядок козырей варьировался в зависимости от региона, возможно, уже в 1440-х годах. Майкл Даммит разделил их на три категории. В Болонье и Флоренции высшим козырем является Ангел, за которым следует Мир. Эта группа распространилась в основном на юг через Папское государство, Неаполитанское королевство и, наконец, до Сицилийского королевства, но также была известна в Савойя заявляет. В Ферраре Мир был высшим, за ним следовали Справедливость и Ангел. Эта группа распространилась в основном на северо-восток до Венеции и Тренто, где она была лишь временным увлечением. К концу 16 века этот орден вымер. В Милане Мир был самым высоким, за ним следовал Ангел. Это распространилось на Швейцарию и Францию во время итальянских войн, став известным как «Марсельское Таро ".
. Самое раннее известное появление слова« Tarocho »в качестве нового названия игры - в Брешиа около 1502. "Tarochi" использовалось в июне 1505 года в Ферраре. В декабре 1505 года колоды "Taraux" упоминаются как произведенные в папском анклаве Авиньон во Франции. на этот раз слово Trionfi, кажется, меняет свой характер в контексте игральных карт; оно появляется как отдельная игра (Рабле знает игры «Тарау» и «Триумф») и, похоже, больше не связано к конкретным аллегорическим картам. Скорее всего, это связано с популярностью Трионфа, узурпировавшей старое имя. Слово тарох использовалось как синоним глупости в тот же период.
Дорогие расписанные вручную и обычно позолоченные колоды, сделанные на заказ для влиятельных клиентов, сохранились в большем количестве, чем колоды массового производства. Сохранилось больше карт XV и начала XVI веков, чем карт конца XVI или XVII веков.
Существует около 15 колод Таро Висконти-Сфорца, созданных для правителей Милана. Это наиболее хорошо сохранившиеся:
Следующие колоды были изготовлены во Флоренции :
Посмотрите вверх trionfi в Wiktionary, бесплатный словарь. |