Транскортикальная сенсорная афазия

редактировать

Транскортикальная сенсорная афазия (TSA ) является разновидностью афазии который включает повреждение определенных областей височной доли мозга, что приводит к таким симптомам, как плохое слуховое восприятие, относительно неповрежденное повторение и беглая речь с присутствующими семантическими парафазиями. TSA - это беглая афазия, аналогичная афазии Вернике (рецептивная афазия), за исключением сильной способности повторять слова и фразы. Человек может повторять вопросы, а не отвечать на них («эхолалия»).

Во всех этих аспектах TSA очень похожа на более широко известное языковое расстройство - рецептивную афазию. Однако транскортикальная сенсорная афазия отличается от рецептивной афазии тем, что у пациентов все еще сохраняется повторение и наблюдается эхолалия, или навязчивое повторение слов. Транскортикальная сенсорная афазия не может быть диагностирована с помощью методов визуализации головного мозга, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), так как результаты часто трудно интерпретировать. Таким образом, клиницисты полагаются на языковые оценки и наблюдения, чтобы определить, проявляет ли пациент характеристики TSA. Пациенты с диагнозом TSA показали частичное восстановление речи и понимания после начала логопедии. Логопедические методы для пациентов с любым подтипом афазии основаны на принципах обучения и нейропластичности. Клинические исследования TSA ограничены, потому что это происходит настолько редко у пациентов с афазией, что очень трудно проводить систематические исследования.

TSA не следует путать с транскортикальной моторной афазией (TMA), который характеризуется неглубокой речью с хорошим пониманием и повторением. Пациенты с ТМА имеют нарушения навыков письма, трудности с речью и трудности с поддержанием ясного мыслительного процесса. Кроме того, ТМА вызывается поражениями в корковых моторных областях мозга, а также поражениями в передней части базальных ганглиев, и может наблюдаться у пациентов с экспрессивной афазия.

Содержание
  • 1 Пораженные участки мозга
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Понимание слов
    • 2.2 Обозначение
    • 2.3 Парафазия
  • 3 Диагноз
    • 3.1 Клиническая оценка
    • 3.2 Визуализация
  • 4 Управление
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Пораженные области мозга
Повреждение нижней левой височной доли, которое показано зеленым цветом, связано с TSA

Транскортикальная сенсорная афазия вызывается поражениями в нижней левой височной доле головного мозга, расположенных около области Вернике, и обычно возникает из-за незначительного кровоизлияния или ушиб височной доли, или инфаркт левой задней мозговой артерии (ЗПМ). Одной из функций дугообразного пучка является связь между областью Вернике и областью Брока. В TSA области Вернике и Брока щадят, что означает, что в этих областях мозга не возникают повреждения. Однако, поскольку дугообразный пучок, область Вернике и область Брока изолированы от остальной части мозга в TSA, пациенты все еще имеют неповрежденное повторение (поскольку информация от дугообразного пучка передается в область Брока), но не могут придавать значение словам, либо в разговоре, либо на слух.

Характеристики

Транскортикальная сенсорная афазия характеризуется как плавная афазия. Беглость определяется прямым качественным наблюдением за речью пациента для определения длины произносимых фраз и обычно характеризуется нормальной или быстрой скоростью; нормальная длина фразы, ритм, мелодия и артикуляционная ловкость; и нормальная или параграмматическая речь. Транскортикальная сенсорная афазия - это нарушение, при котором существует несоответствие между фонологической обработкой, которая остается неизменной, и лексико-семантической обработкой, которая нарушена. Таким образом, пациенты могут повторять сложные фразы, но им не хватает понимания и пропозициональной речи. Это разъединение возникает из-за того, что зона Вернике не повреждена у пациентов с TSA, поэтому повторение избегается, в то время как понимание нарушается. Пациенты с неизменным повторением могут повторять как простые, так и сложные фразы, сказанные другими, например когда его спрашивали, хочет ли пациент прогуляться, он отвечал «иди прогуляться». Несмотря на то, что пациенты могут отвечать надлежащим образом, из-за степени их TSA, скорее всего, они не понимают того, о чем их спрашивают другие. Помимо проблем с пониманием, транскортикальная сенсорная афазия также характеризуется отсутствием называния и парафазией.

Вербальное понимание

Нарушение вербального понимания может быть результатом ряда причин, таких как неспособность распознавание звуков речи, распознавание слов, слуховая рабочая память или построение синтаксической структуры. При клиническом обследовании пациенты с TSA будут демонстрировать плохое понимание словесных команд. В зависимости от степени недостаточности понимания пациенту будет сложно выполнять простые команды, например: "закрой глаза." В зависимости от степени поражения области мозга пациенты могут выполнять простые команды, но могут быть не в состоянии понять более сложные, многоступенчатые команды, например «Укажите на потолок, затем дотроньтесь до левого уха правой рукой». Словесные команды как таковые, которые требуют от пациента пересечь среднюю линию своего тела, обычно более трудны, чем команды, которые затрагивают только правую или левую сторону. Повышение сложности понимания вербальных команд часто проверяется путем изменения грамматической структуры команды, чтобы определить, понимает ли пациент различные грамматические вариации одного и того же предложения. Команды, включающие пассивный или притяжательный голос, например, «Если змея убила мышь», который еще жив ", обычно приводит к проблемам с пониманием у тех, кто может понять простые вопросы.

Именование

Именование включает в себя способность вспомнить объект. Пациенты с TSA, а также Пациенты со всеми другими подтипами афазии плохо называют. Клиническая оценка наименования предполагает, что наблюдатель сначала просит пациента назвать высокочастотные объекты, такие как часы, дверь и стул. TSA Patie Люди, которые легко называют общие объекты, обычно не могут назвать как необычные объекты, так и определенные части объектов, такие как лацкан или циферблат на часах.

Парафазия

Пациенты с TSA обычно демонстрируют парафазию; их речь беглая, но часто подвержена ошибкам. Их речь часто неразборчива, так как они часто используют неправильные слова, например дерево вместо обучения или использует слова в бессмысленных и неправильных сочетаниях.

Диагноз

Клиническая оценка

Сенсорная афазия обычно диагностируется с помощью неинвазивных оценок. Неврологи, нейропсихологи или логопеды будут проводить устные оценки, чтобы определить степень понимания пациентом и речевых способностей. Первоначальная оценка определит, является ли причиной языковой недостаточности афазия. Если диагноз будет подтвержден, в следующем тесте будет определен тип афазии и ее тяжесть. Бостонский экзамен по диагностической афазии специализируется на определении тяжести сенсорной афазии путем наблюдения за разговорным поведением. Наблюдаются несколько модальностей восприятия и реакции в сочетании со способностью субъекта обрабатывать сенсорную информацию. Затем по наблюдаемым симптомам можно сделать вывод о местонахождении поражения головного мозга и типе афазии. Миннесотский тест для дифференциальной диагностики - это наиболее продолжительное и тщательное исследование сенсорной афазии. Он выявляет слабые места в слуховых и зрительных чувствах, а также в понимании прочитанного. На основании этого дифференциального диагноза можно определить курс лечения пациента. После планирования лечения для оценки прогноза и степени выздоровления используется индекс коммуникативных способностей Порча.

Визуализация

фМРТ - это мера увеличения кровотока в локализованных областях мозга которые совпадают с нейронной активностью и используются для отображения активности мозга, связанной с определенной задачей или сенсорным процессом. Это широко используемый метод визуализации активности мозга у пациентов с афазией.

Сенсорная афазия не может быть диагностирована с помощью методов визуализации. Различия в когнитивных способностях между бессимптомными субъектами и больными пациентами можно наблюдать с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Однако эти результаты показывают только временные различия в познании между контрольными и диагностированными субъектами. Степень прогрессирования во время терапии также можно оценить с помощью когнитивных тестов, контролируемых фМРТ. Прогресс многих пациентов оценивается с течением времени с помощью повторного тестирования и соответствующей визуализации головного мозга с помощью фМРТ.

Управление

Благодаря достижениям в современной нейровизуализации ученые смогли лучше понять, как язык изучается и понимается. Основываясь на новых данных из мира нейробиологии, можно улучшить способность справляться с расстройством.

Терапевты разрабатывают несколько методов улучшения речи и понимания. В этих методах используются три общих принципа: максимальное количество случаев терапии, обеспечение поведенческой и коммуникативной релевантности и предоставление пациентам возможности сосредоточиться на языковых инструментах, которые все еще доступны в его или ее репертуаре.

Используются многие из следующих методов лечения. для улучшения слухового восприятия у пациентов с афазией:

  • Использование общих слов
  • Использование конкретных существительных более эффективно, чем использование прилагательных, наречий, или глаголы
  • Использование легко вообразимых глаголов действия
  • Краткие и грамматически простые предложения в отличие от длинных предложений
  • Говорить медленно, повторяться несколько раз при разговоре с пациентами с афазией
  • Использование жестов

Относительно новый метод языковой терапии включает изучение совпадений. Обучение по совпадению фокусируется на одновременном обучении двум или более событиям и предусматривает, что эти события связаны между собой в мозгу, укрепляя процесс обучения. Терапевты используют обучение на основе совпадений, чтобы находить и улучшать языковые корреляции или совпадения, которые были либо повреждены, либо удалены в тяжелых случаях афазии, таких как транскортикальная сенсорная афазия. Этот метод важен для функции мозга и восстановления, поскольку он укрепляет связанные области мозга, которые остаются нетронутыми после повреждения мозга. Этого можно достичь с помощью часов интенсивной терапии, чтобы максимально увеличить время, в течение которого подчеркивается корреляция.

Благодаря тщательному анализу нейровизуализационных исследований была выявлена ​​корреляция с двигательной функцией и пониманием глаголов действия. Например, было замечено, что ноги и моторные области активированы такими словами, как «пинок», что позволило ученым понять связь между моторными и языковыми процессами в мозге. Это еще один пример использования взаимосвязей, связанных в мозгу, для восстановления речи и понимания.

В терапии афазии огромное значение имеет необходимость как можно скорее начать практиковать. Более быстрое выздоровление происходит, когда пациент пытается улучшить свое понимание и речь вскоре после афазии. Существует обратная зависимость между длительностью бездействия и уровнем восстановления. Пациента следует довести до предела вербального общения, чтобы он мог практиковать и развивать оставшиеся языковые навыки.

Один из эффективных методов терапии - это использование так называемых языковых игр для поощрения вербального общения. Один известный пример известен как «Игра строителя», где «строитель» и «помощник» должны общаться, чтобы эффективно работать над проектом. Помощник должен передать строителю инструменты, которые могут ему понадобиться, что требует эффективного устного общения. Строитель добивается успеха, запрашивая инструменты у помощника, обычно используя высказывания из одного слова, например «молоток» или «гвоздь». Таким образом, когда помощник передает инструмент строителю, игра включает в себя действие с помощью языка, ключевую технику терапии. Затем помощник передает строителю требуемый инструмент. Успех игры наступает тогда, когда строители обращаются к конкретным просьбам об успешном строительстве.

В конечном итоге, независимо от плана или метода терапии, улучшение речи не появляется в одночасье; это требует значительных временных затрат со стороны пациента, а также специального логопеда, стремящегося убедиться, что пациент сосредоточен на правильных речевых задачах за пределами клиники. Кроме того, пациент должен сотрудничать с друзьями и членами семьи в свободное время, чтобы максимально повысить эффективность лечения.

См. Также
Литература
Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте