Рациональный экономический человек, говорящий о компромиссе

редактировать

рациональный экономический человек, говорящий о компромиссах (TOTREP ) - это один из терминов, используемых для обозначения в области анализа выбора рационального, человек - агент экономических решений.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Атрибуты
  • 3 Этические соображения
  • 4 Эмпирические возражения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Происхождение термина

Этот термин впервые был использован, в частности, в Дэвид М. Крепс «Заметки по теории выбора» (1988). Крепс в своем предисловии признает Майк Харрисон впервые использовал аббревиатуру Totrep . В своей работе по теории выбора Майкл Аллингем характеризует понятие «обозначенное TOTREP» как нечто «как восхищаюсь и переживай ». Исследования концепции «Говорящего о компромиссе, говорящего о рациональном экономическом человеке» в настоящее время регулярно проводятся в смежных областях теории выбора, математики принятия решений и т. Д.

Атрибуты

Totrep обозначает агент экономических решений с строгими предпочтениями. Настройка отношений предпочтений предполагает, что

  • Один, единственный человек, то есть Totrep, делает выбор;
  • Предлагается набор конечных вариантов возможных результатов, каждый из которых связан с определенная или неопределенная вероятность возникновения; сумма вероятностей равна 1;
  • предпочтения Totrep определены аксиоматически среди предложенных вариантов;
  • представление предпочтений Totrep выражается через функция полезности, которая обычно является функцией из набора Totrep, выбранного для действительных чисел;
  • Аксиомы, определяющие предпочтения Totrep, должны быть достаточными (если аксиомы верны, то представление возможно) и необходимо (если представление верно, то аксиомы должны выполняться); и, наконец,
  • аксиомы непротиворечивы (аксиомы могут выполняться одновременно), независимы (никакое подмножество аксиом не подразумевает другие, т. е. нет перекрытия) и интуитивно понятны (легко понять).
Этические соображения

В попытках легитимировать экономическую теорию как этическую, был задан вопрос о том, как «учить или проповедовать экономистам или специалистам по этике, как стать более этичным». В этом социолог Кьелл Хаускен утверждает, что «если действие добродетельно способствует развитию персонажа или личности, которые впоследствии и косвенно влияют на репутацию экономического [агента] благотворно в долгосрочной перспективе, то это действие является быть рекомендованным, если долгосрочная выгода от благотворной репутации перевешивает краткосрочную выгоду более лживых или порочных действий ". Хаускен замечает, что «этический экономический [агент]» на самом деле является «рациональным экономическим лицом, говорящим о компромиссах», который постоянно проводит «анализ затрат и выгод, где репутация релевантный вклад, постоянно фокусирующийся на ее реальных интересах в широком смысле и постоянно думающий о долгосрочных."

эмпирических возражениях

Эмпирические исследования, начиная с 1970-х годов (исследования, которые в конечном итоге основал область поведенческой экономики ), показал, что модель рациональности Totrep не может безопасно рассматриваться как репрезентативная для реальных человеческих дел.

Сам Крепс первоначально описывает представленные модели выбора в своей книге как нормативный и описательный, но в последней главе своей книги он кратко обрисовывает парадоксы Алле (1953) и Ellsberg (1961), в конечном итоге признает, что моделирование Totrep следует рассматривать как чисто нормативное, поскольку «данные [показывают], что люди очень плохо интуитивные статистики "и" используют эвристические процедуры, которые иногда искажают их выбор способами, которые не учитываются стандартными моделями ".

См. также
Ссылки
Далее чтение
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте