Tractrix

редактировать
Кривая, начерченная точка, протянутая через сегмент фиксированной длины точкой, движущейся по линии

A трактрисы (от латинского глагола trahere «тянуть, перетаскивать»; множественное число: трактрисы ) - кривая , по которой объект движется под действием трения, когда его тянут на горизонтальной плоскости отрезком линии , прикрепленным к трактору (тянущее) точка, которая перемещается под прямым углом к ​​исходной линии между объектом и съемником с бесконечно малой скоростью. Следовательно, это кривая преследования. Впервые он был представлен Клодом Перро в 1670 году, а позже изучен Исааком Ньютоном (1676) и Христианом Гюйгенсом (1692).

Трактрикс с объектом изначально в (4,0)
Содержание
  • 1 Математическое происхождение
  • 2 Основа трактрисы
  • 3 Свойства
  • 4 Практическое применение
  • 5 Волочильные машины
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Математическое происхождение

Предположим, что объект помещен в (a, 0) (или (4,0) в примере, показанном справа), а съемник в исходной точке , поэтому a - длина вытяжной резьбы (4 в примере справа). Затем съемник начинает движение по оси y в положительном направлении. В любой момент резьба будет касаться кривой y = y (x), описываемой объектом, так что она полностью определяется движением съемника. Математически, если координаты объекта равны (x, y), координата y съемника будет y + sign (y) √a - x по теореме Пифагора. Запись, что наклон резьбы равен наклону касательной к кривой, приводит к дифференциальному уравнению

dydx = ± a 2 - x 2 x {\ displaystyle {\ frac {dy} {dx}} = \ pm {\ frac {\ sqrt {a ^ {2} -x ^ {2}}} {x}}}{\ displaystyle {\ frac {dy} {dx}} = \ pm {\ frac {\ sqrt {a ^ {2} -x ^ {2}}} {x}}}

с начальным условием y (a) = 0. Его решение:

y = ∫ xaa 2 - T 2 tdt = ± (a ln ⁡ a + a 2 - x 2 x - a 2 - x 2), {\ displaystyle y = \ int _ {x} ^ {a} {\ frac {\ sqrt {a ^ {2} -t ^ {2}}} {t}} \, dt = \ pm \ left (a \ ln {\ frac {a + {\ sqrt {a ^ {2} -x ^ {2}}}} {x}} - {\ sqrt {a ^ {2} -x ^ {2}}} \ right),}{\ displaystyle y = \ int _ {x} ^ {a} {\ frac {\ sqrt {a ^ {2} -t ^ {2}}} {t }} \, dt = \ pm \ left (a \ ln {\ frac {a + {\ sqrt {a ^ {2} -x ^ {2}}}} {x}} - {\ sqrt {a ^ {2 } -x ^ {2}}} \ right),}

где знак ± зависит от направления (положительного или отрицательного) движения съемника.

Первый член этого решения можно также записать

a arsech ⁡ xa, {\ displaystyle a \ operatorname {arsech} {\ frac {x} {a}},}{\ displaystyle a \ operatorname {arsech} {\ frac {x} {a}},}

где arsech - функция обратного гиперболического секанса.

Знак перед решением зависит от того, движется съемник вверх или вниз. Обе ветви принадлежат трактрису и встречаются в точке куспида (a, 0).

Основа трактрисы

Существенным свойством трактрисы является постоянство расстояния между точкой P на кривой и пересечением касательной в точке P с асимптота кривой.

Трактрису можно рассматривать по-разному:

  1. Это геометрическое место центра гиперболической спирали, катящейся (без заноса) по прямой.
  2. Это эвольвента функции цепной линии, которая описывает полностью гибкую, неупругую однородную струну, прикрепленную к двум точкам, которая подвергается воздействию гравитационного поле. Контактная цепь имеет уравнение y (x) = a cosh x / a.
  3. Траектория, определяемая серединой задней оси автомобиля, тянущего по тросу с постоянной скоростью и с постоянным направлением (первоначально перпендикулярно к транспортному средству).
  4. Это (нелинейная) кривая, в которой круг, катящийся по прямой линии, всегда пересекает перпендикулярно.
Трактрикс, созданный концом шеста (лежащего на плоской поверхности). земля). Другой ее конец сначала толкается, а затем перетаскивается пальцем, когда он вращается в одну сторону.

Функция допускает горизонтальную асимптоту. Кривая симметрична относительно оси y. Радиус кривизны r = люлька x / y.

Важным следствием трактрисы было изучение ее поверхности вращения вокруг ее асимптоты: псевдосферы. Изученная Эудженио Бельтрами в 1868 году, псевдосфера как поверхность постоянной отрицательной гауссовой кривизны является локальной моделью гиперболической геометрии. Эта идея была продолжена Каснером и Ньюманом в их книге «Математика и воображение», где они показывают игрушечный поезд, тащащий карманные часы для создания трактрисы.

Свойства
Связь как эволюция трактрисы
  • Кривая может быть параметризована уравнением x = t - tanh ⁡ (t), y = 1 / cosh ⁡ (t) {\ displaystyle x = t- \ tanh (t), y = 1 / {\ cosh (t)}}{\ displaystyle x = t- \ tanh (t), y = 1 / {\ cosh (t)}} .
  • Из-за геометрического определения, трактрикс обладает тем свойством, что сегмент его касательной между асимптотой и точкой касания имеет постоянную длину a.
  • Длина дуги одной ветви между x = x 1 и x = x 2 является ln x 1/x2.
  • Площадь между трактрисой и ее асимптотой равна πa / 2, которую можно найти с помощью интегрирования или теорема Мамикона.
  • огибающая нормалей трактрисы (то есть эволюция трактрисы) - это цепная связь (или цепная кривая), задаваемая y = a cosh x / a.
  • Поверхность вращения, созданная путем вращения трактрисы вокруг своей асимптоты, является псевдосферой.
Практическое применение

В 1927 году компания PGAH Voigt запатентовала рупорный громкоговоритель . конструкция пика основана на предположении, что волновой фронт, проходящий через рупор, имеет сферическую форму постоянного радиуса. Идея состоит в том, чтобы минимизировать искажения, вызванные внутренним отражением звука внутри рупора. Полученная форма представляет собой поверхность вращения трактрисы.. Важное применение - технология формовки листового металла. В частности, профиль tractrix используется для угла штампа, на котором листовой металл изгибается во время глубокой вытяжки.

A зубчатый ремень конструкция шкива обеспечивает повышенную эффективность для механической передачи энергии с использованием формы цепной цепи tractix для его зубьев.. Такая форма сводит к минимуму трение зубцов ремня, зацепляющих шкив, поскольку подвижные зубья входят в зацепление и расцепляются с минимальным скользящим контактом. В оригинальных конструкциях ремня ГРМ использовались более простые трапециевидные или круглые зубья, которые вызывали значительное скольжение и трение.

Волочильные машины
  • В октябре-ноябре 1692 года Христиан Гюйгенс описал три трактрисовых машины.
  • В 1693 году Готфрид Вильгельм Лейбниц разработал «универсальную тяговую машину». которая теоретически может интегрировать любое дифференциальное уравнение. Концепция представляла собой аналоговый вычислительный механизм, реализующий принцип тяги. Устройство было непрактично построить с использованием технологий времен Лейбница, и оно никогда не было реализовано.
  • В 1706 году построили тяговую машину, чтобы реализовать гиперболический квадрат.
  • В 1729 году было построено тяговое устройство, позволяющее рисовать логарифмические функции.

Историю всех этих машин можно увидеть в статье Х. JM Bos

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tractrix.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте