Тональные стихи (Штраус)

редактировать
Рихард Штраус в 1888 году.

поэмы тона из Рихард Штраус отмечены как высшая точка запрограммировать музыку во второй половине XIX века, расширив его границы и подняв концепцию реализма в музыке на беспрецедентный уровень. В этих произведениях он расширил выразительный диапазон музыки, изображая предметы, которые часто считались непригодными для музыкального изображения. Как отмечает Хью Макдональд в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув», «в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, эти произведения считались авангардом модернизма."

Содержание
  • 1 Список (в порядке номеров опусов)
  • 2 История
  • 3 Характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Список (в порядке номеров опусов)

Обратите внимание, что на самом деле «Макбет» был написан до «Дон Жуана» и «Смерть и трансфигурация», но премьера состоялась после оба их.

История

После окончания Мюнхенского университета в 1883 году Штраус уехал в Дрезден, затем в Берлин, где он услышал Ганса фон Бюлова как пианиста и дирижера с Оркестр Майнинген. Бюлов исполнил «Серенаду» Штрауса и заказал молодому композитору еще одно произведение. Это произведение, Сюита си-бемоль, стало дебютом Штрауса как дирижера в 1884 году, когда Бюлов сообщил ему, что он будет руководить в нем оркестром Майнингена без возможности репетиции. В следующем году Штраус стал ассистентом дирижера оркестра Майнинген, посещая все репетиции Бюлоу с карандашом и бумагой в руке.

Бюлов познакомил Штрауса с «музыкой будущего» через свое знакомство с Александром. Риттер, композитор и скрипач, который женился на племяннице Рихарда Вагнера и сам написал шесть симфонических стихов, похожих на стихи Ференца Листа. Штраус, возможно, уже отворачивался от консервативного стиля музыки, находясь под влиянием музыки Иоганнеса Брамса, которую он писал до того момента. Тем не менее через Риттера он познакомился с симфоническими поэмами Листа. Вскоре он начал озвучивать лозунг «Новые идеи должны искать новые формы» как центральный в симфонических произведениях Листа, и с этого момента он считал абстрактную сонатную форму не более чем «полой оболочкой». Штраус покинул Майнинген в 1886 году и перешел на дирижерскую должность в Мюнхен, что позволяло ему регулярные вечера «обмениваться благородными идеями и слушать учения Листиана Риттера», переехавшего в Мюнхен в сентябре 1886 года. 3>

Перед тем, как занять свой пост в Мюнхене, Штраус провел несколько недель в туре по Италии, во время которого он сделал свой «первый нерешительный шаг» в написании программной музыки, сочиняя скетчи для Aus Italien. Поскольку его обязанности в Мюнхене были легче, чем в Майнингене, Штраус также получил больше времени на размышления о музыке и эстетике, в то время как его дружба с Риттером углубилась. Он убедился, что в обязанности художника входит создание «новой формы для каждого нового предмета», и решил эту проблему с помощью «Макбета», пьесы, которая станет его первым полноценным тональным стихотворением. Через восемь месяцев после завершения он напишет Дон Жуану. Его премьера принесла Штраусу имя модернист.

По мере того, как он продолжал делать себе имя как дирижер и композитор, Штраус продолжал стабильно писать тональные стихи на протяжении 1880-х годов. Он взял шестилетний перерыв в этой форме, пока работал над своей первой оперой «Гунтрам», но неудача оперы показала Штраусу, что еще многое предстоит освоить, когда дело доходит до повествования в чисто оркестровой форме. Большинство тональных стихов, написанных после этого перерыва, значительно длиннее и масштабнее по своим оркестровым требованиям, чем их предшественники. К 1898 году он написал «Тиль Уленшпигель», «Также sprach Zarathustra, Дон Кихот и Эйн Хелденлебен».

Характеристики

Штраус писал по широкому кругу тем, некоторые из которых ранее считались неподходящими для быть настроенным на музыку, включая литературу, легенды, философию и автобиографию. При этом он поднял оркестровую технику на новый уровень сложности, доведя реализм в оркестровом изображении до беспрецедентной длины, расширяя выразительные функции программной музыки, а также расширяя ее границы. Благодаря его виртуозному использованию оркестровки, описательная сила и яркость этих произведений чрезвычайно заметны. Он обычно использует большой оркестр, часто с дополнительными инструментами, и он часто использует инструментальные эффекты для резкой характеристики, например, изображая блеяние овец с медным куивре, а также трепыхание язычков в «Дон Кихоте».

Штраус обращается с Также стоит отметить как использование им тематического преобразования, так и его обработку нескольких тем в замысловатом контрапункте. Исключительно хорошо обработано его использование формы вариации в «Дон Кихоте», как и использование им формы рондо в «Тилле Уленшпигеле». Как отмечает Хью Макдональд в New Grove (1980), «Штраус любил использовать простую, но описательную тему - например, мотив из трех нот в начале« Также sprach Zarathustra »или шагающий энергичный арпеджио чтобы отразить мужественные качества его героев. Его любовные темы медовые, хроматические и, как правило, богатые, и он часто любит тепло и безмятежность диатонической гармонии как бальзам после обильного хроматического текстуры, особенно в конце «Дон Кихота», где соло виолончель имеет удивительно красивую трансформацию ре-мажор основной темы. »

См. также
Примечания
Библиография
  • Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (2001). Новый словарь музыки и музыкантов Grove. ISBN 0-333-60800-3.
    • Гиллам, Брайан, «Штраус, Ричард (Георг)».
    • Макдональд, Хью, «Симфоническая поэма».
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:40:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте